- Учим своего ребенка рисовать человека по этапам
- Польза поэтапного рисунка
- Необходимые инструменты
- Возрастные особенности
- Простой алгоритм
- Основы пропорций
- Рисунок опытного малыша
- Рекомендации
- Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Человек»
- Ход ООД
- Учим детей рисовать человека: простые схемы и рекомендации
- Как научить ребенка 3-4 лет рисовать человека
- Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции
- Как нарисовать человека поэтапно: видео
Учим своего ребенка рисовать человека по этапам
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать человека поэтапно. Вот только необходимо учитывать, что нельзя сразу приступать к столь сложным рисункам, нужно начинать с более простого, легкого в понимании, например, с цветка.
Польза поэтапного рисунка
Родители должны понимать, что гораздо проще обучить малыша изображать людей с помощью последовательных действий, чем путем наблюдений и срисовываний. К тому же, необходимо помнить и о пользе такого способа рисования:
- развитие навыка следовать четким инструкциям;
- умение разделять целый объект на отдельные детали;
- способность вносить в картинку свое виденье;
- проявление самостоятельности.
Необходимые инструменты
Перед созданием вашей первой картины нужно позаботиться о наличие необходимых приспособлений:
- рабочее место с хорошим освещением;
- простой карандаш, можно сразу приобретать и мягкий и твердый вариант, для маленького ребенка — желательно с гранями;
- бумага – отдельные листы или альбом;
- ластик;
- точилка;
- цветные карандаши.
Возрастные особенности
Приступать к поэтапному рисованию людей можно и до четырех лет. Главное, чтоб малыш уже мог удерживать карандаш, и был ознакомлен с существованием простых геометрических фигур. Каковы же особенности рисунка в разном возрасте:
- до 3 лет малыш сможет нарисовать элементарного человечка, если будет использовать подготовленный шаблон;
- от 3 до 4 лет — можно начинать рисунок человека с изображения снеговика или матрешки, неваляшки;
- от 4 до 5 – займитесь усложнением картинки, добавьте детализацию вашей матрешке;
- от 5 до 6 – рисуйте человека с использованием простых форм: овалов, кругов, прямоугольников, линий;
- от 6 лет можно начинать более детально изображать людей, рисовать их в разных позах, в движении или в покое.
Простой алгоритм
Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет рисовать человека, особенно, если ранее он не имел опыта в подобных рисунках, то стоит начинать с простого плана действий. Причем, будет правильным, если вы сначала покажите, как изобразить человека, а потом, если нужно, будете вести рукой малыша, помогая повторить последовательность действий и правильность линий.
- Нарисуйте овал, который станет головой.
- Под ним изображаем большой прямоугольник, но на небольшом расстоянии от овала. Это будет туловище.
- Соединяем прямоугольник и овал при помощи двух прямых линий – это шея.
- Добавляем четыре прямоугольника так, чтоб у нас получились руки и ноги.
- На руках дорисовываем пальцы в виде маленьких прямоугольников.
- На ногах рисуем некое подобие ботинок.
- На голове (по бокам) добавляем два круга – это уши. Внутри них добавляем завитушки.
- Прорисовываем черты лица. Делаем это самым элементарным способом. Глаза – маленькие кружочки, нос – вертикальная линия, губы – вогнутая дуга.
- Добавляем элементы одежды.
- Можно приступить к раскрашиванию.
Про себя скажу: никогда не умела рисовать людей, а может просто и не хотела этому учиться. Животных, природу, натюрморты – это, пожалуйста. У моего сына также пока не проявляется интерес к подобному роду рисунков. Он очень любит изображать различные виды транспорта, здания и природу.
Основы пропорций
Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.
- Намечается голова.
- Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
- Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
- К пупку приведут три единицы.
- Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
- На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
- Средняя часть голени – 7 единиц.
Также важно учитывать следующие моменты:
- ширина головы и женского плеча равны между собой;
- ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
- ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
- локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
- овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.
Рисунок опытного малыша
Детки постарше, которые понимают, что собой представляет фигура людей, смогут рисовать карандашом более детализированные картинки.
- Схематически рисуем будущего человека, делая наброски. Изображаем его простыми геометрическими формами.
