Пошаговое рисование гжельской розы

Мастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочек

Вера Мамаенко
Мастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочек

Изделия русских мастер всегда радуют взгляд своей красотой и яркостью. Народные мотивы завораживают взгляд, привлекают и взрослых и детей.

Не являются исключением работы гжельских мастеров.

Красота сине-белых произведений народного творчества вечна. Жаль только, что редко можно показать натуральную поделку.

Хорошо, что возможности интернета позволяют нам знакомить детей с эти видом народного творчества.

А сегодня я предлагаю вам нарисовать розу по мотивам гжельской росписи в необычной технике — в технике точечного рисунка. И помогут нам в этом ватные палочки.

Для работы нам необходимо:

гуашь белого и синего цвета,

— палитра или одноразовая тарелка для смешивания краски,

ватные палочки,

Начинаем рисовать эскиз. Роза получится большая, поэтому располагаем лист горизонтально.

Рисуем три дуги, отступив примерно четверть от края листа. Под серединой средней дуги ставим точку и разводим в стороны две дуги, концы которых соединяем с краями верхних дуг.

Это края лепестков. Рисуем середину розы в виде бокальчика.

Снизу рисуем нижние лепестки.

Сбоку подрисовываем ещё лепестки.

Вот и готов набросок. Дорисовываем детали: листья, завитки.

Пора приступать к самой творческой части работы.

Берём синюю гуашь и ватной палочкой, обмакивая её в краску, плотно ставим точечки по всему контуру рисунка. Такая работа требует аккуратности и внимания и очень нравится детям. Она просто захватывает их. Дети увлечённо работают, редко отвлекаются. Верх лепестков проходим точками в два ряда. Прорисовываем грани внутри середины-бокальчика.

Затем на палитру набираем синюю гуашь и добавляем к ней немного белой. При смешивании получается более светлый оттенок. Другой палочкой проходим ряд точек внутри лепестков и листьев, так же ставя их плотно и ровно.

Снова добавляем белую гуашь, делая оттенок светлее, голубой. И снова рисуем ряды точек, заполняя внутри лепестков и листьев, добавляем по желанию декоративные элементы.

Наша роза по мотив гжели готова. Она очень красива и будет прекрасным подарком для самых близких и любимых.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи» Тема дистанционного обучения этой недели — «Народные промыслы». Тема большая, многогранная и интересная. Россия всегда славилась и славится.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Мастер-класс «Цветы из ватных палочек» Букет для любимой мамы. Перед началом работы показать детям несколько разных видов цветов из разных материалов. Предложить сделать из ватных.

Мастер-класс «Хризантема из ватных палочек» Доброго вечера, дорогие коллеги! В преддверии весенних праздников захотелось что-то интересного и весеннего сделать в группе с моими детьми. Группа.

Мастер-класс «Одуванчики из ватных палочек» Одуванчики — эти желтые цветочки ассоциируются с весенними денечками,которые радуют нас солнечным светом. Эти цветы — кусочек солнца на.

Источник

Мастер-класс по гжельской росписи, поэтапное рисование

Гжельская роспись — один из интересных видов русского искусства. С его помощью украшают огромное количество эксклюзивной посуды и сувениров. Использование в работе только двух цветов является характерной особенностью гжельской росписи. Поэтапное рисование происходит путём нанесения мазков различной формы и размеров. Работа эта не из простых, но при желании этому можно научиться. Расписанные своими руками изделия станут прекрасным украшение интерьера.

Основы технологии

Вся прелесть росписи под гжель достигается благодаря смешению двух цветов (белого и синего). Такая комбинация способствует образованию огромного количества оттенков, благодаря которым, роспись становится уникальной и неповторимой. Кроме этого, гжельской росписи характерны резкие цветовые переходы.

Иногда можно встретить как абсолютно белый цвет, так и тёмно-синий, переходящий в чёрный. Эти эффекты достигаются благодаря использованию разных кистей и смешению оттенков.

Главной сложность такой росписи для новичка является обучение правильности движений кистями. Очень важна не только толщина мазка, но и ширина слоя краски. Чёткость этих движений достигается методом проб и ошибок. Экспериментируя с различными параметрами, можно «набить руку» и отработать все базовые элементы. По мере овладения техникой гжельской росписи можно усложнять узоры и осваивать новые приёмы.

Анализируя рисунки и узоры, можно выделить главную цветовую особенность. Все используемые оттенки размещаются в строгой последовательности. Это плавный и равномерный переход от светлого центра изображения до тёмного края. По мере приближения к каёмке цвет становится более ярким, тёмным и насыщенным. Встречаются и противоположные варианты, когда центральная часть делается тёмной, а внешняя — белой.

Всем элементам этой росписи характерна плавность, округлость линий и мягкость цветовых переходов.

Поэтапное рисование

Этот вид искусства зародился в шестидесяти километрах от Москвы в деревне Гжель. Её жители славились умением делать сувениры и игрушки из глины. С ростом популярности таких изделий местные умельцы стали расписывать их и украшать различными рисунками и узорами. Именно они и прославили Гжель на всю страну.

Главные элементы

Внимательно рассматривая изделия, расписанные гжельской росписью, можно увидеть, что во всех работах повторяются одни и те же мазки, а также линии с цветочными узорами. Это объясняется тем, что большинство гжельских работ выполнены в орнаментной и природной тематике (листочки, цветы и другое).

Основные приёмы в такой росписи отличаются друг от друга направлениями линий, положением кисти, длиной её ворса. Базовыми движениями являются:

  1. Ситчик. Для этого движения используется кисточка с удлинённым тонким ворсом, у которой активно используется только кончик. С помощью такой технологии мастера изображают мелкие детали орнамента. Для них характерен чистый цвет и очень редкое использование цветовых переходов.
  2. Китайский мазок. Этот приём является самым интересным, но наиболее сложным для исполнения. Это обусловлено тем, что на рабочую кисть наносятся сразу два цвета или один, но со стягиванием по ворсу. Рисование выполняется непрерывным движением кисти с постепенным уменьшением насыщенности. После этого, весь процесс повторяется заново.
  3. Мазок с тенью. Такой приём является разновидностью «китайского мазка». В нём также используется два цвета, которые одновременно наносятся на кисть. Единственным отличием является то, что синяя часть кисти делается более густой и толстой, а белая — тонкой. При рисовании ею образуется широкая синяя полоса, окружённая небольшим белым дополнением, которое немного рассеивает цвет.

Техника теневых мазков

Перед тем как делать сложные узоры, необходимо потренироваться на простых, и поэтапно рассмотреть роспись гжель и мастер-класс по её созданию. Для этих целей прекрасно подойдёт техника двойного мазка. Готовые элементы будут эффектно смотреться не только в общепринятых бело-голубых цветах, но и в любых других оттенках. Новичкам лучше брать простые фигуры, например, цветок, и тренироваться на них. Для того чтобы его нарисовать, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • акриловая краска стандартного цвета (белая и синяя);
  • палитра для смешивания и получения нужного оттенка цвета;
  • стакан с водой;
  • лист плотной бумаги (для тренировки) или оформляемая поверхность (тарелка, игрушка, сувенир);
  • плоские кисти разных размеров (желательно выбирать с таклоновым или беличьим ворсом).

После того как вы подготовили все необходимые материалы, можно продумать и нарисовать эскиз будущего рисунка. Новичкам следует начинать с отработки техники двойного мазка. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. На палитру кладётся немного синей и белой краски. Необходимо располагать их недалеко друг от друга.
  2. После этого они аккуратно стягиваются между собой до плавного смешения оттенков.
  3. Кисточка прикладывается к краске таким образом, чтобы синий цвет был у основания ворса, а белый — около края.
  4. Кисточкой делается несколько мягких движений по поверхности для того, чтобы оттушевать переход цвета.
  5. Первым делом следует научиться делать простой мазок. Для этого кисточка прикладывается к расписываемой поверхности и плавно проводится перпендикулярно расположению ворсинок. Таким образом, получится мазок без смешения оттенков. В процессе движения кистью следует контролировать нажим и делать его более или менее равномерным. Это необходимо для того, чтобы избежать прерывания цветовой линии.
  6. На следующем этапе делается искривление нарисованной линии. Для этого кисть прикладывается к поверхности так, чтобы она была сильно прижата у кончиков ворса.
  7. Линия ведётся в сторону и параллельно вращается вокруг своей оси на сто восемьдесят градусов.
  8. В конце оборотов давление на кисть смещается к основанию ворсинок, и повторяются все те же действия. В итоге образуется узор в виде волны.
  9. Далее, к узору добавляется угловатость. Для этого рисуется такая же волна, только в нижней части давление не переносится к основанию.
  10. Точно так же повторяется движение в обратном направлении. В итоге формируется лепесток, который используется для большинства цветков в гжельской росписи.
  11. Самыми сложными в технике теневого мазка являются капли. Они выполняются за счёт правильного поворота и расположения кисточки, а также быстрого снятия её с расписываемой поверхности. Для выполнения кисть ставится основанием в месте, где будет находиться центр капли.
  12. После этого кисть проворачивается вокруг своей оси и передвигается в нужную сторону. В это же время давление на предмет ослабевает и линия становится более тонкой.
  13. Когда она будет максимально тонкой, кисть резко снимается с поверхности.
  14. Те же самые действия выполняются и с другими каплями, которые должны быть расположены рядом с первой.
  15. В самом конце все нарисованные элементы собираются в единую композицию. Оба полукруга станут центром цветка, капли — обрамляющими лепестками, а линии — тычинками в серединке.

Совмещая все мелкие детали, можно нарисовать и другие изображения: гжель птицу, лошадку, или любое другое животное.

Такая роспись может быть использована для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Со временем они смогут совершенствовать свою технику и создавать целые рисунки гжельской росписью. Раскраска для детей поможет разрабатывать мелкую моторику и научить аккуратности.

Гжельская роспись — особый вид искусства, который доступен каждому желающему. Достаточно закупить недорогие материалы, набраться терпения и начать учится. Если вы не остановитесь перед трудностями, то в один прекрасный день вы сделаете настоящий шедевр, которым сможете гордиться.

Originally posted 2018-04-18 13:32:29.

Источник

Читайте также:  Пенал ван гог для акварели
Оцените статью