Мастер-класс «Аппликация из манной крупы»
Ольга Кузьминова
Мастер-класс «Аппликация из манной крупы»
Мастер-класс
«Аппликация из манной крупы»
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
Сухомлинский В. А.
Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т. к. она легче по весу, окрашивание не занимает много времени, крупа быстро сохнет и в изделии имеет более яркий вид. Выполнение аппликации из манки доступно для детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование
— Цветной картон, клей ПВА, кисть, манная крупа, простой карандаш, шаблоны
Окрашивание манной крупы.
1. В нужную ёмкость (лучше пластиковую) насыпать нужное количество манки.
2. Положить небольшое количество краски «Гуашь» или пищевой краситель на манку.
3. Налить небольшое количество спирта или водки (примерно 10 гр.) на краску и манку и круговыми движениями растирать манку до полного окрашивания. Манка должна быть рассыпчатой и равномерно окрашенной.
4. После окрашивания высыпать манку на сухую бумагу, которая заберёт оставшуюся влагу и манка готова к применению.
Виды аппликации
1)Аппликация белой манкой
2)Аппликация цветной манкой
За основу берем рисунок или раскраску. Наносим клей ПВА на лист бумаги, сыпем манку, остатки манки стряхиваем и наша картина готова!
Манку можно использовать как тренажер для развития речи.
При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно приклеить и закопать).
Можно спрятать в манку немного цветного риса, и дать ребенку найти цветные зерна, можно рисовать на манке с помощью этого риса узоры. Манкография — занимательное занятие.
-Формируют пространственное воображение у детей
-Развивают творческие способности
-Способствуют развитию мелкой моторики
-Улучшают память ребёнка
-Развивают детскую инициативу.
Прикреплённые файлы:
master-klas_6t36c.pptx | 3900,09 Кб |
«Осенний кораблик». Аппликация. Мастер-класс Осенью особенно приятно гулять с детьми на свежем воздухе. Самое популярное занятие для детей — собирать опавшие листья и делать своими.
Мастер-класс. Аппликация «Бешеная пчелка» Предлагаю мастер класс по теме недели: «Насекомые» Загадка: Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей. Но я бываю очень злой. К тому,.
Мастер-класс «Аппликация из кругов «Крабик» Зравствуйте мои дорогие коллеги! Сегодня вашему вниманию я хотела бы предложить мастер-класс аппликация из кругов «Крабик».Я с моей подопечной.
Мастер-класс «Аппликация из ткани» Мастер – класс «Аппликация из ткани» Автор: Святых Татьяна Валентиновна Мой мастер – класс может заинтересовать педагогов дополнительного.
Мастер-класс «Аппликация «Ромашка» Уважаемые коллеги, может, не совсем своевременно выкладываю, но захотелось поделиться, тем более были кое-какие сохранённые фотографии.
Мастер-класс. Аппликация «Шустрые паучки» Немного трудновата была аппликация и потребовалось больше времени на подготовку к данному занятию, но результат на лицо. Проведена беседа:.
Мастер-класс «Цветы». Аппликация салфетками Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы» Мария Заика. Тема Аппликация из салфеток «Цветы».
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.
Мастер-класс «Обрывная аппликация «Совушка» Доброго времени суток, уважаемые гости моего блога! Хочу поделиться с вами работой в стиле обрывной аппликации. Обрывная аппликация крайне.
Мастер-класс «Рыбки». Объёмная аппликация Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рыбок. Перед работой я провела для детей беседу о жителях морских глубин, особенностях.
Источник
Мастер-класс для воспитателей «Манкография»
Наталья Церковная
Мастер-класс для воспитателей «Манкография»
Назначение: изготовление аппликаций с использованием техники «Манкография»
Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
-Познакомить воспитателей с техникой «манкография» и выполнения аппликации;
— Рассказать о пользе работы с «манкой»;
-Обучить одному из способов окрашивания манки;
-Обучить некоторым приёмам работы с крупой;
-Повысить педагогическое мастерство воспитателей.
-Воспитывать художественно-эстетический вкуc, терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивать трудовые умения и навыки.
Материалы:
— заготовки для аппликаций;
— крашеная манная крупа.
Ход мероприятия
«Манкография» — нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я применяю в организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику рук и творческое мышление у детей дошкольного возраста знают не многие.
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
В детском саду, дома наши дети в основном используют традиционные техники рисования:
— рисование цветными карандашами;
— рисование с помощью трафарета;
— рисование восковыми мелками.
Нетрадиционные техники рисования отличаются необычным сочетанием материалов и инструментов.
Нетрадиционное рисование очень привлекательно для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата:
— отпечатками листьев, плодов и т. д;
— рисование ватными палочками;
— рисование мыльными пузырями;
Рисование манной крупой – это очень интересное и увлекательное занятие. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. К тому же манка легче песка, быстро сохнет и можно покрасить.
Всем конечно же известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок.
В чем же польза рисования манкой для детей?
1. Экологически чисто, безопасно и практично.
2. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие речи, фантазии, воображения, мышления.
3. Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.
4. Напротив агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, так как арт терапия снимает напряжения.
5. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей, развивается чувство фактурности и объёмности; настоящие сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения. А процесс окрашивания манки превращается в один из первых физических опытов в жизни ребенка.
6. Укрепляется связь ребенка со взрослым. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку. Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники. Работы, сделанные дома, можно смело оформлять в рамочку и повесить дома.
Описание рабо
1. На подготовленный лист бумаги с рисунком, наносится кисточкой толстый слой клея ПВА, на тот участок, с которым будет происходить дальнейшее окрашивание.
2. Выбранный участок посыпается манкой, любого цвета, медленно считаем до пяти. Можно использовать речевку: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!».
3. Берем кисть и намазываем часть аппликации, которую мы хотим окрасить другим цветом, повторяем предыдущий шаг.
4. Берём поделку двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.
5. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.
6. Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.
7. Также можно использовать тарелочки, рассыпав на которую манную крупу можно создавать различные фигурки животных, буквы, цифры и т. д.
Строя образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, я выбрала эту технологию потому, что это безопасно, экологично. Данная работа с манкой снижает уровень тревоги, так как манная арт-терапия обеспечивает раскрепощение, снимает напряжение. К тому же ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный им образ.
Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д №37 Мастер – класс.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.
Мастер-класс для воспитателей «Главная дорога» Комплексный подход в устранении речевых нарушений — вполне привычная формулировка, при этом реалии таковы, что логопед, работающий на логопункте,.
Мастер-класс для воспитателей «Кодирование и декодирование информации» «Развитие логического мышления путём использования приёмов кодирования и декодирования информации» Китайская поговорка гласит «услышал.
Мастер-класс для воспитателей «Поросенок из бутылочки» Для нашей поделки нам понадобятся следующие материалы: 1. Бутылочка (я взяла бутылочку 0,5 от минеральной воды,обрезала ёё нижнюю часть.
Мастер-класс для воспитателей «Волшебные капельки» Конспект мастер-класса для воспитателей Тема: «Волшебные капельки» Подготовила: Герингер Марина Александровна Пос. ВНИИССОК 2019г Цель мастер-класса:.
Мастер-класс для воспитателей «Экология и экосистема» Познавательно – исследовательская деятельность экологического содержания в условиях реализации ФГОС ДО. Экология и экосистема. Педагоги.
Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей МБДОУ №40 п. Скоропусковский Подвесные зонтики из бумаги. Мастер-класс проводился 15 октября 2018 года. Подготовила: Сидорова Екатерина.
Мастер-класс по тестопластике для воспитателей «Черепашка» Хочу представить вашему вниманию свой мастер класс для воспитателей. Основной принцип мастер класса — «Я знаю, как это сделать и я научу.
«Волшебная ниточка». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Мастер – класс для воспитателей «Волшебная ниточка».
Источник
Мастер-класс для воспитателей «Манкография»
материал по рисованию (подготовительная группа)
Назначение: изготовление аппликаций с использованием техники «Манкография»
Цель: П ознакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
-Познакомить воспитателей с техникой «манкография» и выполнения аппликации;
— Рассказать о пользе работы с «манкой»;
-Обучить одному из способов окрашивания манки;
-Обучить некоторым приёмам работы с крупой;
-Повысить педагогическое мастерство воспитателей.
Воспитывающие:
-Воспитывать художественно-эстетический вкуc, терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивающие:
Развивать трудовые умения и навыки.
Материалы:
— заготовки для аппликаций;
— клей ПВА;
— кисть для клея;
— крашеная манная крупа.
«Манкография» — нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я применяю в организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику рук и творческое мышление у детей дошкольного возраста знают не многие.
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
В детском саду, дома наши дети в основном используют традиционные техники рисования:
— рисование цветными карандашами;
— рисование с помощью трафарета;
— рисование восковыми мелками.
Нетрадиционные техники рисования отличаются необычным сочетанием материалов и инструментов.
Нетрадиционное рисование очень привлекательно для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата:
— отпечатками листьев, плодов и т.д;
— рисование ватными палочками;
— рисование мыльными пузырями;
Рисование манной крупой – это очень интересное и увлекательное занятие. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. К тому же манка легче песка, быстро сохнет и можно покрасить.
Всем конечно же известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок.
В чем же польза рисования манкой для детей?
1. Экологически чисто, безопасно и практично.
2. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие речи, фантазии, воображения, мышления.
3. Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.
4. Напротив агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, так как арт терапия снимает напряжения.
5. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей, развивается чувство фактурности и объёмности; н астоящие сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения. А процесс окрашивания манки превращается в один из первых физических опытов в жизни ребенка.
6. Укрепляется связь ребенка со взрослым. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку. Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники. Работы, сделанные дома, можно смело оформлять в рамочку и повесить дома.
2.Выбранный участок посыпается манкой, любого цвета, медленно считаем до пяти. Можно использовать речевку: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!».
3.Берем кисть и намазываем часть аппликации, которую мы хотим окрасить другим цветом, повторяем предыдущий шаг.
4.Берём поделку двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.
5.Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.
6.Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.
7. Также можно использовать тарелочки, рассыпав на которую манную крупу можно создавать различные фигурки животных, буквы, цифры и т.д.
Строя образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, я выбрала эту технологию потому, что это безопасно, экологично. Данная работа с манкой снижает уровень тревоги, так как манная арт-терапия обеспечивает раскрепощение, снимает напряжение. К тому же ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданны
Источник