- Сделай Шурале и получи подарок
- Поделка на тему шурале
- Поделки по Бажову: фото описание создания самых интересных поделок
- Любовь юных приверженцев творчества
- Материалы и варианты исполнения
- По мотивам известных сказок
- Украшение для тумбочки
- Сувенир-подарок близкому человеку
- Дальнейшие шаги
- Собственноручное исполнение по Бажову
- Шурале
- Открытый урок на тему: «Образ Шурале» Сказочный герой по мотивам сказки Г,Тукая
- Содержимое публикации
- Обаятельный Шурале
- Другие работы на Конкурс детского творчества «Любимая сказка»
- Публикация «Сценарий спектакля «Как звери джигиту помогали» (по мотивам поэмы «Шурале» Габдуллы Тукая)»
- Статья «Сценарий конкурса «Самая обаятельная и привлекательная». (для педагогов ДОУ)»
- Квест-игра «Проделки Шурале»
- Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В.И.Ковалько)
- ИГРА «Сорняки в огороде»
- Игра «Собери овощи»
- Стихи для детей
- Препятствие. Пройти по кочкам через болото
- Игра: «Узнай гриб»
- «Перетягивание каната»
- Игра «Не выпустим из круга!»
Сделай Шурале и получи подарок
Учащаяся детской школы искусств Инзиля Галимова (руководитель Елена Юрина) удостоилась второго места в конкурсе «Сойкемле Шурэле» «Симпатичный леший»). Конкурс детских творческих работ «Симпатичный Шурале») проводится в республике в четвертый раз. Учащиеся нашей детской школы искусств и раньше участвовали в этом конкурсе и занимали призовые места. Несмотря на то, что на.
Учащаяся детской школы искусств Инзиля Галимова (руководитель Елена Юрина) удостоилась второго места в конкурсе «Сойкемле Шурэле» «Симпатичный леший»).
Конкурс детских творческих работ «Симпатичный Шурале») проводится в республике в четвертый раз. Учащиеся нашей детской школы искусств и раньше участвовали в этом конкурсе и занимали призовые места. Несмотря на то, что на нынешние состязания было представлено несколько работ, удача улыбнулась Инзине Галимовой.
— Я сделала на конкурс аппликацию из кожи — изображение шурале, — говорит Инзиля, — 1 июня нас, прошедших в финал, пригласили в Казань, где в детском культурном центре «Экият» была организована выставка творческих работ. Из Казани я вернулась с большими впечатлениями. Мы участвовали во многих мероприятиях, с нами проводили мастер-классы, посмотрели спектакль «Коза и баран».
В конкурсе Инзиля удостоилась электронной книги и Диплома.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Наш Черемшан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Источник
Поделка на тему шурале
Поделки по Бажову: фото описание создания самых интересных поделок
Огромной популярностью пользуются творческие и оригинальные поделки по Бажову. Изделие собственноручного исполнения воплощает в жизнь мотивы известных сказок российского писателя, которые признаны во всем мире.
Описание волшебных просторов Урала всегда проявляется в произведениях очень ярко и эффектно, это обусловлено красивыми полезными ископаемыми: золотом, малахитом и драгоценными камнями.
Любовь юных приверженцев творчества
Дети очень любят сказки Бажова потому, что в них всегда найдется место волшебству и нравственной чистоте. Воспринимается информация очень легко и непринужденно. Благодаря экранизации некоторых произведений в мультфильмы даже самые юные члены семьи не умеющие читать смогут познакомиться с творчеством.
Чтобы сконструировать первую поделку, нужно будет постараться и проявить фантазию, но результат и сам процесс принесет только положительные эмоции. Самыми известными сказками этого писателя можно смело назвать:
Черпать вдохновение можно из других произведений, которые были переработаны в мультфильмы и образовали наглядный пример для творчества. Особое внимание уделяется главным персонажам, которые запомнились своей неординарностью и красотой. Можно реализовать себя в конструировании декораций, которые украшены драгоценными камнями разноцветных оттенков.
