Поэтапное рисование вещей предметов

Упражнение по рисованию. Зарисовки мелких бытовых предметов. ( Все, что найдете дома 🙂

Это упражнение по рисованию часто применяют в обучении дизайнеров, архитекторов, т.к оно развивает глазомер, и учит пониманию объема и формы предметов.

Основной задачей является — научить ученика «видеть» материал, представлять возможности избранной графической техники, при создании художественных образов, это позволит воспитать навыки целостного решения изображения.

Предметы бытового обихода вполне доступны, наиболее просты по форме и потому очень удобны для первоначального изучения закономерностей формы. Эти закономерности яснее всего можно наблюдать на простейших геометрических телах: цилиндре, конусе, призме, пирамиде, шаре. Из сочетания этих элементарных форм строится любая форма в природе.

По-моему очень удобное упражнение, особенно когда сидишь дома на самоизоляции 😀

Взял лист А 4, мелочевку, что нашел положил на лист и срисовывай в пропорции 1:1.

Особенность набросков – это скорость . Не нужно долго вырисовывать и анализировать. Достаточно нескольких красивых линий или пятен. Важно первое впечатление. Отключаешь мозг и рисуешь сердцем, передавая сигнал руки.

Подбирайте небольшие предметы для начала, и не забывайте о хорошо заточенном карандаше.

Попробуйте, это довольно легкое упражнение, легче, чем кажется 🙂

Можно , кстати, взять авторучку или линер вместо карандаша.

Материалы, используемые в набросках

Материалы, применяемые для выполнения набросков и зарисовок, разнообразны. Наиболее удобны следующие:

  • простые карандаши различной мягкости;
  • цветные карандаши, цветные мелки;
  • тушь (кистью мокрой и сухой, а также пером);
  • соус, уголь, сангина;
  • фломастеры;
  • пастель;
  • гелевые ручки, линеры.

Можно работать с одним контуром, без объема.

Один из наиболее распространенных способов выполнения набросков и зарисовок – построение их непрерывными линиями, начинающими с изображения общих очертаний предметов, без основательной моделировки формы.

Рассматривая способ построения набросков и зарисовок одними линиями, как правило идущим по внешнему очертанию, по контуру предмета, необходимо отметить, что многие психологи и физиологи подтверждают большое значение контура для узнавания объектов, для познания их строения и формы.

И.М.Сеченов писал: «В некоторых случаях запоминание контура бывает достаточно не только для обособления предмета, но и для отличия его от других схожих».

Контур – не какая-то абстрактная геометрическая форма или сумма линий неопределенного очертания. Контур представляет собой границу объемной формы с внешней средой, он обусловлен перспективным сокращением объемной формы, находится в тесной связи с распределением светотени по форме, а часто является линией перехода одной формы в другую. Контур тесно связан с конструкцией индивидуальной формы, с особенностями перспективы, распределением света и тени. Поэтому одним контуром можно передать пространственное положение объекта, его пропорции, величину, движение и т.д.

Самое главное для меня – не останавливаться. Всегда беру с собой альбом и пару карандашей. Вдруг мне что-то очень понравится, а под рукой не будет материала.

Нужно творить, экспериментировать и рисовать в свое удовольствие.

Источник

Ghenadie Sontu Fine Art

BLOG

Рисование предметов быта, труда, культуры

Постоянно и ежедневно необходимо рисовать не только в учебной аудитории со специально подготовленных моделей, но и в домашних условиях, изображая предметы бытового обихода, культуры, труда.
Принципы и методика рисунка с успехом могут осваиваться на таких предметах, как мебель, посуда, кухонная утварь, так как все они имеют в большинстве случаев геометрическую основу конструкции и вместе с тем разнообразны по форме и пластике. Среди предметов домашнего обихода встречаются прекрасные образцы народного творчества или образцы декоративно-прикладного искусства того или иного стиля, в создании которых подчас принимали участие художники или архитекторы.
Художественная выразительность этих предметов основана на единстве материала и конструкции, фактуры и цвета. Начинать рисование нужно с более простых предметов, имеющих в основе одну геометрическую форму, и переходить затем к более сложным формам, состоящим из сочетаний нескольких геометрических форм. Предметы быта весьма разнообразны по форме, фактуре и цвету. В начале учебного рисования основное внимание следует обращать на конструктивное построение формы, не увлекаясь на первых порах чрезмерно живописной стороной фактуры и цвета. Предметы быта для рисования вначале следует выбрать более простой формы — близкой к кубу или параллелепипеду, например ящик, коробку, шкатулку и тому подобное (рис. 1, 2). Рисовать нужно как внешний вид предмета, так и внутренний, выдвигая среднюю часть спичечной коробки или открывая крышку шкатулки и непременно в различных поворотах. Затем можно перейти к рисованию предметов, включающих в себя цилиндрические и конические формы — кружки, бидона, ведра (рис. 3, 4), опять-таки изучая особенности их построения со всех точек зрения.

