Поэтапное рисование пастелью презентация

Презентация на тему: Уроки рисования пастелью

Уроки рисования пастелью

Сегодня мы будем рисовать животных. А ещё точнее, рисовать кота пастелями. Рисование пастелью — это очень увлекательно и интересно, итоговые работы получаются просто прекрасными. Итак, какие цвета нам понадобятся:101 — White176 — Van Dyke Brown184 — Dark Naples Ochre186 — Terracotta191 — Pompeian Red199 — Black

. Начинаем рисовать животное с шерсти. Берём 101 пастель и прорисовываем шерсть с уха. Поверх 101 пастели ложится 184: так мы затемняем внутреннюю область, оставляя белыми края.

По верхним краям уха проходимся 186 пастелью поверх 184 и, при помощи бумаги или даже обычного пальца, смешиваем цвета. Постепенно переходя на 186, начинаем рисовать 191 и, в конце-концов, берём 176: так цветовая гамма получится очень глубокой. Осталось нарисовать коту светлые волоски, что отлично получится острыми краями 101 пастели. К глубоким же местам можно слегка применить 199 пастель.

После чего начинаем рисовать голову: верхушку — тёмной пастелью под номером 186, а мех посветлее — номером 101 (белым). Обратите внимание, как мы закрашиваем по направлению меха, чтобы добиться пущей реалистичности. Сверху 186 пастели используем 176 и 199 пастели, в светлые же зоны применяем 184, 186 и слегка 176.

В этом этапе мы рисуем нашему коту глаз. Основной карандаш — 101: нижняя часть глаза особенно ярка. Зрачок рисуем с помощью 186, им же наводим немного лёгких и аккуратных мазков вокруг зрачка. Верхняя же половина рисуется 184, перемешанная с главным белым цветом.

Читайте также:  Как нарисовать перспективу акварелью

В этом этапе мы рисуем нашему коту глаз. Основной карандаш — 101: нижняя часть глаза особенно ярка. Зрачок рисуем с помощью 186, им же наводим немного лёгких и аккуратных мазков вокруг зрачка. Верхняя же половина рисуется 184, перемешанная с главным белым цветом.

Берём 186 пастель и наносим её сверху 184 в районе всего глаза. После чего накладываем на 186 пастель 176 (в районе зрачка и вокруг глаза). Под конец же рисования глаза можно аккуратно пройтись 176 пастелью в верхней половинке глаза, а поверх неё — самую малость 199, в зрачке.

Теперь рисуем меховому красавцу носик. Кончик — номером 101, верхушку — 191. Добавляем 184 и 186, а после этого снова берем 101, чтобы очертить основные лёгкие участки. Тёмные же рисуем номерами 186, 176 и 199, накладывая их друг на друга.

Осталось потрудиться над фоном. Берём 184 и старательно протираем пальцем, после чего наносим поверх номер 186 и снова его растираем. Получается красивый и глубокий цвет.

После создания фона, возвращаемся к рисунку и создаём как можно более плавный переход от основного изображения к фону.

Ну и осталось нарисовать коту только «документы» — усы. Делаем это при помощи острых краев 101 и 176.

Вот такой красавец у нас получился!

Желаю творческих успехов!

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Источник

Пастель.
презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме

Пастель. Материалы и инструменты. Техника пастельной живописи.

Скачать:

Вложение Размер
Пастель.Материалы и инструменты. Техника пастельной живописи. 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МОУ « Основная общеобразовательная школа» с .Высокиничи Жуковского района Калужской области ПАСТЕЛЬ Томаш Оксана Васильевна 1 Материалы и инструменты. Техника пастельной живописи.

Пастель, первоначально вспомогательная, со временем стала одной из самих излюбленных техник величайших европейских художников. Она получила распространение с XVII века, достигла своего апогея в XIX веке, а ныне превратилась в одно из основных средств художественного выражения. 2

Материалы для пастельной живописи Пастель — мягкая, твердая, карандаши; Цветная бумага- среднезернистая, бумага ручной работы, «Кансон» средней шероховатости, толстая бумага; Вспомогательные материалы: ластики, растушка, кнопки и зажимы, канцелярский нож, хлопчатобумажная тряпочка, фиксатив-аэрозоль. 3

Виды пастели . Из всех живописных техник пастель отличается наибольшей чистотой цвета, свежестью и простотой. 4

