- Последовательность рисования шестигранной призмы
- Читайте также
- Последовательность рисования цилиндра
- Последовательность рисования куба
- Последовательность рисования пирамиды
- Последовательность рисования шара
- Как научиться правильно изображать призму
- Как научиться правильно изображать призму
- Рисуем четырехгранную призму
- Шестигранная призма
- Зачем уметь строить эту геометрическую фигуру?
- УРОК №5 Рисование шестигранной призмы
- О студии
- Работы учеников
- Как научиться правильно изображать призму
- Как правильно изобразить четырехгранную призму?
- Как правильно изобразить шестигранную призму?
- Для чего необходимо уметь строить призму?
Последовательность рисования шестигранной призмы
Последовательность рисования шестигранной призмы
Первый этап. Определяется размер шестигранника, его основные пропорции, перспективное положение.
Второй этап. Осуществляется подробный анализ конструктивного построения. Его рекомендуется начать с передней стенки шестигранника. Затем аналогично передней стенке шестигранника строится его задняя стенка. На этой стадии построения рекомендуется форму шестигранной призмы рисовать «насквозь».
Третий этап. Осуществляется светотеневая моделировка формы шестигранника. Просматриваются ее закономерности в зависимости от места источника света и наклона плоскости к этому источнику: передняя плоскость самая светлая, по верхней грани проходит скользящий свет (легкий полутон), боковая грань – густой полутон, нижняя грань – тень с рефлексом, самый темный тон – падающая тень. Обобщение и завершение работы.
Знание законов линейной перспективы помогает художнику при рисовании с натуры, по представлению и по памяти. Оно необходимо также при работе над композицией. В этом параграфе изложены только некоторые первоначальные сведения по линейной перспективе, основываясь на которых, надо выполнять учебные и творческие рисунки.
Читайте также
Последовательность рисования цилиндра
Последовательность рисования цилиндра Первый этап. Определение размеров цилиндра, основных пропорций (высоты и ширины). Нахождение его расположения на листе. Построение осевых линий. Для этого определяется положение вертикальной оси цилиндра. Перпендикулярно к ней
Последовательность рисования куба
Последовательность рисования куба Первый этап. Определение размера куба, его основных пропорций, перспективного положения. Второй этап. Определение при помощи направляющих перспективных линий точного пространственного положения всех сторон куба. Прорисовка
Последовательность рисования пирамиды
Последовательность рисования пирамиды Первый этап. Определяется величина пирамиды и ее пространственное положение, основные пропорции пирамиды, степень разворота ее граней. Второй этап. Осуществляется анализ строения пирамиды. Его рекомендуется начать с основания
Последовательность рисования шара
Последовательность рисования шара Первый этап. Определение размера шара, точки опоры и плоскости, на которой он находится. Второй этап. Уточнение диаметра окружности шара, определение границ света, полутонов и собственной тени, рефлекса и падающей тени. Третий этап.
Источник
Как научиться правильно изображать призму
Построение призмы
Академический рисунок – это начало к постижению живописи. Каждому начинающему художнику необходимо знать базу при построении рисунка. Так как именно эта база дает возможность реализовать то, что хочется на обычном листе бумаги. В каждой художественной школе большое внимание уделяется умению рисовать геометрические фигуры. Сначала рисующие пробуют изобразить плоские фигуры, затем переходят к таким фигурам как призма.
Все объекты и предметы, которые окружают нас, можно сравнить с геометрическими фигурами. Например, куб можно сравнить с домом, а крышу – с многогранной призмой. Призмы бывают разными в зависимости от объекта в основании: углов в ней может быть три, четыре, пять и так далее.
Четырехгранная призма
Для начала, вспомним, что такое куб. Это геометрическое тело, которое создается путем пересечения плоскостей. На листе бумаги куб будет видоизменяться в зависимости от перспективы. Перспектива зависит от того, где находится линия горизонта, и на каком расстоянии от нее находится объект. Подобным образом, что и куб, рисуется четырехгранная призма, соответственно лучше начать с этого объекта. Это простые тела с прямыми гранями. Но разница с кубом в том, что у куба все грани квадратные, а у призмы только передняя и задняя плоскость, боковые плоскости – прямоугольники.
В первую очередь, композиция, легкими линиями наметьте объект на листе. Сделайте масштаб не слишком большим, но и не слишком маленьким, чтобы вам было комфортно прорисовать дополнительные линии внутри куба. Фигуру изображают также как куб, только длину его по горизонтали нужно увеличить примерно в полтора раза.
Сначала нужно отобразить общий план объекта, не сильно нажимая на карандаш, чтобы в конце можно было убрать не нужные линии. После этого находим переднюю вертикальную плоскость. Затем проводите линию, на которой нужно отложить высоту тела, далее наметьте наклоны боковых плоскостей. Потом можно обозначить невидимые грани.
Шестигранная призма
Вот пример, как рисовать шестигранную призму. Сначала строим куб. Затем, удлиняем его вдаль примерно в полтора раза. Таким образом получается призма, которая является основой для построения шестигранной призмы. Передняя плоскость делится на четыре части по горизонтали и вертикали с учетом перспективы, чтобы здесь правильно изобразить эллипс.
