Правополушарное рисование тематический план

Рабочая программ «Правополшарное рисование»

Коррекционно-развивающая программа для инвалидов

Скачать:

Вложение Размер
programma_pravopolusharnoe_risovanie.docx 36.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«МОСТОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ»

№___от «__» ____2021

И.о. директора ГКУ СО КК

«___» ________ 2021

Коррекционно — развивающая программа

(для инвалидов 18-60 лет)

по труду отделения

Метод правополушарного рисования основан на работах Роджера Сперри, который изучал деятельность правого и левого полушарий головного мозга и, совместно с другими нейрофизиологами, получил Нобелевскую премию в 1981 году “За открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга”. Он выяснил, что правое и левое полушария головного мозга выполняют разные функции.

Левое полушарие головного мозга отвечает за аналитическое мышление (логика и анализ), тогда как правое полушарие отвечает за воображение, творческие способности, возможность мечтать и фантазировать.

Есть особенности восприятия информации каждым полушарием: левое полушарие воспринимает информацию поэтапно, последовательно, правое — способно воспринимать разнообразную информацию одновременно.

Также отличается обработка информации: правое полушарие обрабатывает информацию в виде образов, а левое полушарие — в виде слов и цифр.

Важно понимать, что полушария головного мозга работают всегда одновременно, при этом по-разному обрабатывая информацию. Например, за восприятие речи в большей степени отвечает левое полушарие, однако интонации, эмоциональность, жесты и мимику воспринимает правое полушарие. Для решения одних задач доминирует левое полушарие, других — правое, для третьих — полушария участвуют в равной степени.

Важно то, что есть возможность активизировать одно из полушарий, перейти в так называемый “правополушарный” или “левополушарный” режим.

Чем отличается правополушарное и левополушарное рисование?

Левополушарное рисование (рисование в “Л-режиме) — это рисование по строгим правилам (академический рисунок). Ученик чётко представляет себе, что в итоге у него должно получиться. Обучение такому рисованию длительное — ученики обучаются в художественных школах, училищах и ВУЗах.

Правополушарное рисование (рисование в “П-режиме”) — спонтанное, интуитивное. Нет чётких правил — человек рисует так, как чувствует. Этому рисованию не нужно обучаться долгие годы, каждый человек способен сразу начать рисовать и получать положительные эмоции.

Также правополушарное рисование можно отнести к методикам арт-терапии — оно даёт огромный заряд энергии, воодушевления, подъём настроения.

Особенности правополушарной живописи:

Во время занятий включается правополушарный режим с помощью различных приёмов:

— создание фона необычным образом

— “стирание границ” — выход за края листа

— рисование “вверх ногами”

— выбор тех цветов, которые подсказывает интуиция в данный момент

— выполнение специальных упражнений

— рисование под музыку

— увеличение скорости рисования

Таким образом, правополушарная живопись позволяет людям преодолеть страхи, справиться со своими негативными установками и начать рисовать. Рисование с помощью этого метода подходит абсолютно всем, как детям, так и взрослым. Справятся все без исключения!

Этот метод позволяет не только быстро научиться рисовать, но и замечать разнообразие оттенков окружающих объектов (листвы, неба и др.), обращают внимание на причудливые формы (деревьев и др.) — вообще начинают смотреть на мир другими глазами!

Также, благодаря работе правого полушария, развивается креативное мышление — способность принимать нестандартные решения, генерировать идеи.

Педагогическая целесообразность программы

В процессе реализации данной программы получатели социальных услуг не только обучаются рисовать, но и справляются с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать). Клиенты вооружаются одним из доступных и приятных для них способов снятия эмоционального напряжения.

В связи с этим разработана коррекционно-развивающая программа для инвалидов от 18 до 60 лет

Основной целью программы является развитие творческих изобразительных способностей путем овладения приёмами правополушарного рисования.

  1. Совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка.
  2. Улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».
  3. Создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Метод правополушарного рисования позволяет:

1. Правополушарное рисование — способ активного раскрытия творческого

2. Зеркальное рисование;

3. Рисование двумя руками

4. Поочередное рисование руками

5. Упражнения, направленные на развитие мыслительных операций,

произвольного внимания, памяти, и т.д.

6. Музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки.

Содержание учебного материала построено с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и проводятся с применением разнообразных педагогических форм и методов:

  • беседа, рассказ;
  • эксперимент;
  • рассматривание образцов, схем;
  • практические занятия;
  • выставки.

Каждое занятие проводится таким образом, чтобы клиент «взял» из него как можно больше и как можно лучше у него получалось. Это вызывает у них продолжительные положительные эмоции удовлетворения, радости, рождается стойкая мотивация к данной деятельности. Для обучающихся по данной программе характерна яркая эмоциональность, непроизвольное внимание на новое, неожиданное, яркое, наглядное.

На протяжении всего курса реабилитации занятия не сводятся только к рисованию картин, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека, Обучение проводится параллельно с психологическими процедурами.

Инвалиды становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

Программа рассчитана на 5-7 занятий. Продолжительность каждого занятия 1 академический час. При необходимости количество занятий может быть увеличено, все зависит от индивидуальных возможностей получателя услуги.

Программа применяется как для индивидуальной реабилитации, так и в группе до 3 человек.

• Развитие уверенности в своих силах;

• Развитие пространственного мышления;

• Умения свободно выражать свой замысел;

• Побуждение к творческим поискам и решениям;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие творческих способностей, воображения и полёт фантазии;

• Во время работы получатели услуг получают эстетическое удовольствие.

Тематический план реабилитационных занятий по программе «Правополушарное рисование»

Мир правополушарного рисования. Виды фонов правополушарного рисования

Создание горизонтального фона картины. Рисование пальцами. «Море»

Создание вертикального фона картины. Техника набрызга.

Создание радужного фона картины. Зеркальное рисование «В горах»

Создание кругового фона картины. Смешение фонов. «Таинственная ночь»

Дополнительные занятия ( при особых индивидуальных возможностей получателей услуг)

  1. Смешение диагонального и кругового фона «Зимнее солнце»
  2. Смешение радужного и горизонтального фона «Звездная ночь»

1. Методика правополушарного рисования как основа развития творческой личности: https://school-science.ru/7/16/39540
2. Как переключиться на творчество: тренировка правого полушария от Бетти Эдвардс: https://4brain.ru/blog/правополушарное-рисование/
3. Правополушарное рисование: методика, техники и упражнения: https://fb.ru/article/221918/pravopolusharnoe-risovanie-metodika-tehniki-i-uprajneniya
4. Правополушарное рисование: методика, техники и упражнения

Искусство и развлечения Искусство Авт. Анастасия Истомина, 2015г.

5. «Открой в себе художника», Бетти Эдвардс, 1979г.

6. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для

воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

7. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить

творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

Содержание учебного плана

Тема 1. Вводное занятие. Мир правополушарного рисования (виртуальная экскурсия)

Знакомство. Инструктаж по технике безопасности, гигиене. Просмотр презентации о правополушарном рисовании. Знакомство с программой. Знакомство с основными цветами. Рассказ об инструментах художника, о технике правополушарного рисования.

Просмотр презентации «Внутренний мир». Анализ увиденного (ответы на вопросы).

Тренировочные упражнения на листах формата А5: горизональный, диагональный и круговой фоны.

Тема 2. Создание горизонтального фона картины. Рисование пальцами. «Море».

Грунтование. Холодная и теплая цветовая гамма. Линия горизонта. Фон. Передний и дальний планы. Тень.

Выполнение рисунка «На море» гуашью: создание грунтовочного слоя, линии горизонта, выполнение горизонтального цветного фона с помощью губки, работа с дальним и передним планами с помощью кисти (парусники, птицы, остров, дерево) и пальцев (облака, скала).

Тема 3. Создание вертикального фона. «Под дождём».

Вертикальный фон. Сочетание цветов.

Выполнение рисунка «Под дождём» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение вертикального фона с помощью губки, работа передним планом с помощью кисти, прорисовка мелких деталей (деревья, ветки, листва, трава).

Тема 4. Создание радужного фона картины. «В горах».

Пейзаж. Радужный фон. Передний и дальний планы. Формирование чувства композиции и ритма. Свет и тень.

Выполнение рисунка «В горах» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение радужного фона с помощью кисти, работа с дальним и передним планами с помощью кисти (горы, птица) и пальцев (свет на горах).

