Поделки с водой для малышей

Поделки на тему «Вода»

Условно можно разделить водные поделки на два типа: имитирование воды или же ее использование. Для ребенка постарше интереснее будет именно имитация воды или водных водоемов.

Имитация воды в поделках — водопад

Рассмотрим пошаговую инструкцию имитации воды в поделках при помощи клея.

  1. Берем тарелку или другую подставку и «строим» из пенопласта скалу. Эту часть работы вполне можно доверить ребенку
  2. Далее необходимо закрепить конструкцию: обмазываем ее простой гипсовой штукатуркой.
  3. Даем полностью просохнуть. Окрашиваем скалу в серый цвет.
  4. При помощи зеленой и коричневой красок прорисовываем рельеф на горе. Голубой краской рисуем потоки воды.
  5. Песок и грунт можно сделать из гречневой крупы и прокрасить ее краской.
  6. Теперь пришло время сделать потоки воды более натуральными. Открываем тюбик с клеем (подойдет Мастер или Титан) и даем ему немного постоять и загустеть. Далее просто наносим его поверх голубого цвета.
  7. Наша поделка на тему воды готова.

Поделки на водную тему: аквариум из коробки

  1. Из упаковочной коробки вырезаем основу для аквариума. Стенки разрисовываем синей краской или обклеиваем цветной бумагой.
  2. Из зеленой бумаги вырезаем водоросли.
  3. Ребенок вполне может самостоятельно украсить дно камушками или мелкими ракушками.
  4. Далее из цветной бумаги совместными силами вырезаем и склеиваем рыбок.
  5. В верхней части коробки делаем прорези по всей длине.
  6. Далее крепим на пуговицу или кусочек картона ниточку с рыбкой. Ребенок сможет передвигать рыбок .

Поделки на тему «Вода»: аппликации

Сделать поделки на водную тему можно и из цветной бумаги.

Читайте также:  Чунга чанга поделка своими руками

Источник

Мастер-класс «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»

Оксана Шнайдер
Мастер-класс «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»

Добрый день! Уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными играми «Игры с водой»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук у детей, младшего дошкольного возраста по средствам игр с водой.

1. Способствовать физическому развитию ребенка.

2. Развитие мелкой и общей моторики рук, зрительной координации;

3. Познакомить детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды.

4. Обогащать словарный запас.

5. Способствовать у детей снятию напряжения, негативных эмоций.

6. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

7. Содействовать формированию первичных навыков здорового образа жизни, закаливанию.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Педагогу необходимо помочь ребенку найти себя, предложить ему как можно больше разных способов самовыражения. Рано или поздно, но он обязательно выберет свой путь, который позволит ему в полной мере показать себя. Именно поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными способами игры.

За все время работы, я открыла для себя много возможностей и способов работы с детьми младшего возраста. Задача моей работы заключается в том, дать возможность ребенку пофантазировать, играя, реализовать свои внутренние желания и потребности. Очень благодатной почвой для реализации данной задачи, является работа с водой.

Игра с водой — одна из любимых забав моих детей. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в нашем детском саду при помощи различных игр, в том числе и с водой.

Особое значение использования воды в качестве психопрофилактического средства мы придаем в период адаптации детей к детском саду, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи!

Игры с водой вызывают у детей раннего возраста столько положительных эмоций. Например,стоит во время утреннего приема сказать плачущему малышу: «Не плачь, пойдем лучше с водичкой поиграем», слез как не бывало, бежит в группу, забыв даже попрощаться с мамой.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Первые игры с водой ребёнок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач.

— Чему способствуют игры с водой? (ответы педагогов).

Итак, игры с водой:

• Способствуют физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).

• Знакомим ребёнка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).

Способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями: далеко – близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой и т. д.

• Снимают психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

• Способствуют расширению и обогащению словаря детей.

Игры с водой делают жизнь ребёнка разнообразнее и интереснее. Каждый ребенок с удовольствием принимает в них участие.

Чтобы организовать игры с водой нужно:

• Установить ёмкость с водой на устойчивый столик. К ёмкости должен быть свободный доступ.

• Верхний край ёмкости для воды должен находиться на уровне пояса ребёнка.

