Поделки для кружка самоделкин

Кружок «Самоделкин»

Наталья Аксёнчикова
Кружок «Самоделкин»

Видеть красоту предметов декоративно — прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта детей в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у ребят изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – формирование у дошкольников художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

• знакомить с основами знаний в области композиции, декоративно – прикладного искусства;

• раскрыть истоки народного творчества;

• формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

• совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

• приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

• пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

• развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

• формирование творческих способностей, духовной культуры;

• развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

• осуществлять трудовое, эстетическое воспитание дошкольников;

• воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

• добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Организация деятельности кружка.

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю.

Программа кружка «Самоделкин» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

Работа с бумагой

Остров ненужных вещей

Лепка (барельеф, горельеф)

Работа с бисером

Работа с природным материалом.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритм

1. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

2. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

— Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

— Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация,

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

• работать нужными инструментами и приспособлениями;

• последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

• лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1.Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2.Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше — это «что-то» нужно искать

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей – выставки.

Вдруг заела тебя скука,

И наехала хандра,

Телевизор не прельщает

И компьютер зависает.

Что же делать? Как же быть?

Курс держи на на наш кружок.

Это Дом для всех ребят,

Где добро и смех царят.

Многому тебя научат,

Скуку там твою проучат.

Если будешь лучше всех,

Обретешь ты враз успех.

Кружок «Истоки» Тема: «учимся быть добрыми» Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности; облагораживание души и сердца.

Кружок «Колобок» Хочу поделится с вами своей работой. Я уже много лет веду кружок по театрализованной деятельности» колобок». И это очень увлекательное.

Кружок «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Приволжское Рабочая программа экологического кружка «Мир вокруг нас».

Кружок «Почемучки» Кружок «Почемучки» План работы кружка во второй младшей группе «Непоседы». Руководитель воспитатель: Орищенко И. А. Пояснительная записка.

Кружок «Эрудит» ПРОГРАММА познавательного кружка детей старшей группы «ЭРУДИТ» Программа разработана на основе программно-методического пособия В. П. Новикова.

Мастер-класс по дополнительному образованию. Кружок «Мастер-самоделкин» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРУЖКОВАЯ РАБОТА. КРУЖОК «МАСТЕР – САМОДЕЛКИН» Обереговая кукла «Кубышка-Травница» своими руками Автор мастер.

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок «Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Кружок «Умелые ручки» Ручной труд и занятия изобразительной деятельностью – это неиссякаемый источник радости и вдохновения. Каждый ребенок по своей природе.

Кружок «Веселая ленточка» МДОУ детский сад 230 Краснооктябрьского района Города Волгограда План занятий кружка «Волшебная ленточка» Руководитель: Новикова.

Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!» Цель. Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству с ДОУ в области здоровьесбережения детей, повышать их педагогическую грамотность и.

Источник

Кружок «Мастерская чудесных самоделок»

Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с производством. Занятия в кружке «Мастерская чудесных самоделок» позволяет детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из разных материалов.
Под разными материалами программа подразумевает весьма широкий ассортимент материалов разного происхождения и с самыми разнообразными свойствами. Это:
1) материалы растительного происхождения: сосновые и еловые шишки, желуди, листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, солома, и т.д.;
2) широко распространенные в природе глина и кварцевый песок, а также камешки и ракушки;
3) доступная для обработки силами младших школьников тонкая и мягкая проволока, алюминиевая фольга, пенопласт, поролон, синтетические пленки, и т. д;
4) материалы, часто называемые бросовыми: небольшие бумажные и картонные коробки, деревянные катушки, корковые и пластмассовые пробки, скорлупа, спичечные коробки, исписанные стержни от шариковых ручек и т.д.;
5) материал для лепки – пластилин;
6) ткани и волокнистые материалы.
В процессе изготовления предметов (поделок) из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится сравнивать, сопоставлять приемы при обработке разных материалов.
Очень значимым элементом в кружковой работе является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах.
Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организацию выставок, показов, экскурсий, тематических вечеров, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени.
Основная задача кружка заключается в формировании у младших школьников практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса.

Цель программы:
Научить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся для взрослой жизни.

Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:

  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
  • совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;
  • развитие художественной инициативы детей;
  • воспитание привычки к чистоте и аккуратности, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил при организации рабочего места;
  • воспитывать уважение к народным промыслам и традициям;
  • привитие трудолюбия и стремления с пользой организовать свой досуг, умение доводить начатое дело до конца, воспитание уважения к труду.

Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Программа рассчитана на 1 год занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Количество часов за год составляет 171 час.
Возраст детей 8-10 лет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел Тема занятия Количество часов
теория практика экскурсии всего
I. Введение 1. Знакомство с деятельностью кружка. Правила внутреннего распорядка и личной гигиены. 2 2
2. Техника безопасности при работе с разными материалами. Подготовка места к работе. 2 2
3. Сбор природных материалов.
Правила первичной обработки.
2 2
II. Материал для лепки – пластилин 1. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы. Показ простейших форм. 1 1 2
2. Пластилин вместо карандашей и красок. 2 2
3. Барельеф. Историческая справка. 1 5 6
4. Экскурсия в «Живой утолок» клуба «Восток». Лепка животных по памяти. 3 1 4
5. Викторина «Сказки, сказки . ».
Лепка сказочных героев.
4 4
6. Лепка и роспись по мотивам дымковской игрушки. 1 5 6
III. Работа с природным материалом 1. Изделия из шишек, желудей, веточек, семян. Беседа: «Про зеленые леса и лесные чудеса». Экскурсия в лес. 1 4 1 6
2. Изделия из листьев деревьев и кустарников, трав. Беседа: «Береги природу».
Экскурсия в парк.
1 4 1 6
IV. Работа с тканями и волокнистыми материалами 1. Историческая справка. Экскурсия во ДТДиМ (г. Зеленоград) 1 1 2
2. Изделия из помпонов. 4 4
3 Поделки из клубков ниток. 2 2
4. Аппликация из ткани. 6 6
5. Витражи из ткани. 4 4
V. Крупа – материал для отделки 1. Историческая справка. Аппликация из круп. 1 3 4
VI. Работа с бросовым материалом 1. Поделки из бумажных и картонных коробок. 6 6
2. Поделки из пенопласта. 6 6
3. Поделки из ваты. 6 6
4. Поделки из пластиковых бутылок, баночек. 4 4
5. Поделки из мягкой проволоки. 6 6
6. Поделки из фольги. 6 6
7. Катушки — материал для самоделок. 4 4
8. Мозаика из яичной скорлупы и кусочков пластмассы, из камешков. 8 8
9.Чеканка. (Поделки из тюбиков зубной пасты). 6 6
10. Игрушки из «киндер-сюрприза». 2 2
11. Игрушки из старой перчатки. 2 2
VII. Папье–маше и работа с ним 1. Историческая справка.
Изделия из папье-маше:
— посуда
— маски и куклы.
1 9 10
VIII. Овощи и фрукты – материалы для поделок 1. Беседа: «Чем полезны овощи и фрукты».
Поделки из овощей и фруктов.
1 3 4
IX. Художественное конструирование из картона 1. Историческая справка.
Техника безопасности при работе с ножницами. Модели машин.
1 5 6
X. Подведение итогов года 1. Выставка работ. Награждение. 1 1
ИТОГО: 15 120 6 141

Праздник для ребенка – это красочное зрелище, создающее у людей радостное и хорошее настроение. Значение и прелесть праздника заключается не только в нем самом, а в огромной подготовительной работе.
Предлагаем примерную тематику бесед и объектов труда к праздничным дням.

1 сентября –
День знаний
Беседа: «Каждый труд почетен».
Объект труда: Проект «Школа будущего».
4 4
1 января — Праздник новогодней елки Беседа: «Народные традиции в украшении
помещений».
Объект труда: елочные игрушки,
карнавальные шапочки, открытки.
4 4
23 февраля — День защитника
Отечества.
Беседа: «Жить — Родине служить».
Монтаж стихов.
Объект труда: открытки поздравительные, флаги родов войск.
2 2
Масленица (последняя неделя февраля) Беседа: «Старинный славянский праздник проводов зимы».
Объект труда: образ зимы.
2 2
8 Марта Международный женский день Беседа: «Самый дорогой человек». Объект труда: подарок маме, бабушке, сестре, поздравительные открытки. 4 4
Апрель — Христианская Пасха Беседа: «Историческая справка».
Объект труда: пасхальные украшения.
2 2
12 апреля –
День космонавтики
Беседа: «Человек и космос».
Экскурсия в Музей космонавтики. Объект труда: Проект «Космос».
2 2 4
1 мая Беседа: «Праздник Весны и труда». Объект труда: плакаты, флажки. 2 2
5 мая —
День печати
Беседа: «Значение газет и книг в нашей жизни». Экскурсия в районную
библиотеку. Объект труда: ремонт старых книг.
2 2 4
9 мая –
День победы
Беседа: «Подвиг советского народа в
Великой Отечественной войне». Монтаж
стихов. Объект труда: поздравительные открытки.
2 2
ИТОГО: 26 4 30

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы необходимо:

  • просторное теплое помещение, хорошо освещаемое лампами дневного света;
  • для каждого занимающегося должно быть свое рабочее место — удобный стол и стул;
  • набор необходимых материалов и инструментов для выполнения того или иного вида работы;
  • стенды с образцами работ;
  • специальная литература и журналы.

Самое главное условие реализации данной программы — желание детей. Желательна помощь родителей в пополнении материально-технического оснащения кружка. Объективно необходимо постоянное самообразование педагога.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

К концу первого года занятий дети должны знать:

  • правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
  • правила сбора природных материалов, с соблюдением правил охраны природы;
  • простейшие процессы и приемы обработки разных материалов;
  • физические, механические и технологические свойства разных материалов;
  • общие сведения о производстве и труде взрослых;
  • историю возникновения ремесел, традиции и обряды, праздники.

К концу первого года занятий в кружке дети должны уметь:

  • выполнять правила безопасности при организации своего рабочего места;
  • выполнять простейшие процессы и приемы обработки разных материалов;
  • использовать физические, механические и технологические свойства разных материалов при изготовлении изделия;
  • выбирать способы соединения деталей (склеивание, сшивание, . );
  • выполнять операции измерения, разметки и самоконтроля, используя измерительные инструменты;
  • выполнять изделия аккуратными, нарядными.

Источник

Читайте также:  Дачные поделки с пластиковой бутылки
Оцените статью