- Мозаика. Мозаичные аппликации, поделки, игры
- Разнообразьте ваше мозаичное творчество вместе с МААМ.
- Мозаика. Мозаичные аппликации, поделки, игры — Поделка в подготовительной группе «Нарциссы» в технике обрывной и мозаичной аппликации
- Мозаика. Мозаичные аппликации, поделки, игры — Фотоотчёт о занятии по аппликации «Медведь» методом «мозаики» в подготовительной группе
- Как сделать мозаику из бумаги своими руками
- Поделки из рваной бумаги
- Инструкция по созданию мозаики
- Рисунок на листе картона
- Более сложные варианты
- Новые работы в технике «Мозаика»
Мозаика. Мозаичные аппликации, поделки, игры
Мозаика – одна из самых распространённых развивающих игр, основанная на старинном виде декоративно-прикладного и монументального искусства.
Здесь рассказывается о том, как создавать картины, получаемые посредством складывания и искусной компоновки: разноцветных фрагментов пластилина, бумаги, ткани; пластмассовых крышек, пуговиц, нарезанных коктейльных трубочек; старых журналов, палочек от мороженого, крупы, яичной скорлупы… — вариантов очень много. Абсолютное большинство материалов раздела проиллюстрировано фотографиями.
Разнообразьте ваше мозаичное творчество вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 495 .
Все разделы | Мозаика. Мозаичные аппликации, поделки, игры
Дидактическая игра «Речевая мозаика» Актуальность. Данная методическая разработка ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного языка. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения родного языка, так.
Фотоотчёт об аппликации методом «мозаика» в подготовительной группе «Ракета» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации методом «мозаика» в подготовительной группе по теме «Ракета» Совсем недавно наша страна и всё прогрессивное человечество отметили шестидесятилетие первого полёта человека в космос, праздник — День Космонавтики. Огромную работу и.
Мозаика. Мозаичные аппликации, поделки, игры — Поделка в подготовительной группе «Нарциссы» в технике обрывной и мозаичной аппликации
Публикация «Поделка в подготовительной группе «Нарциссы» в технике обрывной и. » Продолжим с ребятами разговор о садовых весенних цветах. И еще один красивейший цветок- это нарцисс. Легенда о нарциссе печальна. Жил на свете юноша по имени Нарцисс. Его полюбила нимфа Эхо. Но юный Нарцисс отверг её любовь, и от безответной любви прекрасное тело нимфы иссохло.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Поделка в подготовительной группе «Тюльпаны» в технике мозаичной аппликации Рассказ воспитателя о садовом цветке -тюльпане. Существует легенда в которой повествуется о золотом бутоне желтого тюльпана.В этом бутоне скрывалось великое счастье. Но никто не добирался до него, так как не было силы, которая могла бы открыть бутон. Однажды на лугу, где рос.
Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики Комплексно-тематический план работы в подготовительной группе Цель: Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Lego мозаики Задачи: Учить различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата); конструировать по.
Мозаика в технике оригами «Овечка на лугу» В работе представлена овечка, которая пасется на лугу. Работа выполнена в технике оригами из отдельных фрагментов, которые складываются из бумажных квадратов размером четыре на четыре сантиметра. Углы квадрата загибаем к центру, переворачиваем и повторяем те же действия.
Мозаика. Мозаичные аппликации, поделки, игры — Фотоотчёт о занятии по аппликации «Медведь» методом «мозаики» в подготовительной группе
Статья «Фотоотчёт о занятии по аппликации «Медведь» методом «мозаики» в. » Попова Валентина Фотоотчёт об аппликации «Медведь» методом » мозаики» в подготовительной группе создать образ медведя с помощью аппликации Цель: Задачи: развивать творческие способности и фантазию детей прививать вкус и эстетическое восприятие развивать мелкую моторику.
Мастер-класс по изготовлению настенных часов в технике «Мозаика» из CD дисков Техники выполнения настенного панно — часов Мозаика — популярный способ декорирования предметов быта и отделки интерьеров. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Самой привлекательной его чертой является то, что простейшие орнаментальные композиции вполне.
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы «Весенняя мозаика» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, физическая, музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» — формировать умения сотрудничать в играх, в танцах, в совместных действиях. «Познавательное развитие» — побуждать.
Мастер-класс по пластилиновой мозаике с использованием масляной пастели «Подарок для дедушки» с детьми 5-го года жизни Цель: формировать у детей умение создавать открытку для дедушки к Дню Защитника Отечества способом пластилиновой мозаики. Задачи Образовательные: учить детей средней группы раскатывать небольшие шарики из пластилина; прикреплять их к картону, слегка придавливая пальчиками к.
Источник
Как сделать мозаику из бумаги своими руками
Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые познания в этом искусстве получают малыши. Мозаика из бумаги — это творческий способ развлечения для всей семьи. Такое занятие сблизит родителей и детей, разовьёт у ребёнка моторику и восприятие цветов. Стандартные аппликации мозаики из бумаги — это не все возможности искусства. Существуют более сложные техники для изготовления подделок, например, квиллинг — картины из скрученных салфеток.
Поделки из рваной бумаги
Методика «рваной бумаги» является простой и понятной в исполнении. Сделать мозаику из бумаги, сможет даже самый маленький творец. Такой способ творчества развивает художественный вкус, фантазию и позволяет по-другому смотреть на вещи. Для мозаики подойдёт обычная бумага (цветная), на которой можно начертить хаотичные полоски для совершения обрыва. Но можно обойтись и без этого и произвольно порвать бумагу на различные кусочки.
