- Учимся рисовать человека. презентация к уроку (изобразительное искусство, 6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок изобразительного искусства в 6-м классе «Конструкция головы человека и ее пропорции»
- Презентация к уроку
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Работа над новым материалом.
- III. Практическая работа.
- IV. Итог урока.
- V. Домашняя работа.
Учимся рисовать человека.
презентация к уроку (изобразительное искусство, 6 класс) по теме
Каждый начинающий художник пробовал рисовать людей, а точнее фигуры людей. Это довольно сложно, если не знать пропорции, и конечно, долго не тренироваться. Презентация поможет решить следующие задачи:.
- Изучить закономерности в конструкции головы человека: пропорции лица человека, величину и форму глаз, носа, расположение и форму рта.
- Учиться передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объеме) пропорции, характер, выражение лица.
- Дать понятие средней линии и симметрии лица.
- Развивать наблюдательность, умение видеть характер человека в портретном изображении.
- Учиться изображать пропорции фигуры человека.
научить изображать пропорции человека с натуры и по представлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
45119_risuem_cheloveka.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисуем человека 6 класс Учитель: Громова Е.В. МОУ «Якиманско-Слободская СОШ» Округ Муром 2011 год
Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД. По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.
Вертикальная линия — это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на разном уровне). Горизонтальная — линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей. Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу. Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут не полностью видны — частично их закрывает верхнее веко), но не спешим это делать, вначале закончим наш набросок.
Часть от линии глаз до подбородка делим на два — это линия на которой будет находиться нос. Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка — линия откуда растут волосы)
Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка — линия губ. Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.
Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья. Линии, проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею. Линии из внутренних краёв глаз — ширину носа. Линии, пущенные по дуге из центра зрачков — ширину рта.
Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы, контур лица, и место под нижней губой — темнее.
форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.
Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.
Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота — так называемые «три четверти» При рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила перспективы — дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.
Перейдём к изображению фигуры человека . Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:
— За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы». — рост человека в среднем равен 7,5 длины головы. — Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин. -Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз. Это и будет рост изображаемого. — Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин. — На месте, где заканчивается третья голова :), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука. — Четвёртая — то место — откуда ноги растут. — Пятая — середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук. — Шестая — низ коленки. -Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев. — Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы. Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.
Литература Книга «Как рисовать голову и фигуру человека» Джек Хамм книга «Анатомия для художников: всё просто» Кристофер Харт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии в альбоме «Учимся рисовать» zhital на Яндекс.Фотках.
Учить ребёнка весьма непросто. В особенности если обучающий (т.е. вы) не обладает достаточным педагогическим опытом и навыками. Учить ребёнка рисованию сложно вдвойне. В особенности если педагог.
поэтапно рисуем животных, птиц и рыб.
На рисунках показывается поэтапное рисование птиц.Эти схемы можно использовать и на уроках , и на внеурочной деятельности.
Урок по ИЗО во 2 классе на тему:»Учимся рисовать домашних животных».
Источник
Урок изобразительного искусства в 6-м классе «Конструкция головы человека и ее пропорции»
Презентация к уроку
Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
- Развивающие: развивать наблюдательность.
- Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Зрительный ряд: альбом с рисунками-помощниками – Приложение, презентация, альбомный лист, карандаши ТМ, 2М, ластик, линейка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Работа над новым материалом.
1. Сообщение темы урока. Постановка целей.
На прошлом уроке мы начали изучать тему «Образ человека – главная тема искусства», познакомились с историей возникновения жанра — портрет, видами портрета по размеру и количеству изображённых, по технике исполнения.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о жанре, познакомимся с правилами изображения головы человека, пропорциями.
Жан Шарден говорил: «Кисть, рука и палитра нужны, чтобы рисовать, но картина создаётся вовсе не ими». Как вы понимаете эти слова? Что же художнику помогает создавать картину?
Дети: Чувства. Художники пользуются красками, но пишут чувствами.
2. Беседа с учащимися по произведения живописи.
Приглашаю вас полюбоваться картинами художников В.А. Тропинина «Портрет сына», Жан-Луи Вуаль «Портрет девочки в шляпе» (Портрет Елизаветы Строгоновой).
Что вы можете сказать про мальчика, девочку, какими их изобразили художники?
Попытайтесь описать их внешность, состояние, внутренний мир.
Ответы учащихся.
