Уроки творчества
Поделки для младших школьников
Уроки труда в начальной школе
Декоративно-прикладное искусство в начальной школе
Рукоделие для младших школьников
Поделки своими руками в начальной школе
Аист из бумаги своими руками Мастер – класс «Птицы прилетели» Поделка для учащихся 1 класса. Назначение мастер-класса: изготовление бумажной модели белого аиста ко Дню птиц. Цели: развивать познавательный интерес к природе родного края через изготовление модели птицы; выработать элементарные эколого-этические нормы поведения в природе. | |
Поделки из бисера со школьниками Мастер — класс занятия в кружке «ОчУмелые ручки». Название работы: «Березовая роща» — коллективная детская работа. Цель: развитие мелкой моторики и творческих способностей. Возраст детей: 2-е классы | |
Мастер-класс по рукоделию. Работа с бумагой. Аппликация «Подснежники в корзине». Коллективная работа. Урок технологии. 2 класс. Тема: Аппликация «Подснежники в корзине». Коллективная работа. Образовательные: учить детей изготавливать цветок подснежника с помощью техники «Оригами». | |
Мастер – класс по изготовление поделок с младшими школьниками Занятие в кружке «ОчУмелые ручки». Название работы: «Райский уголок» — коллективная детская работа. Цель: развитие мелкой моторики и творческих способностей. Возраст детей: 2-е классы | |
Аппликация для младших школьников Мастер – класс «Ёжик» в технике аппликация из ниток. Мастер – класс для обучающихся 2- 3 годов обучения, (2 — 4 классы). Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания — это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. | |
Поделки из макарон для детей. Поросята Мастер-класс «Забавные поросята» Для изготовления данной работы вам понадобится: | |
Мастер-класс «Бабочка» из пластилина Данный мастер-класс рассчитан на детей 1-2 класса. Назначение мастер-класса: изготовление бабочки. Цели: прививать интерес к окружающей среде, красоте; развитие мелкой моторики; закреплять умение соотнести цвета. Материалы: пластилин, доска для лепки, нитка (15-20 см) | |
Мастер-класс «Морские обитатели » Пластилинография. Мастер-класс предназначен для учащихся 1 класса. Работа выполняется в рамках предметной недели по окружающему миру. Эскизы могут быть на любую тему. Цель: развитие фантазии, творческих способностей. Задачи: познакомить с некоторыми из морских обитателей, развивать мелкую моторику руки. | |
Поделки ко Дню Победы в начальной школе Подарок ветерану к 9 Мая своими руками Материалы и принадлежности для работы: картон белого и синего цвета, салфетки белого и зеленого цвета, гофрированная бумага синего и оранжевого цвета, клей ПВА, ножницы, степлер, карандаш, красный фломастер, стержень, стакан, рамка 21*30, Георгиевская ленточка. | |
Весенние цветы: мак из пластилина своими руками Автор: Важова Ольга Юрьевна, воспитатель ГПД ГБОУ АО СПО «Астраханский губернский техникум» структурное подразделение № 2 Мастер-класс по пластилинографии «Весенние цветы: мак» | |
Поделки из бумаги в технике «Витраж». Мастер – класс Весенняя поделка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мастер-класс: поделки из бумаги в технике «Витраж» — «Цветы в корзине». Назначение мастер-класса: это новое направление работы с бумагой предназначено для изготовленные работ, которые могут служить прекрасным украшением интерьера, оригинальным подарком, необычной картиной. И самое главное, на основе выполненных витражей, может быть, вы захотите придумать и создать свои необычные картины. | |
Цветочные композиции своими руками Картина «Розочки для мамочки». Мастер-класс. Эту работу по силам сделать учащимся начальной школы. Розы из салфеток – это отличный подарок для любимых. Особенно красиво смотрятся розы сделанные своими руками, пусть даже из салфеток. | |
Игольница «Подсолнух» своими руками Мастер-класс по рукоделию Игольница «Подсолнух». Мастер-класс Автор: Ахуджанова Роза Семеновна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ №69 VIII вида» г. Набережные Челны Республика Татарстан Мастер-класс по рукоделию рассчитан для работы с детьми 8-10 лет. Материал можно использовать на уроках труда, в кружковой работе, на занятиях группы продленного дня. | |
Поделки в начальной школе Для выполнения работы нам понадобятся: — основа для тела божьей коровки (форма – полусфера) — гофрированная бумага (красного и чёрного цветов) | |
Весенние поделки для младших школьников Название работы: «Тюльпан в подарок любимой мамочке своими руками». Мастер класс. Удивительный материал — эти нити! Что только с ними не делают! Вот и мы с детьми из детского объединения «Лотос», которым я руковожу, делаем вот такие замечательные тюльпаны в подарок любимой мамочке. Представляю вашему вниманию подробный мастер-класс по изготовлению тюльпана из нитей для вязания. Источник Рабочая программа кружка «Креативное рукоделие»МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 56» Ленинского района г. Саратова Протокол №_____________ от Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №56» Директор МОУ «СОШ №56» ___________/ М. Н. Радаева / Приказ № ______________от кружка « Креативное рукоделие» Герасимовой Екатерины Александровны г. Саратов 1. Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Креативное рукоделие» составлена для учащихся 5-7 классов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы. Кружок – это добровольное объединение учащихся, проявляющих интерес к практической работе в той или иной области художественной обработки материалов. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи. Уже в школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. 1.2 Цели и задачи Интерес к прикладному творчеству у детей велик. Они любят мастерить, шить, вышивать, плести бисером. Это стремление надо развивать и поддерживать, предлагая те виды работы, которые нравятся детям. Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интересы к истории народного творчества, уважения к людям труда, достояниям России. В современных условиях, когда дети буквально завалены механическими игрушками, готовыми изделиями, вместо того чтобы играть, привыкают к тому, чтобы их забавляли: изготовление мягкой игрушки, вышивки и т.п. своими руками станет одним из средств для развития индивидуальности и творческой личности. обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся; формирование практических и трудовых навыков, творческой активности, воспитание художественного вкуса ; открытие детям прекрасного мира декоративно – прикладного искусства; вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно ; воспитание уважительного отношения к человеку-творцу и истории нашей; содействие жизненному самоопределению учащихся. закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги и картона, пряжи, бросового и природного материала; научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; обучить технологиям разных видов рукоделия. приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности); способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения; воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей, гордится своей выполненной работой; воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству; добиться максимальной самостоятельности детского творчества. развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, внимание; трудолюбие; терпение; наблюдательность; развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; развивать положительные эмоции и волевые качества; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; развивать моторику рук, чувство меры, глазомер. В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи: Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия. Другими словами, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. п. Опора на личностно- ориентированный подход в образовании и игровые технологии. Учет особенностей культуры своего народа (этнокультуры), национального менталитета, а также особенностей местной региональной культуры. Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития – главный принцип работы. При организации учебно-воспитательного процесса учитываются: ведущие виды деятельности: игровая деятельность: в обучении прикладному творчеству радостные переживания детей, связанные с изготовлением поделок для общей пользы, являются весьма действенным средством воспитания любви к труду; учебная деятельность: дети учатся выполнять требования педагога, соблюдать дисциплину труда и пр.; учебная деятельность и личностное общение: на занятиях принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется в досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий; профессионально направленное обучение: осознанное отношение к учебной деятельности, педагоги стараются поощрять самостоятельный творческий поиск, поддерживать интерес к профессиональной специальной литературе по предмету изучения. потребности, интересы учащихся; уровень развития первичного коллектива; уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус. К каждому ребенку применяется индивидуальный подход: осознание и признание права личности быть не похожей на других; проявление уважения к личности; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; умение смотреть на проблему глазами ребенка; учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность). Личностный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему. Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов. Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы : широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования : внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия — принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться : проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться : учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; владеть монологической и диалогической формой речи. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); подводить под понятие; Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться : осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность : развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией. 2.1 Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализации программы внеурочной деятельности по художественно-эстетической направлению «Креативное рукоделие» обучающиеся должны: историю возникновения декоративно-прикладного искусства, различные виды ДПИ, сведения о материалах, инструментах, приспособлениях, основные элементы составления композиции, основные цвета спектра. подбирать материалы для композиции, готовить материалы к работе, выполнять простые творческие работы (аппликации, панно и т.д.) оценивать выполненные работы, выявлять особенности, Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные, городские. Поделки, сувениры используются в качестве подарков для друзей, учителей, ветеранов, родителей и т.