Рис 1. Рисунки ящиков и коробок

Освоив построение простых предметов, можно брать для рисования более сложные, поверхности которых образованы изогнутыми линиями, например крынку, кувшин, чайник, вазу, музыкальные инструменты, а в дальнейшем и предметы, поверхности которых украшены орнаментами. В конце следует поработать над натюрмортом, составленным из продуманно подобранных по форме, цвету и смысловому значению, а также хорошо компонующихся друг с другом предметов обихода (рис. 5). Эти упражнения помогут развить чувство относительных соотношений одного предмета к другому, умение подчинить перспективное построение целого ряда предметов с одной точки зрения и передать единые условия их освещения. Работа над натюрмортом из бытовых предметов ставит перед рисующим вопросы влияния цвета и фактуры на светотеневые отношения и на восприятие размеров формы.

Рис 2. Последовательность учебного рисунка натюрморта

При рисовании предметов, форму которых образуют тела вращения, после пометки общих размеров нужно провести основную ось вращения, симметрично которой строятся все формы. Эту ось нужно чувствовать и помечать не только при фронтальном положении предмета, но и при любом его повороте относительно точки зрения.

Рис 3. Последовательность рисунка натюрморта

При рисовании сложных предметов, образованных рядом геометрических форм, необходимо проанализировать все составляющие их части и пометить характерные точки линий пересечения или сопряжения. Этот анализ даст возможность точнее определить характер конструкции, правильнее построить перспективу рисунка, учитывая пространственное сокращение форм, видимое с данной точки зрения, сознательно построить элементы светотени.

Рис 4. Последовательность рисунка табуретки

Формы многих предметов бытового обихода, например табуретка, стул, стол и тому подобное, позволяют видеть аналогично проволочым моделям одновременно многие составляющие элементы. Рисование этих предметов имеет большое значение, так как дает возможность более сознательно строить все конструктивные узлы, видимые в пространстве, и понимать их взаимосвязь между собой и с общей формой. Прежде всего нужно увидеть эту общую большую форму, в которую вписываются все элементы конструкции, например параллелепипед табуретки, а затем в ней помечать уже более мелкие формы отдельных деталей, все время следя за правильностью построения конструкции, пропорций, перспективы и связью деталей и общего.

Построение светотени на этих предметах помогает понять и закрепить на практике построение теней в пространстве, что непосредственно подводит к пониманию теории теней в архитектуре. Особый интерес представляют музыкальные инструменты. Их сложная и изощренная форма вырабатывалась веками. Форма, конструкция и функциональность инструмента настолько великолепны, что по отношению к нему вполне уместно сказать, что он является произведением искусства. Например, скрипка (рис. 5). Это удивительное творение человека достойно не только любования, но и изучения. В самом деле, гармоничность этого маленького, легкого, полного изящества инструмента идеальна. Это относится ко всем музыкальным инструментам. Вероятно, это достигается не только качеством материала и мастерством исполнения, а отработанностью форм, конструкций и пропорций, поэтому при их рисовании недопустимо малейшее отклонение от пропорций. На рисовании музыкальных инструментов воспитывается чувство тонких пропорций, красоты линий и форм, а в конечном итоге и вкуса. Музыкальные инструменты нужно не только рисовать или писать как натюрморт, но и изучать их, рисуя в различных положениях. При этом надо строго следить за пропорциями, анализировать конструкции, сопровождая рисунок разрезами в характерных сечениях и деталями.
Последовательность ведения рисунка обычна. Рекомендуется начинать с основных видов (положений), затем переходить к разрезам и деталям, а затем к рисованию общего вида в различных ракурсах, одним из которых должно быть «рабочее» положение в руках человека, характерное для данного инструмента.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Источник

Читайте также:  Мастер класс по рисованию девушек
Оцените статью