- Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса
- Ход работы.
- «Изготовление подарочной коробочки » план-конспект занятия по технологии (2, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса
Наталия Каширина
Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса
17.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс)
Задание для дистанционного обучения
Тема занятия: изготовление коробочки по чертежу-развертке
Здравствуйте ребята. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено изготовлению коробочки, которую мы будем изготавливать по чертежу-развертке. Вы научитесь, как из любого листа бумаги, картона или кусочка обоев самим создать коробочку для подарка, когда это нужно срочно сделать.
• Красивый картон или плотный лист бумаги;
Я думаю что, нам с вами хватит листа формата А4. Предлагаю вам несколько вариантов коробочки, а вы выберите какой вам больше нравиться и сделаете его. Принцип работы во всех случаях одинаковый, но формы разные.
Ход работы.
1. Перечертите чертеж на свой лист картона или распечатайте на принтере.
2. С помощью линейки согните все линии сгиба во внутрь.
3. На боковые крылышки нужно нанести клей для склеивания изнутри стенок.
4. После того как все согнуто и подклеено коробочка приобретает свой полноценный вид и нам остается украсить её. Это можно сделать с помощью ленточек, цветной бумаги, блесток, даже с помощью фантиков от конфет (вырезать из них красивый цветочек).
Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.
Изготовление поделки «Кошка с вазой» для 2,3 класса 13.06.2020 Группа №4, 5 2-й год обучения (2б, 3 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поделки «Кошка.
Изготовление поздравительных открыток с применением ватных палочек и дисков для 2,3,4 класса 10.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поздравительных.
Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.
Конспект мастер-класса «Изготовление кораблика из ракушек» (старшая группа) Конспект мастер – класса на тему: «Изготовление кораблика из ракушек» старшая группа воспитатель: Алёшина Елена Леонидовна Цель: Познакомить.
Мастер-класс по изготовлению коробочки ко Дню Защитника Отечества Мастер – класс «Изготовление коробочки ко Дню Защитника Отечества».Тема: изготовление коробочки. Цель:закрепить навыки конструирования;.
Мое увлечение — «Ах, эта свадьба!» открытки, конверты и коробочки Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свои работы в технике скрабукинг на свадебную тематику. Мне это тема почему-то нравится больше.
Сценарий мастер-класса для 2–3 классов «Изготовление аппликации из пластилина и бисера» Цель: изготовление аппликации из пластилина и бисера Задачи: — способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей, внимания;.
Сенсорные коробочки Сенсорные коробочки «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.
Волшебные коробочки для сенсорного развития Наряду с хорошо известными игрушками для развития сенсорных навыков ребенка приобретают популярность сенсорные коробки. Они представляют.
Источник
«Изготовление подарочной коробочки »
план-конспект занятия по технологии (2, 3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Изготовление подарочной коробочки» | 68 КБ |
Слайды к уроку ‘Изготовление подарочной коробочки» | 903.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРОЧНОЙ КОРОБОЧКИ .
1. Тема: Изготовление подарочной коробочки.
2. Целевая установка:
- Формирование интереса к конструкторско-технологической деятельности;
- Познакомить детей с конструкторско-технологической документацией;
- Формирование положительных мотивов к творческой деятельности;
- Создание условий для развития познавательных процессов.
3.1. Обучающие задачи:
- обобщить и систематизировать у детей знания о чертеже, эскизе, развертки, разметке, масштабе;
- совершенствовать навыки работы по изготовлению эскиза, заданного масштаба, производить разметку развертки на бумаге предлагаемого изделия по техническому рисунку;
- совершенствование навыков работы с бумагой, чертежными инструментами.
3.2. Развивающие задачи:
- развитие познавательных процессов;
- развитие духовно-эмоциональной выразительности;
- развитие положительной мотивации к познавательной деятельности;
- учить оперировать имеющимися знаниями, применять их и переносить в другую ситуацию.
3.3 Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к простейшей конструкторско-технологической деятельности;
- экологическое воспитанию;
- способствовать эстетическому воспитанию;
- развитие коммуникативных умений;
- профоринтационное просвещение детей;
- здоровьесберегающее просвещение детей;
- способствовать адаптации детей к жизни в обществе.
4. Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
5. Материалы и инструменты:
Для практической работы: подкладной лист, линейка, ножницы, карандаш, клей ПВА, салфетка, лист «в клетку», конверт с обрезками цветной бумаги, вырезками.
Для наглядности: образец подарочной коробки, слайды, картинки для «героев», коробка, оформленная для загаданного сказочного героя.
6. Оборудование: мультимедийная установка.
7. Методы: Эвристическая беседа, дидактическая игра , практическая работа, анализ конкретной ситуации, решение проблемных задач.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
- анализ технического рисунка и развертки изделия;
- изготовление эскиза изделия в масштабе 1:2;
- решение проблемных задач (коробка, развертка).