Тема 5. Создание кругового фона. «Таинственная ночь».

Круговой фон. Сочетание цветов.

Выполнение рисунка «Таинственная ночь»» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью губки и пальцев, работа дальним планом (луна) с помощью пальцев и передним планом с помощью кисти (ветки), прорисовка листьев методом тычка (с использованием ватных палочек).

Тема 6. Смешение диагонального и кругового фона. «Зимнее солнце».

Пейзаж. Теплая и холодная цветовая гамма. Круговой и диагональный фон. Передний и дальний планы. Тень. Блики.

Выполнение рисунка «Зимнее солнце» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение горизонтального фона с помощью губки и кругового фона с помощью пальцев, работа с передним планом с помощью кисти, наложение бликов и тени пальцами.

Тема 7. Смешение радужного и горизонтального фона. «Звёздная ночь».

Пейзаж. Теплая и холодная цветовая гамма. Радужный и горизонтальный фон. Передний и дальний планы. Тени. Блики.

Выполнение рисунка «Звездная ночь» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение радужного и горизонтального фона с помощью пальцев, работа с дальним планом (звезды с помощью ватных палочек), работа с передним планом с помощью кисти (дом), наложение бликов, теней пальцами, дыма из трубы – ватными палочками.

Источник

Творческий мир правополушарного рисования
проект по рисованию (подготовительная группа)

В соответствии с ФГОС традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно поэтому одним из методов, способствующим решению данного вопроса, является проектный метод. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Все большую популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Популярность этого метода возрастает с каждым днем. Эта методика полезна детям. Дети проявляют интерес к рисованию с первого года жизни. К двум годам ребенок может изобразить (при помощи символов, точек, кружочков, палочек,) человечка. К пяти годам ребенок уже рисует сюжетные картинки.

Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменения восприятие мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношения к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок не обращая внимание на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно.

Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключить логику. Рисование используя то правую, то левую руку, прописывание букв в зеркальном отображении и иного чего, что кажется на первый взгляд полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_ppr.docx 35.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка»

Приказ от _________2020 № _____

ТВОРЧЕСКИЙ МИР ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД

Кондратенко Людмила Васильевна,

I квалификационная категория

Пояснительная записка (актуальность, новизна)

Цели и задачи реализации проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекты

Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

План мероприятий по реализации проекта

Материально-технические условия реализации Проекта

Список использованной литературы

Вид проекта: художественно-эстетический

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители

Срок выполнения: долгосрочный

Форма проведения: групповая, подгрупповая, индивидуальная

В соответствии с ФГОС традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно поэтому одним из методов, способствующим решению данного вопроса, является проектный метод. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Все большую популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Популярность этого метода возрастает с каждым днем. Эта методика полезна детям. Дети проявляют интерес к рисованию с первого года жизни. К двум годам ребенок может изобразить (при помощи символов, точек, кружочков, палочек,) человечка. К пяти годам ребенок уже рисует сюжетные картинки.

Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменения восприятие мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношения к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок не обращая внимание на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно.

Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключить логику. Рисование используя то правую, то левую руку, прописывание букв в зеркальном отображении и иного чего, что кажется на первый взгляд полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Рисование является одним из важнейших средств воспитания всесторонней, гармонично развитой личности дошкольника. Этот вид деятельности тесно связан с самостоятельной практической и творческой активностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета; развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематические занятия рисованием обеспечивают детям радость творчества.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Проанализировав авторские разработки педагогов, занимающихся изодеятельностью с дошкольниками, а также передовой опыт работы с детьми отечественных и зарубежных педагогов и психологов, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Меня заинтересовал уникальный метод правополушарного рисования, который успешно применяется в различных художественных школах и студиях, детских садах, кружках и считается верным способом «научиться рисовать каждому».

Метод был создан профессором Бетти Эдвардс в 1979 году на основе исследований профессора Роджера Сперри (психобиолог, лауреат Нобелевской премии в области деятельности головного мозга).

Правополушарное рисование – метод создания произведений искусства, основанный на активизации работы правого полушария головного мозга. Метод не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.

Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой деятельности. При работе игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого художник «видит объект на самом деле» — сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину. Для этого используется ряд упражнений, облегчающих переход начинающего художника в «П» режим (термин Бетти Эдвардс).

Таким образом, Методика рисования по Бетти Эдвардс — это набор уроков, 2 каждый из которых постепенно приучает рисовать с использованием возможностей правого полушария, а именно:

∙ видеть контуры вместо фигуры;

∙ различать негативные и позитивные пространства (менять местами фигуру и фон);

∙ видеть перспективу и соотношение предметов (чувствовать пропорции);

∙ видеть работу света и тени;

∙ собирать отдельные элементы в целостное восприятие.

Согласно методу Бетти Эдвард, рисование состоит из 5 базовых навыков и двух тренировочных.

1. Восприятие краёв.

2. Восприятие пространства.

3. Восприятие соотношений.

4. Восприятие света и тени.

5. Восприятие целостного образа.

1. Рисование по памяти

2. Рисование при помощи воображения.

Преимущества правополушарного рисования:

1. При правополушарной живописи в работу очень быстро включается правое полушарие. Это возможность быстро научиться рисовать и значительно улучшить эффективность любой деятельности, ведь мозг начинает работать в полную силу, тогда как до этого он функционировал лишь наполовину.

2. Короткий сеанс рисования позволяет быстро восстановиться и сбросить усталость.

3. Правое полушарие отвечает за «взгляд художника». Воспринимается объем предметов, глубина картины, переходы цветов.

4. Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то, что прежде было недостижимо: рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.
Польза методики

1. Блокируется работа левого полушария, которое мешает человеку реалистично изобразить тот или иной предмет. В момент перехода в правополушарный режим человеку становится намного легче сначала повторить очертания предмета или момент цветоперехода, а в дальнейшем навык развивается настолько, что никакого труда не составляет полноценное рисование картин «с нуля» с использованием одного только воображения.

2. Это волшебное путешествие к источнику своих собственных творческих способностей, приобретение чувства вдохновения. Рисование правым полушарием — это психологический тренинг креативности, снятие стереотипов восприятия, мышления, видения, а также тонкой синхронизации центральной нервной системы и моторики.

3. «Активированное» правое полушарие остается рабочим и дальше, изменяя и перестраивая весь образ мышления человека, позволяет внести необходимую долю творчества в жизни и развитии ребенка, помогает достичь расслабленности и гармонии внутреннего мира.

4. Гармонизация работы правого и левого полушарий с помощью тренинга по правополушарному рисованию не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.

Человек с развитым правым полушарием находится в режиме творческого полета. В таком состоянии нужно очень мало энергии на содержание физического тела. Так же творческие люди могут долгое время работать без усталости, вдохновенно.

– позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дает возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствует более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Развитие речи и интеллектуального мышления детей через обучение изобразительным навыкам с использованием метода правополушарного рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытия мира» с использованием установки говорить.

Занятия правополушарным рисованием для ребенка – это не только овладение техникой рисования и создание художественного образа; это формирование умения обобщать и передавать знания и впечатления, полученные в процессе творческой деятельности педагогу, родителям, другим детям.

Занятия ППР позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

1.2 Цели и задачи реализации проекта

Цель — развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования.

Обучающая — учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные навыки в процессе рисования. Развивающая — развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная — формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

1.3 Ожидаемые результаты реализации проекта

∙ Дети узнают новое об окружающем мире, т.к. занятия проходят в соответствии с определенной темой.

∙ Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.

∙ Развиваются навыки дошкольников по составлению сюжетов.

∙ Дети учатся цветоведению и экспериментированию.

∙ Развивается связная речь.

∙ Учатся уважительно относиться к работам товарищей, при этом объективно оценивать свою работу.

∙ Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

∙ Расширение и обогащение художественного опыта.

∙ Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

∙ Овладение простейшими операциями (работы с гуашью и акварелью, карандашом).

∙ Формирование навыков трудовой деятельности.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Участники Проекта

Воспитанники группы, воспитатель, родители.

2.2 Сроки и этапы реализации проекта

Первый этап — подготовительный: (сентябрь 2020) – Анализ проблемы и определение стратегических целей проекта (педагогическое моделирование). Проведение детальной и комплексной оценки сложившейся ситуации; выявление и анализ проблем; четкое определение стратегических целей и задач; разработка концепции, позволяющей придать правильное направление проекту и заложить базу для реализации всех этапов; анализ ресурсов, определение критериев оценки и способов мониторинга проекта. Диагностическое обследование детей.

Второй этап — внедренческий: (октябрь 2020 – апрель 2021г). Реализация основных видов деятельности. Разработка программно-методического комплекса. Непосредственное поэтапное внедрение педагогического проекта в работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Третий этап — обобщающий : (апрель – май 2021г.). Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

2.3 Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

Принципы проведения занятий:

∙ системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

∙ наглядность в обучении — осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

∙ цикличность построения занятия – занятия строятся на основе предыдущего занятия;

∙ доступность — комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого — к сложному);

∙ проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

∙ развивающий и воспитательный характер обучения – занятия направлены на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Приемы и методы, используемые на занятиях:

∙ эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

∙ практические упражнения, дидактические игры;

∙ словесные методы и приемы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение, педагогическая оценка;

∙ наглядные методы и приемы – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.

2. Обеспечение главных условий общения.

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.

4. Использование различных коммуникативных средств.

Принципы реализации проекта:

-принцип научности, предполагающий отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития социальных объектов; возможность усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений;

-принцип доступности, обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных особенностей детей;

-принцип последовательности и концентричности, обеспечивающий постепенное обогащение содержания сферы образовательной области «Познавательное развитие»;

-принцип интегративности ; — принцип комплексно-тематического планирования ;

— принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми ;

-принцип преемственности (взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи).

Принципы педагогического воздействия на воображение и творческое мышление:

-принцип свободы выбора (в любом обучающем или управляющем действии предоставляю ребёнку право выбора);

-принцип открытости (предоставляю ребёнку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения);

-принцип деятельности (в любое творческое задание включаю практическую деятельность);

-принцип обратной связи (регулярно контролирую процесс освоения детьми мыслительных операций, т.к. в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих);

-принцип идеальности (творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого вида деятельности).

Средства обучения, используемые при работе с детьми :

наглядно-дидактический материал, компьютерные презентации, ТСО, современные медийные средства (компьютер, принтер).

В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы

-с родителями: анкетирование, беседы, консультации («Стимулирование творческой деятельности в системе семейного воспитания», «Представьте мир иным, или слово о воображении», «Развитие воображения у детей», памятки («Варианты родительского поведения и отношения, стимулирующие позитивное развитие детей»), буклеты «Поиграй со мной», открытые занятия, семинары-практикумы по ознакомлению и практическому применению методов ППР, родительское собрание «Развитие творческих способностей дошкольников».

2.4 План мероприятий по реализации проекта

∙ Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

∙ Тематические выставки в ДОУ.

∙ Участие выставках и конкурсах различного уровня в течение года.

∙ Творческий отчет воспитателя.

Ожидаемые результаты освоения программы:

∙ Дети узнают новое об окружающем мире, т.к. занятия проходят в соответствии с определенной темой.

∙ Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.

∙ Развиваются навыки дошкольников по составлению сюжетов.

∙ Дети учатся цветоведению и экспериментированию.

∙ Развивается связная речь.

∙ Учатся уважительно относиться к работам товарищей, при этом объективно оценивать свою работу.

∙ Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

∙ Расширение и обогащение художественного опыта.

∙ Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

∙ Овладение простейшими операциями (работы с гуашью и акварелью, карандашом).

∙ Формирование навыков трудовой деятельности.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Материально-технические условия реализации Проекта

− гуашь 12 цветов;

− кисти разных размеров;

3.2 Программно-методическое обеспечение

1. Правополушарное рисование: методика, техники и упражнения

Искусство и развлечения Искусство Авт. Анастасия Истомина, 2015г.

2. «Открой в себе художника», Бетти Эдвардс, 1979г.

3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

5. И. Лыкова «Цветная мозаика» М. ,2000.

6. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить

творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

Список использованной литературы:

  1. Ершова, Е. Г. Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста / Е. Г. Ершова, Н. И. Отришко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 66-69.
  2. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (художественное образование): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 208с.
  3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 С.
  4. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

Источник

Читайте также:  Трафарет дракона для рисования
Оцените статью