- Техника безопасности при работе с художественными материалами
- Правила работы с красками методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Правила безопасной работы с гуашью
- История гуаши
- Подготовка к работе с гуашью
- Правила нанесения краски
- Трудности в работе с гуашью
- Важные советы и рекомендации
- Похожие статьи:
- Принципы работы с полимерной глиной
- Выбираем художественную бумагу
- Можно ли научиться рисованию с помощью самоучителя?
- Кисти для рисования. Как правильно выбрать кисть?
- Повторение техники безопасности при работе с гуашью и кистями.
Техника безопасности при работе с художественными материалами
Да-да, техника безопасности при работе с художественными материалами тоже существует, не смотря на то, что рисовать мы все начинали ещё в раннем детстве и привыкли считать рисование совершенно безобидным занятием. Большинство людей обычно об этом даже не задумывается. Но техники безопасности рисования надо придерживаться.
Здесь приведены основные правила по технике безопасности рисования и использования художественных средств. Каждый художник, а тем более начинающий, обязательно должен знать состав используемых им художественных материалов, степень их токсичности и необходимые меры предосторожности.
Зачастую то, что неприемлемо для одного, является вполне допустимым для другого. Я же, относительно безопасного обращения с инструментами для искусства, придерживаюсь следующего правила: «Художественные материалы созданы не для еды».
1. Как бы заманчиво это ни было, никогда не кладите кисточку с нанесённой на ней краской в рот, чтобы создать острый кончик. Вы же так не поступаете, используя кисть и краску для стен? Так, почему уверены, что краска художника безопасна? В неё также добавляют различные антисептики и красящие пигменты, которые зачастую бывают токсичными.
2. Несмотря на то что кожа человека и является природным защитным барьером, все же, стоит минимизировать степень воздействия на неё художественных материалов. В зависимости от выполняемого вида работы, попробуйте использовать одноразовые латексные перчатки.
3. Если же их применение одноразовых перчаток вы находите неприемлемым, тогда не забывайте тщательно мыть руки после завершения работы.
4. Не ешьте во время живописи и не оставляйте еду в своей студии. Чашки с какими-либо напитками не ставьте рядом с банкой, где находятся ваши кисти и вода. В состоянии сосредоточенности на живописи, можно легко не заметить, как кисточки окажутся в неправильном контейнере.
5. Имейте в рабочей студии хорошую вентиляцию, способную поглощать ядовитые пары растворителей, входящих в состав некоторых материалов: фиксаторов для пастели, лак-спреев и аэрозольных лаков. Всегда, прежде чем начинать с ними работу, внимательно читайте предупреждения на их этикетках. Вдыхание клея способно нанести большой вред лёгким.
6. Художественные материалы всегда держите в недоступном для маленького ребёнка месте. Ведь он с лёгкостью может перепутать тубу красной детской краски с красным кадмием. Поэтому для малыша выбирайте только натуральные краски, не содержащие токсические вещества. О чём указывает специальная метка на коробке.
7. Храните все растворители в оригинальной упаковке, имеющую особую пометку о её содержимом вдали от источников тепла и огня. Ни в коем случае, не зажигайте вблизи неё сигарету.
8. При использовании уайт-спирита или похожих растворителей, рассмотрите возможность замены этих средств на версии, не содержащие запах. Однако вытяжка в студии, всё равно, должна обязательно быть.
9. Всегда убирайте пастельную пыль не веником, а пылесосом, имеющим хорошую тягу и фильтр.
10. Никогда не выливайте краски и растворители в раковину. Они засоряют трубы.
Воображение и художественные материалы − важные компоненты изобразительного процесса. Но главным условием использования любых инструментов должны быть здравый смысл и техника безопасности рисования.
Источник
Правила работы с красками
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Инструкция для детей о правилах работы с красками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_raboty_s_kraskami.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ
- Работу выполнять за столом.
- Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
- Планировать свою работу.
- Внимательно выслушивать задание воспитателя.
- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
- При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
- Не использовать для воды стеклянную посуду.
- Используй кисть по назначению:
- Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
- Не сжимай кисть сильно.
- Аккуратно набирай краску на кисточку.
- Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
- Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
- По окончании работы промой кисть в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное образование невозможно представить без использования компьютеров. Однако работа на компьютере связана с воздействием негативных факторов. Чтобы уменьшить их отрицательное влияние на здоров.
Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к приро.
Кружковая работа «Волшебные краски».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м.
Группа: старшая группа.
Как научить ребенка работать с красками.
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребёнком представлений на основе естественного стремления к самостоятельному изучению окружающего .
