- Скажите «ДА» детскому музицированию: музыкальные инструменты своими руками
- Авторские самодельные музыкальные игрушки
- Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию авторские музыкальные игрушки, изготовленные в рамках проекта «Радуга звуков».
- Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок»
Скажите «ДА» детскому музицированию: музыкальные инструменты своими руками
Даже не имея специального музыкального образования, не владея методикой обучения игры на профессиональных музыкальных инструментах, можно привить детям интерес к красивым мелодичным звукам, наполнить дом шумелками и гремелками музыкой и детским смехом. Мы расскажем, как сделать простые инструменты своими руками.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию творческих способностей ребенка, проявлению его эмоциональности. Специалисты отмечают, что детское музицирование в возрасте от полутора до трех лет активно развивает мышление, слуховое восприятие, развивает способности малыша проявлять инициативу, самостоятельность. Многим это помогает преодолеть застенчивость и скованность.
Серьезные занятия музыкой мы пока не берем «в счет», поговорим о простых игрушках, которые можно сделать своими руками, чтобы развлечь малышей, научить их отбивать ритм, да и просто пошуметь и погреметь всласть.
Первая игрушка малыша — погремушка. Сделать ее проще простого. Подберите легкую и удобную для держания пластиковую бутылку и наполните крупой, пуговками, бусинами и др. Обязательно проверьте на прочность, ребенок не должен «выпотрошить» содержимое — это может быть опасно. Звук не должен быть резким — ребенок может испугаться. Малышей привлекает все яркое, поэтому позаботьтесь о декоре, но учитывайте, что игрушка окажется во рту малыша.
Бубенчики издают мелодичный звук, купить их можно в магазинах для рыболовов. Инструменты с бубенцами и колокольчиками понравятся даже малышам. Звуком бубенчиков можно сопровождать песни и пляски.
www.maam.ru
Инструмент удобно держать за палочку. Для привлечения внимания можно сделать основу игрушки в виде головы человечка, зверушки и т.п.
fastory.ru
Если шить вы совсем не умеете, попробуйте поступить еще проще: прикрепить бубенцы к картонной трубочке. Ее длина должна быть удобна (чтобы ребенок мог обхватить ладонью), а внутренняя часть может быть окрашена в яркий цвет, чтобы привлечь внимание ребенка.
www.maam.ru
Звенящий браслетик на липучке можно надевать на ручку малыша. Кстати, очень удобно во время прогулки — вы всегда услышите, где ваш кроха, когда рядом много детишек.
Если нет под рукой липучки, сделайте музыкальный браслет на резинке.
mamhelp.ru
Кастаньеты отлично тренируют координацию движений и моторику, особенно, если задействованы обе руки. Вам понадобятся спичечные коробки и грецкие орехи. Чем крупнее скорлупки, тем ниже звук. Различие в высоте звучания будет хорошо заметно, если орехи будут в 1, 5-2 раза отличаться по размерам. Для правой и левой руки можно сделать разное звучание.
fastory.ru
Губную гармошку можно в считанные минуты сделать из палочек от мороженого. Между двух палочек положите лист бумаги. Если захотите сделать палочки цветными, помните, что краска должна быть безопасной, т.к. будет контактировать со слюной.
krokotak.com
Для развития речи очень полезно дуть, свистеть и пр. Сделайте из соломинок для коктейля полезный музыкальный инструмент — свирель. Закрепить конструкцию поможет скотч.
www.maam.ru
Давно забытые бигуди. Чем не шумелка для меломана? Прикрепите их на палочку или карандаш и вручите малышу.
www.maam.ru
Аналогично можно поступить со старыми ненужными ключами. Звенеть будут ого-го!
yarmama.ru
Надоело наступать босыми ногами на разбросанные по дому карандаши и фломастеры? Сделайте из них музыкальный инструмент. Ттттрррррень сверху вниз и снизу вверх…
www.maam.ru
Ненужные диски и бусины помогут вам соорудить трещотку. На концах шнура не забудьте оставить петельки, чтобы ребенку было удобно держать инструмент.
www.maam.ru
Кто бы мог подумать, что лопнувшие воздушные шарики еще пригодятся. Натяните их на баночки — и барабаны готовы!
Маракасы можно сделать из любых емкостей. Внутрь попробуйте насыпать различные крупы, бусинки — звук будет отличаться.
yarmama.ru
Шум дождя — мирный и убаюкивающий звук. Сделать музыкальный инструмент с похожим звучанием несложно. Внутрь полой трубочки насыпают горох или другие крупы.
yarmama.ru
Чтобы звучал инструмент долго, из зубочисток нужно организовать препятствия, тогда крупа будет пересыпаться медленнее. Отверстия с двух сторон надежно заклеивают.
fastory.ru
Порадовать юного гитариста можно вот таким инструментом. Струны будут «звонче», если сделать их из толстой лески.
www.tavika.ru
А может, у вас растет не гитарист, а гусляр?
fastory.ru
В городской квартире не позволишь себе то, что можно на даче. Сделайте детям музыкальную стену из старой посуды — и они будут в восторге!
Чтобы делать музыкальные инструменты и — главное — давать их в руки детям, нужны смелость и терпение, ведь, скорее всего, вам придется слушать далекие от гармонии звуки. Но, однако, никто не усомниться в пользе музыкальных игрушек — они привлекают внимание малышей, развивают слух, чувство ритма. А домашний оркестр вообще может стать традицией семейных вечеров и праздников.
