Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
Алёна Никанорова
Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета«
Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри, гости, участники.
(делаю комплименты и раздаю цветных бумажных человечков с надписями будущим участникам мастер-класса)
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.
— От 300 до 500 рублей, — ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и посчитал мелочь.
— У меня только 20 рублей сейчас, — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, — с надеждой попросил он продавца.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.
Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать.
Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
— Скажите, а что с этим котенком? — спросил мальчик.
— У этого котенка врожденный дефект лапки, это на всю жизнь, поэтому он хромает.
— Вот его-то я бы и хотел приобрести-сказал мальчик.
— Да ты что, мальчик, смеёшься? Это же неполноценное животное! Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, — сказал продавец.
— Нет, я не хочу брать его даром, — напряженным голосом произнес ребенок. —Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, — твердо добавил он.
Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.
— Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.
При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.
Ребенок взглянул на продавца:
— Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, — дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза…
— Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были такие прекрасные сердечные хозяева, как ты…
Я не зря начала мастер-класс с этой притчи, формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста как педагогическая проблема в настоящее время становится всё более актуальной темой педагогических изысканий. Это обусловлено теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и Российское общество. Прежде всего это рост различного рода экстремизма, агрессивности. расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций, увеличение числа людей с ограниченными возможностями здоровья, интеграция данной категории граждан в общество. Формирование толерантного сознания является одним из условий выживания постиндустриального общества.
Что же такое толерантность? Это очень широкое понятие, которое включает в себя следующие качества личности. А какие качества личности? Я надеюсь, что мне помогут мои коллеги, сидящие в зале, в руках которых находятся разноцветные человечки, на которых написаны те самые качества. Я приглашаю вас, коллеги, поучавствовать в нашем мастер-классе, прошу вас на сцену. Итак, толерантность-это доброта, я помещаю своего человечка на нашу планету, озвучьте, пожалуйста качества толерантности и разместите ваших человечков на планете. (предлагаю сесть за столы).
Наша планета — многонациональная. Формирование основ толерантного сознания детей дошкольного возраста проходит в разных видах деятельности, в том числе и продуктивной. Сейчас мы с вами выполним коллективную работу » Наша дружная планета«. Заселим планету людьми разных национальностей. Перед вами материалы (листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей) и схемы выполнения действий. Наши детки уже подготовили шаблоны кукол-обнимашек, поэтому вы можете начинать работу с 5 позиции схемы. Включайте свою фантазию, творчество, следуйте согласно инструкции и схем и у вас всё получится. Удачи Вам!
Какие же направления толерантности мы формируем у детей дошкольного возраста?
• Формируем положительное отношение к инвалидам, людям различных национальностей и религий.
• Обучаем дошкольников общению и методам выхода из конфликтов.
• Изучаем с ними фольклор, с целью получения знаний о разнообразии народов.
Воспитывать толерантность у дошкольников лучше всего с помощью игры.
И я предлагаю вам, уважаемые коллеги, немного поиграть.
Игра называется «Другое, чужое, неизвестное».
У участников этой игры, сидящих в зале, есть таблички с изображением людей разных национальностей, возраста и социального статуса. Я попрошу вас озвучить своих героев. А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них в соответствии со своим новым положением с точки зрения ваших героев.
Вопросы: Ваша любимая еда?
Что вы любите делать больше всего на свете?
Чем вас можно рассмешить?
Какими словами вас можно сделать счастливым злым (гордым)
А сейчас ответьте, пожалуйста, легко или трудно показалось для вас прокатиться «в чужих санях»? Почему все-таки нам иногда нужно оказаться не «в своих санках»?
Игра учит умению принять иной образ жизни, как бы он ни был далек от нашего собственного.
И для примера я вам приведу ещё одну игру, в которую мы играем с детьми, называется она «Кто я?», где дети отгадывают своего героя по наводящим вопросам и утвердительным ответам.
В детском саду есть очень важное преимущество – детское общество, в котором ребёнок может научиться воспринимать разнообразие детей и научиться общаться. Такая среда – готовность к гуманному, толерантному поведению. С целью развития толерантностив детском саду можно проводить целый спектр мероприятий:
• Праздники и уроки знакомства с культурой и традициями своего народа и других национальностей
• Ролевые игры по освоению моментов толерантного общения
• Активные игры разных народов
• Занятия по мотивам народных сказок
При развитии толерантности у детей важным является просвещение работников образования и родителей по вопросам толерантности. Отметим, что развитие толерантности дошкольников станет эффективным лишь в том случае, если оно происходит в эмоционально уравновешенной среде.