• Уровень воды должен быть не более 7 см.

• Перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартучек.

Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, жёлуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха, предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки, разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Обязательно знакомим с правилами поведения во время игр с водой:

играть дружно, не мешая другим;

не отбирать игрушки;

аккуратно стряхивать водичку с сачка, чтобы она не лилась на пол;

учить бережно относиться к воде;

не выливать воду на детей и пол.

Игры с водойможно разделить на две группы:

на игры с предметами – орудиями.

Контактные игры с водой – это игры, в которых ребенок принимает непосредственное участие. Он трогает водичку, опускает в нее руки, ощущает ее тепло или прохладу. Малыш получает первый опыт взаимодействия с водой.

Контактные игры с водой целесообразно проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

Например, игры: «Здравствуй, водичка!»; «Теплая — холодная»; «Пена»; «Кто самый сильный?»; «Клад на дне моря» и т. д.

Игры с предметами-орудиями — это игры,в процессе которых дети овладевают различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание и т. д.

Действия с предметами – это не только увлекательное занятие для малыша, но и движущая сила его развития.

Например, игры: «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»; «Мельница»; «Перелей ложкой» и т. д.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми.

Раз, два, три четыре, пять!

С водичкой будем мы играть!

Сначала мы сделаем массаж пальчиков и ладошек:

1. Упражнение «Здравствуй, водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

давайте с ней поздороваемся.

Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой.Приговаривают: «Здравствуй, водичка!» Погладьте водичку.

А теперь давайте поздороваемся пальчиками.Приговаривают: «Здравствуй, водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

«Вылови шарик сачком»

Оборудование: пластмассовые шарики, емкость для воды, ложка, шумовка

пустая форма для шариков.

Ребенок при помощи ложки или шумовки достает из воды шарики и кладёт их в пустую форму для шариков.

Оборудование: губка поролоновая, емкость с водой и без воды, спринцовка.

Одну емкость заполнить водой, другая пустая. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Если ребенок будет легко справляться, можно попробовать со спринцовкой.

Оборудование: емкость с водой, горох (или другая крупа, пустая емкость, сито.

Высыпать крупу в емкость с водой, перемешать ее руками (помыть, затем с помощью сита достать из воды и переложить в чистую емкость.

Оборудование: бутылка, воронка, ковш, емкость для воды.

Предложить ребенку перелить воду в бутылку через воронку, подведя к итогу, что через воронку вода переливается аккуратно, не разливаясь.

«Играем с пипеткой»

Оборудование: ёмкость для воды, пипетка, различные формочки, краска.

Еще одна простая игрушка, которая всегда есть под рукой и которая способна надолго завладеть детским вниманием, — это пипетка. Если ваш малыш еще не знаком с этим приспособлением, то начать лучше с более крупных груш и дозаторов, и при этом просто переливать воду из одной посуды в другую. Ну а когда ребенок уже уловит последовательность действий (нажать – опустить пипетку в воду – разжать пальцы и т. д., то можно уже и задачки посложнее предлагать. Например, разлить водичку по ячейкам при помощи маленькой пипетки.

В качестве ячеек идеально подходят детали лего или мини-коврики для купания. Водичку для этого развивающего занятия желательно подкрасить гуашью, так будет виднее, какие ячейки уже заполнены, а какие еще нет.

Для тех, кто уже совсем хорошо освоился, можно предложить продвинутый вариант – чередовать цвет водички при заполнении рядов ячеек.

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста, укрепление.

Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование:.

Консультация для родителей «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста» Одно из любимых детских забав — это игры с водой, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б. П. Никитина с детьми младшего дошкольного возраста» Министерство образования Свердловской области Каменского городского округа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2. Заинтересовать родителей актуальностью.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста» Как известно, маленькие дошкольники очень любят играть с яркими, красочными картинками. Для своих трехлеток я изготовила простую, но интересную.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста Мастер – класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста. Все дети и большие и маленькие очень любят лепить.

Мастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации: «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные коврики» Сегодня нет необходимости напоминать о важности сенсо-моторного развития дошкольников. Это звучит как прописная истина. Предлагаю мастр-класс.

Источник

Оцените статью