- Храм Владимирской иконы Божией Матери
- с.Анат-Киняры
- Поделки воскресной школы. Кресты
- Поделиться:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Крест для раскрашивания, поделка из картона — можно ли играть со Священными предметами?
- Похожие вопросы
- 3 Ответа
- Крест для раскрашивания, поделка из картона — можно ли играть со Священными предметами?
- Похожие вопросы
- 3 Ответа
- Урок 3. Крест. Крестное знамение. Молитва.
- Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
- Поделиться:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
- Ваша помощь сайту и приходу
- Календарь — архив записей
- Поиск по сайту
- Рубрики сайта
- Великий Пост (подборка материалов сайта)
- Страстная седмица (подборка материалов сайта)
- Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Вход Господень в Иерусалим (подборка материалов сайта)
- Православный календарь
- Икона дня
- Преподобный Васи́лий Парийский, епископ
- Читаем Евангелие вместе с Церковью
- Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
- Подготовка к таинству святого Крещения
- Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Храм Владимирской иконы Божией Матери
с.Анат-Киняры
Поделки воскресной школы. Кресты
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).
Вход Господень в Иерусалим
Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754).
Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 370). Прп. Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550). Прмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636). Прп. Анфусы девы (801). Прп. Афанасии игумении (860).
Прмч. Сергия Крестникова (1938).
Муромской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.
Литургия св. Иоанна Златоуста.
Утр. –Мф., 83 зач., XXI, 1–11, 15–17.Лит. –Флп., 247 зач., IV, 4–9.Ин., 41 зач., XII, 1–18.
На трапезе разрешается рыба.
На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма). На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне». «Воскресение Христово видевше» не поется. После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех. », затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Канон и катавасия праздника. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни и ектении – «Свят Господь Бог наш» и сразу хвалитные псалмы (со слов «Всякое дыхание. ») и стихиры на хвалитех.
В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш. ».
На литургии антифоны праздника. Входный стих: «Благословен Грядый во Имя Господне; благословихом вы из дому Господня; Бог Господь, и явися нам». Поется Трисвятое. Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни канона «Бог Господь, и явися нам, составите праздник. ».
Источник
Крест для раскрашивания, поделка из картона — можно ли играть со Священными предметами?
Здравствуйте! В Воскресной школе нашего храма малышам дали раскрасить Крест на обратной стороне листа Ему молитва, на другом занятии им предложили сделать из картона храм, подскажите пожалуйста, разве можно с Этими символами играть, раскрашенные Кресты (у нас два) лежат и не понятно, что с ними делать, храм из картона делать не стали, чтоб не столкнуться с этой же проблемой. Спросил батюшку, он ответил, что это язык детей и их восприятие Веры, а что делать с результатом не сказал…” это же дети” может ли служить оправданием для такого отношения к Святыне…еще в чате Watsaap было стихотворение в котором были, как мне показалось, строки кощунственные и я так и написал, на что получил ответ “это же поэзия”…можно ли оправдывать так…и как к таким вещам относиться? Спаси Господи!
Похожие вопросы
3 Ответа
Об этом много дискуссий.
Если бы я учил, то не допускал тренировать на иконах и крестах. Их создание требует наличие благословений начальствующих священников, молитвы, посты и Причащения художника на каждый этап работ. Не думаю, что это соблюдают в Воскресной школе. Созданные произведения нужно хранить подобающе, либо отдать на сжигание в храм.
Господь дал нам целый мир, который можно запечатлеть — “учись, не хочу”. Как научился рисовать Божий мир, бери благословение на духовное творчество.
Раскрашивать, может, и можно. Но выбрасывать точно нельзя. Надо подобающим образом хранить или сжечь.
В ответе на вопрос “это же дети, им можно”, я бы хотел поделиться с Вами историей, рассказанной святым Григорием Двоесловом, про ребенка, которому отец тоже многое разрешал и как Бог потом покарал его.
“Некоторым детям вход в него заключают родители,
когда худо воспитывают их. Один муж, всем известный в нашем городе, за три года пред сим имел сына лет, кажется, пяти, которого, по причине чрезмерной плотской любви, слабо воспитывал. Этот мальчик, как только встречал что-нибудь противное себе, имел обыкновение (тяжело и говорить) хулить величество Божие. За три года пред сим он тяжко заболел и приблизился к смерти.Когда отец держал его на руках, мальчик, затрепетав от ужаса, увидел, как
свидетельствовали бывшие при смерти его, идущих к себе злых духов и начал кричать: «Защити, отец, защити, отец». Во время крика он наклонил лицо, чтобы скрыться от них на груди у отца. Отец спросил его, дрожащего, что он видит, мальчик отвечал: «Черные люди пришли, хотят меня унести». Сказавши это, он тотчас похулил имя величества Божия и испустил дух. Всемогущий Бог, чтобы показать, за какую вину он предан был таким мучителям, допустил умирающего повторить то, в чем не хотел исправлять его отец при жизни, допустил, чтобы долго живший, по долготерпению Божию, богохульником, произнес хулу при смерти, дабы отец его познал вину свою и увидел, что небрежением о душе малого сына он воспитал немалого грешника для огня геенского”.
(Св. Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни отцов италийских).
Источник
Крест для раскрашивания, поделка из картона — можно ли играть со Священными предметами?
Здравствуйте! В Воскресной школе нашего храма малышам дали раскрасить Крест на обратной стороне листа Ему молитва, на другом занятии им предложили сделать из картона храм, подскажите пожалуйста, разве можно с Этими символами играть, раскрашенные Кресты (у нас два) лежат и не понятно, что с ними делать, храм из картона делать не стали, чтоб не столкнуться с этой же проблемой. Спросил батюшку, он ответил, что это язык детей и их восприятие Веры, а что делать с результатом не сказал…” это же дети” может ли служить оправданием для такого отношения к Святыне…еще в чате Watsaap было стихотворение в котором были, как мне показалось, строки кощунственные и я так и написал, на что получил ответ “это же поэзия”…можно ли оправдывать так…и как к таким вещам относиться? Спаси Господи!
Похожие вопросы
3 Ответа
Об этом много дискуссий.
Если бы я учил, то не допускал тренировать на иконах и крестах. Их создание требует наличие благословений начальствующих священников, молитвы, посты и Причащения художника на каждый этап работ. Не думаю, что это соблюдают в Воскресной школе. Созданные произведения нужно хранить подобающе, либо отдать на сжигание в храм.
Господь дал нам целый мир, который можно запечатлеть — “учись, не хочу”. Как научился рисовать Божий мир, бери благословение на духовное творчество.
Раскрашивать, может, и можно. Но выбрасывать точно нельзя. Надо подобающим образом хранить или сжечь.
В ответе на вопрос “это же дети, им можно”, я бы хотел поделиться с Вами историей, рассказанной святым Григорием Двоесловом, про ребенка, которому отец тоже многое разрешал и как Бог потом покарал его.
“Некоторым детям вход в него заключают родители,
когда худо воспитывают их. Один муж, всем известный в нашем городе, за три года пред сим имел сына лет, кажется, пяти, которого, по причине чрезмерной плотской любви, слабо воспитывал. Этот мальчик, как только встречал что-нибудь противное себе, имел обыкновение (тяжело и говорить) хулить величество Божие. За три года пред сим он тяжко заболел и приблизился к смерти.Когда отец держал его на руках, мальчик, затрепетав от ужаса, увидел, как
свидетельствовали бывшие при смерти его, идущих к себе злых духов и начал кричать: «Защити, отец, защити, отец». Во время крика он наклонил лицо, чтобы скрыться от них на груди у отца. Отец спросил его, дрожащего, что он видит, мальчик отвечал: «Черные люди пришли, хотят меня унести». Сказавши это, он тотчас похулил имя величества Божия и испустил дух. Всемогущий Бог, чтобы показать, за какую вину он предан был таким мучителям, допустил умирающего повторить то, в чем не хотел исправлять его отец при жизни, допустил, чтобы долго живший, по долготерпению Божию, богохульником, произнес хулу при смерти, дабы отец его познал вину свою и увидел, что небрежением о душе малого сына он воспитал немалого грешника для огня геенского”.
(Св. Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни отцов италийских).
Источник
Урок 3. Крест. Крестное знамение. Молитва.
Часть 1. Крест. Крестное знамение
Дополнительные материалы:
Часть 2. Молитва
Дополнительные материалы:
Видео:
Крест. Православная азбука.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=WCZrhZRM0oo
Что нужно знать о Кресте. 10 тезисов митроп. Илариона.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=WYsweAoT4UI
Киселев Кирилл, иерей. Христос и Его Крест. Открытый урок. Православная школа Свиблово.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=heJjh08gNa8
Твой крест. Мультфильм.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=2uLBoKuv8bA
О молитве. Телепроект «Закон Божий»
Источник: https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=kucB9etWDLQ&feature=emb_logo
Дети о молитве. Центр православной культуры с.Заплавное
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Utm5f2jGINg
О молитве. Передача «Доброе Слово»
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Rk-jODHu23c
Детская молитва. Передача «Наука о душе», иерей Никита Заболотнов. Храм св. ап. Петра и Павла г.Полевской
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=lXQk9SRyc0A
Источник
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
Формат: djvu
Количество страниц: 123
Качество: высокое
Размер файла: 2,3 Мб
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | Апр » | |||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Великий Пост (подборка материалов сайта)
Страстная седмица (подборка материалов сайта)
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Вход Господень в Иерусалим (подборка материалов сайта)
Православный календарь
Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).
