Подготовительная группа олимпиада рисование

Конспект проведения олимпиады «Путешествие в страну красок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Первый этап олимпиады для дошкольников подготовительной к школе группы , уровень образовательной организации с целью выявления одаренных детей для участия в олимпиаде Муниципального уровня.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения олимпиады

Путешествие в страну красок.

На экране появляется Карандаш.

Воспитатель:Вы узнали кто это? Это художник Карандаш из веселых человечков- герои мультипликации.

Ребята, Карандаш прислал нам письмо с приглашением в страну искусств. Вы готовы? Тогда садимся в поезд и отправляемся в путешествие (музыка)

Первая станция называется Пейзажная.

_ Посмотрите внимательно, где изображен натюрморт и обведите его кружком. Все молодцы. Отложили листок в сторону и отправляемся в путешествие дальше (музыка «Вот едет наш поезд»)

Следующая станция Угадайкино. Мы с вами знакомились с картинами разных художников .посмотрите внимательно и найдите картины Иссака Ильча Левитана. Отметьте эту картину (галочка, закрасить кружок). Все молодцы, постарались.

Мы отправляемся на следующую станцию Страны искусств. (музыка)

Мы прибыли на станцию Игрушкино. Издавна народные мастера делали игрушки, и так красиво их расписывали, что они не могли сравниться не с какими заморскими диковинками. Мы с вами знакомы с разными народными игрушками. Рассмотрите внимательно и определите какие игрушки называются филимоновскими. Отложили листок. Отправляемся в путешествие дальше. (музыка).

Мы прибыли в город мастеров .Мы с вами знакомы с разными видами росписи, которые отличаются элементами, и техникой и использование разной палитрой красок. Рассмотрите внимательно и найдите филимоновские игрушки, обведите их кругом.

Все с заданием справились, молодцы! Мы могли бы долго путешествовать по стране искусств, посетить станции композиторскую, музыкальную, танцевальную и много других, но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в поезд с вагончиками. Вставайте «вагончики» друг за другом, мы отправляемся (музыка).

Мы с вами хорошие друзья, давайте отправим веселым человечкам и Карандашу. И нарисуем картину «Золотая осень» и расскажем о нашей осенней красавице. Подумайте, чем вам нравиться Золотая осень и нарисуйте картину. Молодцы! Все нарисовали красивую осень. Теперь, когда наши работы высохнут, мы их отправим письмом в страну веселых человечков. Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников .

Конспекткомплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».

Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок».

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представлю конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок», за основу которого я взяла сказку с сайта моей коллеги: http://ped-kopi.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, .

Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл.

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок&raquo.

Источник

Непосредственно образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По следам Олимпиады»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 108.82 КБ
sochi.pptx 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по Художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

«По следам Олимпиады»

  1. Формировать представление об Олимпийских играх
  2. Познакомить с олимпийским символом – Олимпийскими кольцами
  3. Развивать творческие способности в рисовании с использованием нетрадиционных техник
  4. Совершенствовать изобразительные навыки.
  5. Воспитывать патриотические чувства и гордость за спортивные достижения спортсменов нашей страны

Материалы: Картинка «Олимпийские кольца», схемы выполнения штампования и отпечатывания, гуашь, кисти, вода, штампы, блюдца, бумага, круги из картона.

Интеграция ОО : Социально коммуникативное развитие (коммуникация), речевое развитие (коммуникация)

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

В : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите на них, а теперь на меня. Скажите, а вы знаете, что в этом году наша страна принимала гостей, спортсменов из разных стран? А кто знает, почему в Россию съехалось столько спортсменов, какое большое событие произошло у нас недавно?

Д: Олимпийские игры

В: Правильно, а что это такое «Олимпийские игры»?

Д: Соревнование между спортсменами

В: Ребята, для того, чтобы стать спортсменом нужно долго тренироваться. А каким должен быть спортсмен?

Д: Быстрым, сильным, ловким, метким, сильным, смелым, ответственным, умелым, спортивным и т.д.

В: А в каком городе проходили Олимпийские игры?

В: Правильно, в городе Сочи прошли 22 Зимние Олимпийские игры. А какие вы знаете зимние виды спорта?

