Позы для рисования тренировка

Содержание
  1. Полезные Совет: Создаём Динамические Позы Используя Нарисованные Жесты
  2. Что Вам Понадобится
  3. Что Такое Рисование Жестами и Почему Это Важно?
  4. Функциональная Линия
  5. Как Я Работаю
  6. Практика
  7. Сохраняйте Простоту Рисунка!
  8. Как Улучшить Рисунок
  9. Заключение
  10. Рисуем любую позу всего за 60 секунд (упражнение + видеопример)
  11. Простой план для рисования динамичной позы. С чего начать? УСЛОВНЫЙ СКЕЛЕТ
  12. ШАГ 1.
  13. ШАГ 2
  14. ШАГ 3
  15. ШАГ 4
  16. ШАГ 5
  17. ШАГ 6
  18. Как выбирать позы для рисования людей. Уроки рисования
  19. Подготовка инструментов и немного о технике
  20. Дальнейший процесс. Начало
  21. Выбор
  22. Другие аспекты
  23. Упражнение, чтобы наловчиться
  24. Если правильно определен центр гравитации, значит поза будет правильно выбрана
  25. В каких случаях действуют другие правила, связанные с балансированием и центром гравитации
  26. Если выглядит некрасиво, значит что-то не так
  27. Позы тел для рисования, являющиеся вспомогательными
  28. Линия действия
  29. Важность практики

Полезные Совет: Создаём Динамические Позы Используя Нарисованные Жесты

Персонажи не выглядят живыми? Иллюстрации повторяют одни и те же старые позы? Анимация выглядит скучно? Не бойся, у меня есть лекарство! Динамический рисунок жестов — отличный способ действительно решить проблему и сделать вашу работу интересной и, что ещё важнее, прикольной!

Что Вам Понадобится

  • Стоковые изображения, например, взятые на PhotoDune: группа тинэйджеров.
  • Фильмы или TV шоу в стиле экшен.
  • Ваша любимая компьютерная программа для рисования или традиционные средства – я рекомендую недорогие фломастеры и копировальную бумагу.
  • Секундомер.

Выборочно:

  • Уроки рисования (узнайте из объявлений в газете или в школе по изобразительному искусству).
  • Друг, готовый помочь в качестве натурщика.

Что Такое Рисование Жестами и Почему Это Важно?

«Рисунок жестовэто произведение искусства, определяемое быстрым исполнением. В типичных ситуациях художник рисует серию поз, выполненных моделью за короткий промежуток времени. «

Это важный навык, который необходимо развивать, поскольку вы учитесь очень быстро захватывать движение, что полезно для создания интересных и динамичных работ. Рисунок жестов может действительно помочь вам захватить едва уловимое движение, взгляд, который обращён к любимому человеку, или потрясающее движение, которое вы видите в спортивном матче, который отлично подойдет вам в создании комикса про супергероев!

Читайте также:  Рисование мы рисуем сказочного героя

Рисунок жестов не всегда должен включать захватывающие, взрывные позы, как на данном изображении от PhotoDune.

Рисунок жестов фиксирует динамику, движение и поток действий. Даже неподвижные позы могут выглядеть динамично. Помните, что это не контурограммы, это функциональные позы.

Функциональная Линия

Функциональная линия очень важна и не обязательно должна являться позвоночником человека или существа. Это фигура, которую принимает форма. С этого момента начинаются мои рисунки жестов. На самом деле, взгляните на свой объект и перерисуйте функциональную линию несколько раз, если потребуется. Вот пример функциональной линии наших пяти подростков.

Переходим от этих функциональных линий, которые вы можете примерно нарисовать, к конечностям, туловищу и голове. Старайтесь рисовать так, чтобы линии были плавными. Даже зигзагообразные линии, такие как ноги у персонажа в центре, выглядят плавными. Однако, не забывайте, что плавные линии могут показывать спокойствие и гибкость, тогда как зазубренные линии демонстрируют напряжение.

Как Я Работаю

Я начинаю с функциональной линии, а затем рисую ноги. Работая быстро — помогает мне захватить движение. Когда я рисовала на уроках рисования, меня учили рисовать позы за 30 секунд до двух минут. При этом, необходимо указывать как можно больше информации.

Практика

У вас не всегда будет получаться с первого раза, но это круто. Это не означает, что это должны быть завершённые позы.

Будьте внимательны, проявите ловкость! Не забудьте в конце посмотреть на свою работу и увидеть, что вам нужно улучшить и что вы делаете правильно.

Если вы найдете динамичную позу, которая хорошо получается, тогда попробуйте изучить её с помощью базовой анатомии. Это может стать отличным помощником для вашей уверенности.

Ещё одна польза для этих быстрых рисунков жестов — это разработка сложной позой на уроке рисования. Не знаете, как строится анатомия? Сначала создайте несколько эскизов жестов. Не нравится, как выглядит модель с вашей позиции? Тогда попробуйте пройтись вокруг модели и других учеников (спокойно, конечно же!) и выделить примерные позы, чтобы найти наилучшую. Я большой сторонник планирования своей художественной работы, прежде чем я приступлю к процессу — может показаться пустой тратой времени, но это сэкономит ваше время позже при создании вашей арт работы.

Сохраняйте Простоту Рисунка!

Начните с функциональной линии и используйте любые вспомогательные формы. Иногда я использую формы бобов для изображения тела, в других случаях я использую прямоугольники и треугольники.

Чтобы показать направление головы, нарисуйте овал с горизонтальной контурной линией, где находится линия глаз, а также вертикальную линию для носа.

Как Улучшить Рисунок

Практика, практика, практика и более ничего!

Как вариант – это посещение уроков рисования. Это не всегда возможно, хотя нет ничего лучшего, чем рисовать с натуры. В художественном училище мне нравились уроки рисования – они проводились каждую пятницу. Уроки варьировались от длинных поз с изучением анатомии до 30-секундных поз для изучения движения. На этих уроках модель менять позу, часто используя театральный реквизит, например, трость или, возможно, ткань. Никогда не знаешь, как поза будет дальше! К концу утреннего урока в несколько часов, у меня было уже много страниц с эскизами. Это помогло мне быстро фиксировать движения и жесты!

Интересный способ практики — это смотреть фильмы и ставить на паузу сцены с каким-нибудь классным действием, а затем попытаться запечатлеть позу. Попробуйте сами.

Вы совершаете каждодневные поездки или есть немного времени на обеденный перерыв без возможности посещать уроки рисования? Тогда попробуйте рисовать, наблюдая за окружающим миром! Взгляните из окна автобуса и попытайтесь запечатлеть позы — это хорошая практика, так как нельзя сидеть и анализировать позу, вернуться и перерисовать.

Найдите среду, которая подходит для вас. Когда я не использую цифровой формат, мне нравится использовать кисти. Они не должны быть дорогими – простые детские карандаши для раскраски отлично подойдут. Преимущество наличия разных цветов заключается в том, что вы можете нарисовать функциональную линию одним цветом, и позу другим цветом.

Быстрые позы также не обязательно применять к людям. У вас есть домашний питомец? Или может быть вы живёте возле фермы? Примените те же принципы к полосатому коту или корове.

Самое важное: сохраняйте простоту рисунка.

Помните, что рисунки не должны быть анатомически совершенны — это всего лишь задача определения линий движения.

Заключение

Надеюсь, вам будет очень весело создавать свои эскизы. Здесь нет необходимости в совершенстве. Используйте самый дешевые средства рисования, которые вы можете использовать, например, копировальную бумагу или газетную бумагу, фломастеры или древесный уголь. Пусть это станет вашим обычным упражнением и даже используйте его для разогрева перед созданием сложного рисунка!