5. Практическая работа.
- просмотр технологической карты;
- изготовление коробочки;
- оформление коробочки.
7. Сюрпризный момент
8 . Подведение итогов.
Понятие «чертеж», линии чертежа, «эскиз», «масштаб», «развертка», разметка на бумаге развертки предлагаемого изделия. Умение производить монтажно-сборочные работы.
Проверяемые способности, знания и умения.
1). Самостоятельный анализ конструкции образца по его техническому рисунку и эскизу развертки;
2). Определение размеров развертки в соответствии с габаритами изделия;
3). Разметка прямоугольных деталей на листе прямоугольной формы с помощью линейки и карандаша;
4). Конструктивность и целесообразность мышления (умение определить конструктивные и декоративные особенности изделия в соответствии с его назначением;
5). Чувство стиля;
6). Приемы обработки бумаги (резание, проработка сгибов, склеивание).
Тема нашего занятия: Изготовление подарочной коробки.
При изготовлении данного задания мы повторим и обобщим ваши графические знания и умения. Мы повторим знания о чертеже, о линиях чертежа, вы самостоятельно выполните эскиз развертки по техническому рисунку заданного масштаба, произведете сборку коробочки и крышки, оформите по специальному заданию подарочную упаковку и выполните ряд занимательных упражнений, которые позволят выяснить как вы умеете наблюдать, сопоставлять готовое изделие с его чертежной документацией.
Что необходимо для изготовления такой коробочки?
- Чертеж разверти коробочки и ее крышки.
Если у нас нет готовых чертежей разверток коробки и крышки, что в таком случае нам потребуется?
- Технический рисунок изделия с указанием габаритных размеров.
СЛАЙД «Технический рисунок и чертеж развертки»
Что изображено на рисунке?
Рассмотрите технический рисунок и чертеж развертки коробочки.
Какие линии вы видите, что они обозначают? (сгибы, контур, разрезы, клей)
Подумайте и ответьте: какого размера прямоугольный лист нужен для коробочки, изображенной здесь? Объясни свой ответ.
Вопросы к детям:
Что такое технический рисунок?
Что такое чертеж?
Что такое развертка?
Вам нужно выполнить на листе бумаги в клетку эскиз развертки коробочки.
Обратите внимание на размеры коробочки и тетрадный лист. В натуральную величину эскиз не поместится на листе. Чтобы выполнить задание, что необходимо сделать, каким понятием нам необходимо воспользоваться?
- Масштаб. Натуральные размеры чертежа развертки надо уменьшить.
Что такое масштаб?
Когда требуется натуральные размеры объекта уменьшить?
- Когда объект очень большой.
Если нам надо уменьшить натуральную величину в 200 раз, какой необходимо задать масштаб?
СЛАЙД «Фасад здания»
В каком случае нам требуется натуральные размеры объекта увеличить?
- Когда объект очень маленький.
Если нам надо увеличить натуральный объект в 10 раз, какой мы зададим масштаб?
Что такое эскиз?
Чем чертеж отличается от эскиза?
Что значит «выполнить разметку»?
Подумайте, чтобы крышка хорошо закрывала коробочку, что необходимо изменить в чертеже развертки?
СЛАЙД «Чертеж развертки коробки и крышки».
Задание: Выполните эскиз развертки для этой коробочки в масштабе 1:2.
Линейные размеры на чертеже будут меньше или больше действительных и во сколько раз?
СЛАЙД « Найди коробку »
СЛАЙД «Найди развертку»
СЛАЙД «Формы коробки»
1. Просмотр технологической карты.
СЛАЙД «Техника безопасной работы с ножницами, клеем»
Техника безопасной работы с ножницами, клеем
По технике безопасности при работе с ножницами
- При работе следите за направлением разреза и за пальцами левой руки, поддерживающими разрезаемый материал.
- Не держите ножницы концами вверх.
- Передавайте ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть, кольцами вперед.
По технике безопасности при работе с клеем.
- С клеем нужно обращаться осторожно. Клей – это яд!
- Нельзя, чтобы клей попадал на одежду, кожу рук, лица, особенно глаза.
2. Изготовление коробочки.
Оценка работ, устранение недостатков.
3. Оформление коробочки.
Ребята, мы с вами изготовили коробочку, и ее нужно оформить аппликацией. Давайте с вами вспомним, как цвет, форма, расположение деталей аппликации могут передать настроение.
(Холодные и теплые цвета. Симметричное и ассимитричное расположение деталей. Форма закругленная, острая.)
Давайте я покажу картинки, а вы попробуйте определить какому сказочному герою они бы понравились? Какой герой какую бы картинку выбрал
(Для Феи Ночи, Бармалея, Красной Шапочки).
