Поделки манкой для детей

Мастер-класс для родителей «Чудеса из манки»

Татьяна Петрова
Мастер-класс для родителей «Чудеса из манки»

Мастер-класс для родителей

«Чудеса из манки».

Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместное с детьми время дома.

1. Повысить педагогическое мастерство родителей.

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

3. Стимулировать желание самостоятельно применять это дома в свободное время с ребёнком.

Оборудование: подносы, манная крупа, клей ПВА, кисточки, трафареты (геометрические фигуры, предметы, животные, стаканчики с цветной манкой (коричневой и зеленой, цветной картон, аудиозапись спокойной музыки, карточки с загадками на каждого родителя.

Содержание мастер-класса:

(Входят родители и располагаются на ковре)

I часть – Теоретическая.

ИГРА — это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра – для дошколят – это не только увлекательное занятие, но в тоже время это важнейший инструмент развития и воспитания дошкольников.

Для детей игра – это способ исследования, познания и ориентации в реальном мире, не стоит лишать ребенка такого удовольствия, а наоборот лучше чаще играть и развиваться вместе с ним, для каждого ребенка – это способность осознать себя и окружение.

Детям нужно предлагать такие увлекательные дела и игры, к которым они могут приступить сейчас же. И первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам.

Играть можно не только с игрушками, но и с художественными материалами. Материалы могут быть не традиционные. Игра становиться интереснее, разнообразнее, повышается авторитет родителей в глазах ребёнка.

А как вы играете с ребенком дома, какой нетрадиционный материал вы используете? (ответы родителей)

Я хочу предложить вашему вниманию: игры – занятия с манкой, познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.

Цель данных занятий: прежде всего — это развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца.

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей — они развивают детскую моторику и фантазию. Предлагаю вам поиграть с необычным материалом.

II часть – Практическая.

(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает родителей за столы).

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер-класс.

Проходите, не стесняйтесь,

За столы располагайтесь.

Будете с крупой играть

И картины создавать.

1 способ. Рисование на подносе пальцами или палочками.

Насыпаете слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос, разравниваете её и можно рисовать.

ЗАДАНИЕ: «Загадки». Вот вам загадки, вы их читаете про себя и рисуете отгадки на ваших подносах. А мы вместе отгадаем, про что была загадка.

Детям вы можете предложить любое задание: нарисовать «ДЕРЕВО», «СКАЗКУ», «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ» и т. д.

2 способ. Рисование трафаретами.

Для этого вам понадобятся любые трафареты: геометрические фигуры, предметы, животные и т. д.

Трафареты выкладываете на поднос и сыпете манку, затем аккуратно убираете, дорисовываете мелкие детали, получается картина.

3 способ. Рисование с использованием манки и клея ПВА.

Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок, затем клеем ПВА прорисовать контуры рисунка и посыпать манной крупой. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

4 способ. Рисование подкрашенной манной крупой.

Окрашивание манной крупы:

• Берём краски, акварель или гуашь, кисточкой красим ладошку, (желательно чтобы цвет был не водянистым) берём немного манки и растираем ладошки до тех пор, пока манка не приобретёт нужный цвет. Затем крашеную манку высыпаем на лист, чтобы она просохла. Проделайте так со всеми цветами, которые вам необходимы.

• Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша.

• Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится.

• Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками.

• Также можно в глубокую емкость налить немного водки или спирта. Использовать воду вместо спиртосодержащих жидкостей нельзя, иначе рассыпчатая крупа превратится в кашу. Добавьте в емкость гуашь и смешайте ее с водкой. В эту смесь насыпьте манку и тщательно перемешивайте до тех пор, пока манка полностью не приобретет желаемый цвет, а спирт не испарится. Оставьте крупу сохнуть. Чтобы манка не высохла одним большим комком, можно сушить ее на бумаге.

Высохшую крупу просейте через мелкое сито. Если при сушке образовались комочки, нужно предварительно их растолочь.

• Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.

На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

5 способ. Рисование красками по манной крупе.

Выбираем сюжет будущего рисунка. Наносим слой клея, пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект — рисования по мокрому листу). После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.

После того как работа, совсем высохнет, картину можно покрыть лаком для волос, чтобы крупа держалась.

Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Этот способ я предлагаю вам попробовать дома с детьми. А потом мы устроим выставку ваших работ.

III часть – Заключительная.

Завершаем мастер-класс.

Постарались мы для вас.

До свиданья, в добрый час!

Буду рада если кого-нибудь заинтересует этот необычный вид рисования!

Желаю всем творческих успехов!

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) В рамках работы с родителями был проведен мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. На занятиях по ИЗО дети с удовольствием пользуются.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Источник

Мастер-класс для воспитателей «Манкография»
материал по рисованию (подготовительная группа)

Назначение: изготовление аппликаций с использованием техники «Манкография»

Цель: П ознакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

-Познакомить воспитателей с техникой «манкография» и выполнения аппликации;

— Рассказать о пользе работы с «манкой»;

-Обучить одному из способов окрашивания манки;

-Обучить некоторым приёмам работы с крупой;

-Повысить педагогическое мастерство воспитателей.
Воспитывающие:

-Воспитывать художественно-эстетический вкуc, терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивающие:

Развивать трудовые умения и навыки.

Материалы:
— заготовки для аппликаций;

— клей ПВА;
— кисть для клея;
— крашеная манная крупа.

«Манкография» — нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я применяю в организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику рук и творческое мышление у детей дошкольного возраста знают не многие.

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

В детском саду, дома наши дети в основном используют традиционные техники рисования:

— рисование цветными карандашами;

— рисование с помощью трафарета;

— рисование восковыми мелками.

Нетрадиционные техники рисования отличаются необычным сочетанием материалов и инструментов.

Нетрадиционное рисование очень привлекательно для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата:

— отпечатками листьев, плодов и т.д;

— рисование ватными палочками;

— рисование мыльными пузырями;

Рисование манной крупой – это очень интересное и увлекательное занятие. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. К тому же манка легче песка, быстро сохнет и можно покрасить.

Всем конечно же известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок.

В чем же польза рисования манкой для детей?

1. Экологически чисто, безопасно и практично.

2. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие речи, фантазии, воображения, мышления.

3. Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

4. Напротив агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, так как арт терапия снимает напряжения.

5. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей, развивается чувство фактурности и объёмности; н астоящие сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения. А процесс окрашивания манки превращается в один из первых физических опытов в жизни ребенка.

6. Укрепляется связь ребенка со взрослым. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку. Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники. Работы, сделанные дома, можно смело оформлять в рамочку и повесить дома.

1. На подготовленный лист бумаги с рисунком, наносится кисточкой толстый слой клея ПВА, на тот участок, с которым будет происходить дальнейшее окрашивание.

2.Выбранный участок посыпается манкой, любого цвета, медленно считаем до пяти. Можно использовать речевку: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!».

3.Берем кисть и намазываем часть аппликации, которую мы хотим окрасить другим цветом, повторяем предыдущий шаг.

4.Берём поделку двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.

5.Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.

6.Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.

7. Также можно использовать тарелочки, рассыпав на которую манную крупу можно создавать различные фигурки животных, буквы, цифры и т.д.

Строя образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, я выбрала эту технологию потому, что это безопасно, экологично. Данная работа с манкой снижает уровень тревоги, так как манная арт-терапия обеспечивает раскрепощение, снимает напряжение. К тому же ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданны

Источник

Мастер-класс «Аппликация из манной крупы»

Ольга Кузьминова
Мастер-класс «Аппликация из манной крупы»

Мастер-класс

«Аппликация из манной крупы»

«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Сухомлинский В. А.

Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т. к. она легче по весу, окрашивание не занимает много времени, крупа быстро сохнет и в изделии имеет более яркий вид. Выполнение аппликации из манки доступно для детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование

— Цветной картон, клей ПВА, кисть, манная крупа, простой карандаш, шаблоны

Окрашивание манной крупы.

1. В нужную ёмкость (лучше пластиковую) насыпать нужное количество манки.

2. Положить небольшое количество краски «Гуашь» или пищевой краситель на манку.

3. Налить небольшое количество спирта или водки (примерно 10 гр.) на краску и манку и круговыми движениями растирать манку до полного окрашивания. Манка должна быть рассыпчатой и равномерно окрашенной.

4. После окрашивания высыпать манку на сухую бумагу, которая заберёт оставшуюся влагу и манка готова к применению.

Виды аппликации

1)Аппликация белой манкой

2)Аппликация цветной манкой

За основу берем рисунок или раскраску. Наносим клей ПВА на лист бумаги, сыпем манку, остатки манки стряхиваем и наша картина готова!

Манку можно использовать как тренажер для развития речи.

При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно приклеить и закопать).

Можно спрятать в манку немного цветного риса, и дать ребенку найти цветные зерна, можно рисовать на манке с помощью этого риса узоры. Манкография — занимательное занятие.

-Формируют пространственное воображение у детей

-Развивают творческие способности

-Способствуют развитию мелкой моторики

-Улучшают память ребёнка

-Развивают детскую инициативу.

Прикреплённые файлы:

master-klas_6t36c.pptx | 3900,09 Кб

«Осенний кораблик». Аппликация. Мастер-класс Осенью особенно приятно гулять с детьми на свежем воздухе. Самое популярное занятие для детей — собирать опавшие листья и делать своими.

Мастер-класс. Аппликация «Бешеная пчелка» Предлагаю мастер класс по теме недели: «Насекомые» Загадка: Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей. Но я бываю очень злой. К тому,.

Мастер-класс «Аппликация из кругов «Крабик» Зравствуйте мои дорогие коллеги! Сегодня вашему вниманию я хотела бы предложить мастер-класс аппликация из кругов «Крабик».Я с моей подопечной.

Мастер-класс «Аппликация из ткани» Мастер – класс «Аппликация из ткани» Автор: Святых Татьяна Валентиновна Мой мастер – класс может заинтересовать педагогов дополнительного.

Мастер-класс «Аппликация «Ромашка» Уважаемые коллеги, может, не совсем своевременно выкладываю, но захотелось поделиться, тем более были кое-какие сохранённые фотографии.

Мастер-класс. Аппликация «Шустрые паучки» Немного трудновата была аппликация и потребовалось больше времени на подготовку к данному занятию, но результат на лицо. Проведена беседа:.

Мастер-класс «Цветы». Аппликация салфетками Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы» Мария Заика. Тема Аппликация из салфеток «Цветы».

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.

Мастер-класс «Обрывная аппликация «Совушка» Доброго времени суток, уважаемые гости моего блога! Хочу поделиться с вами работой в стиле обрывной аппликации. Обрывная аппликация крайне.

Мастер-класс «Рыбки». Объёмная аппликация Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рыбок. Перед работой я провела для детей беседу о жителях морских глубин, особенностях.

Источник

Читайте также:  Как можно сделать искусственный пластилин
Оцените статью