Д: Хоккей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, конькобежный спорт, керлинг…

В: Наши спортсмены отстаивали честь нашей страны, завоевывали награды. Какие награды вручают спортсменам на Олимпийских играх?

В: правильно. Спортсмены получают медали из золота, серебра и бронзы. Если медаль из золота, значит она какая? (золотая). Если медаль из серебра, значит она какая? (серебряная). Если медаль из бронзы, значит она какая? (бронзовая)

В: Ребята, вы знаете, мне вчера пришло очень важное сообщение: «Международная ассоциация спортсменов приняла решение сделать памятный альбом в честь Олимпийских игр. Было принято решение разместить фотографии победителей на фоне с главным Олимпийским символом. И прислали нам вот такие листы для оформления. Нам нужно красиво украсить листы в альбоме, на которые будут размещены фотографии победителей». А какой самый главный Олимпийский символ?

Д: Олимпийские кольца

В: Да, ребята. Это Олимпийские кольца Фото. Это — пять цветных сплетённых между собой колец. Означает дружбу спортсменов пяти континентов Земли: Голубое кольцо — Европа. Жёлтое кольцо -Азия. Чёрное кольцо — Африка. Зелёное кольцо — Австралия. Красное кольцо — Америка. Ну что, ребята, поможем Международной ассоциации спортсменов?

В: Т огда давайте подготовим пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику, а затем приступим к работе.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Олимпийские медали»

татьяна данильченко
Конспект НОД по рисованию «Олимпийские медали»

Конспект НОД по рисованию «Олимпийские медали».

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

-дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде;

-воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

-уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Оборудование: картинки с изображением различных видов спорта, спортивных медалей, листы бумаги, гуашь, кисточки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание картинок на спортивную тематику, беседы о спорте, проведение спортивных эстафет.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я расскажу вам, об Олимпийских играх. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции. С тех пор Олимпийские игры проходят в разных уголках Земного шара. Сейчас у нас в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры — это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов всех стран мира. Начинаются Олимпийские игры с поднятия белого флага с изображением пяти цветных колец. Эти кольца обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении,между всеми континентами Земли:

Европой (голубое кольцо, Азией (Желтое кольцо, Африкой (Черное кольцо, Австралией (Зеленое кольцо, Америкой (Красное кольцо).

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

А люди, которые занимаются спортом, как они называются? (СПОРТСМЕНЫ).

А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта вы знаете?

Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, легкая атлетика (демонстрация картинок всех видов спорта).

А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: награждают медалями.

-Правильно. А какие бывают медали? (золотые, серебряные, бронзовые).

И сегодня мы с вами нарисуем золотые медали, но перед рисованием разомнем наши ручки и пальчики.

Источник

НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»

Анна Шашкина
НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»

Подготовительная к школе группа

Лексическая тема: «Животные холодных стран»

Научить детей рисовать олимпийского медведя.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.

• Продолжать знакомить с олимпийскими талисманами в Сочи 2014.

• Учить детей использовать свои представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.

• Закреплять умения использовать разные материалы: гуашь, карандаши, соль, манку, клей.

• Развивать логическое мышление, внимание.

• Учить детей сочетать движения и речь.

Предварительная работа:

Рассматривание карты мира, глобуса, картинок «Животные холодных стран», чтение энциклопедии о животных Севера, сказок народов Севера: «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто оленя научил быстро бегать», якутские народные сказки о животных: «Лиса и медведь», «Как почернел кончик хвоста у горностая», «Волк и лиса», ранее изготовленный детьми, макет «Пингвины в Арктике», просмотр мультфильма «Умка», картинки олимпийских видов спорта.

Материал:

Ребусы, карта России, глобус, картинки животных холодных стран, мультимедиа «Животные Севера», клюшка, шайба, картинки талисманов олимпиады в Сочи 2014, листы бумаги А4, цветной картон А4, салфетки, кисти, манка, соль, клей ПВА, простой карандаш, запись песни «Олимпиада в Сочи» в исполнении группы ВИА «Здравствуй, песня».

В. – Ребята, решив ребус, вы поймете, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся.

В. – Правильно. ПОЛЮС. Посмотрите на глобус и скажите, модель чего он изображает? (Модель планеты Земля) Молодцы. Сколько полюсов у Земли? Назовите их (2- Северный и Южный). А на какой отправимся мы, вы ответите, посмотрев картинки на компьютере.

Смотрим мультимедиа «Животные Севера». (Северный полюс)

В. — Почему вы так решили? (На картинках нет пингвинов. Они обитают на Южном полюсе.) Предлагаю поиграть в дид. игры «Назови семью», «Один — много», «Четвертый лишний» с клюшкой и шайбой. Называя семью животных, ребенок забивает шайбу в ворота. В конце игры отмечаем не только правильные ответы, но и меткость броска. Вручается медаль самому эрудированному и самому меткому. Вместе с животными Севера, показываю картинку олимпийского мишки.)

В. — Вы заметили, что среди всех животных есть одно необычное? (Медведь. Он отличается от других.)

В. – А чем он необычен? (У него есть шарфик). Так что это за медведь? Почему у него шарф?

(Это – олимпийский мишка.)

В. — Скажите, где сейчас находится этот Мишка? (В Сочи). Показываем на карте.

В. – В Сочи сейчас проходят Олимпийские игры. А Мишка – один из Олимпийских талисманов. Какие еще талисманы олимпиады в Сочи вы помните? (Гепард (Леопард, Зайка). Я вам рассказывала о Гепарде и Зайке, а сейчас послушайте легенду о белом мишке.

В. — За полярным кругом на ледяном шельфе обитает белый мишка. В его доме все сделано из снега и льда: у него есть снежный душ, компьютер, кровать и даже бытовая техника.

Белый медведь был воспитан исследователями Арктики с самого раннего возраста. Они то и научили его керлингу, катанию на лыжах и скоростному бегу на коньках. Но больше всего, белый мишка наслаждается ездой на спортивных санях. Он стал настоящим профессионалом в бобслее, и его товарищи медведи, вместе с тюленями и морскими котиками, любят смотреть его спортивные достижения. В эти дни они часто устраивают совместные соревнования по бобслею и в течение долгой арктической ночи, там никогда не бывает скучно! Белый мишка по праву был выбран талисманом олимпийских игр в Сочи 2014 года.

В. – Север. Стужа. Снег. Лед.

Белый мишка в Сочи на льдине плывет.

В. — Вы догадались, почему северный медведь выбран талисманом олим-пийских игр? (Это зимняя олимпиада. Мишке нравятся все зимние виды спорта)

Физкультминутка.

Мы плывем на ледоколе руки в стороны, плавные движения руками вверх-вниз

Ледокол идет по льду шаги на месте,

Ледяное поле колет вперед ладони «смотрят» друг на друга, взмахи руками вверх — вниз

И ледовую гряду руки сжать в кулаки

Слева льдины проплывают левая рука в сторону

Справа айсберги встают правая рука в сторону

А друзья не унывают ладони сложить лодочкой

И по-прежнему плывут. выполнять покачивание руками.

В. – Ребята, вы много знаете про животных Севера, олимпийских талисманах. Я предлагаю вам сегодня подарить своим родителям по олимпийскому мишке. Давайте его нарисуем. И тогда у всех вас дома будет олимпийский талисман. Разделимся на три группы (по желанию) и нарисуем мишку в разных техниках.

Переходим за столы и приступаем к работе. Одна группа рисует гуашью, другая – манкой, третья солью. При выполнении рисунка используем гуашь, манку, клей ПВА, гуашь, соль.

1-й этап. Все группы рисуют контур медведя, используя схемы поэтапного рисования простым карандашом.

2-й этап. Каждая группа выбирает, необходимый для выполнения своего рисунка, материал. Дети выполняют свои работы под запись песни «Олимпиада в Сочи».

В. — Давайте полюбуемся своими талисманами. А еще белый мишка прислал вам подарки от своих друзей – северных животных. Это ребусы. Дети выбирают. Расшифруете имя животного и дома нарисуете его.

Тогда мы сможем сделать выставку животных холодных стран. Вечером подарите своих мишек родителям.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование людей красками
Оцените статью