- Умный пластилин
- Немного истории
- Умный пластилин в наше время
- Что может умный пластилин или handgum?
- Различные виды
- Кому подарить и где найти эту игрушку
- Изготовление умного пластилина для развития творчества дошкольников
- Исследовательский Проект «Умный пластилин»
- 1.Самусенко Ольга «Волшебный пластилин» Альманах дошкольника Махаон, 2011 г.
Умный пластилин
Наверное, многие смотрели фильм «Терминатор 2» и помнят о необычном роботе из жидкого металла? Сегодня мы расскажем о гаджете, который чем-то его напоминает…
Немного истории
Материал, из которого сделан умный пластилин, изобрели очень давно, еще в 1943 году, тогда это оказалось просто случайностью, т.к. шла разработка совсем другого вещества, и то, что сейчас мы называем handgum (хэнд гам), было лишь побочным результатом в разработках ученого химика. Уже потом оказалось, что этот материал обладает удивительными свойствами.
Умный пластилин в наше время
Конечно, когда появился этот материал, никто не думал что он сможет стать занимательной необычной игрушкой для многих, но т.к. в промышленности пластилин для рук не нашел своего места, находчивые предприниматели нашли ему применение в другой сфере, а именно в сфере развлечений.
Что может умный пластилин или handgum?
Handgum стала хитом продаж в Америке, а теперь дошла и до наших простор. Материал, из которого она сделана, обладает уникальными свойствами, благодаря этому она и завоевала свою популярность.
Умный пластилин для рук очень напоминает обычный пластилин, но в отличии от него он не пачкается и может то, что простому пластилину не под силу. В обычном состоянии он жидкий, но если из него сделать какую-нибудь фигуру, то она будет сохранять форму некоторое время. Его способность удерживать форму просто поражает, например, из «ручной жвачки» можно сделать не большой мячик и при ударе о пол или стену, этот мячик отпрыгнет обратно. Некоторые даже умудрялись забить гвоздь с помощью такой жвачки. Если ее, взять за концы и резко потянуть в разные стороны, то можно разорвать, но не переживайте сильно, ведь потом жвачку можно будет легко «починить». И напротив, если жвачку медленно тянуть, то она никогда не порвется, можно даже натянуть ее себе на руку вместо перчатки.
Различные виды
Благодаря огромной популярности, которую получил этот необычный гаджет, начали появляться различные вариации умного пластилина. Сегодня можно встретить эту жвачку, в множестве цветовых расцветок, бывают жвачки белого, черного, красного, синего, зеленого и других цветов. Наверное, сегодня можно найти жвачку всех цветов радуги, бывают даже с металлическим отливом, а еще в продаже встречается бесцветная.
Но помимо внешних отличий пластилин еще и обладают разными свойствами. Например может светится в темноте
Другие виды обладают магнитными свойствами и притягивают к себе железные предметы.
Кому подарить и где найти эту игрушку
Помимо того, что это просто прикольная игрушка, умный пластилин имеет еще и полезные свойства, ведь с помощью него хорошо развивается мелкая моторика пальцев рук.
Хорошо подойдет такой подарок для детей, но и взрослые смогут позабавиться такой игрушкой.
Т.к. она в неподвижном состоянии фактически представляет собой жидкость, то продается она примерно в таких небольших коробочках:
Поэтому, если захотите приобрести умный пластилин для рук, запомните, как он выглядит в упаковке.
Источник
Изготовление умного пластилина для развития творчества дошкольников
Татьяна Романычева
Изготовление умного пластилина для развития творчества дошкольников
Умная игрушка своими руками
Подготовила: старший воспитатель МДОУ № 15
Умный пластилин или Handgum, что в переводе означает «Жвачка для рук», сегодня является одной из самых популярных игрушек не только для детей, но и для взрослых. Он обладает множеством свойств. Handgum — наиудивительнейший полимер! Он твердый и жидкий, одновременно. Как это возможно? В длительных промежутках времени Handgum ведет себя подобно жидкости, он медленно стекает, капает и старается растечься в лужу. К примеру, если сделать шарик и положить на стол, то уже через пару минут этот шарик станет лужицей. При более быстром воздействии Handgum поведет себя как твердое тело — тот же шарик, кинутый об пол, подпрыгнет. Также вы можете разорвать его резким движением или даже забить им гвоздь!
