Правополушарное рисование ночное небо

Рисуем звездное небо акварелью

Нарисуем два мини-пейзажа со звездным небом: на одном будут горы, а на другом — таинственный лес.

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • акварель синего цвета;
  • белая гуашь;
  • кисти 6 и 12 размеров (или любых других, что у вас есть, но желательно с натуральным ворсом, иначе вы не достигните нужного эффекта);
  • белая гелиевая ручка (опционально);
  • бумажный скотч;
  • бумажные салфетки;
  • стаканчик с водой.

Возьмите 2 листа бумаги размером полароид и закрепите бумажным скотчем к планшету или любой ровной твердой поверхности.

Нет необходимости мочить бумагу водой, так как область рисунка небольшая и краски будут растушёвываться достаточно хорошо на сухой бумаге.

Делаем скетч карандашом.

Приступаем к первому пейзажу. Начинаем с нанесения самого темного оттенка на верхнюю часть рисунка.

А затем начинаем растягивать этот цвет вниз с помощью воды.

В самом низу небо должны быть светлое, больше похоже на голубое.

Пройдемся кистью еще раз, чтобы сделать текстуру неба неоднородной.

Те же самые манипуляции проводим со вторым пейзажем.

Затем добавим еще темный цвет на верхнюю часть неба на обоих рисунках.

Добавим Млечный Путь на горный пейзаж. Для этого убираем с кисти всю краску и с помощью небольшого количества воды убираем лишнюю краску на некотором участке рисунка.

Лишнюю краску оставляем на салфетке.

Рисуем звезды. Для этого я использую белую гуашь, но вы также можете использовать белую акварель вместо неё.

Консистенция краски на кисточки не должна быть слишком жидкой, чтобы получились маленькие звезды. Делайте легкие разбрызгивающие движения рукояткой от другой кисточки по кончику кисти с краской. Если вы делаете это впервые, потренируется сначала на черновике.

Чем больше воды — тем больше получаются звезды.

Если вы хотите дорисовать звезды в каких-то определенных местах, используйте белый линер.

Очень светлым оттенком синего прорисовываем горы. Добавьте лишь несколько штрихов, а остальное оставьте белым.

На втором пейзаже проделайте то же самое.

Добавим сухой кистью немного темных тонких штрихов на поверхность гор.

Теперь нарисуем несколько елей, чтобы закончить второй пейзаж.

Некоторые ели рисуйте более светлым тоном с добавлением воды, чтобы показать глубину. Так елки будут смотреться дальше.

Вам понравился этот урок? Делитесь своими пейзажами в комментариях внизу.

Все уроки рисования акварелью вы можете найти здесь.

Источник

НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)

Наталья Стрельцова
НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)

Наталья Анатольевна Стрельцова.

НОД рисование в средней группе

«Звёздное небо» нетрадиционная техника.

Основное направление работы: художественно — эстетическое развитие. Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие».

Цели:знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.

Задачи:

-Закрепить знания детей о космосе,

— Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски,

— продолжать учить детей работать с акварельными красками.

— совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.

— способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

— развивать интерес к изобразительному творчеству.

— воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

— «Художественно — эстетическое развитие»,

— «Социально — коммуникативное развитие»

а, также видов деятельности:

художественно-творческой, игровой, познавательно-исследовательской.

Словарная работа: звезда, планеты, космос, Вселенная, скафандр, иллюминатор.

Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о звёздах и космосе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, портрет Ю. А Гагарина, макет планет и солнца, аппликации на тему «Космос».

Раздаточный материал:альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, кусочки свечи.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход непосредственной — образовательной деятельности:

I. -Ребята, отгадайте загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:

-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)

— А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)

-Сколько звезд на небе? (Очень много).

-Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

— Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная.

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)

— Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)

— Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека — Ю. А. Гагарин. (показ иллюстраций).

— Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

-Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.).

— Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).

-Командиром будет тот, кто угадает загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица.

— Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Давайте поиграем и посчитаем: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!

Подвижная игра «Ракета»:

— А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете — Маршируют по кругу.

На носки поднимись, а потом руки вниз — Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

— Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь — Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

Воспитатель: -Давайте посмотрим в иллюминатор. Перед нами — солнце и планеты. (рассматривают макет солнечной системы). Что вы видите? (звёзды, солнце, космические планеты).

— Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце).

В просторе космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

— Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.

— По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

— Молодцы, ребята посчитали все планеты!

III.Физкультминутка.

— А сейчас, мы выйдем в открытый космос. Вот как здорово в космосе!

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

— Молодцы! И с этим испытание вы справились.

IV. Давайте поиграем в и образуем слова одной семейки к слову «звезда». Игра «Семейка слов»:

• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).

• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

V. Основная часть:

— Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! -Ребята,давайте нарисуем звёзды на небе!Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками свечи и акварельными красками. Хотите? Присаживайтесь за столы.

1. У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.

2. С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе рисунок-звёздное небо.

3. Воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево – появятся звёзды.

4. Так закрашиваем весь лист.

5. Возьмём гуашь жёлтого цвета и разукрасим несколько звёзд, для того что бы придать им лёгкое мерцание.

6. Теперь уделим внимание гуаши оранжевого цвета, и таким же образом преобразуем несколько звёзд.

7. Очередь дошла до гуаши красного цвета: придадим некоторым звёздочкам красные блики.

8. И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко сияет над головой. Можно загадать желание, когда одна из наших звёздочек отправится в полёт.

— Теперь вы, можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Солнце»

(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами).

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе).

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!:

VI. Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

Поощрить всех детей. Поблагодарит за участие! Оформить выставку в группе!

Фотоотчёт «Как мы готовились к конкурсу». Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками) Рисование – веселое и увлекательное занятие. Один из самых первых инструментов, с помощью которого можно создавать красочные и своеобразные.

Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо» (2 мл. гр.) Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо»( 2 мл. гр.)[/b] Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b].

«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Тема:«Веточка рябины» Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание. Задачи: • учить детей анализировать иллюстрации, выделять.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек» Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) » Аленький цветочек» Выполнила воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес» Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема » Осенний лес» Для работы.

Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины» в средней группе по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины» Светлана Полякова Программное содержа Освоить.

Рисование «Новогодие шары». Нетрадиционная техника рисования свечой Мастер – класс можно использовать для детей дошкольного возраста. Цель: творческие способности, формировать эстетический вкус. Рисование.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например. Начинать работу в этом.

Источник

Читайте также:  Раскрашивать чем акварель гуашь
Оцените статью