Уважаемые читатели! Поделитесь идеями, как и из чего можно сделать музыкальные инструменты для детей.
Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
- Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
- Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
- Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
- Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
- Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
- Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
- Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+
Источник
Авторские самодельные музыкальные игрушки
Нина Александровна Баранова
Авторские самодельные музыкальные игрушки
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию авторские музыкальные игрушки, изготовленные в рамках проекта «Радуга звуков».
ДИСКОФОН (изготовлен из ненужных дисков и резинового шнура)
ЛОЖКАРИКИ (использованы пластиковые ложки, которые, как оказалось, издают красивый, щелкающий, мягкий звук, и два диска)
Вы спросите: «Что это?» А это КАШТАНЬЕТЫ!
КАШТАНЬЕТЫ (из деревянной дощечки и пары каштанчиков)
ТАРЕЛОЧКИ-ШУМЕЛОЧКИ (склеены две пластиковые тарелки, между ними любой наполнитель: крупа, камешки, бусинки и пр.)
МАРАКАСЫ (соединены донышки от пластиковых бутылок, внутри бисер)
КРЫШКОФОНЫ (название говорит само за себя: использованы разнообразные крышки)
ПЕРЧАТКИ-КАСТАНЬЕТКИ (из детских перчаток, к пальчикам которых пришиты крупные пуговицы)
ЗУБАСТИКИ (из детских носочков и пуговиц)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Использование ватных дисков в детской аппликации Использование ватных дисков в детской аппликацииУважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию еще несколько работ, где были использованы.
Оформление информационного стенда для родителей Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию два информационных стенда для родителей. Для этого были использованы следующие материалы:.
Источник
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок»
Екатерина Шебаланская
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок»
Цель. Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям 2-ой младшей группы
Задачи. 1) Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов
из бросового материала.
2) Практическим путем освоить технологию работы с бросовым материалом.
Участники — родители 2 младшей группы в количестве 10 человек.
1) Родители освоят технологию работы с бросовым материалом
2) Организуют работу по изготовлению музыкальных игрушек – самоделок со своими детьми в семье.
Выступление музыкального руководителя по теме «Музыкальные игрушки – самоделки как средство развития музыкальности детей»
Музицирование на детских шумовых игрушках – самоделках одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда была необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых музыкальных инструментах развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. Именно в музицировании у ребенка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть как ребенок чувствует музыку.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что игра на музыкальных игрушках – самоделках шумовых и ударных, представляет широкие возможности для развития у детей музыкальных способностей, а также, удивительно быстро позволяет приобщить ребенка к интересной и яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Не секрет,что игровое исследование звучащего мира ребенка начинается в самом раннем детстве: оркестр из посуды на кухне, деревянные кубики, шуршащая бумага, связки ключей, мешочек с орехами.
Громкие звуки, которые зачастую раздражают нас взрослых, очень нравятся детям, особенно. если получается ритмично. Дети стремятся ко всем предметам из которых могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расческа. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребенка на всех этапах становления личности. Роль малыша в музицировании на игрушках – самоделках может быть не большой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.
Детское музицирование является активным видом деятельности в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность, а самое главное обогащается его эмоциональная сфера.
В процессе игры на музыкальных игрушках – самоделках ярко проявляются индивидуальные черты каждого – это эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид музыкальной деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор музыкальных инструментов, но музыкальный инструмент, сделанный своими руками принесет больше радости и поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть – чуть выдумки.
Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов,обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.
2. Практическая часть
1. Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.
Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовитьиз бросового материала :
1. Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)
2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)
3. Шуршалки (бутылочки из- под сока)
4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)
5. Рубель (использованные цветные карандаши)
6. Стучалки (цветные крышки)
7. Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки)
8. Румба (металлические крышки и деревянная палочка)
9. Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)
10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)
11. Там-там (большая банка из-под кофе)
12. Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек,крупа)
12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания
Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т. д.
2. Практическая работа
Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.
Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала,который лежит у вас на столе: пластмассовые баночки из под соленой рыбы, ведерки из под майонеза.
Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания.
Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклеющаяся пленка, бубенчики для рыбной ловли, узкие атласные ленточки.
«О звуках шумовых и музыкальных» Стихотворение с движением. О звуках шумовых и музыкальных. Уважаемые коллеги – музыканты! Особенно те, кто преподаёт музыку в школе. Но, я думаю, и дошколятам этот.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление поделок из сена» .
Мастер-класс для родителей «Изготовление гвоздики» В целях воспитания патриотизма и гражданской позиции у подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к исторической памяти в группе.
Мастер-класс для родителей «Изготовление театральной игрушки» Мастер- класс: «Изготовление театральной игрушки» Цель: 1) Научить театрализованным методам; 2) Заинтересовать и побудить родителей к.
Мастер-класс игры на шумовых инструментах Уважаемые ребята, и гости, здравствуйте. Я рада приветствовать Вас в своей музыкальной гостиной «Мудрой совы». Сегодня я вам хочу предложить.
Мастер-класс «Изготовление папки-передвижки для родителей» Зачатую воспитателю не хватает места для размещения всей полезной информации для родителей на стендах. И поэтому бывает так необходима.
Мастер-класс «Шапочки-маски для музыкальных игр» В очередной раз здравствуйте. уважаемые коллеги! На сей раз предлагаю вашему вниманию очень нужные для нас, музыкальных руководителей атрибуты.
Мастер-класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала Мастер- класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу показать.
Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.
Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» Методическая разработка мастер — класса «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» подготовила воспитатель.
Источник