д.; для оформления интерьера школы 2.2 Форма учета знаний и умений для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности Формы подведения итогов оценивается идея, название работы, степень самостоятельности, качество исполнения, эстетический уровень; оценивается умение описывать композицию в целом и в деталях; умение проводить сравнительный анализ своей работы и работ учащихся; оценивается наблюдательность и фантазия, умение видеть необычное в обычном; оценивается интерес к специальной литературе по прикладному творчеству; оценивается свободное владение техническими приемами; оценивается устойчивость теоретических знаний по предметам обучения; оценивается умение проводить самоанализ и самокритику; оценивается степень участия в коллективных формах работы. самооценка своей работы; отбор работы на выставки; участие в конкурсах. Стимулы: похвала, поддержка, отбор работы на выставку, награждение грамотой, ценным призом. Содержание программы курса «Креативное рукоделие» Вводное занятие. (1 час) История развития рукоделий. Знакомство с программой и правилами поведения в мастерской. Режим работы. Правила техники безопасности. Подготовка материалов, инструментов к работе. Беседа о пользе и престижности умений в жизни. Лоскутное царство (21 час) В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки. Беседа «Виды декоративно – прикладного творчества». Виды и свойства тканей. Основные операции по шитью. Разнообразие поделок. Идеи для изготовления поделки. Подбор материалов, инструментов. Изготовление выкроек-заготовок. Создание поделки из лоскутов. Изготовление брелков, игольниц, прихватки, зверюшек. Предновогодние хлопоты (11 часов) Беседа «История и традиции празднования Нового года». Символ года – собачка. Изготовление новогоднего сувенира. Анализ вариантов изделия. Выбор техники исполнения, композиции будущего изделия. Беседа «История появления елочных игрушек». Мастерская елочных украшений. Требования к ёлочным украшениям. Изготовление сувенира к Новому году. Изготовление украшений на ёлку. Открытки по поводу и без. (7 часов) Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Знакомство с Интернет-ресурсами. Беседа «Из истории происхождения бумаги, ножниц». ТБ при работе с ножницами. Знакомство с понятием СКРАПБУКИНГ. Порядок создания открыток из бумаги. Построение чертежа, выбор цвета. Построение чертежа, оформление, сборка открыток. Создание цветов и заготовок для открыток. Фантазии из фетра (11 часов) Такой популярный среди рукодельниц материал, как фетр — это довольно плотная спрессованная шерстяная масса, которая нарезана на листы определенных размеров или закатана в рулоны. Для чего можно использовать фетр? Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра сейчас пользуются большой популярностью. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески), декорировать им обложки блокнотов и фотоальбомов, украшать подушки и покрывала . Беседа «Что такое фетр». Виды фетра. Инструменты и приспособления для работы с фетром. Изучение эскизов и технологий. Анализ создания миниатюр из фетра. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Изготовление мини – сувениров: брелков, закладок для книг, брошей, украшений. Чудесная ниточка (5 часов) Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет. Текстильные материалы. Беседа «Разнообразие ниток для вышивки». Материалы, инструменты. Техника объемной вышивки. Проектирование изделия, украшенного объемной вышивкой. Изготовление панно с элементами объемной вышивки. Украшения. Обереговая кукла (5 часов) Славянскими куклами-оберегами не только украшали интерьер или в детстве играли, они всегда были очень сильным помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших с вами предков. Куколки делались по случаю народных праздников, например, для масленицы или дня Ивана-Купалы, в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий, таких как свадьба или рождение ребёнка, а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви. Беседы «Народная кукла.» и «Русские обряды и традиции.» Бесшовные куклы. Материалы, инструменты. Варианты изделий. Основный приёмы изготовления. Кукла «Кубышка-травница», «Хозяйка-рукодельница». Изготовление бесшовной куклы, куклы «Кубышка-травница» Не спешите выбрасывать! (6 часов) Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Урок-путешествие в «Экоград», виды резервных материалов и способы их обработки, резервы в рукоделии и их применение. Инструменты и приспособления. Изучение эскизов и технологий. Идеи для поделок. Выполнение панно из компакт – дисков. Веер из одноразовых вилок. Подставка под горячее из прищепок. Итоговое занятие (1 час) Подведение итогов за прошедший учебный год, анализ выполненных работ. «Креативное рукоделие в моем понимании». Методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение Материалы: — канва, пяльца; Инструменты, приспособления: схемы, выкройки, карандаши, фломастеры, маркеры по ткани, линейки, иголки, булавки, ножницы, швейные машины, утюг, крючки Литература и интернет ресурсы Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров, 1990 г. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой, 1978 г. Васина Н. Бумажные цветы. — Москва; «Айрис-пресс», 2012 г. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. — Ярославль; «Академия развития», 1999 г. Журналы: «Все сама. Вяжем, плетем, вышиваем», «Мое любимое хобби», «Лукошко идей», «Лена креатив», «Стильные фантазии» и другие. Кэролин Вобург Холл Мягкие игрушки. – Словакия; «Контэнт», 2004 г. Пойда О.В. Необычные поделки из обычных материалов. – Москва; «ОЛМА Медиа Групп», 2013 г. Панина Г.П. Вязаные мишки с описаниями и шаблонами – Москва; «Эксмо», 2014 г. Джаванна Валли Берти Лоскутное шитье – Москва; «Мир книги», Литература, рекомендуемая детям Книга для девочек / сост. О. Н. Кагановская. – М., 1995. Моя первая книга по рукоделию. – М., 1995. Верхола А. Елочные игрушки из фетра. – СПб; «Питер», 2016г Молли Годдард Вязаные игрушки. – Издательская группа «Контэнт», 2003 Николь Боттон Мягкие игрушки своими руками. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007 Рукоделие / сост. С. Рожков. – М., 1994. Рукоделие для детей / сост. М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных. – Минск, 1997. Ханашевич, Д. Р. Подружки-рукодельницы: альбом по вязанию спицами и крючком. – М., 1984. Энциклопедия рукоделия.- М.: Ниола-Пресс, 1997 Источник |