Поделка к открытому занятию «Воздух-невидимка»
Светлана Сердюк
Поделка к открытому занятию «Воздух-невидимка»
а прошлой неделе я проводила открытое занятие по экологическому воспитанию по теме «Воздух-Невидимка«. По моей задумке в конце занятия мы с детками должны подарить каждому гостю какую-нибудь подделку. Долго думала, что можно сделать своими руками и чтобы было интересно.
Итак! Мне потребовалась цветная бумага, клей и напечатанные картинки в виде земного шара.
Далее мы с детками сложили вдвое лист цветной бумаги и обвели свои ладошки. Далее вырезали их.
Затем мы собрали все воедино. Вырезали ладошки, земной шар вложили внутрь, все склеили. Немного украсили декором сверху. Каждый ребеночек на свое усмотрение украсил открыточку бабочкой и цветочком.
Получилась вот такая красота.
Все наши гости открытого занятия, родители получили памятные подарочки в виде вот такой необыкновенной открыточки! Но я считаю, что тут самое главное, что наши подарочки были сделаны собственными руками, а как мы знаем — что лучший подарок — это падорок сотворенный детскими ручками!
Конспект к открытому занятию «Зимушка-зима» Вид: развитие речи Возраст детей:5 -6 лет Тема: «Зимушка-зима Место проведения: групповая комната Цель – обобщить и систематизировать знания.
Конспект к открытому занятию «Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования» Конспект занятия: Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования. Задачи: — обобщить и систематизировать.
Конспект к открытому занятию «Земля-наш общий дом» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Конспект подготовила воспитатель старшей группы. Дадаян Сусанна Валерьевна.
Конспект к открытому занятию «Знакомство с Пеппи — длинный чулок» Конспект образовательной деятельности в игровой форме по познавательному развитию и развитию речи старших дошкольников «Знакомство с Пеппи.
Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Тема «Воздух-невидимка» Тип: закрепление раннее приобретенных знаний. Способ организации детей: подгруппа. Место проведения: групповое помещение.
НОД по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.
Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию «Уроки Мудрой Совы» Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой.
Презентация к открытому занятию по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Презентация к Открытому занятию по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике.
Технологическая карта к открытому занятию Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная прогулка» Балашова Александра Владимировна Воспитатель.
Источник
Мастер-класс по теме «Воздух»
Ушкова Людмила
Мастер-класс по теме «Воздух»
Цель моей встречи с вами — обрести в вашем лице союзников, заинтересованных в организации экспериментальной деятельности с детьми. Для детей весь окружающий мир – это большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы – взрослые.
Уважаемые коллеги! Я хочу показать вам ещё несколько ситуаций по теме
«Воздух». Представьте, что – вы дети! Посмотрите на всё глазами детей.
Ситуация № 1
Воздух присваивает запах других веществ.
Уважаемые дети! Перед вами банки с пропитанными запахами ватки (лимон, апельсин, чеснок, ванилин)
Я предлагаю вам попробовать по запаху определить, где и что было?
Вывод: Дети, как правило, не могут определить, что перед ними, так как не видят предметы. Так как в дошкольном возрасте им свойственен наглядно — образный и наглядно — действенный тип мышления.
Ребята, как вы думаете, какие вещества способны убирать из воздуха примеси? (сахар, кукурузные палочки, древесные угольки, комочки мокрой газетной бумаги).
Вывод:
Чтобы очистить воздух в банке от примесей, туда кладут «поглотитель запаха» и встряхивают закрытую банку в течение нескольких минут.
Чтобы убрать запах в холодильнике, надо на кусочек черного хлеба накапать несколько капель подсолнечного масла.
Ситуация № 2
Дети, подуйте над горлышком пустой бутылки. Как вы думаете, получился какой – нибудь звук? Затем налейте в бутылки разное количество воды. Посмотрите, меняется ли звук?
Вывод:
Чем больше воды вы наливаете, тем меньше воздуха остаётся в бутылке.
Меньшее количество воздуха вибрирует быстрее, поэтому получается более высокий звук.
Ситуация № 3
Ребята, Вы знаете, что многие музыкальные инструменты производят звуки, потому что внутри них вибрирует воздух.
Мы можем сделать такой инструмент. У вас на столах лежат трубочки, возьмите трубочки и нарежем их разной длины. Уложим их по одной, начиная с самой короткой, на полоску клейкой ленты. Сверху положим ещё одну полоску клейкой ленты. Затем, поднесите ряд трубочек ко рту и подуйте в каждую трубочку. Что происходит? Как вы думаете.
Вывод: У какой трубочки самый высокий звук.
Наше дыхание заставляет воздух вибрировать внутри трубочек и издавать звуки.
Спасибо за внимание.
Мне было приятно с Вами работать.
«Мастер-класс» Витковой Т. А. по теме «Новые технологии для детей. Работа с кинетическим песком» 1 апреля 2015 года в детском саду № 11 «Родничок» г. Тихорецка Краснодарского края состоялась профессиональная методическая встреча по обмену.
Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.
Мастер класс по изготовлению учебного пособия в технике папье-маше по теме «Гжель» Изготовление посуды в технике папье-маше очень увлекательно. Так же она может служить наглядным пособием. Такую посуду можно изготовить с.
Мастер-класс по изготовлению учебного пособия в технике «декупаж» по теме «Гжель» Задачу обеспечения группы учебными пособиями все мы решаем различными способами, зачастую не просто приобретаем готовые, а изготовляем.
Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Воздух и его свойства» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности,.
Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.
Конспект занятия «Воздух-волшебник» Воздух – волшебник для средней группы Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.
Источник
Мастер-класс «Воздух-невидимка» для детей и родителей старшей группы
Евдокия Киселева
Мастер-класс «Воздух-невидимка» для детей и родителей старшей группы
Конспект мастер-класса «Воздух невидимка» для детей и родителей старшей группы.
Образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха,
и его роли в жизни человека, знакомить с качественной характеристикой воздуха.
Развивающие задачи: развивать мышление, творческое воображение, навыки исследовательской работы.
Воспитательные задачи: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Материалы: баночки с разными продуктами, воздушные шары, тазик с водой, пакеты,лупа.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях ваши мамы и папы. Я предлагаю нам всем вместе побывать в нашей лаборатории и провести некоторые эксперементы
А о чём мы будем сегодня говорить вы должны отгадать,разгадав загадку:
«Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!»
Вос-ль: Правильно, это воздух. Посмотрите какой красивый шарик у меня в руках, вы же знаете что он может летать.
Как вы думаете что находится внутри шарика?
(Ответы детей и при затруднении взрослых)
Вос-ль: Давайте проверим, я развяжу шарик, а вы подставите ладошки.
Так есть что-то в шарике или нет?Ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем. Что же это?
Дети: Это воздух.
Вос-ль. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом и не только мы, но и все живые существа, всем нужен воздух,чтобы дышать. Сейчас мы проверим, сделайте глубокий вдох и держите его, а я сосчитаю до 5 .На счёт 5 вы выдохните воздух.
Вос-ль. Трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух. Человек не может жить без воздуха.
Где же ещё находится воздух?
(Ответы детей)
Вос-ль. Можно ли увидеть и рассмотреть воздух?
Мы сейчас проверим, давайте возьмём «волшебное стекло» -лупу и посмотрим вокруг себя. Мы видим воздух?
(Ответ детей)
Вос-ль. Раз мы не смогли рассмотреть воздух вокруг нас, тогда я предлагаю новый экспиремент — поймать воздух.
Подойдите к столу,на столе лежат прозрачные пакеты, какие они?
Дети и гости. Они тонкие,плоские, пустые.
Вос-ль. Разверните пакет и попробуйте поймать в него воздух. Но ловить мы его будем в разных местах нашей группы.
(Все расходятся по комнате и ловят воздух в пакет,закручивая его плотно)
Вос-ль. Что произошло с пакетом,какой он стал?Что же находится внутри пакета?
Смотрим, какого цвета воздух? Каким стал пакет по весу лёгким или тяжёлым?
Откройте пакет и понюхайте, есть ли запах у воздуха? (Ответ)
Ну,а сейчас закройте глаза и скажите,а что вы чувствуете сейчас?
(Вос-ль открывает по очереди баночки с разными продуктами :чеснок, апельсин,лук, духи. Дети и гости по запаху угадывают,что это за продукт. Делают вывод отом, что пахнет не воздух, а запах продуктов распространяется по воздуху: значит воздух движется.
«Ветер дует нам в лицо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше,выше.
Вос-ль. Посмотрите у меня в руках листочек бумаги и камушек Я одновременно выпускаю из рук. Что быстрее упало?
Видите камешек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает медленнее? Что мешает ей упасть? (Ответ)
Конечно воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении.
Давайте снова подойдём к столу. Перед нами тазик с водой. Представьте себе,что это море. А это ваши кораблики,которые мы с ребятами сделали заранее. Я предлагаю спустить корабли на воду и отправить их в морское путешествие. А чтобы кораблик поплыл мы изобразим ветер и подуем на них. (Все дуют.)
Вос-ль. Послушайте стихотворение о воздухе:
«Воздух это то чем дышим,
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полёт,
Птица в воздухе летает
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином
Кофе, завтрвком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играет
Бурю в море он наул,
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Вос-ль. Ну, а сейчас подведём итог : воздух – это смесь невидимых веществ, которые называют газами. Он находится вокруг нас. Он не имеет цвета, запаха, вкуса.
Ветер – это тоже сильное движение воздуха. Без воздуха нам не прожить, мы можем без него задохнуться.
Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.
Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта «Воздух невидимка» мы создали мини «Музей воздуха», с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.
Источник