- Пластилинография «Подснежник». Мастер-класс с пошаговым фото
- Пластилинография : Подснежник. Мастер-класс с пошаговым фото
- Мастер-класс по пластилинографии «Подснежник. Весенняя тематика» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
- Мастер-класс по пластилинографии на тему: «Подснежник» (весенняя тематика) для детей старшего дошкольного возраста. Поэтапное выполнение работы.
Пластилинография «Подснежник». Мастер-класс с пошаговым фото
Оксана Сейитмедова
Пластилинография «Подснежник». Мастер-класс с пошаговым фото
Пластилинография : Подснежник. Мастер-класс с пошаговым фото
Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 6 лет.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель:.
-Изготовление поделки из пластилина.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение делать поделки из пластилина.
2. Закреплять приёмы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, способ придавливания пластилина.
3. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:
— во избежание деформации картины, в качестве основы следует использовать плотный картон;
— предотвратить появление на картоне жирных пятен, поможет нанесенная на нее клейкая пленка (скотч);
— устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести контур рисунка под пленку (скотч);
— покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».
(используем лак для волос)
Санитарно-гигиенические требования
1. Источник света должен находиться слева.
2. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых.
Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
3. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку стола, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.
Правила безопасной работы с пластилином
1. Нельзя брать пластилин в рот.
2. Нельзя тереть глаза грязными руками.
3. Помни, что инструменты острые.
4. Обязательно мой руки после работы с пластилином.
Для работы нам понадобится:
-плотный цветной картон.
Плотный картон формата А4 разрезаем на 4 части, часть аккуратно обрезаем по краям фигурными ножницами.
Затем разминаем небольшой брусок пластилина зеленого цвета и скатываем тонкую колбаску, сгибаем одну сторону как показано на фото и плотно прикладываем колбаску к картону и прижимаем ладошкой.
Далее из пластилина зеленого цвета скатываем небольшой шарик слегка сплющиваем его и соединяем со стебельком.
После небольшой брусок пластилина зеленого цвета разминаем и скатываем в колбаску меньшего размера сгибаем ее и прикладываем к картону после прижимаем ладошкой.
Теперь из бруска пластилина белого цвета скатываем шарики и формируем лепестки цветка, затем прикладываем их к цветоложе.
Также скатываем шарики из пластилина белого цвета и формируем лепесток поменьше и прикладываем к цветоложе маленького стебелька.
Из пластилина зеленого цвета скатываем шарики и формируем листья путем сплющивания, затем прикладываем их к картону и прижимаем ладошкой.
Из пластилина голубого цвета скатываем маленькие шарики и размазываем их поверх белых лепестков как показано на фото.
После берем брусок пластилина коричневого и белого цветов скатываем небольшие шарики и прикладываем их к нижней части картона и размазываем их так как показано на фото, это будет земля и талый снег.
Далее берем брусок пластилина желтого цвета скатываем шарики: один побольше и три маленьких, и верхней части поделки размазываем шарик тот что побольше от центра к краям контура.
А шарики поменьше располагаем так чтобы при размазывании пластилина получились лучики солнышка.
Из пластилина черного цвета раскатываем жгутики и прикладываем их к картону в виде силуэта летящих птиц.
Поделка из пластилина Подснежник готова!
«Букетик для подружки». Мастер-класс с пошаговым фото Букетик для подружки. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.
Мастер-класс «Ромашка памяти» с пошаговым фото День Победы, праздник, в который мы чтим память тех, кто отдал свою жизнь за Родину, кто любил её и жертвовал собой. В канун праздника Победы.
Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.
Мастер-класс «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото Мастер – класс: «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото. В старшей компенсирующей группе. Цель: развивать умение изготавливать открытки своими.
Мастер-класс. Пластилинография «Волшебный подснежник» Наступила весна. Пригрело солнышко, растопило снег и появились первые весенние цветы — подснежники. Для работы нам понадобилось: — цветной.
Мастер-класс с пошаговым фото «Декорирование бутылок» Автор: Мануковская Галина Михайловна, Музыкальный руководитель, МКДОУ «Центр развития ребёнка- Детский сад №3», С. Новая Усмань, Воронежская.
Мастер-класс с пошаговым фото «Веселые гномики». Данный мастер-класс для тех, кто любит мастерить из бумаги. В изготовлении ничего сложного нет. Нам понадобится лист цветной бумаги, ножницы.
