Что такое «наполненное золото»- «накладное золото» — голдфилд — GOLD FILLED
Очень многие покупатели заблуждаются и путают понятия голдфилд, накладное золото и золотое покрытие.
Чистое золото (fine gold) – очень мягкий и непрочный материал. Для того,чтобы ювелирные изделия долго сохраняли свой вид и форму, используют более прочные сплавы золота (solid gold) с другими металлами (серебром, медью, цинком и другими). Содержание в них золота измеряется в каратах. Чаще всего используют золото 10-18 карат.
Каратная система измерения опирается на число 24, то есть 24 карата — это 100%. Российская система проб опирается на число 1000, то есть 1000 частей — это 100%. Чтобы перевести караты в «пробы» привычные нам, можно воспользоваться формулой 1000/24* на указанное в каратах число. Например, 18 карат это 1000/24*18=750, то есть примерно 750 проба, 9 карат — 375 проба, 10 карат — содержит больше золота, чем 375 проба, 14 карат — 583 проба.
Голдфилд — специальный ювелирный сплав с 14 каратным золотом — не облезает, коррозийно-устойчивый, антиаллергичен. Внешне голдфилд ничем не отличается от золота, только значительно дешевле. Голдфилд является намного более качественным продуктом, чем позолота. Фурнитура из накладного золота сохраняет свой вид десятилетиями. На замках и серёжках стоит проба: 14К/20 GF . В этом обозначении буквы «GF» означают gold filled, т.е. наполненный золотом; «20» означает, что у данного изделия на долю золотого сплава основы приходится 1/20 (т.е. 5%) его общего веса, а «14К» означает, что для покрытия использовано 14 каратное золото, т.е. содержание золота в покровном сплаве равно 58% (т.е. в 24 единицах сплава содержится 14 единиц золота). Согласно закону, слой каратного золота в голдфилде должен быть не менее 5% от общего веса металлических частей украшения.
Голдфилд — это полая форма, обычно из 14-каратного золота, которая наполняется другим металлом, обычно медью. Вся внешняя поверхность ювелирного украшения из голдфилда состоит из твердого, прочного и сплошного каратного золота. То есть все, что Вы можете потрогать — это золото.
Голдфилд производится путем соединения высокого жара и давления, и при нормальных условиях ношения и обращения с украшением, покрывающее каратное золото никогда не потускнеет.
В США данный процесс называется gold filled, голдфилд, в Европе — накатанное золото или наплавленное, потому что фактически толстый слой золота сплавляется с основой из недрагоценного металла или накладное золото. Для изготовления изделий из накладного золота используется жёлтое, белое, розовое или зелёное золото.
В случае украшений с золотым покрытием, или позолоченным, (GOLD PLATED) не существует никаких законодательных требований для количества золота, наносимого на металлическую базу. Плакирование – это гальваническое покрытие тонким слоем золота толщиной в несколько микрон. Оно слабо прикреплено к изделию, непрочно и недолговечно. Минимальное содержание золота для плакированных покрытий не регламентируется, и такая фурнитура не имеет специальной маркировки. Поэтому Ваше украшение с простым золотым покрытием может начать плохо выглядеть уже после нескольких ношений. В случае с голдфилдом этого не происходит. Такие изделия сохраняют свой вид десятилетиями и не имеют ничего общего с тонким напылением. Gold Filled отличается от золотого изделия только тем, что его нельзя переплавить!
Если украшения из золота голдфилд со временем немного потускнеют, так же как и золотые украшения, их надо просто почистить специальной тряпочкой для чистки ювелирных изделий или же спреем для золота.
PS. Маркировка не наносится на проволоку Gold Filled, шарики, цепочки.
Источник
Четыре шкатулки от Фаберже
Императорские пасхальные яйца фирмы Фаберже — это лишь часть художественного наследия знаменитого ювелира. Всю свою жизнь Фаберже находился в непрерывном поиске нового, но при этом не забывал оглядываться в прошлое, находя вдохновение в работах мастеров других эпох и культур. Эксперименты Фаберже иногда приводили к созданию ювелирных шедевров из обычных материалов. Таких, например, как папье-маше. Эта бонбоньерка — пример такого эксперимента, вдохновленного японской лаковой техникой маки-э.
Эта удивительно красивая лакированная бонбоньерка из папье-маше в золотой оправе с драгоценными камнями, созданная одним из самых знаменитых мастеров Фаберже — Михаилом Перхиным, была продана на аукционе Christie’s в Лондоне за 47,5 тыс. долларов. Корпус бонбоньерки изготовлен на фабрике Лукутина, Москва, около 1890 г.