Источник
Правила безопасной работы с гуашью
Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.
История гуаши
Термин «гуашь» родился во Франции – произошло это в XVIII веке. Однако подобные краски применялись еще в Средневековье, правда, в те времена чаще всего использовали комбинацию гуаши и акварели.
Чуть позже – в эпоху Ренессанса – при помощи гуаши рисовали эскизы, портретные миниатюры, картоны. Художники активно использовали ее и при проведении подготовительных работ.
Тем не менее рассвет техники рисунка этой краской пришелся на конец XIX века – тогда начали широко использовать ее декоративные свойства. С помощью краски создавали декорации для театров, плакаты и костюмы.
Несмотря на то, что сегодня многие художники считают гуашь краской для детей и дилетантов, она по-прежнему применяется. Рисунки, которые так и называются «гуашь», можно встретить в коллекции многих мастеров искусства.
Подготовка к работе с гуашью
Работать гуашью довольно-таки просто, но нужно помнить об основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.
Первым делом следует развести ее водой: начинать работу можно только тогда, когда консистенция станет жидкой, сметанообразной. В случае если идет подготовка к созданию плаката, помимо воды, краску нужно смешать с 5-6% раствором обычного столярного клея, вместо него можно использовать и желатин. К готовой смеси придется добавить дубитель клея, идеальный выбор – алюминиевые квасцы. Если рисунок предстоит наносить на ткань, то ее предварительно покрывают смачивателем, в противном случае краска будет скатываться.
Кисти, которыми наносят гуашь, должны быть мягкими и упругими одновременно. Форма принципиального значения не имеет: они могут быть плоскими или круглыми. Если художник планирует наносить краску при помощи рейсфедера или пера, то разводить ее желательно так, чтобы она не задерживалась и легко сходила с инструмента. При необходимости нанести гуашь на большие по объему участки лучше воспользоваться аэрографом – при этом краску предварительно нужно как следует развести.
Правила нанесения краски
Гуашь часто расслаивается – эта особенность вносит свои коррективы в работу с ней. Например, краску следует тщательно и аккуратно размешивать. Делать же ее слишком жидкой не стоит. В этом случае слой получится чересчур тонким, а после высыхания он может растрескаться и легко пачкается.
При создании рисунка надо помнить о том, что размывать краску нельзя. Орудовать кистью в одном и том же месте в надежде растереть гуашь также нежелательно: результат себя не оправдает. Если краска легла толстым слоем или просто собралась в одном месте, то впоследствии образуется пятно – исправить этот дефект при помощи других цветов уже невозможно.
В связи с этим надо следить за тем, чтобы на бумаге оставался лишь тонкий слой гуаши. Кроме всего прочего, высохнув, толстый слой рискует растрескаться или осыпаться, а это непременно приведет к порче рисунка. Чтобы избежать резких контрастов, цвета надо вписывать друг в друга очень осторожно, причем ни в коем случае нельзя дожидаться, пока предыдущий тон высохнет.
Начинать работу следует с горизонтальных мазков, лишь потом переходить к вертикальным: только так можно сохранить необходимую четкость. Картон либо шероховатая бумага помогут цвету конкретного участка остаться ровным. Если необходимо исправить допущенные ошибки или что-то изменить, то нужно либо размочить краску, либо аккуратно убрать ее при помощи бритвы/скальпеля.
Трудности в работе с гуашью
Основная сложность, с которой сталкиваются работающие с гуашью художники, в том, что при подсыхании она изменяет свой цвет, становясь более светлой или, наоборот, темной. Необходимо помнить о том, что желтоватая и оранжевая ганза после высыхания темнеют, окись же хрома, изумрудно-зеленая, золотистая и светлая охра, а также кадмии и кобальты имеют обыкновение светлеть.
Ультрамарин, сиена жженая/натуральная, а также краплаки способны заставить понервничать даже опытного мастера: дело в том, что они сперва темнеют, а потом светлеют. Решить проблему высветления и потемнения можно при помощи цинковых или же серебристых белил. Обычно они входят в ассортимент предлагаемых красок.
Чтобы не ошибиться с тоном, что довольно легко, если гуашь высохла, начинающим художникам рекомендуется предварительно делать накрасы. Впрочем, опытным мастерам это также не повредит и совершенно точно облегчит работу.
