5 Секретов Правильного Хранения Кистей Для Рисования
Из этой статьи вы узнаете, как правильно обращаться с кистями для рисования, чтобы они служили вам на протяжении нескольких лет.
От состояния кистей для рисования во многом зависит результат художника. Оно и понятно. Попробуйте-ка нарисовать что-нибудь привлекательное, используя торчащую в стороны кисть! Что уж говорить о мелких деталях. Их будет невозможно нарисовать подобным инструментом.
5 Секретов правильного хранения кистей для рисования:
1. Используйте одну и ту же кисть только для определенного вида красок. То есть, для акварели и для масла необходимо использовать разные кисти.
2. Тщательно промывайте кисти в проточной воде сразу после использования. Главное, не дайте краскам высохнуть и вовремя их смойте.
* Некоторые краски, например акриловые или масляные, могут безвозвратно испортить ваши кисти для рисования, если не отмыть краски сразу.
* Рисуя акриловыми красками, кладите кисть в воду или тщательно вытирайте её ветошью, чтобы краска не затвердела. Акрил очень быстро засыхает. И кисточка может испортиться, пока вы временно рисуете другой.
Масляные краски с кистей рекомендуется очищать сначала тканью, смоченной в растительном масле. Затем остатки вымывать горячей проточной водой, предварительно намыливая кисть.
Вымыв кисти для рисования, протрите их насухо.
3. Для лучшей сохранности кисти оберните её кончик фольгой или бумагой.
Обёрнутый в бумагу кончик кисточки сохраняет свою форму и не топорщится в разные стороны.
4. Храните сухие кисти в стакане или банке щетиной вверх, в подвешенном состоянии щетиной вниз или горизонтально. Главное условие: кончик кисти не должен ни во что упираться, иначе он деформируется, и кисть будет испорчена.
* Вернуть натуральной кисти первоначальную форму можно, подержав её 2-3 минуты в очень горячей воде (80-90 градусов по Цельсию) или над паром. Затем намылить кисть детским или хозяйственным мылом, придать ей нужную форму и положить сохнуть на пару часов. Потом вымыть водой. Кисть станет почти как новая.
5. Если кладёте кисти из натурального ворса на долгое хранение, то поместите их в плотно закрывающуюся упаковку вместе со средством от моли. Можно использовать лаванду или пропитанную эфирным маслом лаванды ткань, корочку апельсина или мандарина.
Содержите кисти в чистоте и правильно храните. Тогда даже кисти из натуральных материалов будут служить вам несколько лет.
Желаем вам приятного творчества!
Любите рисовать? Тогда загружайте свои творческие работы на сайт Рисовашки.тв Здесь всегда действуют несколько конкурсов рисунка с ценными призами для детей и подростков.
Источник
Как ухаживать за художественными кистями
Кисти – важный инструмент любого художника или даже просто творческого человека. Любому рано или поздно хочется взять в руки краски и начать творить, расписывать холсты маслом, пробовать акрил, гуашь, акварель!
Но, прежде всего, стоит помнить о том, что для правильной и долгой службы любой инструмент следует держать чистым и ухоженным.
А как же ухаживать за кистями? Что с ними делать?
Вот несколько советов о том, как продлить срок службы своих кисточек и что делать. Если они вдруг помялись или сильно распушились и не хотят выпрямляться:
1. Мойте кисти. Да-да, очень банальный совет, но крайне важный и полезный, им никогда не стоит пренебрегать! Многие грешат тем (да что там, и я такой была), что любят оставить кисточки «на потом». Ведь ничего не будет, если я помою их позже, правда? Нет. Если не хотите повредить ворс усердным оттиранием краски и замыливанием, то лучше сделайте это сразу: и нервы целее будут, и инструменты в порядке.
2. Давление на кисть. При рисовании не давите слишком сильно на кисть, это может не только нарушить её форму, но и даже привести к тому, что ворсинки, особенно из натурального меха, просто начнут обламываться и «лезть».
3. Регулярно смачивайте кисточки. В особенности при рисовании акрилом и гуашью, так как эти краски очень быстро сохнут и, пытаясь выжать пигмент из засыхающего красителя, вы только больше повредите саму кисть.
4. Не держите кисти в банке с водой. Это сильно портит ворс и выгибает его в одну сторону, восстановить такую кисточку будет довольно проблематично. Особенно если это синтетика.
5. После акрила и масла кисти необходимо промыть несколько раз под тёплой водой с использованием хозяйственного мыла. Мыть кисти нужно аккуратно, по направлению ворса, не пытаясь «взлохматить» его.
6. После промывки дайте им просохнуть в горизонтальном положении. После чего поставьте в банку ворсом вверх или же сложите аккуратно в футляр.
7. Кисти из натурального ворса быстро изнашиваются, поэтому при рисовании густыми красками (гуашь, акрил, масло, темпера) лучше разбавлять их до более жидкой консистенции.
А теперь о самом интересном. Что делать, если кисть сильно испортилась, взлохматилась и волоски у неё закрутились, а то и вовсе торчат в разные стороны?
Можно, конечно, выкинуть её, но есть способ продлить жизнь кисточки , чтобы придать ей подобающий вид и продлить срок службы как минимум ещё на несколько использований.
Всё достаточно просто:
— Для натуральных и синтетических кистей достаточно окунуть ворс в кипяток на 10-15 секунд, после чего аккуратно её отжать и распрямить. При необходимости повторить эту процедуру ещё раз. После ворс необходимо смазать кусочком мыла, после чего кисти придаётся нужная форма и оставляется до полного высыхания. В процессе сушки распушённые волоски распрямляются и запоминают заданную им форму.
— Щетину сначала необходимо как следует промыть, положив на какое-то время ворсом в горячую воду. После как следует вымыть засохшую между волосками краску. Можно использовать металлическую щётку или расчёску. При необходимости повторить процедуру пару раз. После полного удаления остатков краски кисть просушивается и смазывается густым масляным или глицериновым мылом и далее сушится в горизонтальном положении. Завершающим этапом щетина снова аккуратно промывается от мыла.
На этом всё! Держите свои кисточки ухоженными и рисуйте с удовольствием!
А также делитесь своими способами ухода за этими творческими инструментами!
Источник
colormondays_ru
Кухня художника и все его радости
Кисточки — это очень деликатный рабочий инструмент, поэтому обращаться с ним нужно не менее бережно, чем с ювелирными украшениями, сами понимаете, цена хороших кисточек уже сравнялась с ценой сережек из драгметаллов. Но если отставить все шутки в сторону, то правильное хранение позволит прослужить кисти много лет, а неправильное угробит даже самые дорогие и качественные за пару недель.
Хранение.
— Если вы храните кисти в стаканчиках, то ставьте их ворсом вверх, если планируете сделать инсталляцию в виде гирлянды, то подвешивайте не «за жабры», а за «хвост», переворачивая кисть ворсом вниз.
— Очень хорошо, если после промывки вы будете высушивать кисть, обернув волосяной пучок бумагой или салфеткой. Салфетку можно оставить на ней для последующего хранения. Это предотвращает волосяной пучок от случайного распушивания.
— Удобно хранить кисти в специальных пеналах. Максимально удобным и износостойким является пенал на основе бамбуковой салфетки. Он прекрасно держит форму, легко скатывается в трубочку и не дает заминаться ворсу внутри тубы.
— Если вдруг по какой-то причине у вас появились кисти-аутсайдеры или вы создаете себе резервный фонд, то позаботьтесь о том, чтобы им не пришлось доживать свой век в доме престарелых. Обработайте натуральный ворс средствами от моли или хотя бы переложите его мандариново-апельсиновыми корками, капните лаванды или любого другого народного антимольного средства. Неприятненько, когда ты уверен, что в закромах родины лежит парочка кистей на черный день, а по факту оказывается палка, из которой торчит три шерстинки. Моль любит шерсть не только в шубах.
Уход.
Первое базовое непреложное правило — кисти нужно мыть! Всегда! Даже если вы поболтали ею в чистой воде после акварельного рисования, это не значит, что кисть чистая. Конечно, ничего криминального с ворсом беличьей кисти не случится, если ее не промыть под проточной водой с мылом, акварель — не масло и не акрил. Однако для вашего будущего шедевра подобная халатность может обернуться печальностью. На волосках кисти остается невымытый пигмент, который, встречаясь со свеженьким, дает весьма оригинальные цветовые сочетания. Если хотите всегда знать, что за цвет кладете на бумагу, мойте акварельные кисти с мылом под проточной водой. После мытья не ставьте кисти вертикально, сушите их на салфетке.
Кисти для масляной живописи требуют большего ухода. Процесс подготовки их к хранению достаточно трудоемкий, поэтому художники стараются максимально оптимизировать этот процесс.
— В первую очередь кисти очищаются от краски при помощи салфеток или тряпочек. Затем сразу весь пучок кистей погружают в подсолнечное масло и полощут его до вымывания краски. Далее намыливают кисти и уже смывают их под проточной водой. Вместо масла можно использовать специальные растворители.
— Если работа над картиной не закончена, то многие художники чистят кисти салфетками и погружают их в воду или растительное масло, чтобы краска не спекалась. Очень важно — ворс кистей не должен касаться дна стаканчика. Для этого берете палку потолще, ну или карандаш на худой конец, и вокруг него формируете пучок из кистей, закрепляя их резинкой так, чтобы дна касался только центральный стержень. Ну или используете специальные кистемойки.
Фото кликабельно. Кистемойка алюминиевая
— Часто встречается рекомендация мыть кисти в средстве для мытья посуды. Мы подобный эксперимент не проводили, но, судя по отзывам, кисти хорошо промываются и достаточно долго служат.
— А вот чего художники делать не рекомендуют, так это мыть кисти ацетоном — от него очень быстро истончается ворс, делается ломким и секущимся. Если вы пользуетесь для мытья кистей уайт-спиритом, старайтесь, чтобы он меньше попадал под патрон. Его состав вызывает размягчение клея, которым крепится ворс.
-Помните, что если вы удаляете краску с помощью керосина, то время нахождения в нем кисти не должно превышать 8 часов, контакт со скипидаром не больше 1 часа, в теплой воде около 50 градусов тоже не свыше 60 минут. При передержке клей в патроне также разрушается.
Кисти для работы с акрилом сохнут молниеносно, поэтому под рукой художника обязательно должен быть стакан с водой, куда он опускает инструмент. «Акриловые» кисти легко моются под проточной водой с мылом. Если уж кисти водой не отмываются, ну мало ли, задумались и забыли опустить в воду, тогда на помощь приходит «Мистер мускул»! Нет, серьезно, в средствах для очистки стекол содержится изопропиловый спирт, который помогает снять краску с ворса. Но в любом случае наибольшее внимание следует уделять основанию кисти, вымывая оттуда всю-всю краску. Краска в основании распушит всю кисточку и сделает ее непригодной к работе.
Для работы с акрилом можно использовать вот такое приспособление
Художники люди творческие, всякое может случиться, в том числе и усыхание краски на самом главном инструменте. Для таких серьезных случаев существует кисточковая реанимация. Держим подпорченный инструмент пару минут в горячей воде при температуре 80-90 градусов, а затем щедро намыливаем ворс и оставляем на несколько часов. После чего промываем теплой водой с мылом.
Рисуйте и радуйтесь жизни!
Источник
Кисти для живописи: как сделать самому?
