Поделка части тела для малышей

Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»

Олеся Назарова
Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.

Программное содержание: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами

Раздаточный материал: ножницы, клей карандаш,цветной картон, цветная бумага, простой карандаш.

Схема проведения занятия:

Подготовительная организационная часть — беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента литературного произведения (примерно 5 минут).

Практическая часть — воспитатель показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).

Самостоятельная работа детей над созданием аппликаций (примерная продолжительность 20–25 минут).

Заключительная — показ и анализ детских работ (3–5 минут).

У меня есть голова

Направо – раз, налево — два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

подскоки (2-3 раза,

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Конспект занятия по английскому языку «Части тела» Цели: • Развивающие: — развивать память, внимание, мышление, воображение. — развивать специальные способности, необходимые для обучения.

Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Человек. Части тела» в подготовительной группе (логопедическая) Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы Конспект занятия для старшей группы на тему «Части тела»Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа) Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Части тела» Конспект по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Части тела» Цель: закрепление тематического словаря, развитие грамматического строя речи,.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе «Части тела». Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Тема недели «Я — человек. Моё здоровье». Фотоотчёт С 16 ПО 20 октября в нашем образовательном учреждении реализовывалась тема недели «Я – человек. Моё здоровье» Мы продолжили знакомство с.

Источник

Аппликация человек — подборка мастер-классов с фото идеями и примерами

Процесс всестороннего развития ребенка включает использование наглядных примеров и реалистичных пособий для улучшения процесса запоминания. Выполненная детьми аппликация человек помогает создавать и укреплять ассоциативные связи, стимулирует процесс запоминания и усвоение полезной информации. Для применения этой техники используется не только бумага, но и мягкая ткань, из которой ребенок самостоятельно или с помощью взрослых создает аппликацию.

Человечек из бумажных геометрических фигур

Первое занятие по созданию реалистичных аппликаций можно начинать с изготовления геометрических аппликаций. Такая тема чаще всего используется в дошкольных учреждениях и не преследует целей изучения геометрических фигур, но дает возможность расширить границы детского познания и воображения:

  • ребенок озвучивает все части тела и создает ассоциативные связи между фигурами из бумаги и собственным телом;
  • используя податливый материал малыш самостоятельно вырезает из их бумаги, развивая навыки работы с бумагой или тканью;
  • для работы можно использовать схематичные изображения, составляемые в композиции и имитирующие рисованные изображения.

От простых аппликаций человеческого тела можно постепенно усложняя задачу переходить к составлению композиций. Это помогает малышу разобраться в технике компоновки нескольких отдельных фигур, в такой технике можно создать поделку с изображением семьи, прогулки на улице или использовать другие темы.

Аппликация человеческого лица для детей

Если в садике или младших классах школы учитель использует конспект для проведения творческих занятий, то в домашних условиях можно использовать базовые знания ребенка. Изучая человеческое тело и освоив основные геометрические фигуры с детьми лучше заняться творчеством и практиковаться в аппликации лиц:

  • родители заранее подготавливают заготовки лица, отдельных органов чувств (носа и ушей, глаз и губ);
  • ребенок самостоятельно составляет несколько картинок в технике аппликации, приклеивая заготовки к лицу;
  • ориентиром для малыша остается расположение глаз, так он осваивает понятие симметрии и правильного размещения частей тела;
  • соблюдая пропорции собственного тела ребенок закрепляет на аппликации нос, находящийся в центре поделки, брови над глазами;
  • следующим этапом является приклеивание ушей и губ, для сравнения можно использовать сразу несколько трафаретов.

Чтобы придать готовой поделке объемный вид, используются нитки, из них легко сделать волосы и сформировать прическу. Объединяя по группам разные части тела ребенок учится определять настроение других людей, создавая лица с разными эмоциями, для чего можно использовать шаблоны смайлов.

Человек в движении: основы создания аппликации

Многим родителям кажется, что изобразить динамику или движение в статической аппликации очень сложно, особенно для маленьких детей. С этой задачей поможет справиться техника геометрической аппликации, помогающая изучить строение тела и передать динамику, ознакомиться с названиями разных поз:

  • для создания фигурок человека в определенной позе используются стандартные заготовки из геометрических фигур;
  • руки и ноги (из двойных тонких полосок), широкая полоса для туловища, квадрат для головы, лучше подготовить заранее;
  • оптимальным вариантом будет использование тетрадных листов в клеточку, что поможет сделать много заготовок;
  • на основе из белой бумаги легко изобразить человечков в разных позах, параллельно озвучивая их ребенку в звуковой форме.