Материалы и варианты исполнения
Чтобы воплотить задуманное в жизнь, можно использовать все, что есть под рукой для поделок по мотивам сказок Бажова. Канцелярские принадлежности пригодятся для аппликаций или папье-маше. Сладкоежки оценят интересную и разнообразную выпечку в форме героев сказок или различных запоминающихся декораций.
Фигурки из теста станут отличным подарком или эффектным брелочком на ключи. Имея фантазию и креативный склад ума, стоит хорошенько обдумать все мелкие нюансы трудов и создать что-то неповторимое.
Экспериментировать не запрещено, имея навыки работы с деревом и подходящий инструмент, можно смело приступать к созданию поделок, используя этот материал как основу. Для оформления внешнего вида отлично подойдут:
Чтобы придать волшебности поделке, не нужно бежать в магазин рукоделия и закупать все, что попадется на глаза. В первую очередь нужно порыться в мелочовке скопившейся дома, в ней точно можно найти отличные детали для превосходного оформления.
По мотивам известных сказок
Дети школьного возраста могут удивить одноклассников на одном из часто проводимых конкурсов. Сказка «Серебряное копытце» будет отличным вариантом для образца объемной картины из подручных материалов. Все работы начинаются с подготовительных моментов, нужно удобно расположиться за столом и проверить освещение.
Родители могут помочь, своему любимому чаду справится с некоторыми задачами по организации рабочего места и даже поучаствовать в создании шедевра. Из материалов понадобится:
Некоторые умельцы используют белую крупу для изготовления снега, но работа достаточно кропотливая и долгая, может занять слишком много времени. Алгоритм действий прост, необходимо нарисовать понравившуюся картину из мультфильма на большом ватмане и выложить все детали.
Цветная бумага станет отличной основой для вырезания зверей и птиц, которые будут украшать внешний вид заснеженного леса. Небольшую избушку нужно качественно покрыть ватой сверху и создать эффект сильного снегопада. Хлопья снега не стоит делать маленькими, пусть они будут соответствовать бурной зиме Урала, которая описывается Бажовым.
Украшение для тумбочки
Мультфильм по мотивам сказки «Каменный цветок» подал интересную идею для произведения эффектного украшения для интерьера комнаты. Из обычной коряги от дерева получится создать великолепную поделку, приложив совсем немного усилий. Использовать украшение можно как подсвечник или просто красивую и уникальную вещь.
Для оформления декораций нужно подготовить пластик, клей момент и булавки. В нижней части конструкции будут располагаться небольшие листки, которые обеспечат устойчивость. Внутри коряги будет торчать пестик и тычинка, благодаря которым каменный цветок обретет яркость и красоту.
Используя акриловые краски, можно добиться очень хороших результатов и создать незабываемые тона. Над оформлением стоит поработать тщательно и пройтись некоторые участки по два раза.
Сувенир-подарок близкому человеку
В преддверии праздника люди часто задумываются над подарком, который сможет порадовать и удивить виновника торжества. Повторятся или подарить одинаковые вещи никто не желает, поэтому над вопросом задумываются серьезно.
Сувенир в стиле мультфильма «Хозяйка медной горы» понравится человеку любого возраста, по этому времени на раздумья много не нужно. Приступать к реализации следует как можно быстрее. Процесс довольно сложный, но эффект от подарка будет максимальным.
Высота конструкции будет приблизительно 52 см, а длина 45 см, по ширине шедевр планируется сделать 32 см.
Для работ потребуется собрать некоторые материалы и подготовить важные инструменты, обо всем стоит позаботиться заранее. Две упаковочные коробки из плотного картона дополнят:
Из инструмента понадобится отвертка и шурупы, возможно, пригодится бытовой шнур на некоторых этапах работы.
Из коробок создается основа, на которую в дальнейшем будут крепиться остальные составляющие поделки. Размеры могут быть различными, каждый человек выбирает их самостоятельно, лишнее обрезается ножницами или ножом.
Вторая гофрокартонная заготовка будет выдвижной, в ней можно хранить личные вещи или украшения. Нужно учесть, что одна из деталей должна быть на 1 см меньше, а у другой убрать соответствующую сторону.