Во время обрыва пальцы должны быть максимально приближены друг к другу. После небольших манипуляций вместе с малышом наклейте бумажки на трафарет или нарисованную аппликацию. Забавное и весёлое развлечение начинается уже с первых действий (кромсания бумажных полосочек) и заканчивается шедевром. В этом методе не используют ножницы, поэтому он является безопасным для детей.
Инструкция по созданию мозаики
Цветная бумага — это многофункциональный инструмент для создания шедевров, развития и просто развлечения. Сложность картины зависит от количества и размера элементов, а также от самого рисунка. Шаблоны мозаики из цветной бумаги можно найти в интернете и распечатать.
Техника выполнения:
- Берётся разноцветная бумага и нарезается на элементы разной формы и длинны.
- Для работы потребуется разноцветные бумажные кусочки, шаблон и клей (лучше карандаш). Малышу предлагается выложить кусочки на картинку так, чтобы бумажки не выходили за контуры. Сначала это будет сложно сделать, но с каждой тренировкой у малыша будет получаться всё лучше и лучше.
- Для эстетичного вида после каждого кусочка поверхность протирают сухой тряпкой.
Начинать работу необходимо с самых больших кусочков и заканчивать самыми маленькими. Выкладывают бумажки сначала по контуру, а затем заполняют всё пространство.
Можно не волноваться, что между деталями есть просветы — это придаст завораживающий вид картине.
Чтобы сделать аппликацию-мозаику из цветной бумаги объёмной, подготовленные бумажки наклеивают не полностью. Они намазываются клеем только в серединке, а кончики подкручиваются ручкой или специальной палочкой.
Полёт фантазии при создании мозаики будет только на пользу. Можно использовать гофрированную или бархатную бумагу. За основу взять листы, которые разукрашивались ребёнком или были вырезаны необычно. А также можно прикрепить к поделке палочку, скрепку или магнитик для дальнейшего использования в интерьере. Такой декор, выполненный руками ребёнка, будет радовать и умилять.
Рисунок на листе картона
Создавать различные композиции вместе с детьми — весело и интересно. Их необычный подход к искусству удивит и порадует одновременно. Для начала надо определиться с тематикой рисунка, затем нарисовать эскиз или найти шаблон мозаичной аппликации из бумаги в интернете. Но также можно взять картинку из раскраски — это сократит время на подготовку.
Все материалы доступны и свободно продаются в магазинах. Для первого раза необходимо выбрать простое и крупное изображение. Например, идеально подойдёт грибок.
Для работы понадобятся:
- картон;
- простой карандаш;
- набор разноцветной бумаги;
- клей-карандаш (можно ПВА);
- шаблон для перерисовывания.
Гриб карандашом переносится на картон. Затем берётся 5 небольших ёмкостей для бумажных элементов. Каждый используемый цвет должен находиться в своей мисочке для удобства, и чтобы они не перепутались между собой.
Цветовая гамма может быть совершенно разнообразной, например:
- поверхность шляпки — коричневой, а её донышко — бежевым;
- ножка гриба — жёлтой;
- небо — голубым, а травка — зелёной.
После подготовки элементов начинается сам процесс наклеивания. После завершения на композицию надо положить что-нибудь тяжёлое.
Более сложные варианты
После тренировки на лёгких картинках можно приступать к более сложным вариантам. За основу можно взять любые овощи. Для этого потребуются:
- картон белого цвета;
- ножницы;
- клей;
- фломастеры;
- краски с кисточкой;
- шаблоны овощей.
Первым делом надо вырезать сами овощи и приклеить их на лист картона. Потом нарезать бумагу на полоски по полсантиметра в ширину, а их, в свою очередь, — на квадратики.
При сборе картинки необязательно приклеивать элементы вплотную друг к другу, можно оставлять расстояние между ними — это придаст творению изюминку.
Как только мозаика будет готова, необходимо разделить картон пополам горизонтальной линией, чтобы сделать задний фон. Зарисовать верхнюю часть оранжевой краской и после высыхания сделать имитацию кирпичиков при помощи фломастера. Нижнюю часть заполнить более светлым тоном — это будет имитация поверхности, на которой лежит овощ. Затем надо обвести сам овощ чёрным фломастером и создать падающую от него тень. И вот картонная мозаика из бумаги своими руками с шаблона готова!
Проводить подобные мастер-классы для малыша можно хоть каждый день. Но если работать приходится с ножницами, то обязательно надо объяснить ребёнку, что это не игрушка, и обучить его безопасному обращению с этим предметом.
Источник
Новые работы в технике «Мозаика»
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.
Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение.
Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения.
В-третьих, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.
Мозаика может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, термо-мозаика, тетрис-мозаика, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки), стружки от карандаша, птичьи пёрышки…
Впрочем, выбор материала ограничен только фантазией художника!
Мозаиками нередко называют аппликации. Но аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки», с помощью которых и делается рисунок. Конечно, эти два вида деятельности очень схожи между собой, однако различия в них очевидны, а поскольку различия все же есть, то и стороны психики они формируют разные.
Но, выбирая тот или иной вид мозаики для ребенка важно помнить о соответствии его возрастным особенностям. Для детей 1—3 лет нужно выбирать мозаику с деталями покрупнее, обязательно помогать малышу, не оставлять его один на один с такой кропотливой и сложной работой.
Занимаясь мозаикой вместе с малышом, вы поможете развитию всей его психической деятельности: и таких важных интеллектуальных процессов, как восприятие, мышление, воображение, эмоциональность ребенка, волевая регуляция, заложите в нем стремление к творчеству и самостоятельности. Придумывайте, ищите, творите — и вы удивитесь, какой творческой личностью вырастет ваш ребёнок!
Источник