Поэтапно рисование акриловыми красками пейзаж

Урок рисования акриловыми красками пейзажа

В летний день море постоянно меняет свой цвет от ярко-синего до изумрудно-зеленого и темно-бирюзового. Нет . ничего удивительного в том, что художники вновь и вновь возвращаются к теме моря, стремясь запечатлеть на холсте магию волн и света.

Для того чтобы нарисовать этот великолепный морской пейзаж, вам потребуются краски, способные передать его изумительные тона, — фталоцианиновая синяя и фталоцианиновая зеленая. Они они и отличаются не только яркостью и интенсивностью сами но себе, по и образуют при смешивании в равных пропорциях прекрасный изумрудный цвет.

Фталоцианиновые краски
Фталоцианиновая синяя краска дает холодный прозрачный цвет и очень хороша при смешивании для того, чтобы получить топа, которыми можно написать прохладные, подернутые дымкой удаленные участки моря. Фталоцианиновая зеленая краска позволяет получить при смешивании широкую гамму оттенков, необходимых для того, чтобы написать морские волны.

Фталоцианиновые пигменты настолько интенсивны, что кажутся излишне темными, если не смешать их с белилами. Всегда начинайте с белил и постепенно добавляйте к ним краску. Если поступить иначе, вам может потребоваться огромное количество белил! Полезно при этом помнить, что акриловые, и л особенности фталоцианиновые, краски всегда темнеют при высыхании.

Рисуем море
Небо на картине должно быть светлее, чем море, с которым оно встречается на горизонте. Пишите небо более светлыми тонами, чем те, которые должны быть на готовой картине. Помните об особенности акриловых красок темнеть при высыхании.

В этом морском виде огромное значение имеет фактура. Создать ее позволяет контраст между вспененными морскими волнами, гладким песчаным пляжем и холмами на заднем плане. Чтобы усилить эффект объема, пользуйтесь не разведенной густой краской. Крупные волны и пенные гребешки нанесите с помощью мастихина, а мелкую рябь на воде — кончиком кисти.
Чистые цвета
Очень важно, чтобы цвета на этой картине были чистыми и яркими, поэтому не забывайте тщательно промывать кисть перед тем, как смешать новую краску. Предварительный контурный рисунок лучше сделать краской — от мягкого карандаша или угля на холсте остаются пятна.

Для урока рисования акриловыми красками понадобятся:
Натянутый на доску холст размером 41 х 51 см
Кисти: круглая №4; плоская №6
8 акриловых красок:
фталоцианиновая синяя, фталоцианиновая зеленая, жженая сиена, желтый кадмий, синяя лазурь, титановые белила, светлый красный кадмий, ультрамарин.

1 Рисуем опорные линии

Читайте также:  Ручка мышка для компьютера для рисования

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 1

Смешайте в равных количествах фталоцианиновую синюю краску и жженую сиену, разведя смесь до консистенции воды. Кистью №4 нанесите на холст сетку из девяти ячеек, которая поможет вам выдержать масштаб элементов композиции. Набросайте композицию будущей картины — обозначьте линию горизонта, которая должна находиться приблизительно на треть от верхнего края холста, и мягкий изгиб пляжа.

2 Наносим основные цвета

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 2

Возьмите плоскую кисть №6 и наметьте основные цветовые участки. Холмы покройте слоем желтого кадмия, добавленного к смеси фталоцианиновой синей краски и жженой сиены. Не волнуйтесь, если цвет не будет совпадать с тем, который вы хотите видеть на готовой картине, — на этой стадии работы важен не столько цвет, сколько тон. Закрасьте море на переднем плане длинными горизонтальными мазками фталоцианиновой синей краски, разведенной до консистенции жидких сливок.

3 Смешиваем краски для неба и песка

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 3

Закрасьте небо смесью равных частей синей лазури и фталоцианиновой синей краски с добавлением капельки белил. Для того чтобы написать плоскую поверхность пляжа, смешайте белила с желтым кадмием и жженой сиеной и нанесите краску горизонтальными мазками. Пока эта краска не просохла, добавьте в ту же смесь еще
жженой сиены и капельку красного кадмия. Напишите новой краской край береговой линии, нанеся ее прямо поверх предыдущей желтой краски. Этот коричневатый тон позволит вам обозначить линию мокрого песка, которую всегда можно увидеть на краю пляжа.

4 Пишем накатывающие на пляж волны

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 4

Чтобы написать волны на мелководье, смешайте бирюзовую краску, добавив для этого к белилам немного зеленой краски и жженой сиены. Движение волн помогут передать горизонтальные мазки краски.

Теперь, когда обозначены основные участки цвета, можно заняться морем. Густо нанесенные акриловые краски помогут передать фактуру волн и морской пены.

5 Придаем небу дополнительные оттенки

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 5

Перепишите участок неба смесью, составленной приблизительно из одной части синей лазури с четырьмя частями белил. Добавьте к смеси еще немного белил и напишите несколькими энергичными мазками бегущие по небу облака. Приподнимая кисть в конце каждого мазка, вы сможете создать легкий расплывающийся шлейф, который передаст движение облаков. Тем же бледным тоном нанесите несколько длинных мазков в направлении вверх от горизонта, — они создадут иллюзию солнечного света.

Как проверить цвет акриловой краски
Акриловые краски при высыхании темнеют. Для того чтобы проверить, правильно ли вы смешали краски, нанесите несколько мазков на обычный лист бумаги и дайте им высохнуть. Убедившись, что цвет подобран правильно, наносите краску на холст.

Когда вы пишете фталоцианиновыми красками, которые отличаются очень высокой интенсивностью, возьмите для начала необходимое количество белил, а затем добавляйте в них понемногу краску до тех пор, пока не получите необходимый оттенок.

6 Прописываем задний план

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 6

Чтобы написать холмы вдалеке, добавьте к краске, которой вы писали небо, капельку ультрамарина и закрасьте этой смесью холмы свободными, широкими мазками кисти. Затем добавьте в ту же смесь немного желтого кадмия и напишите этой краской выступающие части холмов, чтобы передать их рельеф.

7 Пишем воду

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 7

Дальние, холодные тона моря нужно написать густой стоящей на одну треть из фталоцианиновой синей краски и белил. Наносите краску горизонтальными мазками, при этом между мазками появятся складки, изображающие отдельные морские волны. Перемещаясь вниз по холсту, постепенно добавляйте в смесь фталоцианиновую зеленую краску, чтобы углубить тон.

8 Варьируем цвета моря

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 8

Продолжая наносить густую краску горизонтальными мазками, постепенно добавляйте фталоцианиновую зеленую краску и белила по мере приближения к переднему плану.

9 Рисуем морской прибой

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 9

Смешайте капельку фталоцианиновой зеленой краски с не разведенными белилами, чтобы написать этой смесью пенистые гребешки волн. Нанесите краску вдоль края прибоя.

10 Наносим на волны световые блики

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 10

Добавьте к краске, которой вы писали прибой, немного фталоцианиновой синей краски, чтобы получить бледный сине-зеленый тон. Обмакните кисть в краску и проведите линию вдоль внутренней стороны разбивающихся о берег волн. Нанесите ту же краску в полосе прибоя параллельными мазками, чтобы запечатлеть свет, играющий на набегающих на берег волнах.

11 Рисуем край морского прибоя

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 11

Вернитесь к круглой кисти №4 и смешайте белила с капелькой желтого кадмия. Не разводя краску, загрузите ее на кисть и проведите сплошную линию вдоль самого края прибоя. Затем нанесите вдоль края прибоя густые белые линии, сквозь которые местами должен проглядывать желтый песок пляжа.

12 Оттеняем волны

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 12

Кистью №6 напишите темные бирюзовые тени на нижней части волн. Чтобы получить нужный цвет, смешайте приблизительно две трети белил с одной третью фталоцианиновой синей краски и добавьте капельку фталоцианиновой зеленой краски.

Теперь морской пейзаж можно считать в целом законченным, однако вы можете еще больше оживить его, добавив фактуру. Применение мастихина позволяет кардинально изменить картину и наиболее эффективно при добавлении деталей на заключительной стадии работы.

13 Начинаем работать мастихином

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 13

Смешайте неразведанные белила с капелькой желтого кадмия, а затем нанесите краску краем лезвия мастихина, чтобы запечатлеть узкие рельефные линии на отдаленных волнах.

14 Разглаживаем краску пальцем

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 14

Выберите одну или две волны в глубине моря и смягчите проведенные мастихином линии, разгладив пальцем влажную краску.

15 Добавляем белые клинышки

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 15

Чтобы оживить картину, загрузите мастихин белилами, к которым добавлена капелька желтого кадмия, и плоской стороной лезвия нанесите вдоль гребней разбивающихся о берег волн широкие клинышки выброшенной в воздух пены

Как исправить ошибку при рисовании акриловыми красками
Акриловые краски быстро сохнут, поэтому исправить допущенную ошибку не составляет особого труда. Если вы нанесли неверную краску, просто подождите немного, пока она просохнет, а затем перепишите этот участок картины нужным цветом.

16 Завершающие штрихи мастихином

Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 16

В завершение нанесите ту же смесь белил и желтой охры на растекающиеся по песку волны. Затем плоской стороной мастихина положите на холмы широкие полосы падающего на них солнечного света. Для этого вам понадобятся белила с добавлением капельки желтого кадмия и фталоцианиновой синей краски.