Каждую половину плоскости еще раз делим пополам также с учетом перспективы, и точки соединения этих прямых с эллипсом соединяем между собой. И потом осталось просто соединить и с углами, чтобы стала видна призма на передней плоскости. То же самое делаем с задней плоскостью. В конце остается соединить прямыми переднюю плоскость с задней. Чтобы объект стал объемным, обозначаем светотень на фигуре.
Зачем это нужно?
Всем, кто хочет хорошо рисовать, нужно уметь изображать геометрические тела. С этой темы начинаются уроки во всех школах. Если у вас это будет получаться, то потом у вас будут лучше получаться другие фигуры на его основе. То есть, у вас не будет проблем в рисовании зданий, различных коробок, техникой и так далее.
Эта тема может встречаться в экзаменационных билетах при поступлении в соответствующий институт. Но будьте готовы к тому, что не у всех получается сразу показать на бумаге правильное геометрическое тело с учетом перспективы и пропорций. Лучше будет попрактиковаться некоторое время, чтобы впоследствии чувствовать себя более уверенно в изображении призмы. Построение простых геометрических тел также помогает начинающему художнику в рисовании предметов в пространстве, используя воздушную перспективу.
Источник
Как научиться правильно изображать призму
Главная страница » Основы Академического рисунка » Как построить призму. Правильное изображение фигуры на рисунке
Овладеть базовыми знаниями в области рисунка необходимо каждому начинающему художнику, независимо от выбранного стиля живописи. Обучение рисунку происходит поэтапно, и одной из важнейших тем является построение геометрических фигур. Сначала ученики осваивают плоские объекты, а потом переходят к объемным – в частности, призмам.
В зависимости от фигуры, лежащей в основании, призма бывает треугольной, четырехугольной, пятиугольной и так далее. Рассмотрим процесс рисования на примере четырехгранной и шестигранной призмы.
Рисуем четырехгранную призму
Четырехгранная призма строится по тому же плану, что и куб, поэтому логично сначала освоить рисование этой фигуры. Обе они – это простые геометрические тела, имеющие прямые грани. Однако если у куба все грани являются квадратами, то у призмы квадраты – это только основания, а боковые грани – прямоугольники.
Объект рисуют в точности так же, как и куб, длина которого затем увеличивается по горизонтали или вертикали (в зависимости от положения предмета).
Как правило, длина увеличивается в полтора раза, однако это зависит от того, во сколько раз высота фигуры превышает ширину основания призмы.
Сначала нужно нанести на лист бумаги общие габариты фигуры при помощи легких линий карандашом.
Шестигранная призма
Основой для построения шестигранной призмы является четырехгранная. Передняя поверхность делится пополам по вертикали и горизонтали с учетом перспективы, если тело изображено в ракурсе. Затем вписываем в поверхность эллипс. Горизонтальная ось, пересекающая поверхность, делится еще раз пополам с учетом перспективы. Ставим точки в местах пересечения получившихся вертикалей с окружностью. Соединяем их между собой и с углами.
Точно такой же шестиугольник нужно нарисовать на задней стороне четырехгранной призмы, а затем соединить его с первым нарисованным шестиугольником. Таким образом, у нас получится шестигранная призма, вписанная в четырехгранную.
Чтобы показать объем вашей призмы, нужно обозначить светотени. В первую очередь нужно заштриховать поверхности в тени и те, на которые тень падает. После этого нужно проработать самые освещенные поверхности.
Зачем уметь строить эту геометрическую фигуру?
Научиться изображать геометрические тела, в том числе и призмы, необходимо всем будущим художникам.
С построения этих объектов начинается учебный процесс во всех заведениях. А уже после этого студенты постепенно переходят к изображению розеток, капителей, портрета и фигуры человека.
Если вы освоите этот объект, то в дальнейшем вам будет проще изображать различные предметы, строящиеся на его основе. В частности, у вас не возникнет трудностей с различными коробками и упаковками, бытовой техникой, зданиями и так далее.
Рисование геометрических тел также входит и в экзаменационную программу для поступления в художественный вуз. Однако с первого раза построить правильную фигуру с соблюдением пропорции и перспективы получается далеко не у каждого. Поэтому будет лучше, если в процессе подготовки к экзаменам вы потратите на изображение призмы достаточно времени, тогда на самом вступительном испытании будете чувствовать себя уверенно. С каждым разом изображение призмы будет даваться все легче.
В школе-студии К.Э. Арутюновой «Мастер рисунка» учат работать с геометрическими телами. К каждому ученику применяется индивидуальный подход с учетом его уровня и времени до сдачи вступительного экзамена. Преподаватель подробно разбирает со студентами все работы, обращает внимание на ошибки и помогает их исправить.
Готовитесь ли вы к поступлению в художественный вуз или просто хотите научиться для себя, без основ вам не обойтись. Независимо от того, в каком стиле вы собираетесь работать позднее, начать изучение все равно необходимо с базовых знаний. Запишитесь на занятия по телефону в Москве или через специальную форму на сайте.