Салатницы придется разбить для получения маленьких осколков различного оттенка. Эти детали будут играть роль самоцветов и драгоценных камней, переливаясь на свету и даря улыбку окружающим. В работе над подготовкой мелочовки нужен молоток, которым посуда будет разбита на небольшие куски, а плоскогубцами материал измельчается до нужного размера.
Дальнейшие шаги
Для создания эффектного фона нужен прочный и надежный клей, можно использовать ТИТАН или МОМЕНТ. Не будут лишними красивые обои, ими лучше оклеить коробок с будущим выдвижным ящиком внутри. На создание неповторимого разноцветного рисунка понадобится много времени, так как работа с маленькими осколками довольно кропотливая.
Можно привлечь к трудам других членов семьи, во время процесса удастся плодотворно пообщаться и сделать все намного быстрее. Переходя к объемным элементам, нужно запастись терпением, чтобы конструирование приносило только положительные эмоции, все детали следует надежно закрепить между собой клеем. Чтобы придать устойчивости конструкции, нужен дополнительный картон, вырезать опоры необходимо точно, иначе положительного результата достичь не удастся.
Из кусочков монтажной пены получится создать оригинальную и неповторимую структуру скалы, которую в дальнейшем можно украсить самоцветами или различными декораторскими мелочами.
По желанию на вертикальную поверхность крепят небольшие чашевидные посудины, создавая имитацию каскадного водопада. На дне которых будут виднеться кристаллы и изумруды, манящие взгляд людей. По окончании работы все нужно еще раз проверить, и удостоверится в надежном закреплении основных деталей и элементов декора.
Можно только представить восторг и слова благодарности, исходящие из уст человека, для которого конструировался сувенир. А главное, подобная вещь будет эксклюзивной и бесценной, такие подарки подчеркивают внимательность и большую любовь к родственнику или другу.
Собственноручное исполнение по Бажову
Поделки по мотивам сказок известного писателя принесут наслаждение не только во время, когда человек будет любоваться результатом. Сам процесс настолько интересен и увлекателен, что часы будут пролетать незаметно для всех участников трудов. Яркие детали привлекают взгляд и способствуют рождению новых идей для реализации.
Шурале
Автор(ы) | Абзалова Резеда |
Возраст | старше16 лет |
Учебное заведение | ГБООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат» |
Место жительства | с. Новое Каширово Альметьевский район РТ |
Габариты | 22 х 30 х 6 см |
Тема работы | Голубой вагон сказок |
Добрый вечер, жители Страны Мастеров! Представляю вашему вниманию мою конкурсную работу «Шурале». Посвящаю ее 131-летию известного татарского поэта и публициста Габдулла Тукая. Тукай для татарского народа как Пушкин для русских. Его произведения мы заучивали с самого раннего возраста. Я отчетливо помню, как была напугана описанием Шурале, ясно представляла темный лес с его обитателями, как была восхищена красотой деревни Кырлай.
Работа началась с отбора рисунка для будущей композиции. Эту иллюстрацию к произведению Г. Тукая «Шурале» я нашла на просторах интернета. Автора к сожалению указать не могу.
Для «Бумажного туннеля» нужно картинку разделить на слои. Слоев в картине будет 9. Для этого каждый слой по отдельности переносим на плотную бумагу. У меня акварельная. На фото мой воспитанник решил мне помощь и перенес на бумагу первый слой.
Вот такая непонятная и совсем непрезентабельная картинка получается). Но это только на первый взгляд.
Здесь уже готовые 8 слоев. 9 завершающий перекрывающий,поэтому его нет в кадре. Важно, что бы листы были одинакового размера. По бокам оставляем раму около 1 см для склеивания. Если рисунок только в нижней части, можно использовать половину листа. Моя работа не полная копия исходного рисунка. От себя я добавила луну, бревно согласно поэме забила клином.