Такая техника используется для создания полноценных аппликаций играющих человечков, с изучением строения тела, которые могут выполнять разные, знакомые ребенку действия. На занятии можно сделать картинку с изображением фигурок играющих в футбол, делающих зарядку и собирающих цветы, поднимающих руки или плывущих в воде.

Основы анатомии: внутреннее строение человека

Изучением внутреннего строения тела и ознакомлением с человеческой анатомией тела лучше заняться после того, как освоен портрет. Освоить азы анатомии, которая полезна для детей старшего возраста (с 5-6 лет) поможет заготовка, и такая поделка может изготавливаться родителями совместно с ребенком:

  • обязательно потребуется схематический рисунок стандартного расположения внутренних органов, его можно использовать как основу, распечатать или срисовать с анатомического атласа;
  • поделка изготавливается из тактильных и износостойких материалов, лучше всего использовать мягкий фетр или плотный картон, хорошо передающие форму и поддающиеся ручной обработке;
  • на фетровую основу можно заранее пришить или приклеить одну часть липучки, создавая незначительные подсказки, по ним малыш будет ориентироваться в процессе закрепления органов человека.

Изготовив один комплект для игры, с разноцветными внутренними органами и телом человека его можно использовать в постоянных занятиях. В комплект входят мозг и легкие, сердце и почки, печень и желудок, для детей старшего возраста поделку можно дополнить кишечником и желчным пузырем, селезенкой.

В технике аппликации с детьми легко изготовить человеческое лицо с разными эмоциями, изучать геометрические фигуры. Регулярные занятия подготовят малыша к занятиям по рисованию, где он сможет изобразить любые фигуры людей используя понятие пропорций, поз и движения разными частями тела.

Источник

“Моё тело” (идеи для детей)

Подборка идей на тему: «Как познакомить ребенка с телом и организмом»

Для того чтобы и познакомить ребенка с телом, основными органами и т.д., а также задействовать мелкую моторику, логическое и творческое мышление, сенсорное развитие и т.д., «тело» можно: лепить, выкладывать в полный рост, мастерить из сподручных материалов и т.д.

Например, можно слепить макет организма «из того, что было»: выложить бумагой, тканью

А также использовать ватные палочки и сделать ЭКО-поделку на заданную тематику

Или выложить из повседневных объектов (как было рассмотрено в АРТ-техниках):

Интересно собирать скелет в формате паззла, задействуя при этом основы конструирования:

Коробка + бумага + скотч и др. =

Можно даже сделать костюм:

Или просто раскрасить фартук

Для отработки отделов головного мозга можно сделать бумажную модель или паззл:

Можно провести тематические опыты:

Конечно, рассмотрение тематики тела важно совместить с практической двигательной активностью (физическая культура в сказках: ОТКРЫТЬ), вопросами правильного питания и его значимости и т.д. Например, можно сделать макет легких, а потом выполнить дыхательную гимнастику

Очень интересно опыты для детей описаны в прекрасном блоге: АКТИВНАЯ ССЫЛКА

Вот пример из того же блога: содержательная ССЫЛКА (с описанием всего процесса познания)

Знания можно упорядочить в виде самодельных буклетов:

Или целой выставки

После изучения с детьми основных названий (на русском и/или иностранных языках), можно попросить детей самостоятельно заполнить пробелы в заготовленных формах:

Здесь есть различные тематические раскраски. В том числе, по анатомии: АКТИВНАЯ ССЫЛКА. А вот и сердце-раскраска (ненавязчивое просвещение):

Чтобы лучше познакомить детей с организмом, можно попросить их написать небольшое обращение от лица самих органов:

Или оживить их в виде картинок:

Важно заинтересовать ребенка, а также в процессе рассмотрения тематики постараться реализовать различные виды деятельности: порисовать, полепить, почитать, посмотреть, показать, выложить и т.д.

ПОЛЕЗНАЯ ССЫЛКА С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: материалы Лиды Даниловой (нужно зарегистрироваться на сайте (только электронная почта), и документы будут в доступной для скачивания формате)

Подборка книг по тематике: АКТИВНАЯ ССЫЛКА. Литература:

Дневники здоровья для 1-4 класса:

Официальные плакаты и листовки по тематике ЗОЖ есть на сайте СПб ГКУЗ
«Городской центр медицинской профилактики»: активные ссылки: ПЛАКАТЫ, ЛИСТОВКИ. Вот некоторые примеры:

Источник

Читайте также:  Чем заменить акриловую краску для поделок
Оцените статью