Источник

Рисуем любую позу всего за 60 секунд (упражнение + видеопример)

В своё время я довольно много и активно занималась на сайте www.quickposes.com Не бойтесь, ссылка не реферальная и пост не рекламный , quickposes.com — действительно тот сайт, который помог мне прогрессировать и поэтому я хочу рассказать о нем другим людям. Заниматься на сайте можно абсолютно бесплатно.

Вся его суть сводится к тренировке одного единственного, но очень полезного для художника, навыка: научиться рисовать любую позу в кратчайший срок. Согласитесь, это будет сверхполезно что бы вы ни рисовали (а уж если вы собираетесь рисовать свою мангу, то вы просто обязаны поселиться на этом сайте). Кстати, практиковать можно не только позу, но и жесты, лица, животных, а также пейзажи.

После того, как вы зашли в раздел «Практика с таймером», вы можно подогнать тренировку сугубо под себя, определяя:
• Тип фотографий, которые вы хотите срисовывать: поза, лицо, руки, животные, пейзажи
• Количество изображений: от 10 до 40 в серии.
• И самое главное — интервал, в течение которого вы должны будете успеть зарисовать картинку. Максимальный интервал составляет 2 минуты. И скажу я вам, это не так просто как кажется.

Мои первые тренировки включали стандартный сет (20 поз по 1 минуте на позу) и проходили со скрипом: у меня не получалось дорисовать позу полностью даже в виде «палка-палка-огуречик». Со временем я стала ощущать себя свободней и уверенней. Сжатые сроки научили мой мозг работать по-другому во время скетчинга, научили абстрагироваться от деталей, видеть главное в движении тела, выхватывать суть. Процесс обучения проходил незаметно, мне даже казалось, что он просто отсутствует. Однако, спустя несколько месяцев, когда мне потребовалось сделать наброски (на этот раз не на скорость) неожиданно для самой себя я обнаружила, что в моих скетчах что-то изменилось, рука стала двигаться свободнее, часто повторяющиеся изгибы тела и основные мышцы дошли до автоматизма, я стала меньше задумываться о том, как будет выглядеть та или иная мышца, рука просто рисовала то, что должно быть.

В качестве примера выполнения, я хочу показать вам свою старую тренировку, как я рисую девушку за 60 секунд. Я также дописала на видео комментарии, которые, как я надеюсь, будут вам полезны.

Если кто-нибудь попробует испытать себя в быстром скетчинге, не забудьте написать в комментариях ваши впечатления 🙂

Источник

Простой план для рисования динамичной позы. С чего начать? УСЛОВНЫЙ СКЕЛЕТ

ШАГ 1.

Начинать зарисовку фигуры человека проще и правильнее с наиболее очевидной переменной. Чаще всего это линия движения.

Для большей выразительности позы эту линию можно преувеличить.

ШАГ 2

Скорректируйте линию движения с осью фигуры. Верхняя точка- макушка. Нижняя- ступни.

Ось имеет прямое отношение к позвоночнику. В его верхней части- плечевой пояс, который определяет положение рук, в нижней- тазовых (определяет положение ног).

Делим эту линию на 8 частей. Каждая из них равна высоте головы. Теперь нужно определить положение рук и ног. Делим линию ровно пополам и делаем отметку- это лобковая кость. Условно здесь можно наметить схематичное начало ног. Делим нижнюю часть пополам ещё раз- здесь находятся колени. Длина руки- примерно 3 головы.

На этой стадии мы фактически выстраиваем упрощённый скелет.

8 голов человека= 1 голова+3 головы туловище+4 головы ноги и ступни

ШАГ 3

Схематично отмечаем линии движения рук и ног. Вписываем позу человека в простую, чаще всего, треугольную фигуру.

Проще всего это делать отвесными линиями. Следим, чтобы линии, расположенные на вертикальных и горизонтальных осях на натурном объекте, также были на этих осях в рисунке.

Отвесные линии это в основном вертикальные или горизонтальные линии, которые помогают выстроить правильное расположение объектов в вашем рисунке. Чертить их нужно, держа карандаш строго вертикально или горизонтально.

ШАГ 4

Ставим фигуру на горизонтальную плоскость. Для этого нужно обозначить положение ступней относительно пола (учитывая перспективное сокращение). В этом поможет определение равновесия фигуры и центр тяжести. Он всегда проходит вниз перпендикулярно полу через пупок.

ШАГ 5

Теперь добавляем детали схематичному скелету.

  • Плечи (часто самое широкое место)=2 головы
  • Талия=1 голова
  • рука от кончиков пальцев до локтя=нога от колена до пятки
  • локти находятся на одной линии с пупком.
  • пальцы доходят до середины бедра

ШАГ 6

Избавляемся от вспомогательных линий

Упр.: Чтобы почувствовать динамику подвижного человеческого тела полезно порисовать позы в виде таких схем.

http://www.posemaniacs.com — полезный ресурс для тренировки навыка. ресурс даёт по зо сек. на зарисовку одной позы

Далее нам предстоит нарастить и проработать мышцы.

Источник

Как выбирать позы для рисования людей. Уроки рисования

Наверное, каждый помнит песенку из детства, в которой поется «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». Тем, кто увлекается творчеством, стоит серьезно отнестись к выбору позы. Правильно подобранная поза для рисования натуры — это ключ к успеху картины. Обойтись без этого важного этапа никак нельзя.

Желательны познания в анатомии человека. Если их нет — не страшно. В данной статье рассмотрены все темы, касающиеся поз для рисования, которые помогут не запутаться и принять правильное решение.

Подготовка инструментов и немного о технике

Допустим, перед художником сидит прекрасная натурщица, с которой он хочет срисовать картину. Для добавления определенного эффекта ему потребуется определенный инструмент. Он в первую очередь должен позаботиться о направлении освещения, о том, какие черты натурщицы он хочет подчеркнуть, а какие скрыть. Одним из факторов также является поверхность, которая используется: ее цвет, рельефность и т. д.

Итак, если используется черная тушь, то лучше наносить на гладкую поверхность. Для эффекта можно рисовать бамбуковой палочкой или авторучкой. Если акварель, то лучшим вариантом будет среднезернистая бумага. Влага может повредить бумагу. А вот используя карандаш (который является самым распространенным инструментом), нужно выбирать грубозернистую бумагу.

Дальнейший процесс. Начало

С самого начала мастер обдумывает, какой должна быть его картина, какой посыл она будет нести тем, кто будет ею любоваться. И тут настает время для выбора правильной позы для рисования.

Несомненно, творец картины должен помнить, что главной точкой внимания должно быть лицо, но не рисовать же только голову. Надо подумать и о туловище. Если ему удастся нарисовать конечности и туловище с правильной пропорцией, а также придать грациозности, то картина станет выглядеть гармонично, и центр внимания на лице ни в коем случае не сместится.

Выбор

Выбор позы для рисования зависит и от пола человека, с которого срисовывают. В большинстве случаев натура должна выглядеть естественно, хотя бывают и исключения. Поза для рисования девушек должна быть грациозной, показывающей весь характер девушки. Все зависит в первую очередь от натурщицы. Если с помощью нее артист хочет изобразить женское целомудрие, то девушка может опустить глаза и показать неуверенность посредством своего тела.

Если же живописец изображает роковую женщину, то тут свойственны черты мужской стойки. Мужчина на картине должен выглядеть непринужденно, уверенно. Если изображают мужчину в возрасте, то он должен выглядеть сдержанно, величаво.

Позы для рисования девушек выглядят целесообразней, если они произвольные, не показывающие какой-либо строгости, а наоборот — демонстрирующие свободу, пылкий нрав (если он, конечно, имеется в самой девушке) и жажду жизни.

