Поделки творческое развитие детей
Творчество должно присутствовать в жизни каждого малыша, даже если он не станет великим художником или писателем. Рисовать, клеить коллажи, мастерить поделки или сочинять истории не только интересно, но и очень полезно. Такие занятия развивают фантазию и речь, учат смелости, любознательности и трудолюбию, помогают обрести себя и познакомиться с окружающим миром.
Так что обязательно попробуйте увлечь творчеством своего ребенка! А помогут в этом мастер-классы из наших книг.
Сюжетные кубики
Игры, собранные в книге «Банка с историями», развивают у детей творческие способности, учат выражать мысли и помогают закрепить навыки общения. В каждом задании нужно проявить фантазию и сочинить сюжет, опираясь на небольшие подсказки: карточки-памятки, волшебные камни, карманный кукольный театр, почтовый ящик и так далее. Публикуем одно из увлекательных упражнений.
Бросьте кубик, и пусть судьба определит сюжет истории. Играть можно одному или в компании.
Время на изготовление: 1 час
Возраст
для изготовления: 5+
для использования: 3+
Материалы
- бумага и карандаши
- маленькие штампы
- черные чернила
- маленькие деревянные кубики
- тонкая шариковая ручка
- цветные карандаши
Возможные категории и изображения
- персонажи (люди, монстры, рыбы, пчелы)
- предметы (телефон, свеча, книга, ведро)
- описание погоды (облака, дождь, снег, ветер)
- место действия (море, лес, дом, школа)
- числа (100, 3, 10, 2)
- еда (кекс, сыр, пицца, яйца)
- эмоции (выражены значками-смайликами)
- инструменты (гаечный ключ, молоток, веревка, линейка)
- животные (мотылек, кролик, крот, лев)
- волшебные предметы (камушек, волшебная палочка, зелье, паутина)
- одежда (футболка, ботинки, комбинезон, перчатки)
- объекты природы (дерево, птичье гнездо, гриб, гора)
Как делать
Составьте список персонажей, предметов и мест действия, которые вы хотели бы нанести на кубики. Можно сделать тематические кубики с картинками только из одной категории: например, герои, места действия, вещи, волшебные предметы, описания погоды. А можно сделать разноплановые кубики, на их гранях будут картинки из разных категорий.
Преимущество кубиков первого типа в том, что, бросая два кубика, вы заранее знаете, что выпадет, например один персонаж и один предмет. Если же бросать кубик второго типа, можно получить два места действия или два описания погоды, что не очень удобно.
Штампованные кубики
Окуните штамп в чернила и плотно прижмите к кубику.
Рисованные кубики
Нанесите на кубик контур изображения тонкой шариковой ручкой. (Не стоит пользоваться маркером, так как он оставляет слишком жирную линию.) Раскрасьте цветными карандашами.
Как использовать
- Если играете в одиночку, просто бросьте кубик и по выпавшей комбинации картинок начинайте придумывать историю. Когда идеи закончатся, снова бросьте кубик и продолжайте. Если детей несколько, пусть они бросают кубик по очереди и вплетают получившиеся образы в общую историю.
- Учтите, что шесть кубиков выдают 36 разных изображений и 46 656 уникальных комбинаций. Такое количество даже трудно вообразить! Чем больше кубиков в вашей коллекции, тем больше комбинаций можно получить, что дает практически неограниченный запас сюжетов.
Другие интересные идеи
1. Если у вас гости, после обеда достаньте сюжетные кубики и предложите поиграть в истории.
2. Красиво упакованные кубики вместе с маленькой записной книжкой могут стать хорошим подарком.
3. Возьмите пару кубиков в длительную поездку на автомобиле. По очереди бросайте их и придумывайте истории на основе выпавших комбинаций
Совет учителю
Дайте ученикам задание изготовить наборы сюжетных кубиков для творческих письменных работ. Чтобы детям было весело и интересно, посоветуйте им обменяться кубиками. Может быть, это станет новой школьной традицией.
Рисуем в технике граттаж
Когда начинать заниматься с ребенком творчеством? Как можно раньше! Автор книги «Творчество с малышами», дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и декора Наталья Костикова делится идеями самых разных творческих заданий. Некоторые из них будут интересны и детям постарше. Например, рисование в технике граттаж понравится даже взрослым. Приступим?
Граттаж, или воскография, — техника, родственная гравюре. Это тот случай, когда и процесс, и результат одинаково интересны. Еще бы: царапаешь обычной палочкой по темному фону, а получаешь белые или цветные линии, из которых постепенно складывается задуманная картинка.
Перед началом работы лист бумаги натрите воском или обычным свечным парафином, а потом покройте черной гуашью.
Дайте заготовке высохнуть — на это уйдет около часа. Если нет гуаши — можно воспользоваться и акварелью, но будьте готовы к тому, что лист придется грунтовать несколько раз, закрашивая проплешины.
Эта техника хороша еще и разнообразием вариантов. Вы можете раскрасить лист в любой цвет перед тем, как покрывать его воском. Гуашь тоже может быть разных оттенков. Кроме того, можно раскрасить основу цветными восковыми мелками.
В качестве инструмента для процарапывания используйте пластиковый стек для лепки, бамбуковую шпажку, зубочистку или любую другую острую, но безопасную для ребенка палочку. Покажите малышу, как работать инструментом, чтобы получалась линия, и можете смело заниматься своими делами — воскография увлечет вашего ребенка надолго.
Магнитный театр
В сборнике «Игры с детьми» вы найдете множество идей для творческих занятий с малышами. Известный блогер Лиза Арье, автор книги, рассказывает об арт-проектах, необычных поделках, экспериментах, играх и даже семейных праздниках! Публикуем один из мастер-классов.
Магнитный театр — отличный дорожный вариант: он очень компактный и поместится даже в кармане. Да и сделать его легко!
- Маленькая жестяная коробочка из-под конфет
- Набор небольших детских наклеек
- Магнитная лента (можно использовать рекламные магнитики)
- Ножницы
- Клей
- Цветная бумага или скрап-бумага (для украшения)
Если у вас нет магнитных листов (их можно купить в магазине товаров для творчества), намочите водой рекламные магниты. Снимите верхний бумажный слой, должна остаться только мягкая магнитная лента. Возьмите готовые маленькие наклейки или нарисуйте всё, что захочется, на бумаге, а затем вырежьте и приклейте к магнитной ленте. Цветной бумагой оклейте крышку и внутреннюю часть коробки.
Интересно играть с разными героями, ставить свои спектакли и придумывать сказки. А можно устраивать разные игры, например «Ответь, что пропало». Суть проста: игроков просят отвернуться, ведущий убирает одну фигурку (или меняет местами), а потом просит угадать, что изменилось.
Эта дорожная игра наверняка станет любимой!
Делаем мозаики, коллажи и украшения из макарон
Занятия творчеством полезны не только для воображения, мелкой моторики и эмоционального развития ребенка. Они учат его мыслить, сравнивать, исследовать, изобретать, принимать решения и действовать самостоятельно. В этом уверена мама двоих детей Джин Ван’т Хал, которая написала бестселлер «Творческое воспитание». В своей книге она собрала много мастер-классов для детей от года до восьми лет. Делимся одной из оригинальных идей автора.
Окрашивайте макароны и рис в яркие цвета и используйте их для создания коллажей, мозаик и украшений.
Фото от @fly_irinka84
Материалы
- Макароны разной формы или белый рис
- Пластиковые пакеты на молнии;
- Медицинский спирт;
- Пищевые красители.
Инструкция
- Разложите макароны или рис по разным пакетам. У вас получится по одному пакету на каждый цвет.
- Возьмите один пакет и влейте в него чайную ложку медицинского спирта. Закройте молнию и потрясите, чтобы спирт равномерно распределился.
- Откройте пакет и добавьте пищевой краситель.
- Снова закройте пакет и потрясите его, чтобы равномерно распределить краску.
- Выложите содержимое сушиться на противень.
- Повторите эти действия, меняя цвета.
Что можно сделать из крашеных макарон или риса
- Нанизывая макароны на нитки, создавайте ожерелья и другие украшения.
- Используйте макароны или рис в коллажах и мозаиках.
Мастерим поделки из чего угодно
В книге «Творческая мастерская» преподаватель искусства Ракель Дорли собрала 55 мастер-классов и нестандартных экспериментов для маленьких исследователей. Здесь есть много увлекательных занятий, которые понравятся абсолютно всем любителям творчества, но особенно — детям от двух до семи лет. Например, автор рассказывает, как делать коллажи, играть с мыльными пузырями, собирать конструктор из мармелада, готовить домашнее мороженое и рисовать невидимыми чернилами.
Одна из оригинальных идей — создавать поделки из бросовых материалов.
Конструируя из всего, что попадется под руку, ребенок учится пользоваться любыми доступными ресурсами и черпать вдохновение в самых заурядных вещах. Бросовые материалы для поделок найти несложно: картонки от яиц, кофейные фильтры, нитки, щепки, лоскутки есть практически в каждом доме. Достаточно сложить их в специальную корзину или ящик и поставить в мастерской.
Хороши для проектов такого рода и природные материалы — шишки, прутья, — тем более что они ровным счетом ничего не стоят. Когда конструкция достигнет внушительных размеров, ребенку придется придумать, как и чем ее скрепить.
- Бросовые материалы, которые можно сочетать между собой: коробки, картонки от яиц, стаканчики из-под йогурта, коробки от молока, пластиковые бутылки, пряжа, оберточная бумага
- Клеевой пистолет. Его можно давать ребенку при условии, что вы четко объяснили, как пользоваться инструментом. Обязательно следите за процессом. Объясните ребенку, что металлический кончик очень горячий и его нельзя трогать. Не запугивайте, просто научите относиться к пистолету со здоровой осторожностью.
- Интересная мелочевка, например перья, блестки, бусинки
- Узкий скотч в держателе
- Клей
- Степлер
- Маркеры
- Ножницы
- Мусорная корзина (поставить рядом)
Соберите разнообразные материалы. Возможно, вам с ребенком захочется завести у себя набор изобретателя (коробку со всякой всячиной). Неделю-другую складывайте туда разные полезные штуки. Когда материалов скопится достаточно, можно приступать к работе.
Сядьте рядом с ребенком и покажите ему, как соединять предметы с помощью клеевого пистолета, скотча, степлера и клея. Бумагу и легкие предметы лучше соединять клеем ПВА, скотчем и степлером, а для предметов потяжелее подойдет клеевой пистолет.
Чтобы вдохновить ребенка, дайте ему несколько идей для размышления.
- Предложите построить башню, которая не упадет.
- Постройте скульптуру, которая изображает робота, человека, автомобиль или механизм.
- Дайте ребенку корзину материалов и попросите использовать все, что в ней есть.
- Сделайте что-нибудь из множества одинаковых предметов. Выложите на стол сотню палочек от леденцов или несколько десятков бумажных стаканчиков, добавьте скотч и начинайте строить. Для этого вам понадобятся ровно два вида вещей: сами предметы и то, чем они будут скреплены, например щепки и клей ПВА, трубочки для питья и скотч или пробки и клеевой пистолет.
- Спросите ребенка: «Что из этого можно построить?» Не отвергайте его варианты применения материалов. Может быть, он захочет использовать всего несколько деталей, а может — все сразу.
Источник
12 ярких идей для детского творчества
Уверена, что все мы вместе хотим сделать детство наших деток веселым, сказочным и интересным. Хотим, чтобы не мультики и компьютерные игры их увлекали. Хотим научить их думать, творить, да и просто не скучно проводить время.
