План конспект открытого урока в 2 классе живописного отделения Тема: Рисование чучела птицы.
Тема урока: «Тональная зарисовка чучела птицы».
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Вид: Усвоение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование для учителя:
- Карточки с изображением разных видов птиц (на каждой парте по две карточки и ФА-3 в начале урока)
- Образец рисования ворона
- Образцы детских работ с прошлых лет (показ перед практической работой и повесить на доску)
- Изображения птиц
- Чучело птицы
- Мольберт
- Бумага ФА-3, чернографитные карандаш
- Ластик
Оборудование для обучающихся:
· Бумага ФА-3 1 лист, ФА-4 -1 лист.
Цель урока: знакомство с работой в новом материале, выработка умений анализировать натуру. Развитие руки и глаз обучающихся.
Задачи урока:
- Грамотно закомпоновать изображение в листе;
- Передать основные пропорции чучела птицы;
- Последовательно выполнить работу в тоне мягким материалом;
- Побудить интерес к изучению предмета;
- Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная подготовка:
- Подготовить на урок карточки с изображением разных видов птиц.
- Подготовить наглядное пособие «Последовательность рисования утки» (линейный рисунок).
- Подготовить работы обучающихся с прошлых лет.
План урока:
Содержание этапов урока
Виды и формы работы
1. Организационный момент 1 мин.
2. Мотивационное начало урока 5 мин.
Постановка цели урока
3. Объяснение темы урока 20 мин.
Использование опорного конспекта и презентации
4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного 45 мин.
Работа на ФА- 3 выполнение заданий. Составление схем рисования птиц из геометрических фигур. Выполнение упражнений на закрепление техники работы мягким материалом.
5. Практическая работа 15 мин.
Выполнение работы в тоне «Зарисовка птицы» на ФА-3.
6. Подведение итогов 15 мин.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Мотивационное начало урока
Учитель: Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего урока: «Тональная зарисовка чучела птицы».
Цель нашего урока – выяснить, как работать в построении карандашом и умением анализировать конструктивное строение птиц.
— И для достижения цели нашего урока вам нужно взглянуть на доску.
— Ребята, знаете, сколько пользы приносят нам птицы? А что вы еще можете сказать, если посмотреть на «братьев наших меньших» глазами художника? (птицы – это часть природы, они украшают окружающий нас мир).
Беседа об анималистке.
— А знаете ли вы, что художника, который рисует животных, называют анималистом? Потому что «animal» — по-английски «животное». Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами. А жанр — анималистическим. Он является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов (краски они брали из земли, глины, трав). Они преклонялись перед животными, почитали их как богов, изготовляли магические фигурки птиц и зверей из глины, кости, металла. В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных. В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, резные печати и музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, пышных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.
Анализ внешнего вида птиц
При помощи доски учитель из геометрических фигур изображает птицу.
— Форма крыльев, хвоста, туловища, головы, ног, клюва, шеи также окраска пернатых удивительно разнообразны. В очерке тела любой птицы лежат простейшее геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, голову окружностью, наложенной на абрис (силуэт) туловища или несколько смещенной вверх либо в сторону. К окружности головы пририсовывают ромбический клювик, к овалу туловища — уголками крылья и хвостик в форме трапеции; обозначают глаза, тонкие ножки с пальцами, перья линиями и штрихами, очерчивающими форму частей и намечающими пушистую фактуру поверхности тела.
— Посмотрите на эту птицу, из каких геометрических фигур она состоит? .
— Правильно, это явление называется анализом конструктивной формы.
Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания и образа жизни.
При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона.
— клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой; (приведите примеры)
— шея встречается длинная, короткая, средняя, широкая, узкая;
— ноги — длинные, короткие и средние.
— крылья и хвост также бывают длинными или короткими;
Оперение и окраска птиц очень разнообразны; в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и тому подобные дополнения. ( Свиристель, снегирь, синица и т. д.)
III. Объяснение нового материала
— Сегодня мы научимся рисовать ворона! (учитель вешает таблицу последовательности рисования утки на доску).
В качестве основы используем только базовые фигуры: круг, овал, прямые линии. Поэтому рисовать птицу очень просто.
— Мы рассмотрели последовательность рисования грача более схематично, теперь более художественный пример на основе вот такой птицы.
Загадка о вороне
— Вы узнаете, как рисовать ворона мягким карандашом. Умная птица, хочу вам сказать. Далеко не с куриными мозгами, хоть и с перьями.
Чтобы обосновать сей довод, приведу несколько фактов в доказательство умища вороны:
Ворона может сосчитать, сколько человек пришло в дом.
Различает и ворон, и людей, и даже запоминает, кто есть кто.
Отличает ружье от палки.
Умеет развлекаться, создает сама себе игры.
Ворона можно обучить командам.
Может подражать человеческому голосу.
Птицы могут бросать камни в источник, чтобы поднять уровень воды.
В Японии догадливые вороны подкладывали под машины грецкие орехи, чтобы расколоть их. Причем, специально дожидались красного цвета.
Кстати, ученые даже намекают, что эти птички могут быть поумнее некоторых представителей человека разумного. И продолжают ставить эксперименты: загадывают птицам всевозможные логические загадки, а пернатые с ними успешно справляются.
Мешают ли нам вороны жить? Да, есть несколько проблем с ними.
Проблема один. Вороны разоряют по весне гнезда других птиц, другие птицы уже не в состоянии переклевать всех сельскохозяйственных усато-прыгучих вредителей, всходы на дачах и полях под угрозой. Это проблема фермеров и рьяных огородников.
Проблема два. В городе их популяция не регулируется естественным образом, так как они могут найти себе пропитания на всяких мусорках, рядом с бомжами им очень даже уютно. И весной возникает проблема номер один. Короче, это проблема экологов.