Другие аспекты

Нельзя забывать и об освещении. Натура должна быть в таком расположении, чтобы на нее не падал прямой солнечный свет. Искусственного освещения также не должно быть много. Излишнее освещение выявляет морщины и неровности на коже натурщицы, что значительно повлияет на красоту картины. Освещение должно быть рассеянным и обязательно исходить из единственного источника. К тому же при чрезмерном свете лицо модели будет выглядеть более напряженным.

Не помешало бы также узнать психологическую составляющую человека, с которого художник срисовывает. Для этого надо поговорить с моделью, узнать, из кого состоит ее окружение, какие у нее мысли, узнать ее взгляды на определенные вещи. Сблизившись с моделью, мастеру будет проще выбрать стойку, а также создать свое очередное произведение искусства.

Упражнение, чтобы наловчиться

Конечно, срисовать с натуры только звучит легко, на деле же все обстоит иначе. У неопытного художника, скорее всего, на первых порах изображения модели будут получаться непропорционально. Что же делать в таком случае?

Прежде чем приступать к натуре, мастер должен попрактиковаться в своем воображении. Для начала нужно просто сесть и «выдавить» тот самый образ из себя. Сначала будет выходить коряво, но со временем рука наловчится, и выбор позы человека для рисования больше не будет проблемой, и о непропорциональности можно будет забыть.

Также хорошим вариантом будет срисовывание с фотографий. Желательно выбирать качественные фотографии, чтобы видеть все детали. Тут задача легче, так как модель запечатлена и подвигаться она уже не сможет, что в корне облегчает задачу.

Еще одним замечательным упражнением будет использование двух разных поз для того, чтобы нарисовать одну. Их можно взять в интернете. Они будут выступать в качестве максимального отклонения от той, которая требуется. Например, художнику нужны позы для рисования ныряющих девушек. Первым примером станет просто ныряющая девушка, а за второе максимальное отклонение можно взять девушку, вытянувшую руки вперед. Таким образом, мысленно соединив эти обе стойки, художник придет к желанному результату.

Если правильно определен центр гравитации, значит поза будет правильно выбрана

При выборе позы человека для рисования первым делом нужно обратить внимание на центр тяжести. Фигура будет опираться на одну ногу или на обе. Если, к примеру, центр тяжести устремлен на левую сторону, то и торс тоже будет смещен влево.

Полезно будет провести линии от шеи до центра гравитации либо найти центральную точку на теле, через нее провести линию и опустить ее вниз.

Это правило также действует, если художник выбрал для рисования позу сидя для модели. Или, допустим, модель лежит на боку и опирается локтем. Центром гравитации будет тот бок, на котором она лежит, и плюс локоть. Проведя линию от лица до локтя, художник намного облегчает себе задачу. Можно вдобавок нарисовать таких 1-2 линии вдоль всего тела.

К тому же не помешал бы вспомогательный предмет. К примеру, зонтик. Вариант больше подходит, если модель — мужчина. Если он опирается на зонтик черного элегантного цвета, то немаловажная вспомогательная деталь добавит к тому же и необычность картине, что-то новое, нежели просто модель на пустом фоне ни с чем.

В каких случаях действуют другие правила, связанные с балансированием и центром гравитации

Если положение модели не статично, то есть она находится в движении, то надо руководствоваться другими правилами. К примеру, если модель идет. Хождение — это выдвижение одной ноги вперед с перепадом на нее центра тяжести. Поэтому переднюю ногу можно полностью считать центром тяжести.

Такое же правило действует, когда модель бегает трусцой. Но вот когда модель бежит, то баланс направлен не на переднюю ногу, а на промежуток между двумя ногами. Для облегчения своей работы лучше сфотографировать модель, но так, чтобы она получилась естественно. Тогда и получатся динамичные позы для рисования, и картина в дальнейшем получится лучше.

Если выглядит некрасиво, значит что-то не так

Если результат не приносит радости, то значит, что-то тут не так. Можно до бесконечности перебирать все правила, которые твердят, что так правильно, но в конечном итоге прийти к неудачной картине. Для начала нужно проанализировать работу. Если нашлись ошибки, которые портят всю картину, то надо от них избавиться.

Если ошибки никак не находятся, то в таком случае можно сделать что-то по-своему. Пусть это будет проявление интуиции. В любом виде искусства разрешено нарушать правила, выходить за рамки. Если этого требует сердце, то отказывать себе нельзя.

Нужно развить в себе способность, взглянув на картину, сразу видеть, что не так. Это скорее чувство, чем аналитическая способность, но это чувство развивается во время изучения математических и статистических наук.

Хорошо, когда есть натурщица. Но что делать, если ее нет? Что если человек занимается непрофессиональной деятельностью, является художником небольшого масштаба?

Позы тел для рисования, являющиеся вспомогательными

Ниже рассмотрены примеры того, как надо рисовать людей в движении. Это пошаговый вспомогательный пример, который можно использовать как тренировку, а также в дальнейшем, если понадобится одна из перечисленных ниже стоек, то смело можно использовать в качестве контура. Но стоит отметить, что больше подходят данные позы людей для рисования набросков, нежели в каком-либо серьезном плане.

Эта фотография выбрана не произвольно. Тут важным является то, что люди на картинке жестикулируют. Использование в практике картин жестикуляции способствует быстрому прогрессу в обучении. Показав жест, художник увековечивает маленький промежуток времени, что будет в дальнейшем оказывать ему помощь с более сложными задачами. Картина с человеком, который жестикулирует, не обязательно должна включать в себя боевые позы. Для рисования жестикуляций зачастую используют мягкие тона, нерезкие линии. Во время работы кажется, будто что-то не так, но закончив, можно понять, что все друг с другом согласуется.

Линия действия

Начинать обязательно надо с линии движения. Она крайне важна и немного отличается от той, что описана выше. Тут не нужен центр тяжести. Линия проходит вдоль всего тела, и чем сильнее изогнулось тело, тем более изогнутой будет линия.

Теперь же, отталкиваясь от этого вспомогательного прибора, можно нарисовать торс, туловище и овал головы. Затем добавить конечности в виде черточек, приблизительно так, как нарисовано на картинке.

Не надо забывать, что, рисуя гладкие линии, художник добавляет мягкости картине. Тогда как четкие линии добавляют напряжение.

После того как начальный этап пройден и «скелет» прорисован, можно приступать к «добавлению мышечной ткани». Надо сделать так, чтобы рисунок (пусть даже и набросок) нес в себе немного больше информации. Можно повторить с картинки ниже.

Для того чтобы почувствовать весь настрой, рисуя человека в такой гибкой позиции, не надо долго останавливаться на деталях. К примеру, поза рук. Для рисования конечностей на данном этапе можно не добавлять определенную точность. Лучше сосредоточиться на более важных деталях. Дальше уже по усмотрению художника. Невозможно систематизировать те домыслы, которые приходят во время рисования, а также назвать их правильными или неправильными. Ну а если художник использует данные эскизы для того, чтобы наловчиться, то на данном этапе уже можно остановить работу. Наблюдая за этими зарисовками, художник без труда сможет выбрать правильную пропорцию. Вот еще несколько примеров эскизов.

Важность практики

Не всегда будет получаться с первого раза так, как желает сердце. Поэтому единственный способ научиться правильно рисовать позу — это практика. Нарисовав что-то, не надо забывать о том, чтобы остановиться и проанализировать проделанную работу, найти ошибки и исправить их. Можно также пойти на курсы рисования. Если что-то будет не получаться, профессионал обязательно скажет, в чем дело. Есть еще один забавный, но полезный совет: при просмотре фильма или сериала можно ставить его на паузу и рисовать актера в действии. И надо помнить, что в этом нет ничего сложного. Если что-то не получается, надо попробовать еще раз. Как говорят: «Если долго мучиться, что-нибудь получится».

Источник

Оцените статью