- методическая разработка занятия по ручному труду «Поделки из бумаги» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Аппликация. Конспекты занятий, НОД
- В помощь педагогу – конспекты по занятиям аппликацией «под ключ».
- Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе
- Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы»
- Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД
- Научитесь сами и научите детей созданию настоящих шедевров в технике оригами.
- Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по конструированию из бумаги: «Грачи прилетели» (коллективная работа)
- Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации «Ракета» с использованием приема «оригами»
методическая разработка занятия по ручному труду «Поделки из бумаги»
методическая разработка на тему
методическая разработка предназначена для работы с детьми 4-5 классов корекционной школы IIIV вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_podelki_iz_bumagi.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия по ручному труду .
Тема: «Поделки из бумаги»
Цель: организация занятости детей в ручном труде.
- Научить изготовлять поделки из бумаги.
- Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершении работы.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.
- Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится.
Тема нашего с вами занятия сегодня «Поделки из бумаги».
Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумаги можно увидеть поистине удивительные вещи: древние фигурки «вырезанки» (выцынанки), изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, силуэтный театр теней, игрушки и многое другое.
Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую, разноцветную игрушечную страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки, сувениры близким и друзьям.
— Ребята, скажите, вам приятно получать подарки? Но ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Вы согласны со мной? Приятно, когда у близкого человека поднимается настроение, но не всегда на подарки хватает средств. В таком случае подарок можно изготовить своими руками, чем мы сейчас и займёмся.
Приступая к работе, прежде всего, нужно составить план и последовательность предстоящей работы. Давайте сейчас мы с вами составим план нашей работы.
- Заготовить лепестки: из цветной бумаги нарезать полоски шириной 0,5 – 1,0 см, длиной 9-10 см; вырезать лепестки по трафарету.
- Заготовить серединку цветка: вырезать 2 детали по 1 штуке из цветной бумаги и картона.
- Заготовить листочки цветка по трафарету: вырезать полоски шириной 0,5-1,0 см.
- Заготовить стебель цветка: вырезать из картона основу для стебля по трафарету.
- Приклеить на основу листья цветка.
- Приклеить лепестки цветка к основе серединки. Затем сверху приклеить вторую часть серединки цветка.
- Наклеить на основу стебля цветную полоску (зелёную, коричневую) из бумаги. Соединить с леестками цветка.
- Вырезать полоску бумаги шириной 3-4 см, длиной 40-50 см.
- Наметить места расположения частей тела.
- Склеить по намеченным линиям.
- Вырезать из бумаги полоски для изготовления усов.
- Наметить расположение частей лица: нос, рот нарисовать фломастером или карандашом.
- Вырезать глаза и ушки по трафарету и наклеить по намеченным линиям.
— Молодцы, ребята! Мы с вами составили план работы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете что нам понадобится для работы?
1. не похож на человечка, но имеет он сердечко (карандаш)
2. чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)
3. два братца, одно сердце (ножницы)
4. разноцветные сестрицы заскучали без водицы, тётя длинная, худая носит воду им, вздыхая (краски и кисточка)
5. я люблю прямоту, я сама прямая, сделать новую черту всем я помогаю (линейка)
— Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам сегодня понадобятся. Ребята, а что нужно знать приступая к работе?
— Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.
— Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.
Все сидеть давно устали
А теперь девчонки встали
А теперь мальчишки встали
Будем выполнять зарядку
Не спеша всё по порядку
Наклонились все вперёд
Наклонились влево, вправо
Повернулись влево, вправо
Посмотрели перед собой,
В землю, в небо посмотрели
Руки вверх подняли
И тихонько опустили
Раз нагнулись, два нагнулись,
Улыбнулись. Тихо сели.
Нам зарядка помогла продолжать свои дела.
— А сейчас давайте приготовим наши руки к работе:
Чтобы руки всё умели
И владели мастерством
Мы ладони разогреем
Каждый пальчик разомнём.
Внутрь кисти повращаем
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем
И работать начинаем.
— Ребята можете приступать к изготовлению поделок из бумаги. Выбрать поделку вы можете сами, используя литературу, которую я подготовила к нашему занятию. У нас также подготовлена выставка поделок из бумаги, которые вы можете использовать как образец для изготовления своей поделки.
IV. Закрепление знаний
Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге, какую поделку вы сегодня изготовили? Каким должно быть рабочее место по окончании работы?
V. Подведение итогов
Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо за внимание и хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения и развитие ковроткачества как вида декоративно-прикладного искусства Технология выполнения ворсового ковраРабочая программа кружка «Ручное ковроткачество».
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе.
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе.
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в.
Назначение:Пошаговая инструкция с фото ,предназначена для детей 6+, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.Цель:Создать образ животного в техни.
Источник
Аппликация. Конспекты занятий, НОД
Каждая публикация, которую Вы найдёте на страницах этого тематического раздела, представляет собой готовый конспект проведения детского творческого занятия по аппликации. Старинное искусство вырезания и наклеивания фигурок и узоров на фон-основу подвластно маленьким художникам любого возраста.
В данном разделе Вы встретите конспекты занятий по созданию работ, с которыми справится и трёхлетний ребёнок. А также материалы, предназначенные для «более продвинутых» юных мастеров. Полистав всего несколько страниц, Вы без труда найдёте несколько свежих и готовых к применению творческих идей.
В помощь педагогу – конспекты по занятиям аппликацией «под ключ».
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 10074 .