В бумажном туннеле в основном используют однотонные не подкрашенные детали. Я же решила сделать в цвете. Рисуем гуашью или же акрилом.Акварель использовать не желательно, т.к. от воды детали будут выгибаться и потеряют форму. Для дополнительного объема цветы украшены микробисером, листья на деревьях тоже вырезаны и приклеены отдельно, Шурале обклеен обрезками шерстяной нитки и конечно головной убор джигита из зеленого искусственно бархата и украшен микробисером.
Все детали соединяем с помощью бумажной гармошки. Для этого лист (плотный) складываем в гармошку. Каждый сгиб шириной 1см. Рисунок собираем с последнего слоя, на который и клеем гармошки. Далее по убывающей. При сборке следите, что бы основные элементы находились по центру изделия и не заходили за раму. Короб делаем на готовой конструкции. Для этого измеряем ширину и длину и вырезав нужные детали обклеим боковины. Стыки закрываем. Рама изготовила из пенопластовых панелей.
Я не первый раз изображаю Шурале. Ранее я его и лепила и рисовала. И каждый раз он получается страшным даже для меня самой. Считаю,что это заслуга автора. Он настолько оживил его в поэме, что не боятся его просто не реально. Вот послушайте:
. Смотрит — и глазам не верит. Кто же это? Человек?
Джинн, разбойник или призрак этот скрюченный урод?
До чего он безобразен, поневоле страх берет.
Нос изогнут наподобие рыболовного крючка,
Руки, ноги — точно сучья, устрашат и смельчака.
Злобно вспыхивают очи, в черных впадинах горят.
Даже днем, не то что ночью, испугает этот взгляд.
Он похож на человека, очень тонкий и нагой,
Узкий лоб украшен рогом в палец наш величиной.
У него же в пол-аршина пальцы на руках кривых,-
Десять пальцев безобразных, острых, длинных и прямых.
«Шурале» автор Габдулла Тукай 1907 г.
Открытый урок на тему: «Образ Шурале» Сказочный герой по мотивам сказки Г,Тукая
Содержимое публикации
МБОУ ДО ДШИ Актанышского муниципального района
Открытого урока по лепке на тему:
Предмет: лепка 2 класс (2часа)
Дата проведения: 21.09.201 6
План-конспект урока по лепке: «Сказочный образ Шурале»
Цель: Усвоение правил технологии изготовления в керамике сказочного персонажа Шурале (по произведению Г.Тукая «Шурале». Приобщение к национальной культуре. Развитие чувства прекрасного, творческого мышления, воображения. Воспитание усидчивости, трудолюбия.
Обучающая: освоение технологии изготовления Шурале, а также умение передавать движение и характер сказочного героя.
Развивающая: развитие композиционного мышления, воображения, способности фантазировать.
Воспитательная: расширение кругозора детей, приобщение их к мировой культуре, национальным особенностям, способствовать появлению интереса к познанию мира.
Тип занятия: изучение нового материала.
Глина, баночки для воды, доски для лепки, эскизы.
Вступительная беседа. Организация урока.
Объяснение нового материала
Практическая часть– самостоятельная работа.Заключительная часть– самоанализ, самооценка
1. Вступительная беседа. Организация урока
«Здравствуйте! Тема нашего урока: «Сказочный образ Шурале». Целью является усвоение технологии изготовления фигуры Шурале и передача его характера и эмоций».
2. Объяснение нового материала
«Давайте с вами для начала вспомним, а чье это произведение «Шурале»? (Г. Тукай).Все знакомы со сказкой «Шурале»?Кто расскажет для тех кто не знает или забыл?» (Дети рассказывают). Затем зачитывается отрывки из произведения.
«А теперь давайте посмотрим картины разных художников, изобразивших Шурале на своих полотнах, их видение этого образа».Презентация (демонстрируются картины художников, посвященных образу Шурале). «Посмотрите насколько Шурале напоминает растительный орнамент, ведь он сказочное существо, живущее в лесу и как художники смогли передать это ощущение лесного жителя – лешего. Вся его фигура и движение напоминают растительность.
Вот вы также постарайтесь передать в движении характер именно вашего Шурале (в зависимости от того какого
Давайте посмотрим на работы других учащихся и выпускников».
«А теперь, прежде чем начать лепить, я научу вас как сделать так, чтобы фигура вашего Шурале не ломалась и вы смогли бы оптимально передать его эмоции в движении». (демонстрируется методическая разработка поэтапности изготовления Шурале).
«Для начала необходимо сделать небольшую полянку, дерево, пенек – это делается для того, чтобы вы смогли закрепить руки, ноги вашего Шурале, потому что когда вы будете лепить, фигура будет кантоваться и следовательно ломаться, а закрепленная о дерево, полянку, бревно и др., она будет хорошо держаться.
Теперь делаем примерную фигуру Шурале, не зацикливаясь на мелочах. Придаем фигуре задуманную форму, стараясь сделать Шурале более динамичным. Теперь закрепляем его либо на полянке, либо к бревну (в зависимости от того что вы придумали и какова ваша композиция).
Вот теперь можно приступать к проработке мелочей. Более детально делаем руки, пальцы, ногти, лицо, бороду, рог и т.д.»3. Практическая часть.Самостоятельная работа. «Теперь пришло ваше время для самостоятельной работы. Приступайте, а если возникнут какие-то трудности или вопросы – спрашивайте. Перед началом работы продумайте, каким будет ваш Шурале, и как именно вы передадите его эмоции». Во время выполнения самостоятельной работы оказывается индивидуальная помощь учащимся, испытывающим затруднения в выполнении задания.
4. Заключительная часть. Самооценка, самоанализ
Учащиеся сами оценивают свои работы, каждый ученик дает характеристику своей работе. Учитывая мнение детей, оценивается работы. Работы оставляются для сушки и обжига.
Работы выполненные на уроке.
Преподавателя детской школы искусств по классу «ИЗО»
ГалимовойЛейлиРенартовны с учащимися 2го класса детской школы искусств Актанышского муниципального района.
Тема урока: «Сказочный образ Шурале»
1.Сообщение задачи, поставленной перед учениками. Объяснение нового материала, знакомство с иллюстрациями татарских художников к произведениям Г. Тукая. Показать работы скульпторов. Демонстрация этапов лепки фигуры Шурале.
2. Практическая работа. Выполнение эскиза, лепка из глины сперва общей формы, а затем проработка мелких детали.
Обсуждение возникшей проблемы.
3. Просмотр и анализ работ.
Обаятельный Шурале
Название: Обаятельный Шурале
Куратор: Людмила Баранова
Автор работы: Шафигуллина Зайнап Возраст автора: 5 лет Описание работы: потделка из соленого теста
Конкурс детского творчества «Любимая сказка»
Все детские творческие конкурсы
Другие работы на Конкурс детского творчества «Любимая сказка»
Литературно-музыкальная сказка «Шурале» (по поэме-сказке татарского поэта Г. Тукая) Действующие лица: Ведущие Шурале Джигит Друзья Шурале Бабочки Цветы Шмель Девушки из деревни Оборудование: деревенский домик, скамейка, искусственные деревья.
Сценарий спортивно-развлекательного праздника для сотрудников к 8 Марта «Самые обаятельные и Привлекательные!» Сценарий спортивно-развлекательного праздника для сотрудников, посвящённое 8 Марта » САМЫЕ ОБАЯТЕЛЬНЫЕ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ. » Ход праздника. Спортивный зал украшен.
«В гостях у Шурале». Сценарий мероприятия по изучению правил дорожного движения НОД по изучению правил дорожного движения с использованием комплексно – тематического подхода к образовательной интегрированной деятельности детей в сфере требований.
Публикация «Сценарий спектакля «Как звери джигиту помогали» (по мотивам поэмы «Шурале» Габдуллы Тукая)»
Подробнее. Уважаемые коллеги! Приближается весна, а вместе с ней – День рождения нашего великого земляка – Габдуллы Тукая! В каждом детском саду Татарстана так или иначе отмечают.
Статья «Сценарий конкурса «Самая обаятельная и привлекательная». (для педагогов ДОУ)»
Далее. Сценарий конкурса «Самая обаятельная и привлекательная». (для педагогов ДОУ) Цель: 1. Формировать уверенность в педагогах на городских и республиканских конкурсах.
