- Презентация «Поделки из природного материала» презентация по конструированию, ручному труду на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация на тему «Поделки с детьми из различных материалов»
- Презентация «Мастер класс на тему «Бумажные чудеса своими руками»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация «Поделки из природного материала»
презентация по конструированию, ручному труду на тему
В презентации мастер класс для воспитателей, какие поделки можно изготовить с детьми из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_podelki_iz_prirodnogo_materiala.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поделки из природного материала Мастер – класс для воспитателей. Выполнила воспитатель МКДОУ « Теткинский детский сад «Сказка» Черныш Ирина Ивановна
В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…. И чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В процессе работы с тканью, бумагой, природным и бросовым материалом дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях, украшении группы, дома. Ручной труд и конструирование формируют такие психические качества, как воображение, мышление, речь. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики у дошкольников – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
РУЧНОЙ ТРУД Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, формирование устойчивого интереса к изучению и бережному отношению к природе . Задачи обучающие: знакомить детей с «экологической тропой детского сада», учить узнавать, называть растения; учить технике работы с природным материалом; развивающие: развивать творческое самовыражение детей через полученные знания и умения, способствовать развитию воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей , художественного вкуса; воспитательные: пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней; формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной деятельности.
Работа начинается со сбора природного материала
Шишки и хвоя Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою. Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.
Орехи и каштаны При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи , фисташки. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются. Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы Деда-мороза. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.
Жёлуди Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке). Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.
Ветки и корни Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни . Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.
Листья Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья . Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.
Семена Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.
Шиповник, рябина Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины . Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму. Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.
При организации занятий по обучению детей ручному труду соблюдаются следующие условия: Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываем разницу в интересах мальчиков и девочек. Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение. Используется усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера. Любой результат, т. е. вещь, сделанная руками ребенка, должна положительно оцениваться взрослым, даже если участие малыша было минимальным. О результатах продуктивной деятельности ребенка рассказывается его родителям, приходящим в группу взрослым, показываем им поделки, публично выражая свое одобрение и похвалу. Занятия строится так, чтобы нести детям положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей нравственные понятия.
В работе с детьми мы используем наиболее эффективные методы и приемы: Создание заинтересованности. Использование художественного слова и музыкального сопровождения. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами. Рассматривание схем последовательности работы. Показ с объяснением. Активизация речи детей. Динамическая пауза. Практическая деятельность детей. Уточняющие вопросы. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется. Анализ и самооценка деятельности детьми. При обучении детей различным способам преобразования материалов, наиболее значительное место среди используемых методов и приемов занимает показ способов работы.
Дополнительные материалы Бумага. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов. Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек. Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки. Нитки. Клей ПВА. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.
Инструменты Шило. Ножницы. Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой. Карандаш простой. Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки. Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Стека — инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия).
Источник
Презентация на тему «Поделки с детьми из различных материалов»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Поделки с детьми из различных материалов. Подготовила: воспитатель Невская К.В. Презентация на тему:
Поделки из природного материала.
Образовательная область «Познание». Работа с природным материалом формирует у детей умение создавать сувениры, фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, ягод, косточек, травы, веток, корней и других материалов, учит передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
Труд с природным материалом развивает сенсомоторику- согласованность в работе глаза и руки, совершенствование координации движений. Оказывает влияние на умственное развитие ребенка, его мышление. Формирует любознательность, творческое искание. Благоприятный эмоциональный настрой во время изготовления поделок важен для общего развития! Развивает личность ребенка, воспитывает его характер. Формирует контроль и оценку собственной деятельности, умение ее планировать с учетом общей цели.
Данная деятельность заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Поделки из бросового материала.
Поделки из бросового материала в детском саду всегда пользовались огромной популярностью, ведь они не требуют финансовых затрат, необходимо лишь воображение и фантазия. В качестве бросового материала могут быть использованы материалы, которые, на первый взгляд, кажутся непригодными. Поделки из бросового материала в детском саду развивают воображение и фантазию ребёнка, а также мелкую моторику, формируют аккуратность и усидчивость.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное– этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования. Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться) Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей: правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции; дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.
Как сделать поделку из бросового материала? Для этого существует масса идеи и предложений. Из пластиковых бутылок получаются прекрасные элементы декора: бабочки, пальмы, цветы, звёзды, вазы, шкатулки и многое другое. Поделки из бросового материала – это широчайший полигон для осуществления самых разнообразных фантазий. Это могут быть поделки из дисков, различных картонных упаковок, пластиковых бутылок, пенопласта. Самое интересное, что для того, чтобы смастерить что-то занятное, вам не нужно ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал – все уже у вас под рукой.
Применение находят даже пластиковые стаканчики. Они открывают широкое поле деятельности для творческих людей с хорошим воображением и смекалкой. Но самые интересные изделия из стаканчиков – это детские поделки и игрушки. Простейшие детские поделки из бросового материала получаются из перевёрнутого стаканчика, который станет телом будущего изделия. К нему приклеиваются волосы, ротик, глаза, руки, вырезанные их бумаги; иные детали дорисовываются маркерами. И выходят смешные человечки, пингвины, роботы и т.п.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность. Материал для изготовления музыкальных игрушек-инструментов может быть разный: бросовый и природный. Смастерить такие музыкальные инструменты можно совместно с детьми. Предложив им украсить, немножко пофантазировав с цветной бумагой, карандашами или фломастерами. Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу.
