Подготовка бумаги для акварели

Леонардо да Винчи (1452 — 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок . и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, . » Leonardo

Последние материалы

Самое популярное

Манускрипты — галерея

Галёрка

Поиск по сайту

Основные правила подготовки бумаги для акварельной живописи

Поверхность подобранной по фактуре и качеству бумаги должна быть совершенно чистой. С нее должна быть удалена мелкая, часто невидимая пыль, мелкие загрязнения. При этом пользоваться резинкой не следует. Для удаления пыли и загрязнений бумагу промывают мыльным раствором, который готовят из слабощелочного мыла, например детского. Наструганное мыло растворяют в теплой воде до получения жидкости, напоминающей снятое молоко.

Мыльный раствор наносят на бумагу мягкой кистью, осторожно промывая всю поверхность.

На бумаге, очищенной от пыли, краски будут ложиться равномерно и мягко, в то время как на непромытой бумаге краски будут собираться в капли.

Читайте также:  Рейтинг графических планшетов для рисования со стилусом для художников

В процессе работы нужно следить за чистотой бумаги, с тем чтобы на ней не образовывались пятна от прикосновения рук. Образовавшиеся пятна (даже незаметные для глаза) мешают равномерному нанесению красок. Поэтому перед началом работы руки следует тщательно вымыть.

Второй стадией подготовки бумаги к живописи является крепление и натяжка бумаги на подрамник.

Подрамник лучше всего изготовить из мягкой древесины, например липы, к которой легко крепить бумагу кнопками. Подрамник должен быть глухим — с наложенной и прибитой к нему фанерной филенкой. Для устранения гигроскопичности и исключения деформации и вспучивания фанерной филенки желательно подрамник и филенку покрыть с двух сторон горячей олифой. Такой подрамник пригоден для письма по сырому, когда под увлажненную бумагу подкладывают тонкий слой смоченного поролона, увлажненную тряпку, фильтровальную или промокательную бумагу.
Если бумагу на подрамнике укрепляют на непродолжительное время, то ее крепят кнопками.

При длительной работе бумагу натягивают на планшет. Для этого ее смачивают с двух сторон. Это позволяет натягивать ее более равномерно. Бумага должна быть большего размера, чем планшет, на 2,5 — 3 см. Для закрепления листа бумаги на планшете края листа смазывают столярным клеем или клеем из густо заваренной муки.

При креплении смоченной бумаги к подрамнику ее растягивают вначале посередине вдоль длинных сторон, затем натягивают середины коротких сторон листа; после этого бумагу натягивают к углам — по диагоналям листа — и поправляют, подтягивая, если это требуется, промежутки сторон бумаги, чтобы не осталось складок по краям. Последовательность натягивания бумаги на планшете показана на рис. 1.

Для смачивания бумаги пользуются губкой, в которую набирают небольшое количество воды. Бумага протирается губкой так, чтобы края ее с тыльной стороны, куда наносится клей, оставались сухими. Затем смачивают лицевую сторону бумаги, увлажняя и края. Большие листы смачивают целиком, после их натяжки.

Если бумагу не приклеивать к планшету, а прикреплять к нему кнопками, то в этом случае нужно смачивать ее с двух сторон, включая и края на тыльной стороне.
Для облегчения работы красками рекомендуется лицевую сторону бумаги смочить смачивателем № 1 (препаратом из бычьей желчи), выпускаемым Ленинградским заводом художественных красок. Смачиватель № 1, который равномерно разносится по бумаге, не дает краске скатываться в капли.
Сушку натянутой бумаги следует производить при умеренной температуре без каких-либо дополнительных источников тепла, например солнца, рефлекторов и т. п., при этом не подвергая натянутую бумагу сквознякам, иначе ее может повести или даже разорвать.

Кроме обычного натягивания бумаги на планшет, иногда живописцы пользуются стиратором, представляющим собой рамку с прижимом (см. рис. 2).
Смоченную бумагу накладывают на прижим, сверху накладывают рамку и прижимают ее так, чтобы она плотно натягивала бумагу. Обычно стиратором: пользуются при работе с натуры на пленэре.

Источник

Deviche Designs

Как натягивать акварельную бумагу

Упражнение перевода с иностранного языка на иностранный язык выполнилось Анной Ван Беллинген.За информации о сотрудничестве в области перевода с русского/английского на французский обращайтесь : Anna Van Bellinghen

Введение

Прежде чем рисовать акварелью, надо чаще всего готовить бумагу с помощью натягивания. Натягивание бумаги препятсвует короблению поверхности и закручиванию бумаги по спирали.

Волокна бумаги впивают воду при рисовании. Когда их смачивать, они сначала разбухают, потом сжимаютя, когда высыхают. Именно этот процесс обычно приведет к короблению поверхности и закручиванию бумаги по спирали.

Трудно рисовать на бумажке, которая потеряла свою форму. Вода накапливается в определенных частях бумаги, становится тогда трудно ровно наносить краску. Тем более, закручивание и коробление вредят качеству рисования.

Наоборот, натянутая бумага не будет коробиться, ее поверхность остается гладкой при нанесении краски. В этих условиях будет рисование намного приятнее, и результат намного красивее.

Натягивание бумаги – процесс быстрый и простой, если привыкаться к нему. Бумагу сначала мочат, для того, чтобы волокна бумаги расширялись, потом приклеивают к доске пока она еще мокрая. Высыхая, бумага сжимается но остается гладкой, так как приклеена к доске. Когда придется рисовать на нее, вы сможете пользоваться столько воды как понадобится, не переживая о возможных ущербах.

Внизу находятся инструкции о том, как натягивать акварельную бумагу.

Когда натягивать бумагу

Решение о том, натягивать вашу бумагу или нет, зависит от трех факторов – размер и плотность бумаги, и объем воды, который вы хотите использовать во время рисовании.

Нет точных формул для того, чтобы определить, нужно ли натягивать бумагу. Чем тоньше бумага, тем легче ей коробиться. Так же, чем больше воды вы пользуетесь, тем больше существуют рисков коробления. Впрочем, если ваша бумага достаточно небольшая – размера открытки например – и вы не намереваетесь пользоваться тяжелыми насыщенными красками, то вы наверно можете сразу начинать рисовать без отрицательных последствий.

Состав бумаги: шлихты и вес

Акварельная бумага состоит из волокон, соединённых между собой, над которыми производили шлихтование (проклеивание). Шлихтование относится к различным химическим веществам, добавленным к бумаге во время производства, что меняет ее способность к впитыванию воды. Различные бренды пользуются различными видами шлихтования. Это одна из отличительных характеристик разных видов бумаги.

Акварельная бумага может быть разной плотности, что выражается в г/м². Три основные плотности составляют 185 г/м ² , 300 г/м ² , et 640 г/м ². Чем выше этот циффр, тем плотнее бумага. Следовательно, 640-граммовая бумага плотнее 300-граммовой бумаги.

Инструменты

  • Акварельная бумага
  • Гуммированная лента
  • Деревянная доска
  • Большой пластиковый контейнер
  • Ножницы
  • Миска
  • Губка

Акварельная бумага: Я сейчас буду пользоваться Arches Hot Press 140lb (140 г/м ²) в качестве примера.

Гуммированная лента: важно, чтобы вы пользовались лентой, активирующейся при контакте с водой. Обычная лента не приклеится к мокрой бумаге. Я буду пользоваться 3″ (7,5 см) Kraft Paper Tape бренда Blick. На самом деле больше 4-5 см ширины не надо, но я пользуюсь таким количестом ленты, что мне это намного дешевле покупать более широкие рулоны и потом их резать на половину.