Старые мастера самостоятельно изготавливали и краски и кисти. Технология изготовления кистей не сложная, но ответственная и требует деликатности. Дело это необычное, поэтому мало кто знает секреты такого ремесла. Однако, сделать кисти можно даже в домашних условиях. Итак, в чем же заключается технология изготовления художественных кистей?
1. Заготовка волоса или щетины.
В волосяном покрове животных есть пух и прямой волос, который толще пухового и жестче. О том, из какого волоса и каких животных делают классические кисти для живописи я писал здесь. Заготавливая волос, нужно сортировать его по длине. Волосяной пучок должен состоять из волоса, приблизительно, одинаковой длины. Кончики волос ни в коем случае нельзя обрезать. Почему это важно я писал здесь.
2. Формирование основы будущей кисти.
Далее, волоски в волосяном пучке выравнивается в каком-нибудь маленьком сосуде цилиндрической формы. Дно у такого сосуда должно быть плоским. Волос опускается своей подстриженной частью к донышку цилиндра. Теперь, его необходимо подровнять, аккуратно постукивая дном цилиндра о стол. Волоски осядут и выровняются. После этого, их связывают в пучок и прочесывают мелкозубчатой расческой для удаления ненужных волосков.
3. Обезжиривание и дубление.
Обезжиривание производится замачиванием волосяного пучка в бензине на протяжении 3-х суток. После этого, он промывается чистым бензином и просушивается. После чего, заготовку следует прокипятить в 10% растворе алюмокалиевых квасцов. Это называется дублением. Дубление нужно для того, чтобы сделать волос не гигроскопичным, пластичным и прочным.
4. Закаливание.
Эта процедура необходима для придания волосу упругости. Волос кисти для живописи должен быть в меру упругим и жестким, в меру эластичным. Для закаливания, волос будущей кисти обертывают в не плотную бумагу, например, в газетную и перевязывают нитью. Далее волос закаливается в печи, горячим воздухом температурой в 150 градусов. Делается это на протяжении примерно часа. Время и температура не одинаковы для различных видов волоса и зависят от их разновидности. Температуру можно определить по цвету бумаги: если она станет слегка желтоватой, то температура недостаточна. Если станет коричневой, то температура более 150 градусов. В этом случае волос станет ломким, поэтому превышать температуру не следует. После первичной закалки, волос прочесывают удаляя ненужные волоски и повторяют закалку. Проверяют качество закалки смачиванием будущей кисти в воде. Если волоски на поверхности пучка будут кудрявиться, то закалка недостаточна.
5. Вязка кисти.
После всех процедур, волосяной пучок развязывают и помещают в конус соответствующего размера кончиками волос вниз. Далее постукивая конусом по столу, нужно выровнять волос. Волосяной пучок должен приобрести коническую форму (если кисть должна быть круглой или эллиптической). После придания нужной формы, из волоса вычесывают короткие и ненужные волоски. Затем волосяной пучок окончательно перевязывают нитью. Перевязанный участок пропитывают клеем.
6. Закрепление волос в капсюле.
Капсюль — это металлическая часть кисти, похожая на трубку конической формы. Волосяной пучок помещают в капсюль с его широкой стороны, после чего волос, находящийся внутри капсюля заливается клеем. (Кстати, капсюли можно использовать от старых и испорченных кистей, предварительно очистив его от клея и волоса.) Длину волоса будущей кисти необходимо регулировать в зависимости от ее предназначения. Слишком длинный волос делает кисть мягкой и неспособной хорошо держать форму, но зато гибкой и удерживающей большое количество краски. Коротко выпущенный волос наоборот, сделает Вашу кисть жесткой и неподатливой.
7. Закрепление капсюля на ручке.
В заключении, капсюль надевается на деревянную ручку. Предварительно, в капсюль закапывают клей. После этого капсюль запресовывают на деревянной ручке. Ручку кисти можно тонировать, красить и покрывать лаком.
Если все правильно сделать, то кисть получится не хуже заводской. Поэтому, пожелаю Вам успехов в этом редком ремесле!
Источник