Источник
Презентация «Мастер класс на тему «Бумажные чудеса своими руками»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мастер класс на тему: «Бумажные чудеса своими руками».
Цель: обучение детей различным приёмам работы с бумагой и изготовление поделок. Задачи: 1) развитие мелкой моторики пальцев; 2) Воспитание волевых качеств ребёнка – усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; 3) Формирование добрых чувств к близким; 4) Совершенствование творческого потенциала.
Методика изготовления лебедя с лотосом.
Сначала мы будем выполнять лотос. Материалы которые понадобятся: — цветная бумага; — ножницы; — веревочка; — линейка.
Для лепестков лотоса нужно несколько бумажных полосок. Для этого, из листа цветной бумаги необходимо вырезать заготовки примерно — 10,5 на 5,5 см. Всего надо 12 полос, 8 — для лепестков, они могут любого оттенка и 4 — зеленых, для листочка.
Заготовку положить цветной стороной вверх. Далее, ее требуется сложить пополам. Разложив ее обратно, равняясь на полученную линию, сложить к ней края. Тоже самое сделать с другой стороны.
Затем, к основной линии сложить и боковые стороны заготовки. Все линии сгиба, обязательно надо аккуратно прогладить линейкой!
После, сложить пополам, по намеченной линии. Получился вот такой модуль! Далее, с остальными полоскам следует сделать тоже самое. Единственный нюанс в создании зеленых модулей, это, завершающая складка делается наоборот.
Когда все детали готовы, можно приступать к сборке лепестков.
Для этого стоит сложить по три модуля вместе. Зеленый должен быть в самом низу.
После, полученные заготовки сложить вместе, закрепив их скрепкой.
Дальше, понадобится веревочка. С ее помощью нужно надежно их связать. Обрезав лишнюю длину веревки, надо разложить каждую секцию модулей для создания основы цветка.
Теперь, можно приступать к созданию лепестков. Кончик модуля надо завернуть вверх к центру цветка. Получится вот такие лепестки.
«Раскрывать» лепестки нужно осторожно, стараясь не сильно помять бумагу. В каждом ряду, должно получится по четыре лепестка, так как в процессе данные элементы раскладываются не подряд, а через один! Далее нужно разложить все оставшиеся модули. Получился вот такой симпатичный бутон!
Осталось лишь сформировать нижний и последний ряд зеленых модулей. Раскладываются они так же, как и в случае с лепестками, только не стоит их слишком заворачивать к центру! В итоге, из бумажных модулей получится вот такой обворожительный цветок лотоса!
Теперь мы переходим к изготовлению лебедя и озера. Материалы которые нам понадобятся: цветной или белый картон; ножницы; клей ПВА; карандаш; циркуль; — пластилин.
Каждому ребенку выдается конверт с шаблонами лебедя. Нам понадобится туловище – 2 шт., крыльев – 6 шт. – большие – 2 шт., средние – 2 шт., маленькие – 2 шт.
Подготавливаем детали в нужном количестве.
Затем склеиваем туловище лебедя и крылья.
Потом крылья приклеиваем к туловищу лебедя с двух сторон. Лебедь готов!
Теперь приступаем к выполнению озера. С помощью циркуля рисуем на картоне синего цвета круг радиусом 6 см.
Вырезаем круг и у нас получается вот такое озеро.
Приступаем к сборке нашей поделки в одно целое. Сначала с помощью пластилина закрепляем лебедя на озере. После чего приклеиваем лотос. И у нас получается вот такая красивая поделка.
Технология выполнения кактуса.
Объёмная аппликация из бумаги. Необходимые материалы и инструменты ■ Цветная бумага (коричневая, синяя, зелёная и красная) ■ Ножницы ■ Клей, лучше использовать клей карандаш
Пошаговый процесс изготовление аппликации Кактус 1. Выбираем для фона синий лист плотной бумаги. Можно использовать лист синего картона. 2. Вырезаем с помощью шаблона 20 кружков зеленого цвета.
3. Складываем круги все пополам.
4. Из красной бумаги вырезаем колючки для кактуса — очень тонкие полосочки (слегка заострённые к одному краю) длиной 1,5-3 см.
5. Начинаем склеивать кактус с нижнего яруса. Для этого берём одну деталь кактуса, смазываем клеем половину её наружной стороны и сверху приклеиваем другую часть лепестка. Аналогично склеиваем все остальные элементы кактуса. Получилось пять отростков кактуса.
6. Приклеиваем отростки к фону, соединив их между собой. 7. Мы делаем цветущий кактус, поэтому переходим к изготовлению цветочков. По трафарету вырезаем 4 красных цветочка. Цветочки могут быть и другой формы.
8. Приклеиваем готовые цветочки к отросткам кактуса. 9. Вырезать из цветной бумаги горшочек. Кактус готов!
По такой же технологии выполнены эти поделки.
Номер материала: ДБ-165157
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник