Правополушарное рисование гуашью ирисы

Что такое правополушарное рисование и чем оно полезно

Что такое правополушарное рисование, как работает эта техника и как рисовать правым полушарием, намеренно подавляя активность левого? Давайте вместе разберёмся в технике правополушарного рисования.

Если вы в поиске интересного хобби, попробуйте правополушарную живопись. Ведь рисовать может каждый, независимо от природного таланта и художественного образования. И наука это подтверждает.

Что такое правополушарное рисование

Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства. Правое полушарие — образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов.

Теория доктора Сперри легла в основу метода правополушарного рисования, который в конце 1970-х годов разработала преподавательница искусства, доктор наук Бетти Эдвардс. Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого — «П-режимом».

Правополушарное рисование — это художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется.

Как работает методика правополушарного рисования

Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно — взрослые приняли его удава, проглотившего слона, за шляпу.

Читайте также:  Наруто персонажи для рисования

Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки «думать рационально».

А теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа на листе получится набор геометрических фигур, из которых состоит жилище. Но если включить правое полушарие, рисунок выйдет более детальным и живым.

Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом правополушарного рисования. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохоже»

В чём польза правополушарного рисования

  • Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
  • Развитие воображения. Рисование правым полушарием снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
  • Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
  • Расслабление. Правополушарное рисование — прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.

Как научиться рисовать правым полушарием мозга

Правополушарное рисование сейчас популярно: проводятся тренинги и мастер-классы, существуют даже специальные творческие центры, обучающие этой методике.

Но первые шаги можно делать и самостоятельно. Запустить «П-режим» помогут следующие простые упражнения правостороннего рисования.

Оптическая иллюзия

Распечатайте и разрежьте изображение пополам. Правшам нужно взять левую часть, а левшам — правую.

Положите картинку на чистый лист бумаги и попробуйте продолжить очертания профиля. При этом мысленно или вслух проговаривайте названия частей лица: лоб, нос, губы, подбородок.

Если вы нарисовали профиль, не обращая внимания на симметрию, возобладала логика. Попробуйте ещё раз. Когда получится абстрагироваться от слов и нарисовать просто линии, значит, включилось правое полушарие.

Вверх ногами

Выберите любой рисунок, где есть только контуры, как в детской раскраске. Переверните изображение и перерисуйте его вверх ногами последовательно — линию за линией. Отнестись к рисованию правым полушарием, как к собиранию пазла.

Старайтесь копировать линии, как есть. Не стоит сначала переносить общий контур, а потом прорисовывать мелкие детали. Для удобства можно прикрыть часть изображения рукой или другим листом бумаги.

Постепенно придёт осознание, что каждая линия — это лишь часть единой картины, и правополушарное рисование начнёт получаться.

Видоискатель

Возьмите рамку с прозрачным пластиком или стеклом. Это будет ваш «видоискатель». Нацельтесь им на какой-нибудь объект, например, свою ладонь.

Примите удобную позу, чтобы рука под «видоискателем» не тряслась. Перманентным маркером, прямо по стеклу, обведите контур и все линии ладони.

Затем перенесите изображения со стекла на бумагу — строго по линиям, как в предыдущем упражнении техники правополушарного рисования.

Резюме

Правополушарная живопись поможет вам развить творческие способности, умение мыслить нешаблонно и находить неожиданные решения не только в вопросах, которые касаются рисования. Метод рисования правым полушарием позволит вам также увеличить мозговую активность в пять раз, а это очень пригодится в освоении нового материала в учёбе.

Источник

Картина панно рисунок Фоторепортаж Рисование и живопись Правополушарное рисование — РИСУЮТ ВСЕ Гуашь

Ура! Наконец-то сбылась моя мечта — я сходила на правополушарное рисование. Казалось бы — ну на кой? И так же вроде и рисую, и леплю. Но что я рисую? Чем и как я это делаю?
В общем, это был очередной вызов себе — сделать то, чего я никогда не делала. Порисовать гуашью, ужасными кистями (щетина. которой я даже клей размазывать не люблю. ) на бумаге (. нонсенс. бумага — это так. непрактично. — сказало левое полушарие. Но я быстренько его заткнула — сегодня не его день, сегодня я решила отдохнуть от него).

Конечно, поначалу мы все перезнакомились, рассказали о себе. Я, пожалуй, из всех присутствующих была самая. «правополушарная» — рисую сколько себя помню, как бог на душу положит, работа тоже связана с рисованием, хобби тоже не отстает.
Тем не менее, в этот день я была наравне со всеми — чистым листом, полным нулём. И даже не подозревала насколько!
Вот такая творческая обстановка. 🙂

Творчество и порядок несовместимы. И сегодня я поняла, что не такая уж я правополушарная — такого рабочего места мои клиентки никогда у меня не видели! На рабочем месте у меня всегда всё своевременно закрывается, убирается, складывается. А тут. Тут ты можешь (и должен) развернуться, выйти за привычные рамки, навязанные рациональным левым полушарием, мазюкать обеими руками, и по листу, и по планшету, и по полу, по листам соседей. кистями, пальцами, чем угодно! Всё это с детским азартом, под наимажорнейшую музыку.

Ну вот и первая мазюлька. Ещё не очень понимаем, чем от нас хотят, ещё не полностью включились в процесс, изначально не знаем, что именно мы рисуем, поэтому не можем ни размеры рассчитать, ни перспективу, ни цвет. Тем не менее. что-то узнаваемое уже получается.

Второй рисунок тоже не айс. Левое полушарие борется с правым и недоумевает — его держат голодным, не дают никакой информации, отталкиваясь от которой он бы мог понять, что мы рисуем. Для левого полушария всё неправильно!

Мало того, что ёлки красные, так они ещё и рисовались вверх тормашками. Левое полушарие ушло в глубокий обморок и процесс пошёл уже куда лучше!

Боги мои, сколько цветов! Неужели это я натворила. Я — извечный график?! Я — миниатюрист, любящий точность, лаконичность, чёткость и законченность линий?! Уму непостижимо!
А фон вообще наляпан пальцами! (не отойдя от культурного шока сдало меня с потрохами левое полушарие)

Птички и солнце в воде не отражаются. Почему? Потому что времени не хватило. Эти картинки рисуются в считанные минуты. Занятие длилось 6 часов. Из этих 6 часов полчаса ушло на ожидание опоздунов, потом ещё примерно столько же на инструктаж, потом каждый участник рассказал о себе, плюс 4 или 5 перерывов. За оставшееся время я успела затонировать 17 фонов и нарисовать 13 картинок. Даже 14, включая самую первую, которую мы рисовали вне программы.
А отражение — дело наживное. Завтра исправлю.

Рррромахи. И рисованные пальцем облака.

Когда мы нарисовали эту картинку, нам сказали, что, рисуя дерево, женщина рисует своего мужчину. О да! Именно такой мужчина мне бы подошел! Это ничего, что рисовала я его в перевернутом виде. Главное — результат! :))))

Вообще, после того, как картинка закончена и подписана, наступает «момент истины», когда её помещают в рамку и демонстрируют всем участникам. Насколько оказывается рамка преображает картинку! Это стало для меня настоящим откровением!
И ещё один нюанс, такие картинки нужно смотреть с расстояния. Вблизи я эту картинку вообще воспринять не могла. То фон не катит, то мазки лишние. Левое полушарие вопит в истерике: Ксюха!! Зелёный, красный. жесть. Огромные цветы на переднем плане — ужас.
А издали посмотрела. Правое полушарие говорит — а и. клёво.

Облака — пальцами. Деревья — вниз головой. Всё прочее — небрежные мазки. Кто бы мог подумать, насколько интересно может получиться.

Позднеосенний ночной городской пейзаж. После перерыва включилось критическое восприятие и начало выклёвывать мозг: дескать, передний план мелковат и не интересен. Да и. начхать! Что получилось, то и получилось. Кто мне помешает перерисовать это дома?

Ещё один вполне обаятельный пейзажик. Эх, ну не хватает времени на проработку мелких деталей.

Фантазийные цветы. Яркие, жизнерадостные, как и мы во время творческого процесса.
Во время работы мы — о ужас. — не споласкивали кисти. Поэтому чистых цветов тут попросту нет. Но, оказывается, это вовсе не беда!

Ну и напоследок особо актуальная картинка — осень. Рисовала её опять-таки вверх ногами, поэтому всё казалось неправильным и непонятным. И краски уже подсохли, а развести времени нет, мы же все быстро должны рисовать. В общем. Ой, как она мне не понравилась.
А сейчас вот вглядываюсь в неё и. что-то меня в ней всё же цепляет.