- Прорисовываем шею, делаем на ней характерные изгибы, определяемся с шириной.
- Изображаем линию плеч, с учетом того мужчина у нас или женщина.
- Отмечаем талию, ее ширина также зависит от того, какого пола наш человек.
- Прорисовываем руки, отмечаем локти и кисти.
- Приступаем к ногам, прорисовываем наличие колен, бедра делаем шире, чем голени, отрисовываем стопы или ботинки, если наш человечек будет в обуви.
- Дорисовываем уши, волосы, делаем детализацию лица.
- Можно приступить к прорисовке деталей одежды.
- Раскрашиваем нашу картинку, оживляя человечка.
Рекомендации
Родители должны понимать, что научить малыша рисовать фигуру человека может оказаться непростой задачей. При этом, нужно соблюдать следующие моменты:
- не подгоняйте ребенка, не ждите быстрых результатов;
- не критикуйте его первые попытки, тем более не смейтесь над ним;
- старание и последовательность действий, регулярные тренировки принесут свои плоды;
- нужно всегда следовать алгоритму действий, не менять пункты местами;
- при первых попытках можно использовать шаблон, потом образцы, а потом переходить к самостоятельному рисованию;
- хвалить малыша даже за самые маленькие победы.
Теперь вам известно, как научить ребенка рисовать человека. Помните о необходимости последовательного обучения. Никогда не давите на малыша, требуя от него быстрых и качественных результатов. Не заставляйте рисовать, если ребенку вообще не нравится данный вид деятельности. Творческие порывы должны идти от сердца и наполнятся душевными переживаниями карапуза.
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Человек»
Анна Юдина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Человек»
Конспект ООД в старшей группе по рисованию на тему «Человек»
Программное содержание. Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.
Демонстрационный материал. Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.
Покажите детям изображение схематично нарисованного человека, ребята должны повторить позу сами.
Затем покажите детям, как схематично нарисовать человека (круглая голова, от нее вниз идет прямая линия – туловище, в разные стороны отходят руки-палочки, а внизу – ноги-палочки).
Положите перед детьми образцы карточек и предложите также схематично нарисовать двух-трех людей в разных позах.
Ход ООД
Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены.
И папы, и мамы, и дети
Роднее их нет на свете.
Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.
(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)
Быть у каждого должна очень умной (голова)
Животик, спинка и грудь – их вместе (туловищем) зовут.
Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)
На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)
(Руки…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики)
Бегут по дорожке, резвые (ножки)
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку)
Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)
Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела»
(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.
— Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце, очень важный орган)
-Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?
(Ребёнок показывает на схеме сердце).
-Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.
А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).
-Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.
Рисование человека по показу воспитателя.
Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально — коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела». ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Источник
Учим детей рисовать человека: простые схемы и рекомендации
Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.
shkolabuduschego.ru
Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.
Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!
Как научить ребенка 3-4 лет рисовать человека
pustunchik.ua
Ребенку 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.
Пусть потренируется рисовать таким образом мальчиков и девочек. Тут важно в первую очередь не столько сходство, сколько отработка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».
razvitie-vospitanie.ru
Затем можно попробовать нарисовать человечков в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и пр., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом.
Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.
www.kukolnihdelmaster.ru
Пусть эта проволочная модель будет вашим пособием при обучении ребенка рисовать человека в движении.
pinimg.com
Полезно делать быстрые схематичные рисунки. Задали проволочной модели нужную позу — тут же ее нарисовали. Позже вы объясните ребенку, как «одеть» человечков. Сейчас важнее понять, как меняется положение рук и ног при том или ином движении.
fb.ru
Чтобы маленьких художников ничего не отвлекало от главного — передачи движения в рисунке — предложите нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.
infourok.ru
Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: лепите! Да-да, в объеме ребенку легче воспринимать пропорции, он быстрее поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему не составит труда — проверено.
Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции
Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.
infourok.ru
Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.
Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.
artrecept.com
Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).
sovetunion.ru
У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.
profymama.com
Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.
Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.
Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!
Как нарисовать человека поэтапно: видео
Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о самых забавных рисунках ваших детей. Умеете ли вы сами рисовать человека реалистично? Помогли ли вам наши схемы и советы научиться рисовать людей?
Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
- Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
- Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
- Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
- Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
- Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
- Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
- Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+
Источник