Объемная открытка «Весенний луг». Мастер-класс с пошаговым фото Объемная открытка : «Весенний луг». Мастер класс с пошаговым фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание.
Подвеска из СD дисков. Мастер-класс с пошаговым фото «Лягушата» Наступила прекрасная летняя пора, когда дети находятся большую часть на свежем воздухе, и перед многими воспитателями встаёт вопрос, как.
Сердечко из бумажных модулей. Мастер-класс с пошаговым фото Сердечко из бумажных модулей. Мастер класс с пошаговым фото. Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам.
Источник
Мастер-класс по пластилинографии «Подснежник. Весенняя тематика» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Лиля Грачева
Мастер-класс по пластилинографии «Подснежник. Весенняя тематика» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Мастер-класс по пластилинографии на тему: «Подснежник» (весенняя тематика) для детей старшего дошкольного возраста. Поэтапное выполнение работы.
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Каменский детский сад» с. Каменки, Грачева Лилия Александровна.
Данный мастер класс будет интересен вем, кто любит лепить из пластилина, всем желающим создать красивую поделку, детям и взрослым — творческим людям.
Цель: Совершенствовать навыки работы в технике пластилинография.
Создание поделки в технике пластилинография.
Задачи:
— продолжать учить наносить пластилин на картон небольшими кусочками;
— продолжать учить смешивать пластилин для получения новых оттенков;
— закреплять уже знакомые приемы лепки: сплющивать, отщипывать, раскатывать и др.
— способствовать развитию творчества и фантазии детей;
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы: Доска для лепки, набор цв. пластилина, картон синего цвета (размер 10 на 14 см, ножницы, стека, салфетка, простой карандаш.
Наступила весна, а это значит пробуждается вся природа вокруг нас! И вот она первая проталинка! Что за чудо красуется в ней? Это, конечно, же подснежник. Удивительный, нежный, хрупкий цветок, растущий прямо из-под снега, такой же белый, как и снег. Первый вестник весны!
Вот подснежник на поляне,
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно,
Что раскрылся мой подснежник
Этапы выполнения работы:
1. Лист картона сложить пополам (формат А4);
2. Разрезать по линии сгиба;
3. Одну из половинок сложить пополам;
4. Затем разрезать-получаем прямоугольник 10 на 14 см.
5. На картоне предварительно простым карандашом можно нанести контурный рисунок нашего подснежника и места, где он растет;
6. Смешиваем светло-коричневый и тёмно-коричневый пластилин так, чтобы остались разводы; сплющиваем получившийся комочек и прижимаем его к
картону, чтобы он прилип – так получаем проталинку.
7. От бруска белого пластилина отщипываем небольшие комочки, разминаем, чтобы они стали мягкими.
8. Наносим тонким слоем внизу листа.
9. Из светло-зелёного или темно-зеленого пластилина раскатываем три колбаски разной длины.
10. Формируем стебли – выкладываем по контуру, лишнее убираем или наоборот добавляем. Подснежники всегда грациозно склоняют свои головки, поэтому все стебли наклоняем.
11. Катаем три маленьких светло-зелёных шарика.
12. Формируем чашечку, из которой растёт цветок на всех стебельках.
13. Теперь начинаем оформлять цветочки лепестками. Первый цветок. И все последующие.
14. Для листьев катаем колбаски и сплющиваем их.
15. Листья также делаем разные длинные и короткие.
Вот такой красивый цветок у нас получился! Замечательный подарок для родных и близких! Спасибо, за внимание! Всем творческих успехов!
Аппликация в старшей группе «Весенняя тематика». Фотоотчет. Добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться своим опытом проведения занятий по аппликации. На занятиях стараюсь научить детей самостоятельности.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.
Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка» Дети очень любят лепить животных, а особенно если мы, добавляем элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы.
Мастер-класс «Масленичное солнышко» в технике пластилинографии и аппликации для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс «Масленичное солнышко» в технике пластилинографии и аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Вот и наступило долгожданное.
Мастер-класс по пластилинографии «Весеннее дерево» для детей дошкольного возраста Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна.
Мастер-класс «Тюльпан — вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс: «Тюльпан — вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста. Одним из вестников.
Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки «Весенняя песенка» Задачи: — познакомить.
Танцевальная композиция «Весенняя капель» для детей старшего возраста Музыка –Л. Козловой, исполнитель «Конфетти» Данную композицию использовала для открытия праздничного весеннего концерта. Мальчики стоят.
Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.
Источник