Такой набор избавит художника от необходимости постоянно смешивать цвета, в то же время оставляя ему возможность получать более светлые оттенки с помощью белого пигмента . 5

Бумага. Бумага фирмы «Кансон». Широкий ассортимент цветной бумаги для пастельной живописи, как чистых, так и промежуточных тонов. 6

Вспомогательные материалы. -Ластики. — Кнопки и зажимы для закрепления бумаги. Веерообразная кисть. Липкая лента. Канцелярский нож. Фиксатив-аэрозоль для закрепления пигмента. -Хлопчатобумажная тряпочка — растушка. 7

Техника и процесс пастельной живописи. Растушевка — художник проводит бруском по бумаге и растирает оставленный след. Подчистка — протирают тряпочкой или ватой корректируемый участок , снимая излишки пигмента. Потом используют ластик для окончательной подчистки. Линии — непрерывные и прерывистые, очень простые или сложные. Но в любом случае основным является передача форм. Пятна – это растушеванный пигмент, обычно служащий фоном. 8

Растушевка. Растушка позволяет распределять пигмент равномерно и четко. Она служит для растушевки небольших пятен, а ее концом можно накладывать мазки. 9

Подчистка . Чтобы выполнить подчистку прежде всего нужно протереть тряпочкой или ватой корректируемый участок, чтобы снять излишки пигмента. 10

Гризайль. Гризайль – рисунок с передачей светотеневых соотношений различными тонами одного цвета. Иногда гризайль включает оттенки близких, гармонирующих с основной тональностью цветов и даже достигает настоящей хроматической полноты. 11

Подцвеченная гризайль. На практике рисунок , гризайль и цвет тесно взаимосвязаны. Этот рисунок Жоана Марти — образец перехода к цвету от простого рисунка и гризайли . 12

Рамон Санвисенс. Пейзаж. Частная коллекция. Картина представляет собой яркий пример того, как посредством выразительных контрастов можно верно передать натуру без воспроизведения ее реального колорита. 13

Цветовая гамма. Жоан Разет. Интерьер . Частная коллекция. Работа выполнена в светлых тонах, тяготеющих к Холодной гамме и великолепно доминирующих друг с другом. 14

Эдгар Дега – мастер пастельной живописи. Танцовщица на сцене (Зеленая танцовщица). Коллекция Тиссен- Борнемиса, Мадрид, Испания. Игра цвета и света создается энергичными мазками и пятнами (этой технике подражали впоследствии многие пастелисты X Х века. 15

Литература. Школа рисования. Пастель. Подробный практический курс. М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2006. Школа рисования. Графика. Подробный практический курс. М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2006. 16

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисовать мы будем сегодня снегирей на фоне зимнего неба, веток, деревьев) Вот этих) Только добавим свои художественные дополнения, ну как же не без этого! Не надо делать точную копию этой фотографии, .

Данный мастер-класс содержит поэтапный показ работы в технике пастель над прорисовыванием полевых цветов. Каждый этап работы снабжен подробным комментарием. Рекомендуемый возраст учащихся для ос.

Данной статью мы открываем новый проект, посвященный художественным материалам. Речь пойдет о пастели.

Данная статья посвящена материалам и принадлежностям, необходимым при работе пастелью.

В статье рассмотрены художественно-выразительные возможности пастели как графического и живописного материала. Дан краткий исторический очерк развития техники.

Ознакомление учащихся с техникой пастели.

Тема. Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Цели: закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов; формирование знаний учащи.

Источник

Презентация-проект «Работа пастелью»

Презентация-проект «Работа пастелью»

Просмотр содержимого документа
«Презентация-проект «Работа пастелью»»

Руководитель проекта учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории Черепкова О. А.

Творческий проект по искусству ученицы 5 А класса МБОУ СОШ №1 г. Сергиев Посад Пыжова Анна «Работа пастелью.»

  • Цель: 1. Показать творческую самореализацию через внеурочную художественную деятельность, используя графический материал пастель. 2.Изучение и знакомство с техникой работы пастелью. 3. Показать проблему глобального потепления, лесные пожары в Австралии 2019-2020г. и результаты катастрофы. 4.Выполнение творческой работы (пастель) .

  • Задачи: 1. Использовать занятие внеурочной деятельностью по изобразительному искусству для развития природных задатков и способностей. 2. Показать рост художественного мастерства на примере творческих работ, выполненных пастелью. 3. Активное участие в художественных конкурсах — как способ самореализации .