Проблема три. Защищая свое потомство, ворон способен заклевать и тварь покрупнее самого себя, даже человеку может не поздоровиться.
Итак, будем рисовать ворона: мозговитую птицу!
Как нарисовать ворона карандашом поэтапно
Шаг первый (Слайд 4).
Источник
Как нарисовать птицу поэтапно карандашом — легкие мастер-классы для начинающих
Рисунки разных птиц и животных очень нравятся детям, и, конечно же, они стремятся их повторить. Учиться поэтапно, изображать птиц, работа не из легких. Ребёнок должен изучить техники и основные правила работы, освоить манеру рисования, в помощь родителям для обучения детей данная статья. В ней рассмотрены детальные шаги по изображению пернатого семейства в различных ракурсах.
Пошаговое рисование птицы карандашом
Приступая к работе над рисунком нужно приготовить инвентарь:
- листы А-4.
- простые и цветные карандаши.
- ластик.
- изображение птицы, которую нужно изобразить.
Далее поэтапный урок включает в себя внимательное изучение каждой отдельной части птицы и пошаговое её исполнение.
Начинается всё с изучения анатомического строения, зная, как устроено тельце птицы, будет проще её изобразить на бумаги. Что касается скелета пернатых, важно знать:
- Изучение конструкции строения скелета, общего силуэта, сравнение с человеческим и животным аналогом, разделение сходств и различий.
- Позвоночник, соединяя крылья, грудь и бёдра, заставляет работать их одновременно, тем самым обеспечивая птицам полёт. Это даёт понимание, как соединяются между собой все указанные части во время рисования.
- Теперь можно изобразить лёгкую позу, так как есть понимание, что их чего выходит, и что даёт в остатке.
- Имея хорошее воображение можно представить процесс своего полёта. Как располагаются ноги, каким образом руки захватывают воздух.
- Для полного понимания длины и размеров дела разных представителей, дополнительно надо проверить длину ног и шеи и процент соотношения перьев. Так рисунок будет реалистичнее.
- Работа мышц в упрощенном изображении, так же расширит кругозор и понимание предмета.
- Создав силуэт, нужно учитывать, что ещё добавятся перья, они помогут завершить образ.
Переходим к следующей стадии прорисовка птичьих лап. Строение ступни птиц формируется под влиянием образа жизни и среды обитания:
- Хищники добывают себе пропитании при помощи острых, крючкообразных, толстых и сильных когтей. Средний палец спереди и задний палец смыкаются, образуя захват.
- У маленьких птиц, ноги сформированы для сидения, они имеют длинное и тонкое строение, тонкие и острые коготки, приспособлены для охвата ветвей.
- У тех, кто живёт вблизи водоемов, и добывают в них пищу: строение пальцев длинное, тонкое нежное. Короткий, не острый коготь. Мембранное соединение между пальцами.
- Бегуну же имеют: толстые, прочные пальцы, короткое, округлое, толстое строение когтей, напоминает гвозди.
- У дятлов ноги приспособлены лазать по деревьям, по этой причине, они имеют симметричные передние и задние длинные и тонкие пальцы, острые, сильные когти для зацепа.
Ноги у птиц покрыты чешуйками, чем крупнее представитель, тем объемнее и ноги.Тело и ноги мы разобрали, переходим к клювам. Они не прикрепляются к черепной коробки, и строение связанно с рационном питания.
Простое и понятное изображение клюва представлено в следующей схеме:
- рисуем овал, имеющий размер головы, проводим линию от круга до конца клюва.
- разделим изображение клюва линией на 2/3.
- уточнить форму и завершить рисунок, прорисовка 2-х сторон и ширины между ними.
Отлично, продолжаем работу, силуэт птицы уже прослеживается достаточно хорошо, переходим к изображению глаз. Начинается всё с круга, далее добавляется тёмный контур и в завершении идут кольца вокруг и зрачки. У хищной птицы дополнительно оформляются брови, делая их внешний вид разумным, у ночных жителей цветные жёлтого или оранжевого оттенков глаза и широкие зрачки, а маленькие птахи носят глазки – бусинки.
Перья формируют тело птиц, они имеют слои разных размеров и форм, распределяются они не равномерно и это важно учитывать. Слои распределяются по контуру мышц и это значительно упрощает их нанесение на готовое изображение. Разделяются они по рисунку и цветовым пигментам. Как только все перья распределены, рисуются крылья, и завершает тему хвост. Он имеет форму веера, имеет короткое основание, на которое крепятся перья, имеет симметричную форму.
На этом пошаговые инструкции завершены, переходим к практической части, нарисовав, как птицы выглядят во время полёта.
Запечатление момента полёта
За основу возьмём чайку. Сам процесс достаточно простой, под силу даже детям:
- Рисуется круг, основа для головы и тела, нижняя и верхняя часть должны быть чуть острыми.
- Прорисовываются глаза, клюв, далее удаляется при помощи ластика контур круга.
- Изобразить размах крыльев и хвоста в режиме полёта. Крыло размещённое на правом краю листа будет крупнее левого крыла и в соотношении со всем телом.
- Дорисовываются лапы сложенные вместе, прорисовываются бедра при помощи линии от лапы вниз и крылья.
- Всё оформляется перьями и в заключении идёт хвост.
- Подчищаются погрешности и лишние контуры.
- Рисуются тени, сами крылья черные и затемнение нижней части птицы. От крыльев так же идёт тень.
- Работа завершена, оцениваем свой труд.
На этом завершается первая стадия освоения удивительного мира птиц в изобразительном искусстве. Если тема была интересна, и пробудила творческий интерес, стоит продолжить её изучение и практиковаться, улучшая свои навыки и результат.
Источник