Т ехника такамаки-э, как разновидность техники маки-э, заключается в создании рельефного изображения из золота на лаковом фоне. В этой трудоемкой технике лаковое изделие украшалось при помощи присыпки золотого или серебряного порошка на незасохший лак. Для нанесения порошка использовали бамбуковую трубку макизуцу или кисть кэбо.
В отличие от японской техники, стрекоза на бонбоньерке тонко отчеканена из золота, а затем смонтирована на лакированную шкатулку. Мастера Фаберже часто черпали вдохновение в японском искусстве. Сам Карл Фаберже был заядлым коллекционером и хранил в своей квартире на Большой Морской улице более 500 нэцкэ.
Шкатулка из папье-маше фабрики Лукутина в серебряной оправе от Фаберже, около 1890 г.
Фирма Фаберже нередко заказывала заготовки для своих изделий у других фирм, в частности, у стекольных и фарфоровых мануфактур, для дальнейшей их отделки серебром или золотом. Известно несколько лаковых шкатулок производства мануфактуры Лукутина с ювелирной отделкой Фаберже. Одна из таких редких работ хранится в Художественном музее Кливленда.
Лаковая шкатулка из папье-маше фабрики Лукутина, украшенная золотом и бриллиантами. Фаберже, около 1890 г. Художественный музей Кливленда.
Так что же представляет из себя папье-маше?
Основой для изготовления изделий из папье-маше служил картон, который нарезался на ленты. Ленты промазывались крахмальным клейстером и навивались на болванки в несколько слоев (от 8 и более). Болванки прессовались под давлением в 20 тонн, а затем просушивались при температуре 20 — 30°. Далее следовала пропитка нагретым льняным маслом, смешанным с керосином. Пропитанный материал прессовался, выдерживался при высокой температуре и приобретал характерный темно-коричневый тон и прочность дерева.
Папье-маше фабрики Лукутина можно было пилить, шлифовать, окрашивать и покрывать лаком.
Лаковая шкатулка из папье-маше фабрики Лукутина, украшенная серебряной медалью с изображением памятника Екатерине II в Санкт-Петербурге, отделка предположительно Фаберже, 1882-1896 гг.
Лаковый портсигар из папье-маше фабрики Лукутина, украшенный накладным декором из золота и драгоценных камней (лунный камень, бриллианты). Фаберже, 1898-1908 гг.
Источник
Накладное серебро и золото
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .
Смотреть что такое «Накладное серебро и золото» в других словарях:
Золото — получить на Академике рабочий купон на скидку Ашан или выгодно золото купить с бесплатной доставкой на распродаже в Ашан
АППЛИКЕ — (франц. applique). 1) накладное серебро тонкий слой его на какой нибудь металлической вещи. 2) вещь из простого металла, густо покрытая серебром. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АППЛИКЕ 1) накладное … Словарь иностранных слов русского языка
ПЛАКЕ АППЛИКЕ — накладное серебро или золото. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Ювелирное искусство — (от нем. Juwel или голл. juweel драгоценный камень), изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина), а также некоторых драгоценных … Художественная энциклопедия
ПЛАКЕ — (фр., от plaque бляха, металлическая пластинка). Вещь накладного серебра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЛАКЕ [фр. plaque] изделие из металла или дерева, покрытое тонкими листочками ценного… … Словарь иностранных слов русского языка
Ювелирное искусство — изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина), а также некоторых других цветных металлов, часто в сочетании с драгоценными и… … Большая советская энциклопедия
ювелирное искусство — вид декоративно прикладного искусства: изготовление художественных украшений, предметов быта и др. из драгоценных металлов (золота, серебра), часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями и пр.; художественные изделия из других металлов… … Энциклопедический словарь
Проволока* — есть продукт, который получают проволакиванием какого либо тягучего в холодном состоянии металла через ряд постепенно уменьшающихся отверстий волочильной доски. Диаметр проволоки, смотря по надобности, колеблется от 0,004 0,5 . Наибольшее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Проволока — есть продукт, который получают проволакиванием какого либо тягучего в холодном состоянии металла через ряд постепенно уменьшающихся отверстий волочильной доски. Диаметр проволоки, смотря по надобности, колеблется от 0,004″ 0,5″. Наибольшее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Орден «Победа» — У этого термина существуют и другие значения, см. Победа. Орден «Победа» … Википедия
Орден «Победа» — Карточка награды Название =Орден «Победа» Изображение: ИзображениеЛента: OriginalName = Страна =Флаг СССР СССР Тип = высший военный орден КомуВручается =лицам высшего командного состава Красной Армии ОснованияНаграждения =за успешное… … Википедия
Источник
Поделки с накладным золотом
Уважаемые коллеги! Предлагаемый материал содержит ряд наиболее типичных образцов вещей, сфальсифицированных под изделия из драгоценных металлов. Зачастую на таких изделиях стоит качественное пробирное клеймо, иногда именник известного производителя. Принимая похожие изделия, проявляйте повышенную бдительность! К сожалению, обнаружение факта фальсификации требует глубокого пропила. Просим Вас, в случае неоднократного появления в ломбардах фальшивок с типичными признаками, присылать фотографии фальшивок с описанием на нашу электронную почту Пожалуйста, посмотрите пожелания к присылаемым материалам ! Мы будем публиковать их на нашем сайте. Надеемся, что такие публикации помогут нам всем снизить число ошибок наших работников и доходы жуликов. Ждём Ваших сведений.
Крест с эмалью. Общ. масса. 8.0 -10.0 гр. Чист. масса 2,50 — 3,80 гр. Хорошая проба (585) моск. инспекции пробирного надзора и именник. Внутри серебряная пластина.
Крест. Масса 6,68 гр. Очень толстый слой напыления, при этом видны небольшие наплывы/шагрень поверхности (как-будто изделие окунули в жидкий металл и он стёк не равномерно). Клеймо и проба на кольце достаточно четкие. Кольцо не отличается по цвету от самого креста. Внутри — металл белого цвета. От кислотного реактива на 750 пробу пенится зеленой пеной.
Браслет с синтетическим камнем, общая масса. 15,5 гр., хорошая проба (585) моск. инспекции проб. надзора и именник. Толстый слой золота(не пропиливается). Золото — 7 гр., свинец — 8,5 гр
Цепочка общим весом 6.40. Проба импортная (750) с нашей апробацией (750) московская пробирная инспекция. Замок, пластинка и концевики золотые. Цепочка позолоченная.
Пиала. Внутренность — толстый пластик, сверху обтяжка из серебра. Общая масса 128,9 гр., масса серебра — 56,9 гр.
Часы «Cartier» Общая масса 46,54 гр. Тонкий корпус и винты из золота — 5,9 гр. Механизм — 18,99 гр. Массивная металлическая шайба — 21,65 гр.
Печатка мужская, желтое золото с алмазной гранью. Общая масса 7,68 гр. Масса золота 2,76 гр. 585 проба импорт. Клеймо Московской пробирной палаты (электроискровой способ). Одна синтетическая прозрачная вставка. Присутствовал металл блестяще-серого цвета, тяжелый, не магнитится.
Брелок-иконка. Общая масса 23,71, проба 585 фальшивая. Внутри 3 медные пластины. Чистая масса золота — 13,8 грамма.
Брошь с золотым напыление. Замок — золото. Проба импортная (750) с нашей апробацией. Общий вес 18.07 гр.
В четыре ломбарда одновременно принесли одинаковые кольца: 585 проба, масса около 16,5 гр. Шинка золотая, сверху тоже золото, между глухим кастом и верхней накладкой вложен металл (сплющенные монеты). После удаления незолотых частей, масса золота составляет около 8 гр.
Цепи общая масса: 19,6 и 17,5 гр. Длина ≈ 55 см. Сверху позолота, внутри металл серебристого цвета.
Цепь. Масса 63,50 г. Фальшивое клеймо 585, внутри – медь. Требуется очень глубокий надпил.
Цепь. Общая масса 56,36, б/п. Внешне очень похожа на часовые браслеты 583 пробы советских времен. Чистая масса золота около 30 г.
Крест. Масса 19,20. Содержит золота 6,80 (585-583)(без пробы), остальное — металл, похожий на свинец. Сверху тонкое напыление, задняя часть сделана в виде поддона (не пропиливается).
Браслет Общая масса 15,75 гр. Длина с замком — 195мм, проба 585 (М — Московская ГИПН) плюс импортная 585
Браслет. Проба фальшивая (583 со звездой), ереванская пробирная инспекция. Браслет серебряный с тонким золотым напылением. Замок 500 пробы. Общий вес браслета около 40 гр.
Печатка. 10,92гр, указана проба 583. Полностью из латуни, реактив дает реакцию через несколько секунд.
Подвеска. Оболочка достаточно толстая для пропила, но вес сразу вызывает подозрение.
Брелок (в виде дельфинчика). Общ. масса. 9,0 гр., хорошая проба (585) моск. инсп. проб. надзора и именник . Толстый слой золота (не пропиливается). Должна насторожить большая масса при маленьком размере брелка (диаметр 1,5 см).
Цепь. Вес 51,76гр. Стоит проба 585, клеймо нечитаемо. При надпиле виден металл серого цвета, от нанесении реактива 585 реакция мгновенная- металл чернеет.
Ладанка 32,24 гр. Внутри серебро. Толстое покрытие. Есть еще такие с изображение Николая Чудотворца и Божьей Матери.
Вот так подделывают слитки.
Кольцо, камень синтетический, общий вес 7-9 грамм. Проба отличная, заводская. В заводском кольце высверливают отверстие, закачивают свинец, вставляют камень синтетический. Чистый вес золота — 2,3 — 2,7 грамма.
Цепь от 30,00 до 60,00 гр. Проба фальшивая (585). Замочек золотой. Сама цепь металлическая с золотым напылением.
Подвеска. 585 проба, вес 16,66 гр. Внутрь залит металл, отверстие скрыто штифтом, к которому припаяна дужка. Дужка и штифт из золота полностью. Боковые стенки достаточно толстые, пропилить очень сложно. Задняя сторона, при глубокой царапине, выдает подделку. Ну и довольно большая масса, которая не соответствует размерам изделия, должна насторожить!
Цепь. Общая масса 47,19 проба импортная (солнце). Большие колечки — золото, в маленьких колечках — медная проволока (не во всех).
Цепочка. Проба импортная (750) в ромбе, замки и колечко — золото, цепочка серебряная с золотым напылением. Общ. масса от 25,0 до 30,0 гр.
Браслет круглый. Общая масса 19.49 г. Стоит проба с именинником. Точная масса золота не известна. Металлы слиплись, отделить не удалось. Совет: делать надпил 2 мм, плотность в воде 11.
Браслет с кам.синтетическими. Общая масса 31,01, проба 585 импортная. Внутри звеньев — металл. Чистая масса золота — 5-6 грамм
Кольцо с синтетическим камнем, общ. масса.8,46 гр. Пробы и именника нет. В верхней части кольца завальцован металл.
Цепь: масса около 78 — 80 гр. Сверху золото, толстый слой эмали. Внутри впаяны не золотые пластины.
Браслет 27 гр., проба импортная 14к. Толстый слой золота (не пропиливается). Внутри закачен металл.
Цепь. Масса 18,23 гр. Длина 54 см. Очень толстый слой напыления. Клеймо и проба достаточно четкие. Внутри металл светло-желтого цвета. От кислотного реактива на 750 пробу пенится зеленой пеной.
Медальон с золотым напылением, без пробы, общим весом 3,05 гр.
Два кольца совершенно одинакового дизайна. Проба лазерная (585). Именник отсутствует. Одно кольцо золотое. Второе — металл с золотым напылением. Следует быть предельно внимательными.
Браслет. Фальшивая 585 проба, внутри завальцовано серебро.
Подделка с очень низким содержанием золота, но стоит 583 проба
Цепь. Проба фальшивая (750). Замок и концевики — золото, цепочка серебрянная с золотым напылением. Общий вес около 35 гр.
Кольцо бело-серого цвета, с камнями синтетическими и даже с бриллиантами. Проба хорошая 585 и 750. Проверять реактивами 500+950 — на салфетке черное пятно от реакции.
Зубное золото. Вес 2,37. При нанесении реактива 750,900 реакции нет. Должен насторожить цвет металла, неестественно желтый, при надпиле виден серый металл.
Браслет с кам.синтетическими. Общая масса 16,87. Проба 585 и именник МЮЗ — лазерные, очень высокого качества. Внутри звеньев — металл. Чистая масса золота — около 5 грамм.
Масса 19 гр. Цепь — внутри свинец. Дутое изделие, внутри другой металл. Дутое должно быть внутри пустым. Чувствуется по весу, когда берёте в руки. При глубоком надпиле видно белый металл.
Кольцо обручальное. Проба импортная 750 в ромбе, внутри завальцовано серебро.
Брелок (в виде льва). Общ. вес 12.40 гр., пробы нет. Толстый слой золота (не пропиливается). Должен насторожить тяжелый вес при маленьком размере брелка.
Брелок с кам. синт., общ. масса. 3,5 гр., хорошая проба ( 585) моск. инспекции проб. надзора и именник. Толстый слой золота (не пропиливается). Должна насторожить большая масса при маленьком размере.
Слиток с вольфрамовой начинкой. Вольфрам имеет почти такую же плотность как и золото, поэтому по весу отличить практически невозможно.
Браслет панцирного плетения, Общ. масса. около 50,0 гр. без пробы, замочек и концевики — золото 585 пробы, достаточно толстое напыление золота 1-2 мм.
