- Праздничный стол план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- урок технологии во 2 классе «Праздничный стол»
- Тип урока : Урок комплексного применения знаний
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку технологии «Работа с пластичными материалами. Проект «Посуда» (2 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по технологии «Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)» (2 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Праздничный стол
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
урок технологии во 2 классе «Праздничный стол»
Тип урока : Урок комплексного применения знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_2014.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Павловская ООШ
Работа с пластичными материалами
(глина или пластилин).
Учитель начальных классов:
Шнайдер Ольга Киратовна
(2 класс технология) 2014г
Тип урока: Урок комплексного применения знаний
Методы и формы обучения: Игровой; практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Наглядно-демонстрационный материал: Образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин; материалы для викторины
Оборудование: Учебник; глина или пластилин; инструменты для работы с пластилином (стека подкладная доска)
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Предметные: научатся совместно оформлять композицию, работать в группе; закрепят умения и навыки работы с глиной, приемы лепки из целого куска глины.
Метапредметные: регулятивные – научатся определять последовательность выполнения работ, осуществлять само- и взаимоконтроль
коммуникативные – научатся слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность;
познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, анализировать форму и вид изделия .
1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
– Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
– Проверим готовность к уроку
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
На доске фотографии с изображением кулинарного изделия, испеченного каждым учащимся дома. Учитель дает оценку, делится с учащимися своими впечатлениями.
– Чудесные изделия из теста умеют делать в каждой семье. А теперь пришла пора вспомнить, что мы изучали на предыдущих уроках. Чему они были посвящены? Да, вы узнали о профессиях садовода, овощевода, гончара из каких материалов делают посуду, что хранят в разных видах посуды. Сегодня на уроке проверим, как вы усвоили эти знания, и начнем урок мы с викторины.
2. Викторина «Что ты знаешь о посуде?»
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ
и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя
Викторина о посуде
1. Что такое посуда? ( Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы .)
2. Всегда ли люди пользовались посудой?
3. Какая посуда была у первобытных людей?
4. Можно ли сейчас обойтись без посуды?
5. Что можно использовать вместо посуды? ( Высушенные плоды растений, например тыкву, кокосы .)
6. Из каких материалов делают посуду?
7. Какая посуда самая прочная?
8. Какая посуда самая хрупкая?
9. Какой по назначению бывает посуда?
10. Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?
11. Из чего может быть изготовлена кухонная посуда?
12. Какой сосуд для приготовления пищи и подачи на стол был главным на Руси длительное время? ( Горшок .)
13. Какую столовую посуду вы знаете?
14. Из какой тарелки нельзя поесть супа?
15. Какую чайную посуду вы знаете?
16. Какие предметы столовой посуды имеют конкретное назначение? От названия каких продуктов они образованы? ( Супница, чайник, салатник .)
17. Из чего сделаны столовые приборы?
18. Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?
19. Какую посуду делает гончар? Стеклодув?
20. Какую посуду называют эмалированной?
21. Почему во время отдыха на природе лучше использовать посуду, сделанную из пластмассы?
22. Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?
23. Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?
24. Чем моют посуду? Какие моющие средства используют для мытья посуды?
25. Какие моющие средства можно считать экологически чистыми?
26. Зачем нужен фартук? (Молодцы!)
Отгадайте загадки о посуде.
Он округлый, но не шар,
Медный – не монета,
В нем пылает алый жар,
Им вода согрета. ( Чайник. )
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (половник).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… ( чайник ).
Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в … ( тарелке ).
А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек, … (чашку ).
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее… ( кастрюлей ).
По моей тарелке
Отправляю в рот. (Ложка.)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Игра «Что у меня в руках?»
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; проводить сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы
На столе разложены ложки столовые и чайные, выполненные из разных материалов (пластмассовые и металлические), стаканы (стеклянные и пластмассовые), кастрюли (металлические, стеклянные и керамические)
– Определите на ощупь (с завязанными глазами) предмет и назовите материал, из которого он изготовлен
Творческое задание: – Нарисуйте посуду разного цвета и ответьте на вопрос: какого цвета посуда, выполненная из разных материалов.
Практическое задание : Пример инструкции.
– Сервируйте стол к обеду по письменной инструкции.
Вначале надо накрыть стол скатертью. Глубокую тарелку поставить напротив стула. Нож положить с правой стороны, лезвием к тарелке, вилку – с левой стороны, острием вверх. Ложку для супа положить носиком вверх, рядом с ножом. За каждой тарелкой, в центре или чуть правее, ставят бокал или кружку ручкой вправо для напитков.
Физкультминутка: Упражнения для развития мелкой моторики.
«Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
«Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно сменяясь, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе. Выполнить 8–10 повторений.
3.Организация рабочего места. Подготовка к работе
Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.
Личностные: имеют знания о гигиене труда
Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осознанно читают тексты
– А не хотите ли вы сами сделать посуду для сервировки праздничного стола? Конечно, одному с такой работой не справиться. Поэтому работать будем группой. Как нужно работать в группе, чтобы результат был хорошим? Нужно помогать друг другу и ориентироваться на работу остальных участников группы, распределять работу на всех так, чтобы каждый участник делал один из предметов посуды . Важно не забыть о взаимопомощи для получения качественного продукта при совместной работе.( Помогает учащимся распределиться по группам.)
– Но прежде чем приступить к работе, проанализируем готовое изделие.
С планом работы познакомимся в учебнике (с. 22–23). А теперь представьте себя дизайнерами и подумайте, из каких предметов будет состоять ваш сервиз, какой формы будут предметы, какие приемы вы будете использовать.
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
– Оцените свое настроение (плакат с лицами)
Домашнее задание – Возьмите дома небольшую миску, подумайте,
из чего она сделана, каким способом, для чего она обычно используется у вас дома. Составьте сообщение. Миску принесите на следующий урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших дете.
Цель: совершенствовать навык складывания.Задачи:1.Научить приёмам складывания салфеток. 2.Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, внимательность, аккуратность.3. Использовать.
Цель проекта: освоить технику изготовления изделий из пластилина, научиться анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.Задачи проекта:·.
Цель:———Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.Задачи:————• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».• Расска.
Презентация к уроку ОРКСЭ.
Цель занятия:познакомить с историей появления салфеток, учить приемам складывания салфеток, простейшим навыкам сервировки чайного стола.
данная презентация является дополнением к конспекту занятия внеурочной деятельности «оригами на праздничном столе» для 1-ого класса.
Источник
Презентация к уроку технологии «Работа с пластичными материалами. Проект «Посуда» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работа с пластичными материалами. Проект «Посуда» Презентация к уроку технологии, 2 класс Учитель нач. классов Сахошко И.Н.
Что такое посуда? Всегда ли люди пользовались посудой? Какая посуда была у первобытных людей?
Можно ли сейчас обойтись без посуды? Что можно использовать вместо посуды? Из каких материалов делают посуду?
Какая посуда самая прочная? Какая посуда самая хрупкая? Какой по назначению бывает посуда?
Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная? Из чего может быть изготовлена кухонная посуда?
Какой сосуд для приготовления пищи и подачи на стол был главным на Руси длительное время? Какую столовую посуду вы знаете?
Из какой тарелки нельзя поесть супа? Какую чайную посуду вы знаете? Какие предметы столовой посуды имеют конкретное назначение? От названия каких продуктов они образованы?
Из чего сделаны столовые приборы? Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения? Какую посуду делает гончар? Стеклодув?
Какую посуду называют эмалированной? Почему во время отдыха на природе лучше использовать посуду, сделанную из пластмассы?
Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды? Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток? Чем моют посуду? Какие моющие средства используют для мытья посуды?
Какие моющие средства можно считать экологически чистыми? Зачем нужен фартук?
Он округлый, но не шар, Медный – не монета, В нем пылает алый жар, Им вода согрета. Чай готовить он мастак, Чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках Люди…
На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый…
Среди ложек я полковник. И зовут меня…
Суп, салат, пюре, котлетки Подают всегда в … А на чай и простоквашку Подставляй, дружочек, …
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут ее…
По моей тарелке Лодочка плывет. Лодочку с едою Отправляю в рот.
Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты…
Номер материала: ДБ-358886
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по технологии «Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок предметно-практического обучения
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте? Все ль в порядке? Пластилин , доска и фартук? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Все готовы слушать?
Это надо знать! Как вы думаете, когда появилась первая посуда?
Это интересно! Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда. Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде.
История посуды История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне.
— Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». — Что случилось с героиней этой сказки? — А вы помните, почему это произошло? — Как вы думаете, достойна ли посуда уважительного к себе отношения?
Загадка Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник Тулово Носик Ручка Крышка
Правила безопасной работы с пластилином 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь ножом нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Какое у тебя настроение?
Спасибо за работу!
Номер материала: ДБ-690622
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник