- Рисуем вазы, кувшины, бокалы, посуду
- Как писать натюрморт акварелью. Пошаговая инструкция
- Рисование металла акварелью. Рисуем серебряный чайник
- Акварельный натюрморт с серебряной посудой
- Рисуем хрустальную вазу пошагово
- Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты
- Акварельный натюрморт с лампочками в 6 шагов
- Как нарисовать цветочный натюрморт
- Как нарисовать стеклянный бокал
- Рисуем нескучный натюрморт
- О нас
- Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Акварельный натюрморт с серебряной посудой
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
- Шаг 13
- Шаг 14
- Шаг 15
- 13 материалов, которые нужны для рисования акварелью
- Знакомство с акварельной живописью
- Основной список материалов, которые нужны для рисования
- Дополнительные предметы для рисования акварельными красками
- Вместо заключения
Рисуем вазы, кувшины, бокалы, посуду
Как писать натюрморт акварелью. Пошаговая инструкция
Мой урок для начинающих по работе акварелью состоит в написании одного натюрморта. Эта…
Рисование металла акварелью. Рисуем серебряный чайник
Металлические объекты представляют особую проблему для тех, кто рисует акварелью. Пуристы не любят…
Акварельный натюрморт с серебряной посудой
Сегодня мы учимся рисовать серебряные изделия акварелью на примере данного натюрморта.
Рисуем хрустальную вазу пошагово
Чтобы нарисовать гранёный хрусталь акварелью, нужна детальная прорисовка, маскировочная жидкость и…
Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты
Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту…
Акварельный натюрморт с лампочками в 6 шагов
В февральском выпуске 2015 года журнала «Watercolor Artist» Кэрри Уоллер описывает свою технику…
Как нарисовать цветочный натюрморт
Простой букет цветов может стать отличным предметом для натюрморта у начинающего художника.
Как нарисовать стеклянный бокал
Натюрморт на подоконнике создает прекрасную возможность сосредоточиться на эффектах света и оттенка,…
Рисуем нескучный натюрморт
Известный художник Стив Кёрл учит азам создания натюрморта. В этом мастер-классе он использует всего…
О нас
Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!
Источник
Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты
Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.
В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:
- Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
- Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
- На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.
Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции — и у вас непременно получится!
Шаг 1
Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.
Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.
Шаг 2
Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.
Шаг 3
Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.
Шаг 4
Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.
Шаг 5
Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.
Шаг 6
Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана — это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.
Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.
Шаг 7
Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.
Шаг 8
Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.
Шаг 9
Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.
После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.
Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.
В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.
Источник
Акварельный натюрморт с серебряной посудой
Сегодня мы учимся рисовать серебряные изделия акварелью на примере данного натюрморта.
Шаг 1
Хотя мне и нравились объекты на первом плане натюрморта, мне казалось, что скатерть была слишком простой, и ей не хватало чего-то интересного.
Шаг 2
Я добавила еще одну скатерть, а также сдвинула элементы ближе друг к другу, чтобы получить более целостную картину.
Шаг 3
Если вы хотите создать картину, полную деталей, вам нужен очень детальный набросок, чтобы начать. У меня был 35 мм. слайд, сделанный в цифровом формате, который я спроектировала на бумагу и начертила механическим карандашом 2Н. После этого я потратила очень много времени на то, чтобы добавить больше деталей к наброску.
Шаг 4
Эта картина была интересным способом показать широкое использование серого цвета. Я начала с белых роз, тени на которых я обозначала оттенками серого.
Шаг 5
Принято считать, что хрусталь – это что-то легкое и воздушное. Тем не менее, эта хрустальная ваза, так как она находится напротив черного фона, очень темный объект. Хрусталь не просто отражает цвета, находящиеся рядом с ним, но из-за преломления света, он также создает цвета, как призма.