Уважаемые коллеги! Все мы жители нашей планеты и должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…
Уважаемые коллеги, кто закончил создавать обнимашек, пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.
Участники мастер класса приклеивают своих человечков к плакату. Рефлексия мастер-класса. И в завершении я попрошу вас выразить своё впечатление от мастер-класса.
Спасибо за отзывы!
Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.
Русские и украинцы, башкиры и татары
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Ответим друг другу чувством высоким —
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
Игры В. В. Воскобовича. Мастер-класс для педагогов. Эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, поскольку.
Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов «Бабочки» Выполнила:.
Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша» Мастер – класс ТЕМА: «Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного.
Мастер-класс для педагогов «Дни недели» Слайд 1 -2. Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о формировании представлений о днях недели и их последовательности у детей.
Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце — то незримое.
Мастер-класс для педагогов «Летучий корабль» Пластилин – один из самых доступных и недорогих материалов, широко применяемый в работе с детьми. С пластилином легко и интересно работать.
Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Сенсорный куб» Мы, педагоги прекрасно знаем, что сенсорное воспитание одно из главных направлений в развитии детей дошкольного возраста. От уровня его.
Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого — знакомство с нетрадиционной.
Проект «Мой город, моя страна, моя планета» Возраст детей: 4-5 лет. Проблема, значимая для детей: Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города,.
Источник
НОД по аппликации «Глобус» ко Дню толерантности в подготовительной группе
Ирина Кобзева
НОД по аппликации «Глобус» ко Дню толерантности в подготовительной группе
Познакомить с приемом изготовления аппликации из сырых салфеток; с понятием толерантность;
Задачи: продолжать учить работать парами;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.
Инструменты: кисти, простой карандаш, клей ПВА, баночка для воды, клеенка на стол, гуашь.
бумажные салфетки, картон для фона, для основы поделки.
Раздаточный материал: шаблоны ладошек из картона, шаблон голубя из картона
Создание игровой ситуации.
Предложить послушать стихотворение Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру,эти:
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Рассмотреть глобус. Побеседовать как много разных народов населяют нашу планету. Как много людей нас окружает в повседневной жизни, и мы должны стараться жить в мире и согласии с нашим окружением. Познакомить с новым понятием толерантностью – возможностью услышать другого, понять иного. Прежде всего, это терпимое отношение к иному, непохожему на тебя, чувство принятия другого человека, другим мнений, имеющих такое же право на существование. Предложить детям выбрать себе пару и цвет салфеток, сесть за столы, и приготовиться выполнять работу.
Сначала дети нарывают салфетки мелкими клочками, а затем нанося кисточкой клеевую основу, накладывают их на ладошки.
Используя кисточки распределяют их равномерно, и прижимают.
После просыхания всё наклеивается на картонную основу, сзади прикрепляем верёвочку на скотч, для крепления поделки на стену. Подводим итог, что работая в согласии, мы пришли к такому красивому результату.
Фотоотчет НОД во второй младшей группе по аппликации «Изготовление открытки для мамы к Дню 8 Марта» Фотоотчет НОД во второй младшей группе по аппликации «Изготовление открытки для мамы к дню 8 Марта». Восьмое марта — Международный женский.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб» «Дуб» Цель: создание кроны дуба коллективной работой детей. Задачи: Образовательные: 1) совершенствовать умение правильно использовать кисть.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб» Цель: Создание коллективной аппликации «Дуб». Задачи: Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать.
Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для развития творческих, познавательных интересов.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «По замыслу» Тема: «По замыслу». Воспитатель: Семенова Е. Д. Задачи: Образовательная область ««Художественно – эстетическое развитие» -Закреплять умение.
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе. Коллективная работа к Дню народного единства Цель: расширять знания детей о Родине. Задачи: познакомить детей с разными народами, наполняющими Россию; формировать чувство гордости.
НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» Используются словесный, практический и наглядный методы. Цель: формировать.
НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том, как.
Сценарий новогоднего утренника «Замороженный глобус» для подготовительной группы Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы. «Замороженный глобус». Ведущая: Мы начинаем детский бал, Веселый, шумный.
Тематическое занятие к Дню толерантности «Дружба крепкая не сломается» в подготовительной группе Тематическое занятие к Дню толерантности. Дружба крепкая не сломается. Цель : воспитывать уважение, доброе отношение друг к другу, развивать.
Источник