Важные советы и рекомендации
Гуашь легко пересыхает, поэтому хранить ее нужно в плотно закрытой таре. Нельзя допускать и переохлаждения краски: при температуре воздуха ниже нуля градусов по Цельсию она портится. Если гуашь засохла, то есть шанс ее спасти, но процесс восстановления довольно длительный и занимает примерно трое суток. К краске следует добавить воду, клей или желатин. По истечению указанного срока нужно размешать ее до однородной консистенции.
После того как работа с гуашью завершена, художнику придется задуматься о правильном хранении готовой картины. Гуашь – очень хрупкая, поэтому ни в коем случае полученные рисунки нельзя сворачивать трубочкой.
Класть один лист поверх другого тоже не рекомендуется. Чтобы избежать повреждений, нужно проложить листы папиросной бумагой: в этом случае «жизнь» произведения искусства будет долгой, а его состояние через несколько лет не будет отличаться от написанного вчера!
Похожие статьи:
Принципы работы с полимерной глиной
Полимерная глина, или термопластик, используется для изготовления большого количества разнообразных изделий – от миниатюр до настоящих скульптур. До термической обработки она своими свойствами напоминает пластилин, но под влиянием температуры в отличие от него становится твердой. Наиболее распространено разделение полимерной глины на более мягкую (soft) и более жесткую (classic).
Выбираем художественную бумагу
Художественная бумага – это материал с волокнами и минеральными компонентами. Он создается ненатурально, но способен впитывать влагу и краски. Бумага, которая предназначена для рисования, пропитана керосином или маслом, поэтому при намокании практически не изменяет свой внешний вид. Характеристики и свойства листов зависят от состава, типа обработки, отделки и других аспектов, которые положены в основу производства.
Можно ли научиться рисованию с помощью самоучителя?
Рисование в различных техниках, конечно же, требует не только таланта, способностей, но и теоретических знаний, и практических навыков. Ведь не зная, о каком-либо приеме, рисующий может методом проб и ошибок обнаружить его только случайно, хотя он используется уже сотни лет и самоучители по рисованию от разных авторов содержат подробное описание и наглядную демонстрацию его выполнения.
Кисти для рисования. Как правильно выбрать кисть?
Чтобы правильно подобрать тип кисти, следует учесть ряд факторов: для каких материалов её подбираете, какие приспособления используете, конечно же, ваш бюджет. Также нужно обращать внимание на следующие аспекты.
Форма пучка и предназначение кисти имеют прямую связь. Вот перечень наиболее популярных форм для покраски.
Источник
Повторение техники безопасности при работе с гуашью и кистями.
1. Нужно закатать рукава;
2. Работать на клеенке;
3.Приготовить тряпочки для рук и краски.
4.Рисовать в далеке от лица и глаз.
5.Не брать в рот кисти и не облизывать краску.
6. Не дотрагиваться грязными руками до глаз.
7. Не махать и не класть кисти на край стола.
8. Не вытирать грязные руки об одежду;
9. Мыть руки после работы.
Последовательность выполнения росписи круглой скульптуры:
1. Набрать на кисть № 4 белую краску. Грунтуем глазки мышонка белым цветом; (Слайд № 19).
2. Кисть не мыть. Набрать на кисть немного красной краски добавить в белый цвет, хорошо размешать его, мы получим (розовый цвет). Расписываем рот, мордочку, ушки спереди, хвост и ручки мышонку; (Слайд № 20).
3. Кисть не мыть. Добавить в ячейку палитры с розовым цветом не много черного цвета , хорошенько перемешать краску. У нас получился волшебный серый цвет. У всех он получился разный. У кого -то темнее, а у кого -то светлее. Почему? (кто — то больше или меньше взял черной краски).
— Я каждому из вас добавлю цвета по желанию, чтобы серый цвет имел разные его оттенки. Хорошо перемешайте краску.
4. Грунтуем туловище мышонка и ушки сзади и с боковых частей;
Кисть помыть, отложить. (Слайд № 21).
Отлично! Пока работа подсыхает, мы немножко отдохнем.
Физминутка для глаз:
— Пи — Пи — Пи, мои друзья!
— Посмотрите на меня
– Взгляд у вас сейчас прямой;
— А теперь направо;
— А потом — налево;
— В правый верхний угол зала ;
— В нижний левый угол ;
— «Побегайте» глазами — кругами;
5. Продолжим роспись. Полусухой чистой кистью № 4 растушевать границы розового цвета с серым. Этот прием в росписи называется растушевка (нужно щетиновую кисть помыть, промокнуть салфеткой и растушевать краски);
4. Поменять кисть на № 1 и прорисовать глазки — зрачки черным цветом, бровки, носик и ботиночки; (Слайд № 22).
