- Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
- Поделиться:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
- Ваша помощь сайту и приходу
- Календарь — архив записей
- Поиск по сайту
- Рубрики сайта
- Великий Пост (подборка материалов сайта)
- Страстная седмица (подборка материалов сайта)
- Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Вход Господень в Иерусалим (подборка материалов сайта)
- Православный календарь
- Икона дня
- Преподобный Васи́лий Парийский, епископ
- Читаем Евангелие вместе с Церковью
- Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
- Подготовка к таинству святого Крещения
- Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
Формат: djvu
Количество страниц: 123
Качество: высокое
Размер файла: 2,3 Мб
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .
Календарь — архив записей
Март 2014Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | Апр » | |||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Великий Пост (подборка материалов сайта)
Страстная седмица (подборка материалов сайта)
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Вход Господень в Иерусалим (подборка материалов сайта)
Православный календарь
Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).
Вход Господень в Иерусалим
Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754).
Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 370). Прп. Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550). Прмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636). Прп. Анфусы девы (801). Прп. Афанасии игумении (860).
Прмч. Сергия Крестникова (1938).
Муромской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.
Литургия св. Иоанна Златоуста.
Утр. –Мф., 83 зач., XXI, 1–11, 15–17.Лит. –Флп., 247 зач., IV, 4–9.Ин., 41 зач., XII, 1–18.
На трапезе разрешается рыба.
На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма). На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне». «Воскресение Христово видевше» не поется. После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех. », затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Канон и катавасия праздника. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни и ектении – «Свят Господь Бог наш» и сразу хвалитные псалмы (со слов «Всякое дыхание. ») и стихиры на хвалитех.
В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш. ».
На литургии антифоны праздника. Входный стих: «Благословен Грядый во Имя Господне; благословихом вы из дому Господня; Бог Господь, и явися нам». Поется Трисвятое. Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни канона «Бог Господь, и явися нам, составите праздник. ».
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 25 апреля, в Неделю 6-ю Великого поста, Православная Церковь совершает двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье).
Это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в святой град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Разве здесь есть что-то трагическое?
Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна сыну Давидову!», то есть «Красуйся, сын Давидов, царь Израилев!», через несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.
Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в Свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем. А вместо этого Христос вступает в священный град тихо, восходя к Своей смерти…
Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он – не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти…
Но что же завещает нам Христос Своей смертью? В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется… дом ваш пуст; отныне – пуст ваш храм, пуст ваш народный дом, опустела душа, опустели надежды; все превратилось в пустыню…
Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, может дать жизнь тому, что иначе – пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, – это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному. Того Бога, Который настолько Велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно – как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви.
Оставляется вам дом ваш пуст… Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? – Ничто. Порой – могилы; чаще – чистое поле…
А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Он так непонятен: Он все мог; Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни…
А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, – нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, только отозвавшись мольбой к Богу: приди, Господи, и приди скоро.
Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад.
И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца, – и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли земное, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота…
А те немногие, которые услышали голос Спасителя, выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, получили, по неложному обещанию Христа, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь…
Праздник, который мы сейчас вспоминаем, празднуем, – это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни. Аминь.
Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
прп. Василия, исповедника, епископа Парийского (после 754);
сщмч. Зинона Веронийского, епископа (ок. 370);
прп. Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550);
прмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636);
прп. Анфусы, девы (801);
прп. Афанасии Эгинской, игумении (860);
прмч. Сергия Крестникова, послушника (1938);
совершается празднование в честь икон Божией Матери Муромской (XII) и Белыничской (XIII).
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Икона дня
Преподобный Васи́лий Парийский, епископ
Дни памяти: 12 апреля
Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский , жил в VIII веке. Он был избран на епископскую кафедру жителями города Парии, почитавшими святителя как истинного пастыря стада Христова.
Когда возникла иконоборческая ересь, святитель Василий решительно выступил за почитание святых икон и отказался подписать постановление об их уничтожении («Неправедный свиток» Собора 754 года, созванного при Константине Копрониме (741 — 775)). Святитель избегал всякого общения с еретиками и не допускал их в свою епархию. За свою ревность он претерпел многие гонения, голод и нищету.
До конца своей жизни святитель Василий был верен православному исповеданию.
Тропарь преподобному Иакову Железноборовскому
Вы́шняго све́том озари́вся, блаже́нне,/ просвеща́еши вся,/ и́же любо́вию че́ствующия твое́, о́тче, честно́е страда́ние./ Васи́лие священнострада́льне,/ моли́ Христа́ Бо́га// непреста́нно о всех нас.
Перевод: Озарившись светом Вышнего, блаженный, просвещаешь всех, кто с любовью чествует твое, отче, почитаемое страдание, Василий священноисповедник, моли Христа Бога не переставая обо всех нас.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в день праздника Входа Господня в Иерусалим, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 12, 1–18).
12.1. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
12.2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
12.3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
12.4. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
12.5. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
12.6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
12.7. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
12.8. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
12.9. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
12.10. Первосвященники же положили убить и Лазаря,
12.11. потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12.12. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
12.13. взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
12.14. Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
12.15. Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
12.16. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
12.17. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
12.18. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
(Ин. 12, 1–18)
Н а другой день после вечери в доме воскрешенного Им Лазаря Господь направился в Иерусалим для того, чтобы исполнилось все написанное пророками о Нем как о Мессии.
И тогда люди, знавшие о чуде воскрешения Лазаря, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин. 12, 12–13).
В етхий Завет упоминает о пальмовых ветвях как о символе радости. С ними встречали царей, победителей и героев. Еврейское слово «осанна» означает «спаси сейчас». Слово это не всегда понимают правильно, переводя зачастую как «хвала».
В о Второй и Четвертой книгах Царств (2 Цар. 14, 4 и 4 Цар. 6, 26) это слово употреблено людьми, которые искали помощи и защиты у царя. Таким образом, мы видим, что кричавшие «осанна» не славили Христа, как это часто преподносится, а взывали к Богу, чтобы Он вмешался в ход истории и даровал спасение Своему народу.
М ы видим, что люди встречали Иисуса Христа как победителя, но, ожидая от Него избавления от владычества Рима, не понимали, что Он желал освободить от греха.
И з Вифании в Иерусалим было два пути: один огибал Елеонскую гору с юга, а другой шел через самый верх горы и был короче, но труднее и утомительнее. В Палестине было мало коней, потому как обычно восточные правители отправлялись на конях исключительно на войну. В мирное же время обычно путешествовали на ослах. Таким образом, въезд Господа Иисуса Христа во Иерусалим на осле был символом мира.
Е вангелист Иоанн указывает, что это было исполнением пророчества Захарии, которое полностью звучит так: Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). Господь въезжает в Иерусалим на молодом осле, обращая на Себя особое внимание как Своих последователей, так и врагов.
С вятитель Иоанн Златоуст пишет: «Так как все цари их были по большей части несправедливы и корыстолюбивы, предавали их врагам, развращали народ и подчиняли его неприятелям, то и говорит: не бойся; этот (Царь) не таков, но кроток и незлобив. Не войском окруженный, вошел Он, а имея при Себе одного осла».
И исус являет Себя Мессией, Спасителем человечества. Но иудеи ожидали от Него не духовного богатства, а земного.
К ак часто мы, дорогие братья и сестры, возлагаем на Бога надежды только о земном благополучии, забывая, что Царство Его не от мира сего. Будем же помнить, что Господь готов щедро наделять нас духовным богатством. От нас требуется лишь желание принимать благодать Божию в свое сердце, очищая его непрестанными трудами.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.
Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь
Источник