го секрет в том, что консистенция зависит от силы, которую к нему прикладывают. Это так называемая ньютоновская жидкость.
Давайте детальнее рассмотрим состав и преимущества такой игрушки, выясним, можно ли использовать умный пластилин с большей пользой.
Умный пластилин на ощупь напоминает жевательную резинку. Он не липнет к рукам и другим вещам, поэтому после него не нужно будет делать уборку. Также жвачка не оставляет липких пятен, поэтому ее можно бросать об стену и на пол. Существует умный пластилин, который светится в темноте и магнитится. Его можно рвать на кусочки и строить различные фигурки. Умный пластилин способствует развитию творческого мышления, речи, почерка, мелкой моторики рук. Он снимает усталость, повышает настроение, дарит покой и гармонию.
Существенное преимущество самодельного умного пластилина в том, что он, в отличие т обычного пластилина, не испачкает вам руки, одежду и домашнюю мебель. Если вы не встречали такую игрушку в магазинах, то сделать умный пластилин можно и в домашних условиях из ингредиентов, которые продаются в аптеке, строительных магазинах и магазинах канцтоваров. Кроме того, объем домашнего умного пластилина может быть таким, каким вы пожелаете.
Готовы порадовать своего ребенка необычным развлечением? Тогда мы расскажем вам, как сделать умный пластилин дома.
Попробуем провести опыт и самостоятельно изготовить умный пластилин.
Для получения умного пластилина необходимы:
• клей ПВА – 100 гр.,
• тетраборат натрия – флакона,
• пищевой краситель — 3-5 капель.
• емкость для смешивания,
• палочка для смешивания,
Ход изготовления: В ёмкость выдавливается клей и добавляется к нему краситель.
Все смешивается деревянной палочкой.
Добившись однородного цвета, в массу вливается натрия тетраборат в глицерине (можно купить в аптеке).
Затем смесь снова перемешивается до тех пор, пока она не загустеет.
Готовый пластилин нужно положить в целлофановый пакет и размять его, чтобы он слал эластичным и мягким.
Всё! Умный пластилин готов!
Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Фомина Н. А. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.
Организация продуктивной деятельности «Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки» Тема урока: «Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки.» Цель урока: организация продуктивной.
Изготовление материалов для детского творчества в домашних условиях 1. Тесто для лепки Соленое тесто – «материал» сегодня очень популярный, а главное очень простой в изготовлении. Тесто можно давать самым.
Детский исследовательский проект «Изготовление пластилина в домашних условиях» Содержание… 2 Введение… 3 1. Этот удивительный пластилин…. 4 1.1. История появления.
Изготовление аналогов народных игрушек из пластилина Воспитание художественно-эстетического восприятия невозможно без создания эстетической развивающей среды, а так же, без использования в.
Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» В основе словесного.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества.
Мастер-класс по изготовление стенда «Поляна творчества» Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества» Руками педагогов создаётся огромное количество макетов, стендов и многое,что.
Музыкально-инструментальная деятельность как средство развития творчества старших дошкольников Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира, очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих.
Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.
Источник
Исследовательский Проект «Умный пластилин»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
Номинация: «Лучший познавательный проект»
Тема «Умный пластилин»
Автор проекта: Ефремова Анисия
Бойко Наталья Александровна
Проект дает возможность узнать историю появления «Умного пластилина», особенности его использования, позволит научиться создавать «Умный пластилин» своими руками. Проект направлен на формирование познавательной активности, развитие творческой инициативы ребенка, а также на установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Актуальность. В детском саду и дома я люблю лепить из пластилина . Пластилин – это материал, который используется, в основном, детьми. Он позволяет развивать моторику рук, фантазию и чувство формы. Из него можно лепить объемные фигуры , делать картины, рисовать. Пластилин бывает разного цвета, остается мягким и не твердеет на воздухе, практически не липнет к рукам.
