Предметно пространственная среда рисование

Вестник Педагога

Автор: Сударева Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №444»
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: «Организация предметно-пространственной среды с целью развития художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Дата публикации: 10.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Организация предметно-пространственной среды с целью

развития художественно-творческих способностей дошкольников через

нетрадиционные техники рисования

Аннотация:
В статье рассмотрены основные условия организации предметно-развивающей среды в детском саду, для развития художественно- творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования. Все дети любят рисовать. Процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. Педагогам необходимо как можно больше уделять внимания детям, помогать развивать творческие способности, фантазию, воображение, навыки и умения не только в рамках одной дошкольной программы, а дополнительно, сверх ее нормы. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Федеральный государственный образовательный стандарт чётко ставит задачи к образовательной программе учреждения: «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Требования к содержанию образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие: «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей». Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность. При организации предметно — развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А
потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно п ол ь з о ват ь с я т р а д и ц и о н н ы м и и н е т р а д и ц и о н н ы м и изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников. В деятельности по художественному творчеству необходимо предоставлять детям свободу выбора изобразительных материалов, согласно их возрасту. Это даёт возможность ребёнку выбрать художественный материал по желанию, развивается самостоятельность в работе, познавательная и экспериментальная активность, творчество. Важным этапом творческой деятельности ребенка — знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования. Свобода творческого выражения определяется образными представлениями детей о действительности, желанием передать их в продукте творческой деятельности и зависит от умений овладения приемами и средствами изображения. Обучение различным изобразительным технологиям должна строиться на принципе – «от простого – к сложному». Дети младшего дошкольного возраста легко овладевают пальчиковой живописью, рисованием ладонью и ребром ладони. В процессе создания образа воспитанники могут «оживить» героев своих рисунков, додумать сюжет, фантазировать. Благодаря данному приему развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация пальцев рук. Дети среднего дошкольного возраста осваивают разнообразные нетрадиционные техники рисования: рисование манной крупой, оттиск смятой бумагой, рисование на мокрой бумаге, рисование восковыми мелками и свечей, методом тычка разными средствами: жесткой кистью, ватной палочкой, спонжиком. По мере освоения детьми изобразительных технологий, уровень их должен усложнятся. В старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с такими технологиями: никтография, тканевые изображения, рисование ластиком, граттаж, техника кляксографии, где у ребенка развивается образное мышление, в отпечатке обычной кляксы учились видеть разные образы, дорисовывали сюжет и составляли рассказ. Знакомятся с графической живописью, осваивая технику монотипии, которая сочетает в себе качества эстампа, живописи и рисунка. Дети чувствуют красоту симметрии живой природы, видят зеркальные свойства воды и отражения в ней окружающей действительности. Правильно продуманная организация предметно–развивающей среды обеспечивает целостность педагогического процесса и создает окружающее
пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребёнка.
Библиография
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. 2010. 304с 2. И.А. Лыкова. 2012. Изобразительная деятельность в детском саду Учебно- методическое пособие. М. 208с. 3. Т. Лисицина. 2012. Приходите к нам в гости.//Дошкольное воспитание №7. С.103- 106 4. С. Никифорова. 2012. Занимаемся любимым делом.//Дошкольное воспитание №8. С.92-94 5. А.В. Сердюкова. 2012. Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству.// Воспитатель ДОУ. №4. С.76-80 6. И.И. Аюева. 2013. Воспитание красотой //Воспитатель ДОУ. №2. С.101-106 7. И.А. Лыкова. 2013. Дополнительное образование в России. //Управление ДОУ. №

Читайте также:  Беда учебник по рисованию

Источник

Справка о предметно-развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе

Телешина Светлана
Справка о предметно-развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе

Справка

о предметно – развивающей среде

по изобразительной деятельности

в старшей группе

В феврале 2018 года в старшей группе была проверена и проанализирована предметно-развивающая среда по изобразит

ельной деятельности. Были изучены условия, созданные в группе для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности.

В ходе проведения анализа было выявлено следующее: занятия по рисованию планируются 2 раза в неделю, аппликации и лепке — 1 раз в 2 недели, так же планируется индивидуальная работа с детьми по всем видам изобразительной деятельности, самостоятельная художественная деятельность.Все занятия планируются на разнообразные темы: предметного, декоративного, сюжетного характера, планируются занятия по замыслу. Используются разнообразные способы создания изображения: по сырому фону, высветление, смешивание красок, создание фона, рисование округлых линий, завитков, штриховка. У воспитателей имеется необходимая, разнообразная методическая литература, современные методические пособия для проведения занятий по изобразительной деятельности, которые они используют при планировании занятий.

Воспитанники группы знают, где находится «Творческий уголок», который стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. «Творческий уголок» – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. В этом уголке дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Для развития детского художественного творчества в группе созданы максимально комфортные условия. В уголке имеется необходимый разнообразный материал для изобразительной деятельности детей:

— листы бумаги в формате А4 и половина формата А4, раскраски (по сезонам и по теме недели, учитываются интересы мальчиков и девочек, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаши (цветные и простые, акварельные краски, кисточки, пластилин, фломастеры, цветные ручки, восковые мелки;

— материал для нетрадиционного рисования: трафареты, шаблоны, печати;

— образцы для рисования, аппликации, лепки;

— муляжи овощей, фруктов;

— природные материалы для ручного труда;

предметы декоративно-прикладного искусства с элементами росписи (дымка, городецкая и др.);

— альбом с портретами художников.

Так же имеются в уголке образцы альбомов и книги по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству. Есть несколько дидактических игр по изобразительной деятельности для развития творческих способностей, формирования цветового восприятия, знакомства с жанрами живописи. (Например, дидактическая игра «Жанры живописи», дидактическая игра «Подбери палитру», дидактическая игра «Назови цвет времени года»).

Всё это расположено в доступном для детей пространстве. Это говорит о том, что в группе много внимания уделяется самостоятельной изобразительной деятельности детей в свободное от занятий время. Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, воспитатели постоянно обновляют, дополняют, меняют.

В ходе наблюдений выявлено, что больше всего дети любят рисовать фломастерами и красками, вырезать и наклеивать картинки, создавая различные композиции. Очень нравится детям использовать в своей деятельностинетрадиционные материалы: печати и трафареты.

У большинства детей интерес сформирован к самому процессу деятельности, но не все дети стремятся к положительным результатам, доводят начатое дело до конца.

ВЫВОД: Предметно-развивающая среда по изобразительной деятельности в старшей группе создается с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает реализацию потребностей детей в активной и разноплановой деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Больше в группе в детской доступности использовать материал для разнообразного нетрадиционного рисования (например, ватные палочки, трубочки, зубные щётки); так же для лепки можно использовать солёное тесто, различные формочки.

Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ.

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Предметно — развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно — пространственной среды Аналитическая справка воспитателя Гришкевич Т. П. об организации развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе МБДОУ д/с.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОУ по экологическому воспитанию» Экологическое воспитание — систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-игровая деятельность в предметно-развивающей среде» Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать.

Направления детской субкультуры в предметно-развивающей среде ДОУ как средства обогащения социального опыта дошкольника В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда.

Требования к предметно-развивающей среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде в группе детского сада Предметно-развивающая среда — это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни.

Презентация о развивающей среде в подготовительной к школе группе Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно.

Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия.

Источник

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС

Ирина Гареева
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной

деятельности являются создание условий для:

– развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, окружающего мира, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного, в том числе народного творчества;

– развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

– приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

В сфере развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, окружающего мира, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества:

Необходимо приобщать детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству и культуре в широком смысле, а также творческой деятельности детей в изобразительном, пластическом, музыкальном, литературном и других видах художественно-творческой деятельности. Эстетическое отношение к миру опирается прежде всего на восприятие действительности разными органами чувств. необходимо способствовать накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.

