Позы лежа для рисования парни

Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза

1. Введение

Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.

В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома «не поместился на листке».

2. Поза

Основы анатомии

Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: «Палка, палка, огуречик — получился человечек». Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические «человечки». Вы спросите — какую?

Самое главное — они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете — пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.

Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.

Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела.
Читайте также:  Рисуем с детьми правополушарное рисование
Человечек 2. Дальше — больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени.
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков.

Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.

Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.

Язык тела

И снова человечки.

Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.

С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.

Человечки в действии.

Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки» отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉

Этот бросает копье.
Танцует (ну, мне так кажется ;).
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то.
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу.
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол.
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.

Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.

Равновесие

Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.

Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:

красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры

Обычная походка.
Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии.
Падение.
Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево.
Балансирование.
Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком.
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо.
Беги, человечек, беги.
Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед.
Прислонившись к стене.
Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия.
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон.
Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно.

Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза — это спокойный персонаж.

Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.

Движения и действия

Тело — это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.

На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.

На втором рисунке — человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.

3. Строение

Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.

Скелет

Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.

Основные части человеческого тела:

  • Вид спереди:
  • голова ( черный )
  • грудная клетка ( голубой )
  • позвоночник ( голубой )
  • таз ( голубой )
  • суставы ( красный )
  • руки ( зеленый )
  • кисти ( зеленый )
  • ноги ( зеленый )
  • стопы ( зеленый )
Вид сбоку.
Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно).

Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:

Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела.

Строение тела

А теперь — ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.

Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.

Объемное представление частей тела.
Красные линии — соединения.
Вы можете проанализировать расположение частей тела.

Расположение частей тела. Практика

Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.

Слева — наброски, схематические рисунки. Справа — объемные прорисовки на основе схематических рисунков.

Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы — скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.

Детали

Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.

4. Варианты

Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.

1. Люди

Вот несколько примеров:

  • мускулистый мужчина;
  • женщина, стандартная фигура;
  • толстые мужчина;
  • ребенок

Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда — сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее.

2. Разнообразные существа

Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным — всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.

Вот несколько примеров:

  • Обезьяна
  • Собака
  • Ящерица

Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку.

То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их.

3. Мультипликационные персонажи

Да, для «мультяшек», особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для «мультяшек», которые гнутся, словнот резиновые.

Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль — для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода — вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.

Источник

Туториалы по рисованию человека для начинающих. Анатомия

Рисование человека — непростая задача даже для опытного художника. Существует различные туториалы, которые могут существенно облегчить подобную работу. В них подробно объясняются особенности человеческой фигуры и способы ее рисования.

Пропорции человеческой фигуры

Чтобы нарисованная человеческая фигура соответствовала реальным пропорциям человека необходимо соблюдать соотношение отдельных ее частей между собой. На протяжении многолетней практики художниками была создана методика рисования человеческой фигуры, согласно которой тело человека делится на 8 частей:

  • Голова (от верхней ее части до подбородка).
  • Верхняя часть груди (от нижней части головы до сосков).

  • Нижняя часть груди (от сосков до пупка).
  • Тазовая часть тела (от пупка до начала бедер).
  • Бедренная часть ноги (от начала бедер до их середины).
  • Колено (от середины бедер до начала икроножных мышц).
  • Голень (от начала икроножных мышц до верхней части стопы).
  • Стопа.

Если рассматривать человека в полный рост, то при изображении его на бумаге, каждая из этих 8-и частей должна иметь одинаковую высоту. Получается, что голова является эталонной единицей измерения остальных частей рисунка. Такая пропорциональность используется в стандартной модели рисования.

Туториалы по рисованию человека подробно описывают способы определения пропорций человеческой фигуры разного телосложения, включая и нестандартные размеры.

Для фигур модельного или героического телосложения высота рисунка будет вмещать больше чем 8 голов. Для модельного типа высота должна соответствовать 8,5 голов, а для героического телосложения – 9 голов.