Будьте осторожны – ваша лента всегда должна находится в сухом месте. Обратите внимание на то, чтобы ни капли воды не мочило ее случайно. Вода активирует ленту, и тогда становится невозможно ее отклеивать с самой себя.

Деревянная доска: доска должна быть по меньшей мере 0,5см толщины. Акварельная бумага удивительно сильная, когда сжимаются ее волокна. Вам нужна сильная и толстая доска, которая сможет перенести давление, когда бумага высохнет. Я обычно шлифую края доски, чтобы заноз не было.

Другие виды доски: много людей натягивает бумагу на пенопластовой панели (пенокартоне). Я сначала попробовала так делать, но результат был не очень хороший – высыхая, бумага согнула доску. Я думаю, что это наверно поличилось из-за того, что я пользовалась 140- граммовой бумагой длинного но узкого размера.Если бы бумага была более широкой, или более похожа на квадрат, этого может быть и совсем не было.

Большой пластиковый контейнер: мы будем его использовать, чтобы вымочить бумагу. Он должен быть больше вашей бумаги, но не объязательно очень высокий. Большая сковорода также отлично подходит. Мне удобнее в отдельном контенере, но можно также вымочить бумагу в чистой раковине или ванной.

Давайте начинаем!

Две стороны акварельной бумаги: налево — передняя сторона, направо — задняя сторона.» href=»/sites/default/files/resources/tutorials/watercolor-paper/font-back-compared.jpg»>
Чуть легче различать эти две стороны, когда бумага сухая. Поэтому старайтесь задумываться над этим еще до того, что вымочили бумагу. Я обычно ставлю гладкая сторона сверху.


Согласно плотности вашей бумаги, вам придется оценивать, сколько времени ее надо будет вымочивать.Чем плотнее она, тем больше времени это займет.

Бумага должна быть насыщенной водой, для расширения волокон и частитного удаления шлихты. Если вымачивать бумагу сличком долго, не останется достаточно шлихтования, что изменить способность к выптыванию воды при рисовании.

В качестве примера, я вымочу бумагу (плотность 300 г/m²) на 4 минут.» width=»500″ height=»349″/>


Сначала намочите губку. Не надо ее полностью вымочить, только нужна та влажность, которая позволит увлажнить немного ленту. Главное здесь – правильный объем воды.» width=»500″ height=»250″/>

Это видео показывает, как вымачивать и наклеить ленту на бумагу и доску.


Дайте бумаге высохнуть в горизонтальном положении на 6-12 часов. Когда бумага высохла, вы можете на нее рисовать.» width=»500″ height=»276″/>

Советы и трюки : решения проблем при натягивании бумаги

Высыхая, лента иногда отклеивается от бумаги на одной или нескольких сторонах. Вот некоторые полезные советы, которые могут помочь препяствовать этому.

  • Доска должна быть в гонризонтальном положении во время высыхании. Если доска находится под углом или в вертикальном положении, вода протечёт в нижнюю часть доски, в результате чего бумага высохнет неровно.
  • Защищайте доску от солнечного света и источников тепла во время высыхании. Если высыхать слишком быстро, бумага может сжаться неровно, что может привести к тому, что лента отклеивается.
  • Старайтесь использовать разные объемы воды для увлаживания ленты. Наиболее обычной проблемой является употребление слишком большого объема воды. Слишком влажная губка может частично смыть клейкое вещество на ленте. Но и употребление слишком маленького объема воды также представляет проблему, так как клейкое вещество может не полностью активироваться.
  • Оказывайте чуть меньше давления на ленту во время увлажнении. Если нажимать слишком сильно, часть клейкого вещества может стираться.
  • При слишом длительном времени пребывания в воде тоже могут появится проблемы. Чем дольше вы будете ее вымачивать, тем больше шлихты растворится. Это позволит бумаге впитывать больше воды и растягиваться еще больше. Это приводит к увеличенному давлению при сжатии. Попробуйте тогда вымачивать вашу бумагу на меньше времени.