Пошаговый урок поэтапного рисунка акриловыми красками – результат

Урок рисования акриловыми красками пейзажа — результат урока рисования

А Яркие цвета моря
Фталоцианиновые синяя и зеленая краски позволяют написать воду интенсивным цветом: вдали море кажется ярко-синим, а на переднем плане его цвет меняется на ярко-бирюзовый.

Б Густые мазки краски
Густые, нанесенные мастихином мазки краски оживляют поверхность картины. Они великолепно передают фактуру холмов и пенистых волн, набегающих на край берега.

В Два тона неба
Небо написано здесь всего двумя оттенками светло-синего цвета. Более темный тон изображает само небо, а более светлый — плывущие по нему облака.

Источник

Горы — пейзаж для начинающих. Серия: интерьерные картины

На этот мастер-класс меня натолкнуло творчество декораторов Энжи Франк и Моник Дэй-Уайльд.

Техника исполнения проста, последовательна и доступна даже начинающим. Времени, материалов и художественных навыков требуется минимум, а в результате масса удовольствия от процесса и замечательная интерьерная картина с таким заманчивым сюжетом — природа, воздух, горы.

Для создания простого пейзажа для начинающих нам понадобятся:

• Акриловые краски «Акрил-Арт». Палитра: Ультрамарин, Голубая ФЦ, Белила Титановые и Пурпурная;

• губка для посуды;

• бумага для трафарета, совпадающая по размеру с холстом;

На листе бумаги (можно собрать полотно из нескольких листков при помощи малярного скотча) карандашом наносим ломаными линиями будущие горы. Можно использовать себе в помощь аналоги, найти фотографии гор, например пейзажи Патагонии или Кавказа. Или скачать и распечатать наш макет (pdf, A4, 640 КБ).

Шаг 2. Эскиз — трафарет

Работать будем начиная с нижнего края полотна и постепенно продвигаясь вверх. Поэтому берем в руки лист с эскизом и отрываем по линии самую нижнюю часть рисунка.

Шаг 3. Нанесение краски. Первый план

Теперь нужно подготовить краски. На палитру выкладываем Ультрамарин (десертную ложку), добавляем Голубой ФЦ на кончике ножа и пол чайной ложки пурпурного цвета. Точно соблюдать рецепт не стоит, ориентируетесь визуально, оценивая полученный результат. Важно, что это будет самый темный и насыщенный цвет в будущей картине.

Шаг 4. Цветовая основа

Прикладываем лист (который уже без нижней части) на холст. На кусок губки подхватываем краску с палитры и тамповочными движениями, придерживая бумагу, проходимся вдоль всей рваной линии. Убираем трафарет и заполняем таким же образом всю площадь вниз, до края холста. Двигаемся энергично и краски не жалеем. Обратите внимание, что губка достаточно специфический и не точный инструмент, поэтому не старайтесь вывести все согласно линии. К четкости линий вернемся чуть позже.

Первый план самый темный и насыщенный, но добавим ему еще и фактуры. Сделать это можно при помощи скомканной бумаги. По еще не высохшей краске нужно пройтись комком, легко припечатывая его в разных направлениях.

Шаг 6. Восхождение

Повторяем процесс. Отрываем бумагу по следующей линии, прикладываем, тампуем краской и убираем. Но в краску уже вмешиваем Белила Титановые, чтоб осветлить тон, можно также добавить чуть больше Голубой ФЦ.

Чем сильнее разница будет в цвете между передним планом и задним, тем больше оптического расстояния получится на полотне. То есть между первой грядой гор и той, что на горизонте.

И от только что нанесённого края идем цветом вниз, постепенно добавляя все больше белил.

Каждая последующая гряда будет чуть светлее предыдущей. Что бы избежать монотонности в цветовом решении, чередуйте оттенки. Сперва голубой ряд, затем более фиолетовый (добавляя по капле Пурпурный).

Каждая горная гряда должна получаться темнее к вершинам и светлее к своему подножию. Среднюю часть градиента наносим губкой, завершаем процесс плоской синтетической кистью.

Небо начинается от горных вершин заднего плана, а по цвету с белил, далее двигаемся ввысь и примешиваем Голубой ФЦ и чуть Ультрамарина, получается плавный градиент. Работаем плоской синтетической кистью.

Шаг 8. Доводим до ума

Контуры гор прорисовываем кистью. Набираем белила, проводим отрезок около 10 см и растушёвываем краску водой пока она не высохла. Таким образом прогуливаемся по всем изгибам и получаем закрепляющий эффект воздуха и расстояний.

Готовую картину можно покрыть акриловым лаком. Пейзаж готов!

Меняя цветовую палитру можно влиять на погоду в горах. Попробуйте взять следующие сочетания «Акрил-Арта»:

— Фиолетовый, Маджента, Желтый Средний и Белила Титановые;

— Умбра жженая, Кобальт Синий, Оранжево-красный и Белила Титановые.

Будет это рассвет или закат зависит только от вас!

Источник

Оцените статью