Сценарий конкурса «Самая обаятельная и привлекательная» (для педагогов ДОУ) СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Самая обаятельная и привлекательная»(для педагогов) Цель: 1. Формировать уверенность в педагогах на городских и республиканских конкурсах.
Квест-игра «Проделки Шурале»
Класс: д/с
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, проявляя свои творческие способности.
Задачи:
Место проведение: на свежем воздухе.
Предварительная работа: заучивание стихов и песен, подготовка атрибутов и материалов для развлечений.
Ход занятия
Ведущий: Стих об осени.
Дорогие ребята, мы всех вас приглашаем сегодня на осеннее развлечение, которое пройдет на улице. А поможет нам весело провести время наша красавица Сюмбеля. Пойдемте, поприветствуем ее.
Выходит Сюмбеля:
Мин – Көз кызы, киләм сезгә,
Көзге байлык кулымда.
Муллык белән байлык телим
Кем очраса юлымда.
Стихи детей для Сюмбеля (на усмотрение педагога).
Сюмбеля: Я приготовила для вас сундучок с осенними подарками, но пока я собиралась, он куда-то пропал. А вместо сундучка, я нашла вот этот конверт.
Конверт не простой, в нем послание. Давайте узнаем, кто же его нам прислал? (читаем)
«Красавица, Сюмбеля! Твой сундчок украл я, Шурале. И чтобы получить его обратно, нужно выполнить задания. Задания находите, следуя указанному маршруту. За каждое, выполненное задание, вы должны принести мне доказательство. До встречи в лесу! Шурале.» Ребята, вы поможете мне выполнить задания? Я, думаю, что мы справимся с ними. Ну что, готовы? Тогда вперед. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Итак, первое задание – ЗАГАДКА. Найдя отгадку, вы поймете, куда необходимо отправиться.
Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это… (Клен)
Стихи для детей.
За окошком осень (Л.Алейникова)
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком,
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.
Октябрь. (В.Берестов)
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Мы с вами отгадали загадку и, теперь знаем, куда нам идти. Необходимо найти это дерево на площадке. На нем задание.
Задание:
1. «Найти листок по дереву».
2. «С какого дерева листок?» (Собрать разрезанные листья и угадать с, какого дерева данный лист).
— Ребята, посмотрите, сколько красивых кленовых листьев. Приглашаю вас на танец с листьями.
— Молодцы! Танцуете вы все красиво. А песню осеннюю на татарском языке споете?
Песня «Яфрак бөйрәме» муз. Р.Еникеева, сл.Л.Лерон
Сюмбеля: Ну что ж. С первыми заданиями мы справились. Желтый осенний листочек будет нашим доказательством того, что мы выполнили задание. Теперь идем дальше, в огород. В письме указано, что мы должны следовать по маршруту, который нам указывают стрелки, и выполнить там задания. Следуем по заданному маршруту веселыми прыжками! (Идем по дороге и выполняем задание).
Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В.И.Ковалько)
По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге).
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге).
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед (выравнивание осанки).
Замечательный народ!
По тропинке побежим (легкий бег на носочках),
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке (прыжки на месте).
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись (руки вверх, потягиваются),
Всем улыбнулись.
Ведущий: Вот и мы пришли в огород. А кто же это нас там встречает? (Встречают бабай и әби).
Бабай, әби: Исәнмесез балалар! Хәерле көн сезгә! (Взаимное приветствие на татарском языке)Ребятки, видим не спроста вы к нам пришли? Расскажите-ка, что вас к нам привело?
Дети: Мы ищем Шурале. Он забрал у Сөмбелә сундучок с осенними подарками (беседа с детьми).
Задание:
В нашем огороде овощи росли,
Но вдруг появились вредные сорняки.
Семена вокруг бросали, огород наш засоряли!
Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.
Семена все соберите, на репейник прикрепите!
(стоит «Репейник» в огороде, дети прикрепляют «прищепки-сорняки»).
ИГРА «Сорняки в огороде»
Әби: Вот, мы с бабаем собрали целую корзину овощей. А вы знаете, какие овощи растут в огороде? (ответы). А теперь посмотрите и назови овощи, которые лежат в корзине, на татарском языке (ответы детей). Молодцы, ребята! Предлагаем вам поиграть!
Игра «Собери овощи»
Сөмбелә: Ребята, давайте порадуем бабая и әби стихами и татарской песней!
Стихи для детей
Көз көннәре бик күңелле,
Бик күп җимешләр пешә.
Помидор, карбыз өлгерә,
Алмалар өзелеп төшә.
Үтте-китте матур җәйләр,
Көзләр килеп җиттеләр.
Ак каенның яфраклары
Саргаешып киптеләр.
Песня «Бар матур бакча» УМК “Татарча сөйләшәбез” (старшая группа)
Әби: Рәхмәт, балалар. Помогли нам в огороде. А теперь вам пора идти дальше. А это угощение передайте Шурале, когда его увидите, и он будет знать, что вы выполнили его задание (Бабай и әби дают деткам репку).
Бабай: Путь к Шурале не легок. Он живет в лесу. Вам нужно пройти по болоту и сразу попадете в лес, где живет Шурале. Удачи вам ребятки! В добрый путь!
Препятствие. Пройти по кочкам через болото
Встречаем Белмәмеш (Незнайка)
Игра: «Узнай гриб»
Ведущий: Вот и мы и пришли на конечный маршрут.Конверта здесь нет. Но. посмотрите, ребята, кто это к нам идет?
Шурале: Это кто в саду гуляет?! Это кто здесь мне мешает? Вот возьму, защекочу, всех с полянки прогоню! Почему ко мне пожаловали?
Сөмбелә: Шурале. Верни нам сундучок. Ведь там подарки для моих друзей! Все твои задания они выполнили честно и принесли тебе доказательства!
Шурале: Ну, молодцы! Но, чтоб сундучок получить, его нужно заслужить! Вот живу я тут в лесу, один, и друзей у меня нет, и повеселить меня некому. Выполните последнее задание, верну сундучок, не выполните, себе заберу подарки! Коль ко мне пришли сюда, веселите вы меня!
Сөмбелә: Ребята, в самом деле, давайте, повеселим Шурале. В круг скорее все вставайте, Шурале вы приглашайте. Заведем мы хоровод, веселись честной народ!
Хороводная игра «Шурале» сл. З хуснияр, муз. Алмаз Имаев
Шурале: А теперь помиримся силами, кто сильнее.
«Перетягивание каната»
Шурале: Эх, проиграл! Сильные вы и дружные ребята! Уйду я от вас! (хочет уйти)
Сюмбеля:
Ребята, за руки скорей беритесь,
Шурале все окружите.
Хочет он от нас сбежать
И подарки не отдать!
Игра «Не выпустим из круга!»
— Ну что, Шурале, отдавай сундук с подарками. (Шурале идет за сундучком)
Шурале: Просто так я вам сундучок не отдам. Последнее испытание для вас!
Дружно в ряд скорей вставайте
Вежливые слова вспоминайте.
Не на русском, на моем,
На татарском, на родном!
Дети, делая шаг, называют вежливые слова на татарском языке (исәнмесез, хәерле иртә, рәхмәт, хәлләр ничек, бир әле, зур үс, ашыгыз тәмле булсын, тыныч йокы, сәләмәт бул, сау бул, сау булыгыз)
— Ну, молодцы! Порадовали меня. Держи Сөмбелә, свои угощения для детей. Шурале отдает сундук и уходит.
Сөмбелә:
Шурале, Шурале! Безнең яңга кил әле!
Шурале мы угощаем
Сладкое яблочко вручаем.
Не грусти, не скучай
Нас, ребяток вспоминай!
Заключительная песня про осень
Сембеля: Вот мы с вами и добыли наше угощение! Вы самые ловкие, умелые, дружные и сильные ребята! Молодцы! Ну, а теперь пришла пора прощаться. Встретимся в следующем году!
Источник