Крест. Общая масса 4,56, проба 585 и именник фальшивые. Изображение Христа и колечко для цепочки — золотые. Остальное — металл с напылением. Чистая масса золота — 0,56 грамма.
Изделие куплено в Турции. Сделано из сплава цинка и меди.
Пара серег. 7-8 гр., проба хорошая и именник ММЧБ. Внутри проволока, чистый вес 3,5 — 4 гр. Должна насторожить большая масса изделия.
Монета. Проба не указана, цвет ярко-желтый, масса изделия 18,25 г, при глубоком подпиле и нанесении кислотного реактива на 585 пробу пенится зеленой пеной.
Вилки и ложки. Проба 84 «BLANC», тонкое серебряное покрытие.
Монеты. Заявленная проба 986, реальная — 710-715. Масса монет — 13.94 ,13.97. — варьируется около 14 гр. Металл держит реактив 900 пробы и даже 950, но после химического анализа выяснилось что Монеты 710-720 пробы.
Подвеска. На ушке проба в лопатке 585. Толщина подвески — 4-5 мм. Вес 14,65 гр. Внутри металл. Камни посажены на гипс. Золотые только ушко и ободок
Кольца обручальные. Вес может быть разный. Внутри пустотелые. Залито олово через отверстие где установлен камень (камень может быть любой). Проба 585 имп.
Крест — внутри металл. Масса 19 гр. Цепь — внутри свинец. Дутое изделие, внутри другой металл. Дутое должно быть внутри пустым. Чувствуется по весу, когда берёте в руки. При глубоком надпиле видно белый металл.
Браслет. Общая масса 52,55 гр. Длина 210мм, ширина 18мм, проба фальшивая 585 (М — Московская ГИПН)
Браслет золотой, частично полый, одна половинка шарика чем-то утяжелена. По диаметру иголкой прощупывается диск, кипит от 750 реактива. На магнит не реагирует. Были три экземпляра с массой 19,4 гр, 21,5 гр и 21,64 гр. При вскрытии обнаружено: нижняя часть — металлическая гильза белого цвета обтянута тонкой фольгой из золота (нет возможности отделить).
Пара серег — металл, общий вес от 2 до 6 гр. Проба фальшивая (583 со звездой). Гладкие кольца — металл, общий вес от 3 до 10 гр. Проба фальшивая (583 со звездой).
Часы с кожаным ремешком (марка не имеет значения – в нашем случае «Patek Philip» и «Полет»). Механизм крепится к массивной латунной шайбе. К ней же крепится корпус часов 8 винтами. Вес часов без ремешка – 42-46г. Корпус выполнен из золотой фольги. Вес золота – 5,18г. При приеме следует обратить внимание на заднюю крышку. При нажатии она легко прогибается (фольга). И на ней, как правило, имеются небольшие вмятины, которых на нормальных часах нет.
Кольцо в виде головы пантеры, в пасти камень белого цвета диаметром 4 мм, общий вес изделия 5,77 гр. Очень толстый слой напыления снаружи и внутри шинки, внутри головы тонкий слой напыления — смогли сделать глубокий надрез. Сплав «закипел» от хлорного золота.
Браслет. Общая масса 31,50 проба импортная 750 и российская апробация. Внутри звеньев закачан металл.
Браслет импортного производства из гальванической фольги, внутрь залит свинец и кадмий.
Браслет. Вес 24,69. Стоит проба 585. При глубоком надпиле виден металл серого цвета, при нанесении реактива металл внутри чернеет, по краям темнеет. Сверху напыление золото. Соединительное кольцо не золото.
Браслет. 585 проба отечественная, плохая, вес 23-30 гр. Толстое покрытие и замок из золота. Внутри — металл белого цвета.
Серьги. Проба фальшивая 585, масса 5,35 гр. Требуется очень глубокий надпил.
Крестик, с завальцованными синтетическими камушками. 750 хорошая проба. Общая масса 5,60 г. Толстый слой золота (не пропиливается), внутри залит металл. Должна насторожить большая масса при маленьком размере крестика.
Золотые изделия, сделанные наполовину из меди. Изделия имеют пробу 585, отлично апробировано. Запил и проверка не дают результата, так как изделия сделаны в форме шариков на конце, внутри которых, якобы золотые нити( позолоченная медь). Нужно только перекусывать для определения фальши. У всех сданных изделий была одинаковая масса 14,24 гр.
Вес от 7 до 8 грамм. Внутри залит металл. Чистая масса золота около 1 грамма. Проба импортная 958
Источник