Первый ученик: Я буду рассказывать про девочку. Вот если бы у меня была сейчас такая возможность, я бы тоже заказала свой портрет какому-нибудь известному художнику. Потому что известный художник конечно большой мастер. Я вот смотрю на изображение девочки, и оно мне очень нравится. Ей, наверное, лет 12-13, как и мне. Она жила давно, но у меня такое чувство, что я могла бы с ней поговорить, только пока не знаю, о чём. У этой девочки такое нежное, лицо, едва уловимая улыбка, волосы не растрёпаны, а так аккуратно выглядят, как будто у взрослой дамы. А самое главное, у неё просто необыкновенная шляпа: с большими полями и украшенная живыми цветами. Это очень красиво! Одета девочка, её зовут Лиза, просто, но с большим вкусом. Видно, что её очень любят и заботятся о ней. А художник, посмотрите, как тонко выписал кружева! Просто ювелирная работа. Я уверена, что эта юная графиня никогда не сказала бы грубого слова и не обидела бы своих слуг. Мне кажется, она любила читать и гулять по саду. Видно, что она воспитанная и очень милая девушка. Художник — просто молодец!
Второй ученик: А я хочу сказать о портрете, на котором изображён мальчик. Это сын художника В.А. Тропинина. Я думаю, что художник воспитывал своего сына как надо, потому что на портрете он – настоящий сорванец. Мне кажется, что он как будто только что вернулся со двора, где играл с охотничьими собаками. Или из леса. Мне так кажется, потому что одет он не по-домашнему, а для прогулок, так, чтобы резвиться, бегать, прыгать. И выглядывающая белоснежная сорочка выдаёт, что он принадлежит к дворянскому сословию. Слегка вьющиеся золотистые волосы, чётко очерченный подбородок и оливковые глаза предполагают будущую красоту взрослого мужчины. Одновременно с этим я вижу, что взгляд у этого мальчишки вдумчивый, уверенный, он много знает для своих лет, так как его учат домашние учителя. И я просто уверен, что он не задирает нос и дружит с крепостными мальчишками, что делает его облик гораздо привлекательнее.
Учитель: Спасибо, ребята, за интересный рассказ. Давайте подумаем над следующими вопросами.
К чему стремиться художник, изображая человека?
Как художнику удается передать переживания, внутренний мир человека, его состояние, красоту? Как вы думаете, легко ли рисовать человека?
Какими знаниями должен овладеть художник, чтобы изобразить лицо человека? (Ответы детей)
3. Сообщение по теме урока. Рассказ учителя.
Учитель: Для художников человек всегда был и остается главным объектом изображения. Чтобы изобразить человека, передать его верный облик, необходимо ясно представлять структуру форм человеческого тела, закономерности их образования. В работе над изображением человеческой фигуры верный помощницей художника является анатомия. Эту истину художники осознали давно. Многие выдающиеся мастера прошлого изучали анатомию, непосредственно участвуя в хирургических операциях.
Раздел анатомии, необходимый художникам, называется пластической анатомией и изучает то, что образует внешние формы тела — скелет, мышечный и кожный покров.
Когда мы любуемся совершенными произведениями искусства, то нас поражает удивительная гармония, присущая им, которая во многом определяется таким эстетическим качеством, как пропорциональность целого и деталей. Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность».
Пропорция — это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность — ее эстетическое качество.
Соразмерность частей образует красоту формы. Все эти свойства лежат и в основе грамотного рисунка. В художественной практике существует известный метод определения пропорций, называемый визированием и метод сравнения. Однако никакие механические способы определения пропорций не могут заменить развитого глазомера. Именно эту способность необходимо развивать в себе тренировкой.
Установлены идеальные пропорции для головы человека, согласно которым она по горизонтали от темени до конца подбородка делится на две равные части линией глазных впадин. Каждую из этих половин можно, в свою очередь, разделить на две равные части: верхнюю — линией волос, а нижнюю — основанием носа. Получается четыре равные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа (или глаза). Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей. В действительности редко встречаются у людей такие идеальные пропорции, но знать их необходимо, чтобы видеть отклонения от нормы и лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры.
Пока общая форма головы не решена, не найдены ее пропорции, нельзя переходить к отделке деталей. Портретное сходство зависит во многом от правильно выдержанных общих пропорций.
Следует помнить, что при определении пропорций лучше сравнивать отношения нескольких деталей на рисунке с соотношениями таких же деталей в натуре.
Учитель: Рассмотрим индивидуальные особенности деталей лица. Откройте альбомы с рисунками-помощниками.
Характер глаз, их посадка бывают разнообразными: встречаются глаза большие и маленькие, более или менее выпуклые; они могут быть посажены так, что внутренние и внешние углы их располагаются по горизонтальной прямой; иногда внутренние углы значительно ниже наружных и т. п.
Губы, как и глаза, являются наиболее выразительными частями лица. Они бывают очень разнообразны по форме, поэтому необходимо уловить и стремиться передавать их характерную особенность: их размер, полноту; нижняя губа может сильно выступать, а верхняя нависать над ней и т. п.