Вход Господень в Иерусалим
Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754).
Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 370). Прп. Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550). Прмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636). Прп. Анфусы девы (801). Прп. Афанасии игумении (860).
Прмч. Сергия Крестникова (1938).
Муромской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.
Литургия св. Иоанна Златоуста.
Утр. –Мф., 83 зач., XXI, 1–11, 15–17.Лит. –Флп., 247 зач., IV, 4–9.Ин., 41 зач., XII, 1–18.
На трапезе разрешается рыба.
На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма). На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне». «Воскресение Христово видевше» не поется. После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех. », затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Канон и катавасия праздника. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни и ектении – «Свят Господь Бог наш» и сразу хвалитные псалмы (со слов «Всякое дыхание. ») и стихиры на хвалитех.
В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш. ».
На литургии антифоны праздника. Входный стих: «Благословен Грядый во Имя Господне; благословихом вы из дому Господня; Бог Господь, и явися нам». Поется Трисвятое. Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни канона «Бог Господь, и явися нам, составите праздник. ».
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 24 апреля, в Лазареву субботу, Православная Церковь совершает празднование в честь воскрешения праведного Лазаря.
Лазарева суббота , – суббота перед Вербным воскресеньем; в этот день Православная Церковь вспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря. Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл Своим другом.
Однажды Лазарь заболел, и когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, Иисус прослезился, говорится в Евангелии.
Из Писания мы знаем о том, что Христос плакал трижды в земной жизни. Сейчас это были слезы «о том, что Лазарь должен был умереть, потому что мир во зле лежит и всякий человек смертен из-за того, что грех владеет миром. Христос тут плакал о Своем друге Лазаре; и в более широком смысле – об этом ужасе: Бог дал всей твари вечную жизнь, а человек грехом ввел смерть, и вот светлый юноша Лазарь должен умереть, потому что когда-то грех вошел в мир». Так поясняет это митрополит Сурожский Антоний.
Христос велел отнять камень от пещеры, в которой похоронили праведника, и воззвал к нему: «Лазарь! Иди вон». Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры.
Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречали Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. Именно после чуда воскрешения Лазаря первосвященники приняли решение убить Иисуса.
Святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще тридцать лет – он был епископом на Кипре и проповедовал христианство. Мощи его были перенесены из Кипра в Царьград в IX веке, при Льве Мудром.
Во время Своей земной жизни Христос сотворил чудо воскрешения из мертвых трижды. Сначала Он воскресил сына наинской вдовицы, которого уже несли хоронить. Второе чудо воскрешения было совершено Господом над двенадцатилетней дочерью Иаира. И, наконец, третье чудо – воскрешение из мертвых Лазаря Четверодневного.
В тропаре (главном песнопении дня) Лазаревой субботы есть слова: «Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря…» Это означает, что воскрешение Лазаря было сотворено ради уверения людей во всеобщем воскресении из мертвых.
Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
сщмч. Антипы, епископа Пергама Асийского (ок. 68);
прпп. Иакова Железноборовского (1442) и Иакова Брылеевского, сподвижника его (XV);
свт. Варсонофия, епископа Тверского (1576);
мчч. Прокесса и Мартиниана (ок. 67);
прп. Фармуфия Египетского (IV);
прп. Иоанна Солунского (Фессалоникийского), ученика прп. Григория Декаполита (IX);
свт. Каллиника Черникского, епископа (1868) (Румын.);
сщмч. Николая Гаварина, пресвитера (1938).
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Икона дня
Преподобный Васи́лий Парийский, епископ
Дни памяти: 12 апреля
Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский , жил в VIII веке. Он был избран на епископскую кафедру жителями города Парии, почитавшими святителя как истинного пастыря стада Христова.
Когда возникла иконоборческая ересь, святитель Василий решительно выступил за почитание святых икон и отказался подписать постановление об их уничтожении («Неправедный свиток» Собора 754 года, созванного при Константине Копрониме (741 — 775)). Святитель избегал всякого общения с еретиками и не допускал их в свою епархию. За свою ревность он претерпел многие гонения, голод и нищету.