Источник
УРОК №5 Рисование шестигранной призмы
Рисование шестигранной призмы ( рис. 5)
Работа над очередной моделью ( шестигранной призмой ) подготавливает начинающего художника к рисунку цилиндра. Рисовать эту призму следует по принципу предыдущих заданий. Однако отсутствие в ней ставших уже привычными для рисовальщика прямых углов заставит его по-новому подойти как к построению формы, так и к тональному ее решению. Прежде всего, начиная строить форму, необходимо мысленно отметить ближайшую к глазу часть призмы, как то делалось и раньше, но от этой точки определять не углы, а прямую, связывающую центр основания шестигранника с противоположным углом. Когда искомая прямая будет помечена, художник может начать искать углы, определяющие направления ребер основания. Следующий этап работы начинается после того, как найдено основание. Вместе с ближайшим ребром призмы рисовальщик восстанавливает ее высоту, проведенную через центр основания, а затем, исходя из размера ребра основания и размера высоты, строит верхнюю часть призмы совершенно так же, как это делалось в кубе и в четырехгранной призме. Рисовать следует очень легко, почти не нажимая на карандаш, с тем чтобы в дальнейшем все построение формы не мешало определению светотени.
Существенно усложняется и светотеневое выявление граней. Отмечая плоскости, не получающие прямых лучей света, необходимо сразу же найти самую темную и самую светлую грани призмы и, кроме того, в каждой отдельной грани отметить более темные и более светлые части. Проделать это нужно для того, чтобы форма призмы сразу же приобрела большее сходство с натурой. Такое сходство даст возможность конкретнее вести работу над построением формы призмы тоном. Сравнивая, сопоставляя, проверяя все время рисунок по натуре, художник увидит, что самая темная часть модели будет занимать место где-то в середине теневой части, на пересечении двух ребер, как и самая светлая часть окажется на границе с гранью, находящейся в полутоне.
Особое значение в работе над многогранной призмой имеет последний этап — обобщение рисунка, приведение его к той зрительной целостности, которая характеризует форму модели в натуре. Здесь надо внимательно сравнивать рисунок с натурой, стараться обобщить тональный разнобой, приводя изображение к полному единству.
О студии
Работы учеников
Здесь представлены первые работы наших учеников, а также самостоятельные работы учеников студии “Живописец”
Источник
Как научиться правильно изображать призму
Старт освоения рисунка и живописи всегда начинается с академического рисунка. Именно это те основы, которые помогают потом создавать картины разной сложности и в разных техниках. Академический рисунок — длительный и постепенный процесс. Начало изучения заключается в рисовании простых геометрических фигур, чаще всего ими выступают гипсовые фигуры. Построение геометрических предметов помогают в дальнейшем реализовывать даже самые сложные задачи. Из простых форм всегда изучают куб, после чего переходят к призмам. Призмы бывают разные, форма зависит от того, как фигура лежит в основании — четырехугольник, пятиугольник и т.д. Сегодня мы расскажем, как правильно изображать призму на разных примерах.
Как правильно изобразить четырехгранную призму?
Процесс построения призмы схожий с построением куба, поэтому, если вы справились с данной фигурой, то рисунок четырехгранной призмы будет простым и легким. Схожесть этих фигур — у них обеих прямые грани. У куба все грани квадраты, а у призмы — только основы. Боковые грани — это прямоугольники.
Первым шагом намечаем композицию легкими линиями, затем рисуем основание призмы и уже от произвольной длины основы мы можем измерять высоту призмы. Для того, чтобы понять, какое соотношение сторон, мы можем использовать карандаш на вытянутой руке. Стоит помнить о том, что раскрытие верхнего квадрата будет меньше, нежели раскрытие ниже. Это правило работает, если предмет находится ниже линии горизонта. Нам следует рисовать точные линии, чтобы точки пересечения были четкими. Аккуратность построения будет влиять на то, насколько проработанным будет итоговое изображение.
Как правильно изобразить шестигранную призму?
Шестигранная призма строится уже значительно сложнее. Можно идти по принципу построения четырехгранной призмы, где сначала обозначается основа, а затем достраиваются боковые грани. Можно строить иначе. Для того, чтобы правильно построить шестигранную призму, мы должны построить четырехгранную.
При этом мы делим переднюю грань пополам, создавая дополнительные грани. Этот способ сложнее, так как ошибка на первом этапе может испортить итоговый результат. Шестигранную призму мы строим с применениями знаний о раскрытии эллипсов, что способствует правильному определению размеров граней. Как и любой предмет, объемность призмы создается с помощью светотени. Начинаем штриховку равномерно, после чего добираем тон в самых темных участках.
Для чего необходимо уметь строить призму?
Призма помогает закрепить знания по рисунку фигур с плоскими формами. При этом закрепляется целый ряд тем и техник. Происходит знакомство с понятием “раскрытие”, оттачивается мастерство аккуратного построения и измерения предметов.
Призма позволяет отработать умения, чтобы научиться изображать реальные предметы, здания, коробки.
Источник