Я использую для поделок разный пластилин. Например: фигурки животных я делаю из арт-пластилина, а картины – из шарикового. Поэтому в магазин выбирать пластилин мама ездит со мной.
Однажды в магазине, когда я выбирала новый пластилин, мама спросила: «Может тебе купить «Умный пластилин»? Я задумалась: А какой он- «умный пластилин»? Почему его называют «умным»? Чем он отличается от остального пластилина?
Так началась моя работа над проектом «Умный пластилин»
«Цель исследования: Я решила выяснить, что значит «умный пластилин», чем он отличается от обычного и как его используют?
Узнать о пластилине, как можно больше, почему его называют «умным».
Самостоятельно провести эксперимент по изготовлению «умного пластилина» и сделать из него поделки.
Поделиться результатами исследования с детьми детского сада.
• пластилин «умным» назвали не случайно;
• с «умным пластилином» можно экспериментировать;
• «умный пластилин» может использоваться взрослыми.
Моя работа имеет практическую значимость , потому что материалы исследования могут быть использованы в подготовке к занятиям и проведении самостоятельных экспериментов с пластилином детьми.
В результате, я получу ответы на все вопросы, самостоятельно изготовлю «умный пластилин», сделаю из него поделки.
Ефремова Анисия Андреевна -6 лет
Бойко Наталья Александровна — воспитатель
Выяснить, что значит «умный пластилин», чем он отличается от обычного и как его используют?
1.Узнать о пластилине, как можно больше, почему его называют «умным».
2.Самостоятельно провести эксперимент по изготовлению «умного пластилина» и сделать из него поделки.
3.Поделиться результатами исследования с детьми детского сада.
Самостоятельное изготовление «умного пластилина».
Презентация результатов исследования
Для начала я решила составить план работы над проектом.
Вот что у меня получилось:
План работы над проектом:
Сбор и анализ информации.
Самостоятельное исследование: провести опыты, изготовить пластилин, сделать поделки
Подведение итогов, оформление результатов.
1 этап: Сбор и анализ информации.
Сначала я подумала, что я знаю об «умном пластилине»?
Я ничего не знаю об «умном пластилине».
Где я могу найти информацию?
спросить у членов своей семьи;
спросить у другого человека;
посмотреть в энциклопедии;
посмотреть по телевизору, в интернете;
обсудить с детьми в группе.
В результате сбора информации я выяснила:
1. Мама рассказала, что «Умный пластилин» — это пластилин, который может принимать любую форму, может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет.
2.Брат Витя сказал, что «Умный пластилин» по — другому называют «жвачкой для рук», он не прилипает к рукам, с ним можно экспериментировать.
3.Из Википедии с папой мы узнали, что « умный пластилин» или, как его ещё называют — хендгам, это вещество на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку, но обладает интересными свойствами. В 1943 году его случайно изобрел Джеймс Райт.
4.А в интернете мы нашли видеоролик передачи «Галилео», где ведущий рассказывал, как можно «умный пластилин» сделать самому. Он рассказал рецепт изготовления пластилина и проводил с ним разные эксперименты (тянул его на несколько метров, бросал в кипяток с высоты, колотил молотком, лепил из него разные фигурки).
5.Воспитатель Наталья Александровна рассказала, что «Умный пластилин» — уникальная современная игрушка. Этот пластилин не маслянистый, не пачкает одежду и предметы, не оставляет следов на руках. Некоторые виды такого пластилина могут светиться и магнититься. Этот безопасный пластилин не вызывает аллергию и не содержит вредных веществ. Разминая его в руках, этот пластилин используют для разработки кистей рук после травмы и для снятия стресса.
6. В группе дети тоже, как и я, не знали, что такое «умный пластилин».