До конца своей жизни святитель Василий был верен православному исповеданию.
Тропарь преподобному Иакову Железноборовскому
Вы́шняго све́том озари́вся, блаже́нне,/ просвеща́еши вся,/ и́же любо́вию че́ствующия твое́, о́тче, честно́е страда́ние./ Васи́лие священнострада́льне,/ моли́ Христа́ Бо́га// непреста́нно о всех нас.
Перевод: Озарившись светом Вышнего, блаженный, просвещаешь всех, кто с любовью чествует твое, отче, почитаемое страдание, Василий священноисповедник, моли Христа Бога не переставая обо всех нас.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в Лазареву субботу, за богослужением вспоминается чудо воскрешения праведного Лазаря и читается Евангелие от Иоанна (Ин. 11, 1–45).
11.1. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.
11.2. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.
11.3. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
11.4. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.
11.5. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.
11.6. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.
11.7. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.
11.8. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?
11.9. Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
11.10. а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
11.11. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
11.12. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
11.13. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
11.14. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
11.15. и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
11.16. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.
11.17. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.
11.18. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати;
11.19. и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.
11.20. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.
11.21. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
11.22. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
11.23. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
11.24. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
11.25. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
11.26. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
11.27. Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.
11.28. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.
11.29. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.
11.30. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.
11.31. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб – плакать там.
11.32. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
11.33. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
11.34. и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.
11.35. Иисус прослезился.
11.36. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
11.37. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
11.38. Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.
11.39. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
11.40. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
11.41. Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
11.42. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
11.43. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
11.44. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
11.45. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
(Ин. 11, 1–45)
В о время Своего пребывания в Перее Господь получил известие о болезни любимого Им друга Лазаря, жившего в Вифании со своими сестрами Марфой и Марией. Это семейство было особенно близко Господу, и Он, бывая в Иерусалиме, вероятно, часто посещал их дом, чтобы отдохнуть там от шума постоянно следовавшей за ним толпы и лукавых вопросов книжников и фарисеев.
Н о, получив из Вифании весть о болезни Лазаря, Господь оставался на том же месте еще в течение двух дней, сказав: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий (Ин. 11, 4). Христос знал, что Лазарь умрет, и намерен был воскресить его.
В изантийский богослов XII века Евфимий Зигабен поясняет: «Чтобы утешить сестер, Иисус Христос послал им вышеприведенный ответ, но Сам оставался на месте, пока не умер и не был погребен Лазарь, чтобы никто не мог сказать, что Он воскресил не умершего, а находящегося в крепком сне, изнеможении или исступлении».
К огда Господь пришел в Вифанию, то сказал Марфе: воскреснет брат твой (Ин. 11, 23), – добавив также следующие слова: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. 11, 25).
Х ристу предстояло совершение величайшего чуда, которым Он желал обратить к Себе сердца еще не уверовавших в Него и дать возможность Своим врагам одуматься и раскаяться.
П одойдя ко гробу Лазаря, то есть к пещере, вход в которую был заложен камнем, Спаситель приказал убрать камень. В теплом климате Палестины разложение тел начиналось очень скоро после смерти, вследствие чего иудеи хоронили умерших в день смерти.
Н а четвертый же день после смерти разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа начала сомневаться в возможности воскрешения Лазаря. И потому она робко заметила: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин. 11, 39).
Х ристос же, напоминая Марфе прежде сказанное, спросил: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? (Ин. 11, 40).
К огда камень был убран, Господь, желая показать, что Он творит чудеса в силу Своего полного единства с Богом Отцом, возвел Свои очи к небу и сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня (Ин. 11, 41).
Д уша Лазаря возвратилась в тело его, и Господь, подойдя ближе ко входу в пещеру, громким голосом воззвал: Лазарь! Иди вон! (Ин. 11, 43), то есть «выходи».
И на глазах многолюдной толпы свершилось чудо: человек, тело которого уже разлагалось, встал из гроба, обвитый погребальными пеленами, с обвязанной платком головой. К чуду воскрешения присоединилось еще одно: связанный по рукам и ногам погребальными пеленами, Лазарь смог сам выйти из пещеры, после чего Господь повелел развязать его.
Н ам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что чудо воскрешения Лазаря и его выход из гроба являют собой освобождение человека от уз смерти и уверение во всеобщем воскресении и вечной жизни во Христе.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.
Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь
Источник