Кроме высоты отдельных частей рисунка, существует и ряд других не менее важных пропорций, которые необходимо соблюдать при создании изображения:

  • ширина плеч должна соответствовать 2,3 высоты головы;
  • ширина талии должна соответствовать высоте головы;
  • бедра должны быть шире талии и уже плеч;
  • локти должны находиться на уровне центра живота;

  • длина руки от локтя до конца кисти должна быть равна длине ноги от коленного сустава до низа стопы;
  • переход от шеи к плечам должен быть трапециевидным.

Кроме пропорций, следует учитывать и особенности мышечного строения тела человека.

Анатомические различия фигур мужчины и женщины

В процессе рисования человека необходимо учитывать некоторые различия, которые присущи мужчине и женщине:

  • у женщин тело имеет более округлые очертания, чем у мужчин;
  • ширина плеч и размеры мышц у мужчин намного больше, чем у женщин;
  • форма очертаний туловища мужчины имеет более угловатую и трапециевидную форму;

Анатомия человека для рисования — отличия в фигурах мужчины и женщины

  • женская талия более узкая, а ее переход к бедрам более плавный, чем у мужчин;
  • ширина бедер у женщин больше, чем у мужчин;
  • ступни и ладони у мужчин несколько длиннее, чем у женщин.

Этнические особенности

Чтобы правильно рисовать людей различных рас следует учитывать их этнические особенности.

В следующей таблице приведены эти особенности и физические различия между ними:

Раса Особенности лица Особенности туловища
Европеоидная Форма головы овальная или треугольная. Глаза большие, нос прямой и узкий. Губы тонкие. Волосы могут быть различных цветов. Худощавое телосложение. Высокий рост. Длинные ноги.
Азиатская Форма головы круглая или овальная. Узкий разрез глаз, высокие скулы и маленький нос. Волосы почти всегда темные. Губы средней толщины. Плотное телосложение. Невысокий рост. Короткие ноги.
Афро-американская Форма головы овальная или квадратная. Глаза большие, нос широкий. Губы толстые. Волосы обычно кудрявые, темного цвета. Спортивное телосложение. Высокий рост. Длинные ноги.

Ракурсы

Голова человека может быть изображена под разными углами к наблюдателю. Существуют несколько видов (ракурсов) такого расположения.

Профиль

Лицо отображается с боковой его стороны. Если вписать рисунок в квадрат, то ухо головы должно располагаться в середине квадрата, а видимый глаз немного не доходить до его края. Нос и рот должны несколько выступать за край квадрата.

Лицо отображается повернутым на 45° к наблюдателю. В таком ракурсе одна часть лица (где видно ухо) находится ближе к наблюдателю и должна быть изображена несколько больше, чем другая. Нос изображается с наклоном в сторону дальней части лица.

Взгляд вниз

Лицо отображается опущенным вниз. В таком положении большую часть рисунка занимает затылочная часть головы.

Лицо в анфас Лицо в профиль Лицо в 3/4 Лицо вниз Лицо вверх

Нос несколько перекрывает область рта, а брови частично перекрывают часть глаз. Уши располагаются выше глаз.

Взгляд вверх

Лицо отображается поднятым вверх. В таком ракурсе нижняя часть лица имеет несколько больший размер, чем верхняя. Нос перекрывает часть глаз, а при его изображении отчетливо видны ноздри. На рисунке видна нижняя часть подбородка. Уши располагаются ниже глаз.

Эмоции и мимика

Туториалы по рисованию человека включают в себя не только описание построения формы тела и его пропорций, но и особенности изображения отдельных частей лица в зависимости от испытываемых человеком эмоций.

Выражение эмоций человеком сопровождается мимикой на его лице. Специалистами было выделено 6 основных эмоций, чаще всего испытываемых людьми, и для художника очень важно знать, каким образом изменяется положение отдельных частей лица в момент их проявления.

Это такие эмоции:

  • Удивление (брови приподняты вверх, рот приоткрыт, глаза раскрыты широко).
  • Страх (брови приподняты и сведены друг к другу, глаза раскрыты широко, рот слегка приоткрыт, губы изогнуты книзу по краям, веки сужены, челюсть отведена назад);
  • Отвращение (нос сморщен, верхняя часть рта приподнята, вокруг носа и рта образуются морщины и складки);
  • Злость (брови опущены в область переносицы, рот приоткрыт, зубы сведены, ноздри расширены);
  • Радость (щеки и крайние части рта приподняты вверх, глаза прикрыты веками, по краям глаз присутствуют морщинки);
  • Грусть (брови приподняты в области переносицы, крайние части рта опущены вниз, верхние веки глаз приподняты).