Шаг 6
Серебристые объекты отражают объекты вокруг них. Эти отражения принимают форму самого серебристого объекта. Я обозначила множество оттенков серого в серебристом молочнике, а затем добавила отражения от фруктов. Я использовала жидкий маскирующий флюид для сохранения самых светлых частей объектов на картине.
Шаг 7
Я нарисовала основную скатерть первой. Жидкий маскирующий флюид использовался, чтобы сохранить белый цвет в том месте, где скатерть спадает с края стола. Обычно это самый светлый участок любой ткани на столе.
Шаг 8
Складки на ткани были нарисованы с использованием традиционной Британской техники «двух кистей», в которой одна кисть должна быть смочена краской, а вторая – водой. Следуйте за нанесением краски кистью, смоченной в воде, это позволит смягчить края закрашенных областей и создать реалистичные складки на ткани.
Шаг 9
Теперь пришло время, чтобы остановиться и привести в порядок светлые и темные участки на картине, чтобы убедиться, что весь спектр, от светлого до темного, находится на месте.
Шаг 10
Когда я закрасила все области на бумаге, я закрыла остальную часть картины легкой тканью. Она защитит эти части от брызг и пролитий. (Я использую любые доступные способы защиты бумаги, от кальки до клейкой ленты и жидкого маскирующего флюида.)
Шаг 11
Чайник и ваза полны отражений других объектов в натюрморте, от остальной серебристой посуды до кусочков фруктов. Это значит, что хотя изначально эти объекты являются серыми, вы обнаружите все цвета картины каким-либо образом отраженными в них.
Шаг 12
Настало время добавить все детали в картину. Я должна была удостовериться, что все цвета на картине, от стеблей и пятен на фруктах до листьев, и множество их оттенков – светлых и темных – сопоставимы с серыми оттенками, которые уже есть на картине.
Шаг 13
Прорисовка темного фона сделает две вещи:
- Он уплотняет бумагу и позволяет избежать «пробелов» в конечном цвете;
- Он придает тональный эффект, который будет просматриваться в конечном слое краски. (Отметьте, что я снова закрыла объекты на картине на этом шаге).
Шаг 14
Я использовала круглую соболиную кисть №5, чтобы нарисовать плотный, темный фон рядом с объектами. Закрывая объекты, я позаботилась о том, чтобы отступить от краев, чтобы темный фон не попал на объекты. Затем я использовала круглую кисть №6 для сохранения области этого слоя.
Шаг 15
На этой стадии процесса я повесила картину на стену в студии и оставила ее на пару недель. Когда я возвращаюсь к ней со свежим взглядом, я всегда вижу вещи, которые я упустила. Рисуя на таком уровне реалистичности, очень просто не увидеть общую картину за мелкими деталями. Я всегда вижу, что мне нужно добавить детали и затемнить или осветлить области.
Целью в этой картине, Плимутский Серебряный набор (акварелью на бумаге, 27х18), было создание натюрморта, который может запечатлеть элегантность частей старого серебра и хрусталя, выделяя их с помощью натуральных объектов и тканей с мягкими краями, на фоне которых находятся сделанные человеком твердые предметы. Эта картина была выбрана для выставки Shanghai Zhujiajiao International Watercolour Biennial, и была продана на шоу.
Источник
13 материалов, которые нужны для рисования акварелью
Что нужно для рисования акварелью? Составила для вас список из 13 материалов и принадлежностей, которые понадобятся начинающему художнику-акварелисту. Читайте подробнее в новой статье!
Знакомство с акварельной живописью
Акварелью у художников принято называть не только краски, но и сам вид живописи, который воплощается этими красками. Акварельная живопись уникальна тем, что она совмещает в себе и просто живопись, рисование красками, и графику, где нужно отталкивать от фактуры бумаги, строить рисунок и обходиться без широких, размашистых мазков, как, например, в масляной живописи.
Сами акварельные краски состоят из красящего пигмента (цвета) и связующих веществ, которые легко растворяются в воде, а также с добавлением глицерина, меда (медовая акварель) или сахара. Именно растворимость водой позволяет акварели быть такой воздушной и легкой краской – а уж какие цветовые переходы и растяжки можно сделать с ее помощью!
И тем не менее, рисунки, выполненные акварельными красками, очень хрупкие, в отличие от холстов с маслом или акрилом. Поэтому, такие работы нужно хранить в рамках со стеклом, оформляя в паспарту, либо красивый альбом. Кроме того, акварельные краски очень чувствительны к солнечному свету и дополнительная защита из стекла им просто необходима!
Если говорить о рамах для акварельных работ, то лучше выбирать простые и лаконичные, такие, которые смогут подчеркнуть нежность и воздушность рисунка, не перегружая его деталями.
Итак, если вы уже очень хотите начать сами рисовать акварельные рисунки, то вам следует знать, что нужно будет кроме красок, бумаги и кисточек. Ведь имея все необходимое под рукой, вы не будете отвлекаться на технические мелочи, и сможете с головой погрузиться в творчество, отрабатывая на практике разные техники.
Читайте эту статью до конца, сверяйтесь с моим списком, докупайте все, чего у вас еще нет, и вперед, рисовать!
Основной список материалов, которые нужны для рисования
Акварельные краски
Сразу хочу вам сказать, что я не буду призывать вас покупать какую-то конкретную марку красок, или рекомендовать только дорогие и профессиональные наборы. Сейчас на рынке художественных материалов есть достойные наборы в разной ценовой категории, к тому же, даже простые наборы для рисования для начинающих художников выпускают хорошего качества, на которых запросто можно учиться рисовать.
Вообще, акварельные краски продают в разных, так сказать, формах и состояниях. Есть классическая и довольно привычная многим акварель в кюветах – это когда краску прессуют в брусок и упаковывают каждый цвет отдельно, либо набором.
Есть акварель в тубах – она имеет пастообразную консистенцию и выглядит снаружи как тюбик с масляной краской. Кроме того, есть уже жидкая акварель – ее также можно разводить водой, если цвет для вас покажется слишком насыщенным, но в принципе, ей можно работать сразу, прямо из флакончика!
Я советую выбрать вам набор красок, где будут собраны как основные цвета, так и несколько других, интересных цветов и оттенков. Так вы сможете собрать свою палитру цвета и начать экспериментировать уже в процессе обучения.
Для профессиональной живописи не стоит брать детскую акварель, которую продают в канцелярских магазинах. По своим свойствам она будет очень сильно уступать художественным краскам, и рисование может вас разочаровать.
Ниже привожу примеры наборов красок, которые я бы рекомендовала приобрести, если вы хотите начать учиться рисовать акварелью:
Профессиональные краски, изготовленные из тонко перетертых пигментов с добавлением гуммиарабика – признанного наилучшим растительным клеем для приготовления художественных водных красок. Эти краски сохраняют свой цвет, даже при большом разбавлении водой, а также очень хорошо смешиваются между собой.
Неплохая альтернатива первому варианту – набор красок от того же завода «Невская палитра». Краски «Сонет» чаще всего берут студенты, так как она стоит немного меньше, а свойства практически те же, что и у более дорогой краски.
Краска обладает хорошей чистотой и прозрачностью цвета, хорошо смешивается и разносится. Акварель легко берется на кисть и оставляет интенсивный цвет на бумаге.
Набор акварельных красок в кюветах. Краска устойчива к выгоранию, хорошо смешивается и разносится водой. Подойдет также и для детского творчества.
Если вы пока не готовы купить целый набор, можно приобрести несколько основных цветов, так как акварель продается и поштучно, а также небольшую палитру, где вы будете разводить краску и хранить ее в дальнейшем.
Основные цвета, которые вам понадобятся, это – синий, желтый, красный. Можно также взять еще зеленый цвет и умбру. Если у вас есть цветовой круг Иттена, то вы сможете по нему смешивать между собой эти краски, получая новые цвета!
Бумага для акварели
Чтобы рисовать акварельными красками, вам понадобится специальная бумага. Сразу отвечу на вопрос, который так часто задают новички – нет, обычная офисная бумага не подойдет! Она слишком тонкая (80 г/м2) и просто свернется и пойдет рябью от воды, либо порвется.
Для рисования акварелью необходима бумага, плотностью, как минимум, от 170 г/м2, а лучше больше 200-300 г/м2.
Еще бумага должна обладать текстурой. Бумага, также, как и холст имеет свою зернистость. Она может быть грубой и шероховатой, может, слабой зернистости, либо совсем гладкой – такую бумагу используют в скетчбуках.
По составу бумага тоже имеет отличия – есть на основе целлюлозы, а есть на основе хлопка. Второй вариант дороже, но и намного качественнее. Но в целом, можно смело брать для своих ученических и пробных работ бумагу из целлюлозы.
Более подробно обо всех характеристиках я писала в другой своей статье, посвященной акварельной бумаге — https://nyblog.ru/kakuyu-akvarelnuyu-bumagu-luchshe-vybrat/ Прочтите ее обязательно перед покупкой!
А вот несколько вариантов бумаги, которую я рекомендую:
Российская фирма, хорошо зарекомендовавшая себя среди художников. Данная бумага – это набор листов бумаги в папке. Состав – целлюлоза, мелкозернистая. Формат стандартный А4.
Если вы выберете краски «Белые ночи», то и бумагу можно взять этой же фирмы. Кроме того, здесь явно хорошее соотношение цены, качества и популярности у художников и студентов.
Хлопковая бумага плотностью 280 г/м2 с зернистой поверхностью. 20 листов, проклеенных между собой по корешку с основанием из жесткого картона, что очень удобно, если у вас нет деревянного планшета. Формат стандартный, А4.
Кстати, кроме привычного нам формата А4, бумага для акварели также может быть формата А3 и больше, а еще она продается в рулонах, как ткань, и ее можно нарезать на любые форматы, которые вам понадобятся.
Кисти для акварельной живописи
Третья, очень важная составляющая часть успешного старта в живописи – это кисточки для рисования.
Хорошая кисточка, пусть и будет стоить не дешево, зато прослужит вам не один месяц, вы сможете привыкнуть к форме и научиться работать ей. Новичкам я всегда советую приобрести несколько кисточек разной формы и размера, например, 3-4 штуки – и этого будет вполне достаточно.
Для идеального набора вам понадобится широкая плоска кисточка, круглая средних размеров, у которой кончик при намокании будет острым. Эти кисти можно приобрести как из натурального ворса белки или колонка (что желательно), так и синтетические. Также можно еще будет купить тонкую кисть (ее можно взять из синтетики) – она понадобится для уточнения и прорисовки мелких деталей, создания прямых и четких линий.
Все кисточки имеют свою нумерацию на ручке. Так, чем больше номер, тем больше размер кисти, ее ворса. Для акварели подойдут кисточки с номерами от 0 до 4-6. Можно и большего размера, но такие кисти в основном используют для заливки (закрашивания большой площади бумаги).
Очень подробно я писала про каждую кисточку для акварели, ее ворс и другие характеристики в этой статье https://nyblog.ru/kak-vybrat-kisti-dlya-risovaniya-akvarelyu/ . Если вы хотите полностью изучить этот вопрос, советую вам прочесть эту небольшую статью, чтобы у вас не осталось вопрос и сомнений, какую кисть выбрать.
Минимальный набор кисточек – 3-4 штуки разной формы и размера
Палитра для красок
Для письма акварелью вам нужно будет также приготовить палитру – так как эту краску тоже нужно где-то хранить, разводить и смешивать. Если для масляной живописи мы чаще всего выбираем деревянную палитру, то для акварели подойдет обычная, пластиковая.