Надеюсь, что наши с дочкой творческие занятия окажутся кому-нибудь полезны 🙂
1. Можно создать картину, плавя восковые мелки феном. Мелки приклеены на двусторонний скотч. Но пришлось еще и рукой их придерживать.
2. А можно плавить каждый мелок над бумагой отдельно. Получаются красивые брызги.
Я раскатала обои, и брызгать можно было во всех направлениях 🙂
А вот руки художников 🙂
3. Смешайте три стакана солии 3 ст. л. воды. Плотно уложите влажную соль в формочку. Оставьте сохнуть на сутки. Потом достаньте замок из формочки. И еще 12 часов дайте ему посушиться.
Раскрашивали мы замок с помощью пипетки с водой, окрашенной пищевыми красителями. В следующий раз сделаю воду более насыщенных цветов. Дочке очень понравилось занятие! Очень красиво наблюдать, как соль пропитывается красителями.
4. А этот пункт будет посвящен соленому тесту. Оно прекрасно! Первое фото: дочка замешивает сама тесто. Все просто: 2 чашки муки, полстакана соли, 1 стакан воды. Если хотите, чтобы крупинки соли практически не ощущались в готовом тесте, то сначала смешайте воду и соль. А затем добавьте муку.
Кстати, первое фото — рыбка из соленого теста. Покрашена акриловыми красками.
Еда для кукол из соленого теста, раскрашенная акриловыми красками, ещё много не раскрашено. Оставили на другой день. Теперь в нашем игрушечном холодильнике есть: торт, кабачки, баклажаны, морковь, огурцы, помидор, тыква, колбаса, мороженое. Есть бутерброд с колбасой, в сковороде жарится яичница, в духовке печется пирог. И полная корзина булочек и батонов 🙂 Теперь в кукол стало играть намного интереснее.
Следующий мой план по соленому тесту был воплощен в очень дождливый день, когда стало ясно, что погулять не получится.
Тесто мы сделали, чтобы налепить из него тортиков и пирожных. Для украшения тортов «конфетами» окрасили фасоль пищевыми красителями. О тесте: разделили готовую массу на 6 частей. К каждой части добавили пищевой краситель нужного цвета + пищевые ароматизаторы и масла. Зеленый пахнет мятой, голубой — лавандой, желтый — лимоном, коричневый —какао (им и красили), розовый — миндаль, красный— ваниль. Чтобы не жалеть тесто в процессе лепки, замесили полторы порции.
А это уже придумала Арина: для украшения торта она стала выдавливать тесто из наконечников от пекарского пакета. Получались настоящие красивые, яркие тортики и пирожные. Тесто мягкое, пластичное. Легко выдавливалось. К сожалению, нет фото результата. Но слева от рук виден один из тортиков в процессе создания.
А дальше мы изучали смешение цветов. Не ожидала , что соленое тесто позволит так наглядно показать, как смешиваются цвета! Красный + жёлтый = оранжевый. Синий + красный = фиолетовый. В первом варианте синий и красный в равных пропорциях взяли, во втором — в два раза больше синего. Так интересно смотреть, как в твоих руках цвета смешивается, и итог — новый цвет. Тесто мягкое, смешивать легко.
Ну и просто интересная находка: выдавливали тесто через пресс для чеснока. Дочка вкладывала тесто разных цветов и давила. Получались будто смешные разноцветные волосы, можно этот приём использовать для поделок.
5. Море в банке. Кипяченую воду подкрасили пищевым красителем, в банку бросили ракушки, морские звезды и рыбок. Сверху налили масло. Крышку приклеили клеевым пистолетом, чтобы случайно не открылась. На этом можно остановиться. Но мы с Ариной и крышку решили задекорировать 🙂 На всякий случай я на стыке крышки и банки провела клеевым пистолетом, чтобы точно ничего не протекло. Банку можно переворачивать и смотреть, как красиво плещутся волны в море 🙂
6. Очень увлекательно создавать разноцветную бутылочку! А результат может стать приятным подарком и детям, и взрослым. Для изготовления понадобятся: соль, мел, тёрка, воронка (если бутылка с узким горлышком). Насыпаете порцию соли и натираете в нее мел. Когда сделали разноцветную соль начинайте слоями насыпать её в бутылку. При насыпании каждого слоя держите бутылку под разным углом. Получится красивый узор.
Ещё одна бутылочка из соли и мела. Она стала подарком папе от Арины на день рождения.
По-моему, отличный подарок от ребенка!
7. Конструктор из зубочисток и пластилина. Сначала собирали геометрические фигуры, а потом сделали из них замок 🙂
8. Салют! Клей ПВА, соль, краски. Густо рисуете клеем и посыпаете солью. Дайте высохнуть. Стряхиваете лишнюю соль и рисуете. Соль очень красиво пропитывается красками. Главное — побольше воды добавлять. Думаю, очень здорово будет с помощью такого приёма нарисовать зимнюю картину. А салют был создан после Дня Победы. Пока свежи воспоминания.
9. Рисунки по пене для бритья. Это оказалось тоже очень увлекательным занятием! Заканчивала Арина тем, что выстраивала разные формы из окрашенной пены. Минут 40 пролетели незаметно. Рисовали бы дольше, но пора было спать. Вроде получается творчество без конечного результата. Но тут важен процесс. Ребенок просто учится концентрировать свое внимание на одном занятии. Ну и вообще, радуемся ярким краскам 🙂
10. Рисунки на песке. Очень-очень понравилось это занятие! Отлично расслабляет перед сном. Для такого развлечения вам понадобится: прозрачный контейнер с ровной крышкой (у нашей есть маленькие бортики), плоский фонарик (можно и фонарик у мобильного телефона), песок или манная крупа. Фонарик укладываете в контейнер, на крышку насыпаете песок. Под контейнер — клеенку, если не хотите делать срочную уборку. В конце (по предложению дочки) рассказала сказку о рыбаке и рыбке. Рисовали сцены из сказки на песке.
11. Интересное занятие — раскрашивать палки! 🙂 Сначала есть дело на улице — собрать палочки. А потом и дома увлекательно их раскрашивать. Это был наш первый опыт. Лучше для раскрашивания подходят веточки без коры. На них ровнее и ярче ложится краска. И на палочках потолще можно интереснее узоры нарисовать. Раскрашивали акриловыми красками. Пока это — волшебные палочки в игре.
12. Рисование на молоке. Интересно будет всем! Наливаете в тарелку большого диаметра немного молока. И кисточкой капаете красками в молоко. Можно разводы красивые закручивать. Когда нарисовались, наберите на кисточку средство для мытья посуды. От его капелек краски разбегаются. У нас стали уже смешанные краски разделяться на конкретные цвета красивыми разводами. А ещё шарики белые не большие бегали прямо по поверхности молока. ПАВы моющего средства, видимо, жирок от молока собирали 🙂 В общем, рекомендую.
Это были творческие занятия. А еще у меня в архиве есть опыты для деток и интересные занятия.
Если вам интересно будет почитать новую статью, пишите, поделюсь 🙂
Дарья, пользуйтесь!) по стараюсь по позже написать статью и о других наших занятиях)
Спасибо большое! Интересно и увлекательно.
Елена, пожалуйста! Рада, что статья понравилась)
когда-то когда я была на сессии и нужно было готовиться к экзаменам меня отвлекал 5-ти летний племянник, чтобы его как-то занять я нашла ему бутылку и дала гуашевые краски, он разрисовал, а потом вскрыли лаком))
Я по дочке заметила, что привлекают детей занятия созданные из подручных материалов. К примеру, она не очень любит готовые наборы для творчества. Которыми я долго пыталась её увлечь. Но с радостью месит, клеит, красит, лепит соль, муку, палки и т.п )))
Спасибо. Очень интересно.
Наталья, рада, что статья понравилась)
Особенно понравились зубочистки с пластилином! Дёшево и сердито! И в каждом доме найдутся! А вместо зубочисток можно спички использовать!
=) тут весь интерес, в непривычной применении привычных материалов. И пространственное мышление развивается не плохо. Дочка любит занятия именно из подручных материалов. А готовые наборы для творчества ей не интересны
Здравствуйте! Действительно, море идей для занятия ребёнка.
А вместо пластилина можно взять нут. Замочить его в горячей воде ненадолго, а потом втыкать зубочистки. Очень удобно.
Отличные идеи! Когда моя дочь была маленькой, она больше всего любила лепить из мукосола, а потом раскрашивать гуашью слепленные фигурки.
А еще мы заливали формочки для мыла гипсовой смесью, когда смесь высыхала, мы осторожно вынимали из формочек готовые гипсовые фигурки и тоже их разрисовывали.
Спасибо! Все идеи находила в интернете. Но думаю, такая концентрация их в одной статье удобнее)
Огромное спасибо за идеи, непременно воспользуюсь с детьми на каникулах )))
Елена, пожалуйста! Когда вдруг случается плохая погода, надо иметь запас идей для развлечения
Благодарю,будем пробовать!Мы сейчас с дочкой гостим у бабушки до сентября,игрушки остались дома,будем развивать воображение!
Оксана, весёлых Вам каникул!)
Анна, спасибо большое! Очень актуально! Продолжите, пожалуйста.
Очень рада, что статья полезна! Буду продолжать! Уже много всего интересного попробовали с дочкой..и ещё больше в планах)
Анастасия, рада, что статья полезна! Не скучных Вам с детками дней!)
Вы классная мама! В Вас тоже жива детская душа. Мне кажется, у Вашего ребёнка есть талант, помогайте его развивать! Спасибо за статью!
Алиса, спасибо большое))) стараюсь находить такие занятия, которые интересно будет выполнять и мне, и дочке ;0)
Спасибо, чудесная статья. Как Мама 11-летнего Чуда, хочу поделиться своими нароботками.
Рисунки на картоне (любом не белом, хоть гофра от каробки) клеем ПВА ПРЯМО ТЮБИКОМ. А ЗАТЕМ ПОСЫПАЕМ МАНКОЙ, ЛИШНЕЕ СТРЯХНУЛИ, ПРОСУШИЛИ И ПОЛУЧИЛИ ЗИМНИЕ РИСУНКИ
.Ещё любил дитенок ватными палочками рисовать, в каждую баночку гуаши втыкаете палочки и дальше рисуем чистыми цветами.
Галина, спасибо за идею! Я постоянно в поиске новых идей для не скучного творчества)
Замечательно!
Какие чудесные идеи.
Спасибо за публикацию.
Здравствуйте ! Очень интересно, спасибо !
Анна, здравствуйте! Очень рада, что наше творчество понравилось!)
Мария, как приятно, что идеи понравились!)
Огромное спасибо за такие замечательные идеи 1.столько нового узнала)
Как все увлекательно! Жаль, что у нас такое стразу превратится в салют на всю квартиру мы только недавно перестали есть пластилин. и то, олько потому, что я все повытащила и выкинула)) подрастем,- попробуем! ))
очень интересно спасибо!
Кристина, пожалуйста
Лидия, очень притяно, что статья оказалась нужной!) Я в постоянном поиске новых интересных занятий. Мне, взрослой, веселее и интереснее делать что-то новое каждый раз. А уж что говорить о ребенке
Мне очень понравились раскрашенные палочки))) Раскрашу ка я и себе))))))
Раскрасьте! Красивый букет в вазочке будет стоять. И Вам, и гостям, будет интересно рассматривать
А дочери повезло с супер — мамой)))))
Спасииибо Показала комментарий дочке, чтобы ценила мать
Анна, очень познавательно и интересно, у меня растёт внучка 2 года, нам это ах как пригодиться, пишите еще., пожалуйста. С уважением, Людмила
Людмила, с радостью продолжу)
Спасибо! Обяательно воспользуемся)))
Спасибо, очень много полезной информации !
Рада, что статья полезна!
О! Какое море идей в одном месте! Спасибо за статью! Постепенно буду осваивать с дочкой по мере взросления 🙂
Катя, искала идеи в разных местах) Так и подумала, что мамочкам и бабушкам будет полезно получить часть идей в одном месте
Отличные идеи! Спасибо за МК!
Юля, пожалуйста!
Я как мама уже довольно взрослого чуда — ему 13лет. Тоже замечала за ребенком готовые и продуманные наборы — не привлекают, поиграет один раз все! Поэтому стараясь разнообразить наш досуг покупала в магазине упаковку готовой глины. Правда ее все равно приходилось замачивать хоть на упаковке написан срок. Но сказали, что лучше замачивать неделю. После недели глина и правда становилась более пластичная и поддатливая. Многие боятся, что фигурки из глины надо обжигать, но есть много вещей, которые не требуют обжига.
Из рисования пробовали с ребенком рисовать на листе масляными карандашами (она называется пастель). Например рисуешь контуры рыбок или бабочек и траву. А потом берешь голубую акварель и весь покрываешь ей весь рисунок, тут не надо заботится о контурах и чего нибудь обводить. Эффект вы заметите сразу. ваши бабочки, рыбки и зелень проявятся на листе сами. Просто маслянная пастель не дает краске на водной основе покрыть себя. вы увидите как капельки скатываются с пастели и рисунок проявляется. Сразу скажу такой эффект с гуашью не получится — она производится на основе казеинового клея, и он просто покроет весь рисунок и все.
Рисовали пастелью и гуашью. Сначала лист полностью закрашивали — небольшими участками разных цветов пастелью масляной. Сверху все покрывали гуашью — например голубого цвета, а когда высохнет можно зубочисткой прорисовать разные фигурки — рыбки, птички, бабочки. Они заиграют на фоне гуаши разноцветными красками, как-бы переливаясь на фоне неба или воды.
Еще очень интересные способ рисования — смешать гуашь и моющее средство для посуды, добавить небольшое количество воды. Рисовать надо трубочками для коктелей. Все цвета разводим в разных баночках.Перед рисованием цвет нужно вспенить, просто опустите в баночку трубочку и дуйте в нее, а теперь наберите немного краски в трубочку и попробуйте выдуть ее на бумаги, попробуйте дуть под разными углами и тогда ваши мыльные пузыри будут разные. При высыхании таких рисунков мыльный пузрь лопается, оставляя на листе красивые разноцветные контуры.
Пробовали рисовать утюгом. Но тут нужен утюг лучше без дырочек для пара, и которым вы больше не пользуетесь. К нагретому утюгу приложите разноцветную масляную пастель, когда немного расстает и потечет пастель уберите, а утюгом попробуйте нарисовать например разноцветные разводы на бумаге, просто покрутив утюг. Или посто проводите ровные полоски. Пастель будет смешиваться друг с другом и переходить в новые цвета. Рисоать такие картины лучше на светлом картоне. После высыхания вашему поизведению не грозит никакая вода, а картины похожи на картины маслом.
Еще замечательный материал — это пластелин. Лапить из пластилина можно кого угодно основная идея тут как можно меньше соединений, лучше все лепить из цельного комочка. Например для человечка из шарика надо сделать пятиконечную звезду (один лучик короткий-это голова) — получается две руки, две ноги и голова.. Руки для равновесия фигурки загибаете вперед. ну а потом все дело вашей фантазии — волосы, одежда, можно и лицо зубочисткой прорисовать. А звери это уже шестиконечная звезда — четыре ноги загнытые вниз, голова и хвост. Ну а дальше тоже все зависит от вас — форма головы, ушей и хвоста зависит от того, кого вы лепите.
Источник