Ну, а это — окончание.
Разложили свои работы и. теперь ходим друг к другу «в гости» на результаты полюбоваться, себя похвалить, за других порадоваться.
Каждую нарисованную картинку нам демонстрировали в рамочке, и каждой работе аплодировали и восхищались. А по окончании процесса мы стоя дружно аплодировали и самим себе, и тем, кто проводил для нас это увлекательное занятие. В общем, получили море позитива, много красивых картинок, интересную информацию, новые навыки. Ну. теперь можно покупать гуашь и периодически баловать себя вот такими позитивными «мазилками».
А рисуют и правда все. На правополушарном рисовании все — гении! Шедевры творили даже те, кто изначально был «не в состоянии хотя бы огурец нарисовать » — как сказала о себе одна из участниц.

Подытоживая, хочу сказать, что получила я даже больше, чем рассчитывала. И ничего, что теперь у меня получится 2 недели работы без отдыха — оно того стоило! Выход за рамки, за границы привычного, стереотипного, кем-то навязанного — это всегда здорово! Нас заранее предупредили, что на все наши вопросы ответ будет только один — «да»! Ограничений нет. Критики тоже. На таких условиях вырастают крылья даже у самых бескрылых. Жаль, что в нашем детстве были другие правила.

Спасибо всем, кто заглянул ко мне на огонёк! Вдохновенного вам полёта и неутомимых крыльев!

Источник

Рисование акварелью и гуашью по теме: «Ирисы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

1.Загадки о ирисах.

2.Рассматривание ирисов на иллюстрациях( на что обратить внимание.)

3.Смешивание цветов, чтоб получить сиреневый цвет.

4.Техника рисования ирисов.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_irisov._podgotovitelnaya_gruppa2013.docx 14 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ И ГУАШЬЮ.

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА).

Подготовила дея-ть и провела:

1.Учить детей внимательно рассматривать и отмечать необычайную форму цветов, окраску лепестков с более темными прожилками, узкие длинные листья.

2.Закреплять умение получать сиреневый цвет путем смешивания фиолетовой и малиновой акварели на палитре, добавляя немного белой гуаши.

3.Совершенствовать технику изображения цветов мазками и прорисовку тонких прожилок концом кости, используя штрих.

МАТЕРИАЛ: Листы белой или тонированной бумаги, акварель, гуашь, кисти двух размеров, иллюстрация изображения цветов ирисов или живые цветы, салфетки.

1.Наблюдение в природе.

2.Рассматривание иллюстраций, открыток с ирисами.

3.Рисование цветов цветными карандашами или пастелью.

Загадываю детям загадку:

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфетку.

Угадали, что же это за цветок? Правильно, это ирисы.

Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением ирисов, обращаю внимание на строение цветков: верхние два лепестка как бы смотрят друг на друга, а нижние лепестки—в стороны и вниз, уточняю окраску, форму лепестков и листьев.

Задаю детям вопросы:

-Какого цвета лепестки у ирисов? ( Разного цвета.)

-Какой они формы?( Похожи на чашку.)

-Какую форму имеют листья? ( Длинные, узкие.)

-Что еще расположено на цветоносе, кроме цветка? ( Бутоны.)

Обобщаю ответы детей и говорю, что ирисы бывают разного цвета. У некоторых ирисов верхние лепестки желтые, а нижние фиолетовые, или, наоборот, бывают только желтые ирисы с фиолетовыми прожилками. Есть и красные с желтым оттенком.

Напоминаю детям, что они уже знают, как получить сиреневый цвет, так как делали это, рисуя сирень.

Показываю, как нарисовать несколько цветоносов с длинными узкими листьями из одной точки. Затем толстой кистью на верхних концах цветоносов мазками нарисовать по два дугообразных лепестка, затем такими же мазками—по три лепестка справа, слева и вниз. Пока лепестки сохнут, можно прорисовать прожилки на листьях более темным или светлым оттенком, в зависимости от цвета листьев. Затем тонкой кистью прорисовываю более темным цветом прожилки на лепестках цветов. Показываю, как нарисовать примакиванием несколько бутонов на цветоносах.

Детям предлагаю самостоятельно выбрать цвет для ирисов и количество цветков. Цветы рисовать крупные.

В процессе работы помогаю детям в выборе и получении оттенков, слежу за техникой рисования.

В конце занятия рассматриваем рисунки, отмечая самые наиболее интересные по колориту, композиции. Хвалю детей за аккуратность, творческие находки, легкость и изящность рисунка.

Источник

Оцените статью