К счастью, бумагу и ленту, которые не успешно растинулись, можно, как правило, использовать сново. Надо тогда вымочить ленту, что освободит клей, а бумагу можно повторно вымочить и растянуть. Имейте в виду, что каждый раз, как вы вымачиваете вашу бумагу, больше шлихты растворяется и удаляется, что может изменить способность бумаги к впитыванию краски.

Источник

Как натягивать акварельную бумагу

Натягивание канвы является обычным делом перед процессом создания масляных или акриловых работ. Большинство акварелистов также, перед тем, как начать рисовать, натягивают бумагу. С помощью такого процесса волокна бумаги расширяются, что позволяет избежать коробления и скручивания. Гораздо приятнее рисовать на ровной поверхности и иметь возможность использовать столько воды, сколько захочется. Так же, на натянутой бумаге легче использовать метод плоской размывки.

Бумага для акварельных красок различается по плотности: 90lb,140lb и 300lb. Каждая из цифр соответствует плотности 500 листов бумаги. Чем выше плотность бумаги, тем толще сама бумага. Бумага плотностью 300 lb выглядит почти как картон, и благодаря своей плотности не требует натягивания перед рисованием, но такая бумага будет стоить дороже и сохнуть она будет дольше. Бумага плотностью 90lb и 140lb потребует натягивания.

Как натягивать бумагу для акварельных красок:

Шаг 1

Самый легкий путь натянуть бумагу – погрузить ее в чистую ванну с водой. Сначала, нужно опустить бумагу в холодную воду на 5-10 минут.

Шаг 2

После того, как бумага полежала в воде нужное время, нужно вынуть ее из воды.

Нужно, чтобы бумага слегка размякла, а не превратилась в совсем мокрую.

Чтобы определить, достаточно ли времени бумага находится в воде, нужно аккуратно приподнять уголок бумаги, и, если он падает, это указывает на то, что бумага слишком долго пролежала в воде, если же уголок вернулся в первоначальное положение, то бумага пролежала в воде недостаточное количество времени, и если, уголок неподвижен, то бумага находилась в воде нужное количество времени.

Примечание: Если, все-таки, вы переборщили со временем, ситуацию можно исправить, если натянуть бумагу и дать ей просохнуть, но в этом случае есть риск того, что можно потерять в размере бумаги, и в процессе рисования краска будет впитываться в бумагу очень быстро. По той же причине не советуют использовать горячую воду, так как она, так же, способствует разжижению бумагу.

Шаг 3

После того, как бумага увлажнилась, нужно взять ее за оба угла, вынуть из воды и положить на растягивающую опору. Наиболее распространенными растягивающими опорами являются растягивающие доски (см. выше), доски, которые чуть толще пенокартона, и фибровый картон средней плотности (ДСП). Опора должна быть бескислотной и предельно ровной для бумаги, пока она сохнет и сжимается.

Шаг 4

Бумагу следует закрепить на доске. Так же, следует удалить излишки воды, разглаживая бумагу рукой.

Шаг 5

Некоторые доски имеют крепления для бумаги. На некоторых досках необходимо бумагу самостоятельно скреплять скобами или фиксировать клейкими лентами, чтобы она была в неподвижном состоянии.

Лично у меня никогда не получалось фиксировать бумагу клейкими лентами, поэтому, я предпочитаю использовать степлер. Крепить бумагу степлером к доске начинайте, разглаживая ее от центра к углам, располагая скобы друг от друга не несколько дюймов.

Примечание: есть вероятность того, что из-за скоб сократится пространство по бокам бумаги, поэтому учитывайте это перед тем, как приступить к рисованию.

Шаг 6

Оставьте бумагу высыхать в горизонтальном положении для одновременного распределения влаги по ней. Спустя несколько часов бумага туго натянется и будет готова для рисования.

Источник

Оцените статью