Все разделы | Аппликация. Конспекты занятий, НОД
Конспект занятия по математике и аппликации (вторая младшая группа) Математика и аппликация II младшая группа Цель: Продолжать расширять знания о круге, квадрате большой, маленький, треугольник. Закрепляем знания основных цветов. Воспитываем аккуратность в работе. Материал: Геометрические фигуры для аппликации, игрушка лягушка, палочки.
Конспект занятия по аппликации «Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой?» Конспект занятия-интеграция образовательных областей художественно-эстетическая и социально-коммуникативная (ознакомление с окружающим, аппликация, музыка. 2 средняя логопедическая группа Воспитатель Драздова И.И. 2020-2021 уч. год. Тема: «Глаза-угольки, губы-сучки, холодный.
Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Весна. » IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение за появлением почек(«барашков») на иве (территория д/с, вербе(в городском парке);наблюдение за появлением листочков на веточках (в.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» Тема: «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: • познакомить с нетрадиционной техникой — аппликация из.
Конспект открытого занятия по аппликации в разновозрастной группе (старшая подгруппа) «Весна-красна» Конспект открытого занятия по аппликации в разновозрастной группе (старшая подгруппа) «Весна красна». Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Задачи: — развивать умение детей приемам работы с.
Конспект занятия по аппликации к Дню Земли «Посадим дерево» Цель: Обратить внимание воспитанников на хрупкость экологической системы Земли, побудить быть внимательнее к ней. Воспитатель: 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал? — Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.
Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы»
Статья «Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием. » У православных христиан в самом разгаре Великий пост. И очень скоро наступит праздник Входа Господня в Иерусалим, который у нас в России принято называть Вербным воскресеньем. Чтобы подготовиться к этому светлому празднику, мы с ребятами старшей группы решили сделать.
Конспект занятия по аппликации «Космос» Конспект занятия по аппликации. Тема «Космос» ( Старшая группа) Воспитатель: Полякова Л.А. МДОУ Детский сад № 1 « Тополёк» Цель: Создание коллективной аппликации. Задачи: 1. Уточнить знания детей о космосе, о планетах и звездах. 2. Систематизировать знания о космонавтах и их.
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Подарок маме к 8 марта» Конспект занятия на тему: «Подарок маме к 8 марта» Цель: вызвать у детей бережное отношение и любовь к маме. Задачи: учить детей работе в новой технике выполнения аппликации; упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги; учить гармонично размещать детали аппликации;.
Конспект НОД по аппликации в средней разновозрастной группе на тему «Загадки» Тема: «Загадки» (конспект НОД по аппликации в средней разновозрастной группе) Цели: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном.
Источник
Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД
От простого — к сложному. От простейшего самолётика — к поражающим воображение многоуровневым 3D-композициям. На страницах данного тематического раздела можно отыскать конспекты занятий и НОД по оригами любого уровня сложности. Этот вид творчества представляет собою нечто большее, чем просто складывание моделей из бумаги.
Занятия оригами, конспекты которых представлены здесь, способствуют формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков; способствуют созданию увлекательных игровых ситуаций. А также расширяют коммуникативные способности детей; прививают хороший художественный вкус; развивают пространственное мышление, творческие и логические способности.
Научитесь сами и научите детей созданию настоящих шедевров в технике оригами.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 1261 .
Все разделы | Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД
Конспект НОД по рисованию и конструированию из бумаги в средней группе «Фиалка — комнатное растение» КОНСПЕКТ НОД по рисованию и конструированию из бумаги «Фиалка – комнатное растение» (средняя группа) Цель: формирование представлений о комнатных растениях, через закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалка. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать.
Занятие по конструированию в технике оригами «Кораблик» Занятие по конструированию в технике оригами «Кораблик» Цель: создание условий для изготовления детьми «кораблика» в технике оригами. Задачи: -формировать умения следовать устным инструкциям и сглаживать сгибы; -создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;.
Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по конструированию из бумаги: «Грачи прилетели» (коллективная работа)
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги: «Грачи прилетели». » МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №95 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» города Магнитогорска Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной коррекционной группе Воспитатель: Файзулина Наталья Васильевна. 2021г Цель: — уметь создавать образ.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Ракета» Цель: дать детям представление о космических кораблях, продолжать развивать знания в области истории космоса. Задачи: обучающие: закреплять представления детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник); Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику.
Конспект занятия по модульному оригами «Подснежники» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать подснежники в технике модульное оригами Задачи: образовательные: научить изготавливать подснежник в технике модульное оригами; знать этапы изготовления подснежника; знать технику безопасности при работе с ножницами и клеем; развивающие: развивать фантазию, мелкую.
Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 10 г. Апатиты Тема: Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР на примере.
Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации «Ракета» с использованием приема «оригами»
Статья «Конспект занятия по аппликации «Ракета» с использованием приема. » Конспект на тему «Ракета» с использованием приема «оригами» (возраст 4-5 лет) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация) Автор: Куценко Ольга Александровна Цель: создание объемной картинки с помощью бумаги. Задачи: Учить видеть прекрасное в простых.
Занятие по конструированию из бумаги в средней группе «Весенний кораблик» Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Весенний кораблик» Тема: «Весенний кораблик» Цель: Учить детей складывать из бумаги кораблик. Задачи: 1. Формировать умение детей работать с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях, составлять.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Ракета» Программное содержание: 1. Расширять знания детей о Космосе 2. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами». 3. Продолжать совершенствовать навыки детей, делать правильные четкие сгибы, складывать по диагонали. 4. Продолжать учить выполнять поделки, используя.
НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Колобок» для детей подготовительной группы Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги в технике оригами, своими руками. Задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, конструктивное мышление, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Источник