Задание : Оформите коробочку используя обрезки цветной бумаги и вырезки (в конверте).
1 вариант — для маленькой девочки на День рождения.
2 вариант – для знакомого на Новый год.
Оценка работ, устранение недостатков.
Угадайте, кому сказочному герою понравилась бы эта коробочка?
(Коробка для Снежной Королевы)
СЛАЙД «Уборка рабочего места».
Чертеж – это графическое изображение предмета на плоскости, выполненное с помощью чертежных инструментов, с соблюдением размеров, определенных правил и условных обозначений.
Эскиз – чертеж, выполненный без применения чертежных инструментов и соблюдения точных размеров (без точного масштаба).
Технический рисунок – наглядное изображение предмета, выполненное на глаз и от руки с использованием метода параллельных проекций.
Масштаб – отношение линейных размеров изображения на чертеже к соответствующим действительным размерам изображаемого предмета.
Развертка – развернутый объемный предмет, все стороны которого лежат в одной плоскости.
Выполнить разметку – значит перенести на материал линии и точки, которые обозначают контуры будущего изделия.
Источник
Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Программа «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.02.18.docx | 27.85 КБ |
kryshka.docx | 62.27 КБ |
korobka.docx | 62.15 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Школа : Методист:
Класс: 3 Студент: Дутковская А., 42 группа
Тема урока : Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона
Цели деятельности учителя:
— научить выполнять коробочку со съемной крышкой из картона
— вспомнить строение коробки;
— соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
— развитие творческих способностей;
— проявлять интерес к коробочкам.
— освоить умение складывания картона;
— уметь различать виды картона;
— уметь оформлять выставку из готовых изделий.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, картон, ножницы,
для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш
Словарная работа: картон
Содержание деятельности учителя
— Присаживайтесь! Давайте настроимся на работу.
— Ребята, посмотрите на слайд.
На доске появляется высказывание « Ученый без трудов – дерево без плодов» .
— Как вы понимаете это высказывание?
Настроиться на урок
— Скажите, какой у нас сейчас урок? (технология)
— Верно! А для чего нужен этот урок? (чтобы учиться делать что-то собственными руками)
— Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке. (бумага, картон, ножницы, клей и т.п.)
— Сейчас попробуйте разгадать загадку.
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной. (Картон)
— Какой бывает картон? (белый и цветной)
Слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания
Умение пользоваться полученной информацией
3.Постановка учебной задачи
Подведение к определению темы урока.
— Что делается из цветного картона? (ответы детей)
— Ребята, попробуйте отгадать ребус
— Какой ответ? (коробка)
— Верно! Ребята, что вы знаете о коробке? (ответы детей)
— Коробки бывают разные большие и маленькие.
— Правильно! Какие цели мы поставим на урок? (научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие).
— Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой
Выполнять задание подводящие к теме урока.
Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель
Умение самостоятельно определять круг учебных задач
4.Решение учебной задачи
эвристический полилог, наглядный
наглядный, словесное пояснение
наглядный, словесное пояснение
1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.
— Выполнять коробку мы будем из картона.
— Кто мне скажет, что такое картон? (Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги)
-А вы знаете какие бывают виды картона? (Упаковочный, полиграфические, дизайнерские)
Упаковочный — изготавливают картонные коробки
Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки, различных папок и буклетов
Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки
— Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге.
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
— Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать. (коробку со съемной крышкой)
— Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой
Учитель показывает изделие.
— Из какого материала изготовлена моя коробка? (из картона)
— Каким способом она изготовлена? (Складыванием картонных листов)
— Ребята, этот способ называется … … – процесс ….
— Как вы думаете, сколько деталей в коробке? (2)
— Верно! А какие это части? (коробка и крышка)
— Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули? ()
— Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки? (нет, для крышки больше)
3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин
— Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.
а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой;
б) теперь нужно будет согнуть
г) то же самое выполнить с крышкой
— Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой.
— А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу
— 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам
— 2. Массажировать мочки ушей
— 3. Сделать замок за спиной с переменой рук
— 4. Гимнастика для глаз
1) вверх – вниз, влево – вправо
2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой
3) зажмурить – открыть
Инструктаж по технике безопасности:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следи за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы клади кольцами к себе.
6. Подавай ножницы кольцами вперед.
7. Не оставляй ножницы открытыми.
8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
9. Используй ножницы по назначению.
5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.
— А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много прекрасных коробочек
Слушать рассказ учителя
Наблюдать за объектами;
Высказывать свои мнения по теме;
Аргументировать свое мнение;
Анализировать особенности объекта;
под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристики объекта
Наблюдать, запоминать порядок выполнения
Выполнять и повторять физические упражнения
Источник