Если же у вас нет сейчас возможности приобрести такую палитру, можно использовать тарелки – пластиковые, либо фарфоровые. Акварельную краску, в отличие от масляной, довольно легко смыть водой, поэтому, если позаботиться об этом сразу, ваша палитра всегда будет красивой и чистой.
Кстати, некоторые производители акварельных красок продают их в специальных подложках-палитрах, в которых не только удобно хранить акварель, но и смешивать ее.
Так, например, выглядит набор акварели «Белые ночи» в кюветах – каждый цвет лежит в отдельной емкости, а откидная крышка и есть палитра, на которой можно смешивать цвета. Очень удобно и для работы дома, и на плэнере!
Кстати, некоторые художники также вместо палитры используют плотную акварельную бумагу – на ней очень удобно пробовать цвет, делать растяжки и вообще смотреть, как поведет себя краска. Так вполне можно делать перед нанесением краски на чистовик.
Простой карандаш для набросков
Без набросков, даже в акварельной живописи, сложно обойтись. Как я уже писала выше, акварельная бумага – это очень плотная бумага со своей особой текстурой. И так как наброски мы обычно делаем простым карандашом, нужно учитывать эту особенность.
Если вы читали мои предыдущие статьи, то вы помните, что все карандаши имеют свойство мягкости и жесткости. Именно по этим критериям и нужно подбирать материал.
Карандаш для набросков на акварельной бумаге подойдет не любой. Дело в том, что слишком мягкие карандаши, имеющие маркировку В, 2В, 4В и так далее, оставляют слишком толстые, насыщенные жирные линии. Такой карандаш будет слишком сильно заметен под краской, а стереть его будет трудно, есть риски даже испортить бумагу ластиком.
Поэтому, для набросков в акварельной живописи лучше выбрать более твердый карандаш, который не будет оставлять сильных следов, а даст светлую, тонкую линию, которую можно будет легко подправить ластиком, и которая не будет заметна под слоем краски. Такой карандаш имеет отметку НВ, но можно взять и тверже, например, 2Н.
О карандашах я тоже писала, так что, думаю, вам будет интересно прочесть и этот материал https://nyblog.ru/vsyo-o-myagkosti-i-tverdosti-karandashey/
Планшет или доска для рисования
Еще один предмет, из списка того, что нужно для акварели – это планшет. Он нужен для того, чтобы ровно и аккуратно расположить лист акварельной бумаги, при этом, зафиксировав его на планшете при помощи канцелярских кнопок, либо клейкой ленты.
Планшетом может выступать как специальная деревянная доска, так и просто очень плотная папка. Иногда бумагу для акварели продают уже в таких папках, что очень удобно – можно сразу рисовать, не прибегая к дополнительным средствам.
Есть также мольберты хлопушки, с деревянной доской. К ним тоже можно крепить бумагу, как раз на кнопки, и рисовать. Можно варьировать угол наклона доски, либо ставить такой планшет на стол, для большего удобства.
Я советую вам выбирать доску большего размера, чем листы, чтобы вам было удобнее расположиться за работой. Также, можно приобрести сразу несколько таких планшетов, если вы планируете много рисовать, чтобы каждый раз не менять бумагу с рисунка, постоянно не отклеивая ее.
Стаканчик/баночка/контейнер для воды
Тут все очень просто – акварель, краска которую нужно разводить водой. Даже если вы уже выбираете жидкую акварель, что конечно, случается реже, вам понадобится емкость с водой.
Лучше, чтобы их было сразу несколько – для ополаскивания кисточки от краски, для какого-то определенного цвета. Ну и в принципе, не забывайте менять воду, ведь после нескольких цветов она становится грязной, что передается на кисточку и, следовательно, на рисунок на бумаге.
И да, будьте осторожнее, и не перепутайте кружку чая со стаканчиком, где только что была кисточка!