  • Содержание. 1. Введение: Особенности художественного материала пастель. 2. Ход работы: Открытие волшебного мира изобразительного искусства через изучение произведений живописи , графики известных художников, работающих пастелью. 3. Овладение основами художественного творчества на занятиях внеурочной деятельности. Творческие работы, выполненные пастелью. 4 . Проблемы глобального потепления , лесные пожары в Австралии. . 5.Заключение: Творческая композиция «Берегите уникальный животный мир Австралии!» ( пастель).

ПАСТЕЛЬ ( от латинского pasta-тесто) художественные материалы, применяемые в графике и живописи.

  • Виды пастели : сухая, акварельная, масляная.

  • Пастель оставляет на поверхности бумаги текстурный штрих, он мягкий, поддается ретушевке и растиранию, также материал легко удаляется ластиком.

. Бархатная бумага примечательна тем, что с нее пастель менее всего осыпается, а так же усиливает мягкость.

  • Цветовая палитра пастели очень разнообразна и красочна , пигменты остаются яркими и свежими длительное время. Единственный минус — он легко осыпается и стирается. Существуют различные химические фиксаторы пастели.

Художественные особенности пастели.

  • Одна из самых главных технических особенностей пастели заключается в том, что работают ей по умеренно шероховатой поверхности, что позволяет пигментам оставлять красочный слой и держаться на фактуре бумаги. Можно создавать как графические работы, так и живописные картины

  • С графикой разобраться довольно просто, здесь применяются штрихи, контуры и линии, что так характерны для работ в данной технике . Содержит в себе и цвет, и штрих.

Леонардо да Винчи

  • Пастель эволюционировала из техники, которую применяли итальянские художники в XVI веке. Она называлась «а пастелло», принцип такого рисования заключался в одновременном использовании красной сангины и спрессованной сажи с примесью клея (итальянский карандаш, иногда вместо спрессованной сажи использовался черный глиняный сланец).

Красная сангина и спрессованная сажа.

  • В Италии пастель пользовалась большим успехом у представителей Венецианской школы. Идеально подходила под стиль рококо. Пастель помогала изобразить все характерные атрибуты данной галантной эпохи, благодаря легкости передачи фактуры шелка, напудренных париков и воздушных кружев.

  • Во Франции пастель стала популярным материалом. Серии работ Эдгара Дега с изображением балерин. Удалось передать легкость и воздушность, ощущение непрерывного движения. Работал ломанными прерывистыми штрихами, через которые просвечивал тон бумаги.

18 в. появление пастели в России.

  • Привезенная заграничными художниками пастель, появилась в России только к первой половине XVIII века. На протяжении столетия художниками, работавшими пастелью были лишь иностранные мастера . XIX век по праву считается временем расцвета пастельной техники в России, так как именно в то время стал безумно популярным пастельный портрет.

  • Жанровые портреты крестьян в технике пастель.

  • Возрождение данной техники приходится на 1890- е годы.

Борис Кустодиев, Александр Бенуа.

  • Борис Кустодиев . В своих пастельных произведениях проявлял интерес к театру и жизни за его сценой. Картины посвящены цирку, кабаре, театру. Александр Бенуа приумножал жанры пастели, потому что представители русского академизма все реже использовали эту технику в своих работах, и без них популярность материала пришла бы в упадок.

  • Пастель любимейший материал. Манера пастельной техники отличалась своей незавершенностью, за счет этого, легкостью и воздушностью. Серия работ посвященных балету. Серия марокканских работ. Все изображения были созданы во время путешествия. Похожи больше на эскизы и зарисовки, чем на готовые работы, лица прорисованы довольно детально, а одежда еле намечена.

Лесные пожары в Австралии 2019-2020

С 15 сентября 2019 г. после удара молнии начались массовые лесные пожары. В декабре чрезвычайная ситуация !

В опасность попали коалы, древесные кенгуру, поссумы и другие животные, эвкалиптовые леса. На помощь пришли люди.

В результате пожаров : Уничтожены более 18 млн. га земли, более 5900 зданий , 2800 жилых домов. Уничтожен 1 миллиард животных

Творческая композиция «Берегите уникальный животный мир Австралии!»

В презентации использованы творческие работы Пыжовой Анны/2020г./ Проект может служить дополнительным методическим пособием по И З О.

Источник

Оцените статью