В сфере развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора:

Необходимо знакомить детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривать с ними иллюстрации в художественных альбомах, организовывать экскурсии на природу, в музеи, демонстрировать фильмы соответствующего содержания, обращаться к другим источникам художественно-эстетической информации.

В сфере приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла:

Необходимо создавать возможности для творческого самовыражения детей: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогать осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

В изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании необходимо предлагать детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.

В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) требуется создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковыми

средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания,

Таким образом, для успешной реализации требований ФГОС ДО требуется организовать в дошкольном учреждении следующие необходимые условия:

Предметно-развивающую среду, включающую в себя:

1. Наличие необходимых расходных материалов для изобразительной деятельности (краски, карандаши, мелки, пластилин, глина, бумага);

2. Наличие необходимых материалов для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, куклы-марионетки, литература (сказки, стихи);

3. Наличие необходимых условий для просмотра и прослушивания произведений разных жанров и направлений (сказки, музыкальные произведения, мультфильмы, обучающие видео, программы для детей). Такими условиями являются наличие в ДО проигрывателей грам-пластинок и самих пластинок, музыкальных инструментов, в том числе и для детей, интерактивных досок, магнитофонов, компьютерной техники и др.

4. Наличие специализированных уголков творчества (уголки-музеи с картинами, произведениями народного творчества (дымковская игрушка, хохломская роспись, гжель, городецкая роспись, и др., научные уголки для экспериментирования и прочих);

5. Наличие предметно-развивающей среды (конструкторы, развивающие игры, наборы для совместных игр, стимулирующих общение и др.);

6. Наличие детских площадок с укрытиями от непогоды, различного рода качелями для развития координации и двигательных функций через игровой момент, озеленением для ознакомления с природной составляющей окружающего мира, фигурами различных животных учитывающих эстетическую составляющую;

7. Наличие мебели и оборудования, адаптированного под возрастные возможности воспитанников.

Следует отметить, что всё вышеперечисленное должно быть обязательно сертифицировано и одобрено соответствующими организациями для использования в образовательном процессе с дошкольниками.

учебно-методическое обеспечение, включающее в себя:

1. учебно-методическую литературу:

а) Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»;

б) Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»

в) Методические пособия серия картин «Гжель», «Дымка», «Городец», «Хохлома», «Секреты бумажного листа»;

г) Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста», «Лепка с детьми раннего возраста»;

д) Н. В. Добровская «Рисуем из ладошки» «Праздник каждый день» программа музыкального развития;

е) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М., Мозаика-Синтез 2010;

ж) Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 200S-2010;

з) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010;

и) Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;

к) Новикова Н. В. «Аппликация из природных материалов в детском саду», Петрова И. М. «Оригами», др. ;

л) В. Н. Торгошева «Рисуем нитью»;

м) Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников»

2. Материальное обеспечение:

а) Помещения, оборудованные для работы с учебной и методической литературой;

б) Оснащение современным оборудованием для систематизации проводимой работы и внедрения ИКТ – технологий;

в) Материальная база для повышения уровня подготовленности кадровых работников и самореализации;

г) Материально-техническое обеспечение для оценки подготовленности и профессионализма кадровых работников и обслуживающего персонала;

д) Наличие финансового обеспечения, для чего должна проводиться работа по налаживанию связей с общественностью, привлечения сторонних организаций и спонсоров.

3. Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе «Примерной основной образовательной программы ДО»; устав ДОУ; вариативные примерные образовательные программы.

кадровое обеспечение, включающее в себя:

а) персонал, обеспечивающий полноту и качество проводимого образовательного процесса

б) персонал, обеспечивающий качественное и здоровое питание дошкольников;

в) персонал, обеспечивающий наведение порядка и соблюдение требований СанПиН;

г) персонал, выполняющий другие виды работ, необходимые для обеспечения полноценного и качественного процесса воспитания, обучения и взросления дошкольников.

Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» Согласно Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах строится с учётом шести принципов. 1). Насыщенность.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС до ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Ребенок воспитывается.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Источник

Оцените статью