Тряпочки, влажные салфетки, бумажное полотенце
Эти вещи в принципе должны быть у вас всегда под рукой. Во-первых, это удобно – убрать излишки краски или воды на сухую тряпочку или салфетку.
Во-вторых, вы сами можете испачкаться и вам нужно будет быстро протереть руки или пальцы.
В-третьих, сухими салфетками также можно убрать излишки воды с бумаги, промокнув рисунок и вобрав лишнюю влагу или краску.
Дополнительные предметы для рисования акварельными красками
Альбом для эскизов
Это может быть, как папка с листами на спирали, или сшитая между собой нитками, либо готовый скетчбук.
Такой альбом нужен художникам чаще всего просто под рукой, рядом, чтобы в случае чего, успеть сделать какие-то наброски, записать идею, когда придет вдохновение. В них же, вы можете создавать небольшие акварельные этюды или зарисовки, по которым в будущем сделаете полноценный рисунок на большом формате.
Мольберт
Выше я уже говорила про планшеты для рисования, и что использовать кроме них, можно также планшеты-мольберты. Очень удобен будет настольный планшет, например, как на фото ниже.
Спинка такого мольберта откидная, что позволяет регулировать уровень наклона. На такой доске можно спокойно закреплять бумагу кнопками, либо малярным скотчем. По формату выбирайте А3, то что нужно если вы работаете на классических листах формата А4.
Фиксирующие предметы
Сюда можно отнести различные зажимы, клейкие ленты, кнопки и малярный скотч. Они удобно фиксируют бумагу на слое или планшете, за счет чего она не скользит по поверхности, и вы можете работать спокойно, не переживая, что лист «дрогнет» или «съедет».
Акварельные карандаши
Специальные карандаши, которыми, в отличии от обычных, можно рисовать как сухим, так и мокрым способом. Для второго способа, вам нужно сделать рисунок карандашами, а потом пройтись по нему кисточкой, добившись акварельного эффекта. Либо можно сразу смачивать карандаш в воде и рисовать ими так по бумаге.
Также, этими карандашами можно добавлять мелкие детали в рисунок, или наносить последние штрихи.
Одежда для рисования
Тот, кто занимается живописью давно, при чем не важно, какими именно красками он пишет, знает, что на занятия всегда нужно надевать одежду, которую можно испачкать. А если такой нет, то хотя бы надеть фартук.
Ведь тут как в кулинарии – пока готовишь обед, можешь не задумываясь вытереть руки об рубашку, или случайно попасть каплями соуса на брюки. С красками также – поэтому, всегда помните о том, в чем собираетесь работать, и кроме материалов для рисования, позаботьтесь и об одежде.
А если вы выбираетесь на плэнер, не забудьте также и о своем комфорте – летом это обязательно головной убор и солнцезащитный крем, осенью и весной, перчатки, например, митенки, те самые, что с открытыми пальцами, дождевик и теплая одежда.
Вместо заключения
Я уверена, что научиться рисовать можно, используя разные материалы – и дешевые, и дорогие. А еще, что совсем не обязательно покупать все и сразу, тратя на это последние деньги.
Можно очень бюджетно собрать свой стартовый набор для рисования и начать творить уже сейчас, докупая все остальное по мере необходимости.
В моей онлайн-школе специально для учеников я сама создала такие стартовые наборы для масляной и акриловой живописи. Посмотреть их можно вот тут nyshop.pro/product-category/sets/
Кстати, все, что нужно для рисования масляными https://nyblog.ru/chto-nuzhno-dlya-risovaniya-maslom/ и акриловыми https://nyblog.ru/11-materialov-dlya-zhivopisi-akrilovymi-kraskami/ красками, я собрала в отдельных статьях – посмотрите их обязательно, если еще не видели.
Спасибо, что читаете мои материалы о живописи! Я всегда рада обратной связи и с удовольствием отвечаю на ваши вопросы в комментариях! Так что если давно хотите что-то спросить о материалах, не стесняйтесь!
Источник