Чудо-дерево своими руками
Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой и пластилином): «Чудо – дерево»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДС №53 «Серебряное копытце»
Данный мастер-класс для детей 3-4 классов. Он может стать частью проекта по изучению творчества К. И. Чуковского, так как является иллюстрацией произведения «Чудо-дерево». Моя дочь сделала эту работу на конкурс «У меня зазвонил телефон…» А так же может являться украшением интерьера детской комнаты.
Для работы потребуются следующие материалы: картон, салфетки (желательно коричневого цвета), клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, карандаш, пластилин; книга с произведениями. К. И. Чуковского.
Цель: развивать творческие способности детей через творчество К.И. Чуковского.
Задачи:
— познакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Чудо-дерево»;
— развить интерес к творчеству писателя;
— развивать творческие способности детей;
Ход работы.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у меня в руках интересная книга. Давайте рассмотрим её обложку, ведь это лицо книги. Что на ней изображено?
Правильно. Картинка, как ненастоящая, а сказочная. Ведь таких деревьев не бывает. А название книги тоже необычное: «Чудо- дерево».
«…А у наших у ворот,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Вот сегодня я предлагаю вам сделать это расчудесное дерево. Для этого вам понадобиться совсем не много: цветная бумага, картон, ножницы, клей-карандаш и пластилин. ( Фото №1)
Приготовили? Тогда мы начинаем.
2. Первое, что мы с вами сделаем, это нарисуем эскиз нашей работы.
3. Затем мы займёмся изготовлением травы. Для этого берём зелёную цветную бумагу и рвём её на мелкие кусочки.
И приклеиваем на клей-карандаш на нижнюю часть нашей работы.
4. Сейчас мы будем делать ствол дерева. Для этого возьмите салфетку и разрежьте её на полоски шириной 3-4 см.
Каждую из них нужно скрутить в жгутики, для этого положите полоску между ладоней, плотно прижмите и скрутите.
Теперь можно мазать клеем на основе ту часть, на которой будет располагаться наш ствол
И приклеиваем полоски по вертикали, плотно друг к другу.
Вот и ствол готов.
5. А сейчас снова берём в руки кусочки цветной бумаги зелёного цвета и клеим крону дерева.
6. Ну что, устали? (Дети отвечают.) Давайте немножко отдохнём и пофантазируем. Ребята, а попробуйте придумать своё Чудо-дерево. Что бы росло на нём, если бы эту сказку писали вы? (Дети отвечают).
Корней Иванович был большим фантазёром. Вот послушайте:
«….Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки» К. И. Чуковский.
Отдохнули? Тогда продолжаем!
7. Сейчас мы будем делать небо-голубое и воздух и облачка — белые.
8. Для этого рвём на мелкие кусочки голубую и белую цветную бумагу.
Клеим кусочки на нашу основу с помощью клея-карандаша.
9. Ребята, ваши ручки устали, давайте дадим им отдохнуть.
Повторяйте за мной движения:
Пальчиковая гимнастика. (По Сказке К. И. Чуковского)
Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают
Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками
в такт стихотворения
Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают
Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками
Зинке — ботинки, по столу
Нинке — чулки, в такт стихотворения.
А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на
И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный
Вот молодцы! Интересная сказка у Корнея Ивановича? (Дети отвечают) Правильно! Очень интересная. А мы продолжаем работу.
10. Сейчас принимаемся за изготовление обуви. Для этого нам нужен пластилин. Каждый фантазируем и лепит самую разную обувь. Помните как говорил автор: «…Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Голенькими пятками!» К.И. Чуковский.
Готовы? Дети отвечают.
Теперь наши пластилиновые фантазии нужно приклеить к основе, кроне дерева.
Источник
Изготовление коллажа в технике пластилиновой живописи по мотивам стиха К. Чуковского «Чудо-дерево» в средней группе
Екатерина Михайлова
Изготовление коллажа в технике пластилиновой живописи по мотивам стиха К. Чуковского «Чудо-дерево» в средней группе
Материалы: лист картона, пластилин, стеки, ножницы, салфетка для рук.
Задачи:
показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражнять в работе с пластилином, развивать эстетические чувства, чувство композиции, чувство ритма, ощущение цвета, аккуратность, мелкую моторику рук.
Ход работы:
Вспоминая творчество К. И. Чуковского мы прочитали стихотворение «Чудо-дерево»
Нужно представить что это за дерево? Какого оно размера? Есть ли у него крона?
Образ дерева может послужить мотивом для многих композиций. Так и нам с ребятами очень понравилось это смешное стихотворение и мы решили сделать коллаж! Каждому нашлась работа-ведь дерево украшено не листьями и плодами, а туфлями и сапогами!
Сначала тонируем лист плотной бумаги или картона и рисуем основу дерева – ствол и ветки,
Затем используя пластилин коричневого цвета «закрашиваем» ствол, что позволяет передать объем и форму.
Ветки лепим приемом «валик-колбаска»
Толстенькие и короткие валики можно слепить в ладонях,если нужно получить длинную и тонкую колбаску, то лучше катать ее на доске, слегка прижимая ладонью. Ствол дерева нам помогала делать наша выпускница!
Затем каждый из ребят выбирает себе контур обуви
украшает её по своему вкусу, дополняя изделие мелкими деталями (налепами).
Картина получилась яркая и рельефная!
Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни Пожалуй, нет такого человека, молодого или старого — который не улыбнется при виде всем известной Дымковской игрушки! Нарядные барышни,.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.
Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.
Летнее развлечение в средней группе «Чудо-дерево» Цель: создание позитивного настроения. Задачи: — развивать интерес к спортивным играм; — сохранять и укреплять физическое и психическое.
Мастер-класс «Изготовление пособия «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги! Позвольте, предложить вашему вниманию самый простой и быстрый способ изготовления пособия «Чудо – дерево». Данное.
Мастер-класс по работе с пластилином «Подарок на 23 февраля в технике пластилиновой живописи из шприца» Описание: мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей. Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков. Цель: научить изготавливать.
Занятие по пластилиновой живописи в старшей группе «Кисть рябины» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! На неделе с лексической темой «Краски осени» традиционно предложила своим старшеньким.
Источник
Аппликация «Чудо-дерево»
Замаева Наталья
Аппликация «Чудо-дерево»
Сегодня мы с ребятами познакомились с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Чудо-Дерево«. И решили сделать свое «чудо«.
Вначале ребята выбрали фон будущей работы (закрасили восковыми карандашами)
Затем приклеили дерево (оно у нас вырезано из газет)
А потом ребята стали из заготовок (прямоугольники,квадраты) вырезать причудливые листочки и приклеивать на веточки дерева.
Вот такое «чудо» у нас получилось!
«Бабочки на лугу» (аппликация в смешанной технике) На нашем сайте увидела работу Елены Сизовой «Разноцветные голуби» в технике бумагапластика. Мне очень понравилась работа и я решила с.
Аппликация «Корзиночка для мамы» Вот и пришел долгожданный мамин день. Мы с ребятами много работ выполнили ко дню 8-го Марта. Одна из них «Корзиночка для мамы». На шаблон.
Источник
Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Людмила Макарова
Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Целью создания пособия было наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года. Такое чудо-дерево способствуетэффективному формированию представлений о временах года:
— рассматривание и обсуждение произошедших изменений;
— составление описательных рассказов;
— ознакомление с сезонными изменениями в природе;
— ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
— ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами;
— развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
— активизация словаря (Д/игры «Назови части дерева», «Кто прилетел?» и т. д.);
— совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
Пособие представлена в виде дерева. Дерево изготовлено из фанеры. Дерево состоит из 4-х секторов, которые соответствуют 4-м временам года, соответствуя цветовой гамме. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком.
Все предметы связаны из ниток крючком.
Подснежники и ландыши
Маленькие солнышки на 4 времени года
Кроны деревьев раскрашены краской.
Наши чудесные деревья
У детей есть возможность самостоятельно расставлять и снимать предметы.
Играя с развивающим пособием «Чудо-дерево», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.
Спасибо за внимание к моей работе.
«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Добрый день коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическое.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Пособие – «Чудо — дерево» — представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала – дерева, размером 65:55 см. ,.
Дидактическое пособие по изучению сезонных изменений в природе «Чудо-дерево» Цель: развивать познавательный интерес при изучении сезонных изменений в природе, через использование дидактической игры «Чудо-дерево».
Мастер-класс «Чудо-дерево» Осень. Как всегда в это время года мы с ребятишками наблюдаем за листопадом. Дети очень любят процесс собирания листьев,вот и в этом году.
Мастер-класс «Дидактическое дерево. Времена года» (Зима) Хочу с вами поделиться как просто можно сделать «дидактическое дерево. Времена года»(Зима) Для этого нам понадобится: 1)ствол дерева (в.
Мастер-класс. Дидактическое пособие «Аэростат Праздничный» В этом году город Великие Луки празднует 850-летие. В нашей группе реализуется проект к юбилею города «На большом воздушном шаре мы над.
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Чудо-Дерево» «Чудо-Дерево» — конструирование из бумагиУважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мастер класс по конструированию из бумаги.
Мастер-класс по сказке К. Чуковского «Чудо-дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. У нас в саду проходит тематическая неделя, посвященная Дню Рождения Корнея Чуковского. И мы с моими малышами.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Краткая информация о пособии: Пособие представляет собой: 1. плоскостное изображение дерева (из металла и пряжи) без плодов 2. магнитные.
Источник