6. Хорошо кисть помыть. Челку сделать цветом: рыжим, желтым, коричневым. любым. к серому подходит любой цвет;
7. Сделать блики и декоративные элементы белым цветом. (Слайд № 23).
Роспись круглой скульптуры мышонка завершена. Поздравляю! (Слайд № 24).
— Какую последнюю операцию с мышонком нам остаётся выполнить? (высушить и пролачить работу).
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог следит за работой.
VI . Самоконтроль и контроль
Самооценка. Самые лучшие работы отбираются на выставку.
Уборка рабочего места.
— Вы все хорошо потрудились, а теперь нужно убрать свои рабочие места.
VII . Рефлексия
— Что в нашей работе вам понравилось больше всего?
— Чему вы научились сегодня на занятие? (расписывать круглую скульптуру).
— С каким способом росписи вы сегодня познакомились? (растушевка).
А теперь устроим просмотр полюбуемся нашими мышками — малышками! Дайте мышатам имена (стихотворения).
— Вы большие молодцы! Замечательные работы получились! Аккуратные, декоративные! Мне было приятно с вами работать.
А теперь давайте дружно, все вместе скажем: С днем рождения МЫШОНОК!
На следующем занятии мы с вами приготовим подарок для наших мышат — именинников и отпразднуем их день рождение с настоящим караваем!
— Ребята, что любят кушать мышки? (Слайд № 25).
Д/З: Продумать и принести то, что любят мышки. Мы будем делать подарок и возможно, то что вы принесете нам пригодится для работы. Но то что вы принесете должно умещаться в чайной ложечке.
Посмотрите пожалуйста каких замечательных мышей сделали мои кружковцы: и которые по младше, и которые постарше (Слайд № 26-27).
До свидания! До новой встречи!
Приложение 1
Карта – схема
Росписи сувенира «МЫШОНОК»
Сувенир «Мыонок». Детские работ 1 кл.
Приложение 2
«Лис и мышонок» Бианки Виталий Валентинович
— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Для чего землю копал?
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!
Физмининутка
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
На горе стоит лесок. (круговые движения руками)
Он не низок не высок. (сесть, встать, руки вверх)
А в леске стоит мышонок. (глаза и руки вверх, потянуться)
В модной шляпке, с пояском. (руки вверх, на пояс и повернуться в право, в лево)
По тропинке два туриста — Шли домой из далека. (ходьба на месте)
Говорят: «Такого мыша, мы не видели пока». (плечи поднять)
Тихо сели, вновь за дело.
Игра «Лиса мышкует»
Реквизит: Кульки — норки из газет, шарфы, мышонок, духи.
Дети с кульками — норками встают в линию. Лисе завязывают глаза. Ведущий душит духами мышонка, дает его понюхать лисе, кидает в любую норку. Лиса прислушивается и начинает нюхать норки. Лиса должна отгадать в какой норке мышонок, не отгадает остается голодной.
Приложение 3
ВИКТОРИНА ПРО МЫШЕК И КРЫС
Кто в викторине победит?
Конечно лучшие друзья!
У нас сомнений в этом нет, Он самый точный даст ответ.
1. Как звали крыску старухи Шапокляк? (Лариска).
. Шныряет по городу злая старушка, а в сумке живет злая подружка.
Э.Успенский»Чебурашка и крокодил Гена».
2. Как звали крысу из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Шушера)
3. Как звали подружку Мики — Мауса? (Минни).
4. В какой сказке и как коту удалось победить людоеда? (Шарль Перро «Кот в сапогах» Людоед превратился в мышь по просьбе кота и кот её съел).
5. В какой сказке мышь помогает разбить яйцо? (Курочка ряба).
6. В какой сказке живет много жителей в том числе и мышь? (Теремок).
7. В какой сказке мышонок помог убрать с поля рекордный урожай? (Репка).
8. В какой сказке мышонок очень любил звуки дудочки? (В.Бианки
9. Как называют дикую крысу? (Пасюк).
10. В каких ещё сказках встречаются мыши или крысы?
( Дюймовочка, Том и Джерри, Щелкунчик).
11. Какое название имеет домашняя крыса? (Декоротивная).
12. Сколько ушей у трех мышей? (3).
13. мышь какого рода? (Женского).
14. Дом мышей? (Поле).
15. Какой грызун к зиме откладывает жир в хвосте (бобер, крыса, хомяк, суслик)?
16. Мыши млекопитающие? (Да).
17. Правда ли, что крыса дольше всех может обходиться без воды? (Да).
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник