Поделка коробочка 3 класс технология

Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса

Наталия Каширина
Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса

17.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс)

Задание для дистанционного обучения

Тема занятия: изготовление коробочки по чертежу-развертке

Здравствуйте ребята. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено изготовлению коробочки, которую мы будем изготавливать по чертежу-развертке. Вы научитесь, как из любого листа бумаги, картона или кусочка обоев самим создать коробочку для подарка, когда это нужно срочно сделать.

• Красивый картон или плотный лист бумаги;

Я думаю что, нам с вами хватит листа формата А4. Предлагаю вам несколько вариантов коробочки, а вы выберите какой вам больше нравиться и сделаете его. Принцип работы во всех случаях одинаковый, но формы разные.

Ход работы.

1. Перечертите чертеж на свой лист картона или распечатайте на принтере.

2. С помощью линейки согните все линии сгиба во внутрь.

3. На боковые крылышки нужно нанести клей для склеивания изнутри стенок.

4. После того как все согнуто и подклеено коробочка приобретает свой полноценный вид и нам остается украсить её. Это можно сделать с помощью ленточек, цветной бумаги, блесток, даже с помощью фантиков от конфет (вырезать из них красивый цветочек).

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Изготовление поделки «Кошка с вазой» для 2,3 класса 13.06.2020 Группа №4, 5 2-й год обучения (2б, 3 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поделки «Кошка.

Изготовление поздравительных открыток с применением ватных палочек и дисков для 2,3,4 класса 10.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поздравительных.

Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.

Конспект мастер-класса «Изготовление кораблика из ракушек» (старшая группа) Конспект мастер – класса на тему: «Изготовление кораблика из ракушек» старшая группа воспитатель: Алёшина Елена Леонидовна Цель: Познакомить.

Мастер-класс по изготовлению коробочки ко Дню Защитника Отечества Мастер – класс «Изготовление коробочки ко Дню Защитника Отечества».Тема: изготовление коробочки. Цель:закрепить навыки конструирования;.

Мое увлечение — «Ах, эта свадьба!» открытки, конверты и коробочки Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свои работы в технике скрабукинг на свадебную тематику. Мне это тема почему-то нравится больше.

Сценарий мастер-класса для 2–3 классов «Изготовление аппликации из пластилина и бисера» Цель: изготовление аппликации из пластилина и бисера Задачи: — способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей, внимания;.

Сенсорные коробочки Сенсорные коробочки «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

Волшебные коробочки для сенсорного развития Наряду с хорошо известными игрушками для развития сенсорных навыков ребенка приобретают популярность сенсорные коробки. Они представляют.

Источник

«Изготовление подарочной коробочки »
план-конспект занятия по технологии (2, 3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Изготовление подарочной коробочки» 68 КБ
Слайды к уроку ‘Изготовление подарочной коробочки» 903.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРОЧНОЙ КОРОБОЧКИ .

1. Тема: Изготовление подарочной коробочки.

2. Целевая установка:

  • Формирование интереса к конструкторско-технологической деятельности;
  • Познакомить детей с конструкторско-технологической документацией;
  • Формирование положительных мотивов к творческой деятельности;
  • Создание условий для развития познавательных процессов.

3.1. Обучающие задачи:

  • обобщить и систематизировать у детей знания о чертеже, эскизе, развертки, разметке, масштабе;
  • совершенствовать навыки работы по изготовлению эскиза, заданного масштаба, производить разметку развертки на бумаге предлагаемого изделия по техническому рисунку;
  • совершенствование навыков работы с бумагой, чертежными инструментами.

3.2. Развивающие задачи:

  • развитие познавательных процессов;
  • развитие духовно-эмоциональной выразительности;
  • развитие положительной мотивации к познавательной деятельности;
  • учить оперировать имеющимися знаниями, применять их и переносить в другую ситуацию.

3.3 Воспитательные задачи:

  • воспитание интереса к простейшей конструкторско-технологической деятельности;
  • экологическое воспитанию;
  • способствовать эстетическому воспитанию;
  • развитие коммуникативных умений;
  • профоринтационное просвещение детей;
  • здоровьесберегающее просвещение детей;
  • способствовать адаптации детей к жизни в обществе.

4. Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

5. Материалы и инструменты:

Для практической работы: подкладной лист, линейка, ножницы, карандаш, клей ПВА, салфетка, лист «в клетку», конверт с обрезками цветной бумаги, вырезками.

Для наглядности: образец подарочной коробки, слайды, картинки для «героев», коробка, оформленная для загаданного сказочного героя.

6. Оборудование: мультимедийная установка.

7. Методы: Эвристическая беседа, дидактическая игра , практическая работа, анализ конкретной ситуации, решение проблемных задач.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

  • анализ технического рисунка и развертки изделия;
  • изготовление эскиза изделия в масштабе 1:2;
  • решение проблемных задач (коробка, развертка).

5. Практическая работа.

  • просмотр технологической карты;
  • изготовление коробочки;
  • оформление коробочки.

7. Сюрпризный момент

8 . Подведение итогов.

Понятие «чертеж», линии чертежа, «эскиз», «масштаб», «развертка», разметка на бумаге развертки предлагаемого изделия. Умение производить монтажно-сборочные работы.

Проверяемые способности, знания и умения.

1). Самостоятельный анализ конструкции образца по его техническому рисунку и эскизу развертки;

2). Определение размеров развертки в соответствии с габаритами изделия;

3). Разметка прямоугольных деталей на листе прямоугольной формы с помощью линейки и карандаша;

4). Конструктивность и целесообразность мышления (умение определить конструктивные и декоративные особенности изделия в соответствии с его назначением;

5). Чувство стиля;

6). Приемы обработки бумаги (резание, проработка сгибов, склеивание).

Тема нашего занятия: Изготовление подарочной коробки.

При изготовлении данного задания мы повторим и обобщим ваши графические знания и умения. Мы повторим знания о чертеже, о линиях чертежа, вы самостоятельно выполните эскиз развертки по техническому рисунку заданного масштаба, произведете сборку коробочки и крышки, оформите по специальному заданию подарочную упаковку и выполните ряд занимательных упражнений, которые позволят выяснить как вы умеете наблюдать, сопоставлять готовое изделие с его чертежной документацией.

Что необходимо для изготовления такой коробочки?

  • Чертеж разверти коробочки и ее крышки.

Если у нас нет готовых чертежей разверток коробки и крышки, что в таком случае нам потребуется?

  • Технический рисунок изделия с указанием габаритных размеров.

СЛАЙД «Технический рисунок и чертеж развертки»

Что изображено на рисунке?

Рассмотрите технический рисунок и чертеж развертки коробочки.

Какие линии вы видите, что они обозначают? (сгибы, контур, разрезы, клей)

Подумайте и ответьте: какого размера прямоугольный лист нужен для коробочки, изображенной здесь? Объясни свой ответ.

Вопросы к детям:

Что такое технический рисунок?

Что такое чертеж?

Что такое развертка?

Вам нужно выполнить на листе бумаги в клетку эскиз развертки коробочки.

Обратите внимание на размеры коробочки и тетрадный лист. В натуральную величину эскиз не поместится на листе. Чтобы выполнить задание, что необходимо сделать, каким понятием нам необходимо воспользоваться?

  • Масштаб. Натуральные размеры чертежа развертки надо уменьшить.

Что такое масштаб?

Когда требуется натуральные размеры объекта уменьшить?

  • Когда объект очень большой.

Если нам надо уменьшить натуральную величину в 200 раз, какой необходимо задать масштаб?

СЛАЙД «Фасад здания»

В каком случае нам требуется натуральные размеры объекта увеличить?

  • Когда объект очень маленький.

Если нам надо увеличить натуральный объект в 10 раз, какой мы зададим масштаб?

Что такое эскиз?

Чем чертеж отличается от эскиза?

Что значит «выполнить разметку»?

Подумайте, чтобы крышка хорошо закрывала коробочку, что необходимо изменить в чертеже развертки?

СЛАЙД «Чертеж развертки коробки и крышки».

Задание: Выполните эскиз развертки для этой коробочки в масштабе 1:2.

Линейные размеры на чертеже будут меньше или больше действительных и во сколько раз?

СЛАЙД « Найди коробку »

СЛАЙД «Найди развертку»

СЛАЙД «Формы коробки»

1. Просмотр технологической карты.

СЛАЙД «Техника безопасной работы с ножницами, клеем»

Техника безопасной работы с ножницами, клеем

По технике безопасности при работе с ножницами

  • При работе следите за направлением разреза и за пальцами левой руки, поддерживающими разрезаемый материал.
  • Не держите ножницы концами вверх.
  • Передавайте ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть, кольцами вперед.

По технике безопасности при работе с клеем.

  • С клеем нужно обращаться осторожно. Клей – это яд!
  • Нельзя, чтобы клей попадал на одежду, кожу рук, лица, особенно глаза.

2. Изготовление коробочки.

Оценка работ, устранение недостатков.

3. Оформление коробочки.

Ребята, мы с вами изготовили коробочку, и ее нужно оформить аппликацией. Давайте с вами вспомним, как цвет, форма, расположение деталей аппликации могут передать настроение.

(Холодные и теплые цвета. Симметричное и ассимитричное расположение деталей. Форма закругленная, острая.)

Давайте я покажу картинки, а вы попробуйте определить какому сказочному герою они бы понравились? Какой герой какую бы картинку выбрал

(Для Феи Ночи, Бармалея, Красной Шапочки).

Задание : Оформите коробочку используя обрезки цветной бумаги и вырезки (в конверте).

1 вариант — для маленькой девочки на День рождения.

2 вариант – для знакомого на Новый год.

Оценка работ, устранение недостатков.

Угадайте, кому сказочному герою понравилась бы эта коробочка?

(Коробка для Снежной Королевы)

СЛАЙД «Уборка рабочего места».

Чертеж – это графическое изображение предмета на плоскости, выполненное с помощью чертежных инструментов, с соблюдением размеров, определенных правил и условных обозначений.

Эскиз – чертеж, выполненный без применения чертежных инструментов и соблюдения точных размеров (без точного масштаба).

Технический рисунок – наглядное изображение предмета, выполненное на глаз и от руки с использованием метода параллельных проекций.

Масштаб – отношение линейных размеров изображения на чертеже к соответствующим действительным размерам изображаемого предмета.

Развертка – развернутый объемный предмет, все стороны которого лежат в одной плоскости.

Выполнить разметку – значит перенести на материал линии и точки, которые обозначают контуры будущего изделия.

Источник

Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Программа «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
28.02.18.docx 27.85 КБ
kryshka.docx 62.27 КБ
korobka.docx 62.15 КБ
prezentatsiya2.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Школа : Методист:
Класс: 3 Студент: Дутковская А., 42 группа

Тема урока : Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона

Цели деятельности учителя:

— научить выполнять коробочку со съемной крышкой из картона

— вспомнить строение коробки;

— соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

— развитие творческих способностей;

— проявлять интерес к коробочкам.

— освоить умение складывания картона;

— уметь различать виды картона;
— уметь оформлять выставку из готовых изделий.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, картон, ножницы,

для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш

Словарная работа: картон

Содержание деятельности учителя

— Присаживайтесь! Давайте настроимся на работу.

— Ребята, посмотрите на слайд.

На доске появляется высказывание « Ученый без трудов – дерево без плодов» .

— Как вы понимаете это высказывание?

Настроиться на урок

— Скажите, какой у нас сейчас урок? (технология)

— Верно! А для чего нужен этот урок? (чтобы учиться делать что-то собственными руками)

— Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке. (бумага, картон, ножницы, клей и т.п.)

— Сейчас попробуйте разгадать загадку.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (Картон)

— Какой бывает картон? (белый и цветной)

Слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Подведение к определению темы урока.

— Что делается из цветного картона? (ответы детей)

— Ребята, попробуйте отгадать ребус

— Какой ответ? (коробка)

— Верно! Ребята, что вы знаете о коробке? (ответы детей)

— Коробки бывают разные большие и маленькие.

— Правильно! Какие цели мы поставим на урок? (научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие).

— Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой

Выполнять задание подводящие к теме урока.

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

— Выполнять коробку мы будем из картона.

— Кто мне скажет, что такое картон? (Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги)

-А вы знаете какие бывают виды картона? (Упаковочный, полиграфические, дизайнерские)

Упаковочный — изготавливают картонные коробки

Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки, различных папок и буклетов

Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки

— Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

— Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать. (коробку со съемной крышкой)

— Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой

Учитель показывает изделие.

— Из какого материала изготовлена моя коробка? (из картона)

— Каким способом она изготовлена? (Складыванием картонных листов)

— Ребята, этот способ называется … … – процесс ….

— Как вы думаете, сколько деталей в коробке? (2)

— Верно! А какие это части? (коробка и крышка)

— Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули? ()

— Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки? (нет, для крышки больше)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

— Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой;

б) теперь нужно будет согнуть

г) то же самое выполнить с крышкой

— Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой.

— А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу

— 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

— 2. Массажировать мочки ушей

— 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

— 4. Гимнастика для глаз
1) вверх – вниз, влево – вправо

2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

3) зажмурить – открыть

Инструктаж по технике безопасности:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9. Используй ножницы по назначению.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

— А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много прекрасных коробочек

Слушать рассказ учителя

Наблюдать за объектами;

Высказывать свои мнения по теме;

Аргументировать свое мнение;

Анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдать, запоминать порядок выполнения

Выполнять и повторять физические упражнения

Источник

Читайте также:  Как склеить камни между собой для поделок
Оцените статью