Как рисовать человека карандашом поэтапно для начинающих

Туториалы по рисованию человека могут помочь начинающему быстрее освоить технику. Согласно установленным правилам рисование начинается с разметки пропорций частей тела. Для этого проводится вертикальная линия, высота которой определяет рост человека, а затем разделяется на 8 равных частей.

Если вести отсчет сверху вниз, то в 1-й части располагается голова. Начиная со 2-й и заканчивая 4-й частью, изображается торс, таз, а также руки до начала кисти. Оставшиеся части с 5-й до 8-й включают в себя кисти рук, ноги и стопы.

Голова и лицо

Чтобы нарисовать голову и лицо, необходимо проделать следующие шаги:

  • В 1-й части вертикальной линии пропорций, нарисовать контур головы в виде овала, немного зауженного книзу и срезанного у основания. Вертикальная линия должна проходить по центру овала.
  • Разделить контур головы пополам горизонтальной линией, которая определит уровень глаз. Затем симметрично центру головы нарисовать глаза в виде двух горизонтальных овалов, заостренных на концах.

Размер глаз должен быть в 2 раза меньше половины головы. Затем в центре каждого глаза нарисовать зрачок в виде круга и раскрасить его, при этом оставив не закрашенной небольшую область сверху (блик).

  • Сверху и снизу каждого глаза нарисовать веки в виде дугообразных линий, параллельных контуру глаза.
  • Разделить область головы на 3 равные части с помощью 2-х горизонтальных линий лица.
  • На уровне 1-й линии лица нарисовать брови в виде изогнутых линий, параллельных верхней части контура глаз. Затем необходимо придать объемность бровям с помощью наклонной штриховки, которую нужно нарисовать поверх линий бровей.
  • Нарисовать нос, для чего симметрично центру лица провести две параллельные вертикальные линии, которые начинаются между глазами и заканчиваются на уровне 2-й линии лица.

Туториалы по рисованию человека: глаза Туториалы по рисованию человека: нос

  • Затем на уровне этой же линии необходимо нарисовать кончик носа в виде полукруга и две ноздри в виде двух полуовалов выходящих слева и справа из кончика носа. Размер этих полуовалов должен быть в 3 раза меньше кончика носа.
  • Между 2-й линией лица и подбородком нарисовать губы. Для этого необходимо провести в этой области горизонтальную дугообразную линию шириной в 2 раза большей ширины носа.
  • Затем над этой линией нарисовать верхнюю губу в виде волнообразной линии. Затем под линией рта нарисовать вторую губу в виде такой же дугообразной линии, но чуть меньшей по размеру.
  • С помощью легкой штриховки нарисовать тени в области скул, носа, сверху и снизу губ, а также под бровями.

Туториалы по рисованию человека: губы Туториалы по рисованию человека: уши

  • Слева и справа контура головы нарисовать уши в виде вытянутых полуовалов. Верхняя точка уха должна располагаться на уровне глаз, а нижняя его точка — на уровне кончика носа. Затем внутри контура каждого уха необходимо нарисовать ушную раковину в виде маленького полуовала, а затем затенить его штриховкой.
  • По контуру верхней части головы нарисовать волосы, используя штриховку небольшими линиями.

Торс и таз

Перед тем как начать рисовать торс необходимо определить расстояние от макушки головы до кончика носа. Это расстояние равняется длине вытянутой кисти руки. Рисование торса начинается с отметки местонахождения яремки (центра ключицы) и грудной клетки на вертикальной линии пропорций.

Пошагово:

  • Отметить место яремки на вертикальной линии пропорций, отложив от кончика носа вниз длину кисти руки. Затем влево и вправо от этой отметки нарисовать ключицу в виде двух линий длина которых должна также быть равна длине кисти руки. Линии должны быть направлены немного вверх относительно яремки.

  • Отметить линию низа грудной клетки, отложив от яремки вниз длину кисти руки. Затем симметрично ключице нарисовать грудь в виде двух полу квадратов с закругленными углами, направленных вниз.
  • Начиная от уровня местоположения скул нарисовать шею в виде двух параллельных линий, направленных вниз. Длина линий должна быть равна половине длины кисти руки.
  • Затем от нижних точек этих линий необходимо нарисовать плечи в виде двух наклонных линий, направленных в разные стороны и плавно переходящих в округлые дельтовидные мышцы рук. Ширина плеч должна быть равна 2,3 длины головы.
  • Отметить линию локтей, отложив от линии низа грудной клетки длину кисти руки вниз. Затем нарисовать торс в виде двух линий исходящих из крайних внешних точек низа груди и направленных вниз.

Эти линии должны немного сужаться книзу, тем самым формируя талию. Затем следует нарисовать две плечевые части рук с помощью двух параллельных линий исходящих из начала плеча и начальной верхней точки торса.

  • Отметить линию таза, отложив от линии локтей длину кисти руки вниз. Затем от нижней части талии нарисовать тазовую часть туловища, которая изображается двумя слегка выпуклыми в стороны линиями, исходящими из нижней части талии и направленными вниз до соединения с линией таза.

Затем следует нарисовать предплечья в виде суживающихся книзу двух параллельных линий исходящих из локтевого сустава и направленных вниз под небольшим углом относительно плечевой части рук. Предплечья должны заканчиваться на нижнем уровне 4-й части вертикальной линии пропорций.

Конечности, кисти и стопы

Высота стопы по размеру должна соответствовать половине длины вытянутой кисти руки.

Пошагово:

  • От нижней части предплечий нарисовать 2 кисти в виде согнутых в средней части треугольников.
  • От нижней части таза нарисовать бедра в виде двух столбиков суженных книзу 6-й части вертикальной линии пропорций.
  • Нарисовать коленные чашечки и голени ног в виде двух столбиков расширенных в середине и суженных к середине 1-й части вертикальной линии пропорций.
  • Нарисовать ступни в виде небольших трапеций исходящих из нижней части голеней.

Мастер-класс по рисованию человека в полный рост

На этом рисунке будет изображен мужчина в полный рост, одетый в рубашку и джинсы. Голова мужчины будет несколько наклонена влево и направлена на зрителя. Кисти рук будут опущены в карманы брюк. Мужчина будет стоять с небольшим наклоном в сторону, более опираясь на левую ногу.

Чтобы нарисовать такого мужчину, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Нарисовать вертикальную линию пропорций и разделить ее на 7 равных частей. Высота линии определяет рост персонажа, а отрезки на линии помогают ориентироваться при рисовании отдельных элементов туловища.
  • Внутри первого отрезка, с левой его стороны, нарисовать голову в виде прямоугольника с закругленными углами, наклоненного немного влево.
  • Под нижней частью прямоугольника нарисовать подбородок в виде треугольника с закругленным углом снизу. Затем необходимо стереть нижнюю линию прямоугольника.
  • На уровне нижней части 1-го отрезка линии пропорций провести горизонтальную линию плеч в виде выпуклой кверху дуги, а также горизонтальную линию таза на уровне нижней части 3-го отрезка в виде выпуклой вниз дуги. Линия таза должна быть в 1,5 раза короче линии плеч.

  • Отметить местоположение локтей чуть ниже 2-го отрезка, а также расположение коленей в области середины 5-го отрезка вертикальной линии пропорций.

Расстояние между отметками локтей должно быть немного больше чем расстояние между крайними точками линии плеч. Расстояние между отметками коленей должно быть в 2 раза меньше чем расстояние между крайними точками линии таза.

  • Контурными линиями соединить края линии плеч с локтевыми отметками, а локтевые отметки соединить с линией таза. Поскольку мужчина будет держать руки в карманах брюк, эти линии должны пересечься с линией таза немного ближе к центру линии таза.
  • На уровне верхней части 7-го отрезка линии пропорций отметить местоположение стоп. Расстояние между этими отметками должно быть в 2 раза меньше чем расстояние между отметками коленей.

  • Контурными линиями соединить края линии таза с отметками коленей, а отметки коленей соединить с отметками стоп.
  • Нарисовать объемную фигуру мужчины по ранее нарисованным контурным линиям, а затем стереть контурные линии.
  • Нарисовать воротник рубашки, пуговицы и ремень на брюках.
  • Нарисовать карманы на джинсах в виде небольших наклонных линий по бокам, а затем нарисовать часть кистей рук, которые вместе с двумя большими пальцами выглядывают из карманов.
  • Нарисовать складки на рубашке и джинсах.

  • В области стоп нарисовать ботинки в виде трапеций с закругленными углами.
  • Нарисовать глаза, нос, рот, а затем нарисовать прическу в виде пышного облака.

Позы и особенности их рисования

Туториалы по рисованию человека описывают не только построение пропорций фигуры, но и помогают понять, какое положение занимают отдельные части тела в зависимости от позы изображаемого человека.

В зависимости от позы человека меняется направление отдельных частей его тела, а также направление изгиба позвоночника:

  • Сидячая поза (коленные и локтевые суставы согнуты, позвоночник изогнут несколько книзу).

  • Поза во время бега (одна нога и рука направлены вперед, другая нога и рука направлены назад, изгиб в локтях и в коленях довольно выраженный).
  • Поза во время прогулки (одна нога расположена вертикально, другая нога направлена вперед, изгиб в коленях минимальный, локти рук также слегка согнуты);
  • Склонившаяся поза (позвоночник изогнут в левую или правую сторону, одна нога заслоняет другую, одна сторона таза расположена несколько выше другой).

Портрет

Туториалы по рисованию портретов включают в себя особенности построения пропорций частей лица человека, а также методы детальной прорисовки всех составляющих рисунка.

Во время рисования портрета необходимо сначала изобразить контур головы и наметить месторасположение всех частей лица, а затем уже приступать к детальной прорисовке каждого отдельного элемента.

Туториалы по рисованию человека — пропорции лица

Портрет может быть нарисован в 3-х ракурсах: профиль, анфас и полуоборот. Для начинающих художников рекомендуется освоить сначала рисование лица в профиль, а затем переходить на полуоборот и анфас. Рисовать портрет можно как с натуры, так и с фотографии.

Во время обучения рисования портретов часто используют фотографию, поскольку это позволяет производить различные замеры пропорций с помощью линейки, что помогает лучше освоить правила соотношений отдельных частей лица между собой и определение их размеров.

Процесс рисования портрета состоит из следующих шагов:

  • Нарисовать контур лица в виде овала немного зауженного книзу.
  • Нарисовать горизонтальную линию глаз ровно посередине между макушкой головы и подбородком.

  • Затем необходимо разделить голову на 5 равных частей по вертикали и нарисовать во 2-й и 4-й частях контуры двух глаз в виде горизонтальных овалов, центр которых должен проходить через ранее нарисованную горизонтальную линию глаз.
  • Разделить голову на 3 равные части по вертикали с помощью 2-х горизонтальных линий. Затем на уровне 1-й линии нарисовать контур бровей в виде двух дугообразных отрезков, а на уровне 2-й линии нарисовать кончик носа в виде галочки и полуовалов слева и справа от нее.
  • От центра между глазами до кончика носа нарисовать среднюю часть носа в виде двух параллельных полосок.
  • Между 2-й линией лица и подбородком нарисовать губы. Для этого необходимо провести в этой области горизонтальную дугообразную линию шириной в 2 раза большей ширины носа.
  • Затем над этой линией нарисовать верхнюю губу в виде волнообразной линии. Затем под линией рта нарисовать вторую губу в виде такой же дугообразной линии, но чуть меньшей по размеру.

  • Слева и справа контура головы, на уровне линии глаз, нарисовать уши в виде удлиненных полуовалов.
  • Нарисовать волосы согласно прическе натурщика.
  • Выполнить детальную прорисовку глаз, бровей и носа согласно особенностям их формы у натурщика.
  • Выполнить теневую штриховку лица, придав портрету объемность.

Рисовать человека можно с помощью различных туториалов, но потребуются месяцы художественной практики, чтобы создаваемый рисунок максимально точно отражал эмоции и особенности позы рисуемого человека.

Источник

Оцените статью