Чтобы убедиться в правдивости полученной информации я решила проверить это экспериментами
этап: Самостоятельное исследование: проведение опытов.
Я решила самостоятельно провести следующие опыты с пластилином:
1 .Эксперименты для определения свойств (особенностей) «умного пластилина».
2.Изготовление «умного пластилина» разных цветов.
3.Изготовление поделок из «умного пластилина».
Придя в детский сад, я рассказала своей воспитательнице о передаче «Галилео», где ведущий рассказывал, об экспериментах с «умным пластилином» и как можно его сделать самому, используя клей ПВА, зеленку и тетраборат натрия. Мы часто в группе проводим разные опыты. Необходимое оборудование и ингредиенты мы нашли в нашем научном центре. А неизвестный мне тетраборат натрия купила в аптеке Наталья Александровна.
Для экспериментов я подготовила оборудование: коробку «Умного пластилина», 3 пластмассовые банки, емкость для смешивания ингредиентов, клей ПВА, гуашь, деревянную лопатку, тетраборат натрия, подставки для изделий из пластилина, молоток, коктейльную палочку, нарукавники, очки, клеенку, салфетки.
Опыт №1 . Свойства «умного пластилина»
мнем «умный пластилин»
он мягкий, не маслянистый, не оставляет следов на руках;
надуваем «умный пластилин» с помощью коктейльной палочки
ударяем об пол прыгает;
ударяем молотком по комку «умного пластилина он твердый и раскалывается на кусочки;
кладем пластилин на длительное время на стол становится жидким и растекается или принимает форму предмета
Вывод : «умный пластилин» мягкий, может менять состояния: от жидкого до твердого, может сильно растягиваться, прыгать. Я поняла, почему этот пластилин используют для разработки кистей и снятия стресса, потому что он мягкий, пластичный, не прилипает к рукам.
Опыт № 2 . Изготовление «умного пластилина»
Убедившись в необычных свойствах «умного пластилина», я решила изготовить его сама.
В стеклянную банку наливаем 100 грамм клея ПВА.
На кончике стеки добавляем гуашь желтого цвета. Мешаем до однородной массы. Теперь добавляем пузырек тетрабората натрия. Еще раз размешиваем и получаем «умный пластилин» желтого цвета.
Повторяем опыт еще 2 раза для изготовления синего и зеленого пластилина.
Вывод : После изготовления изделия, мы повторили все выше описанные опыты с ним и убедились в том, что у нас получился аналог «Умного пластилина», но не все свойства подтвердились: не проявились свойства твердого вещества ( не смогли расколоть молотком). Возможно при изготовлении «умного пластилина» на заводе используют дополнительные ингредиенты, о которых мы не знаем.
Опыт №3 Изготовление поделок
Из полученного пластилина я решила изготовить поделки для своих друзей: рыбку, лягушку, дельфина. Вот что у меня получилось. А из остатков пластилина у меня получилась фантастическая птица.
Вывод : « Умный пластилин» развивает фантазию. Поделки друзьям очень понравились. Они попросили научить изготовлению «Умного пластилина».
3 этап : Конечный результат
В результате проведённого исследования я выяснила, почему пластилин называют «умным»:
этот тягучий, прыгучий, твердый и жидкий одновременно предмет;
он развивает фантазию, творческие способности детей;
его используют для разработки кистей и снятия стресса, потому что он мягкий, пластичный, не прилипает к рукам;
при работе с «умным пластилином» развивается мелкая моторика рук.
О результатах своего исследования я рассказала детям своей группы. Им было очень интересно. И теперь они могут самостоятельно изготовить «умный пластилин»
P . S . Развивать себя — это здорово! Из «умного пластилина» можно не только лепить, с ним можно играть, фантазировать, экспериментировать, развивать ум, что очень важно, ведь нам скоро идти в школу!
Список используемых ресурсов
1.Самусенко Ольга «Волшебный пластилин» Альманах дошкольника Махаон, 2011 г.
Источник