Презентация поделок детей с овз

нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ОВЗ
презентация к занятию по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Перечислены нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Вложение Размер
презентация 1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель МБДОУ детский сад №50 Лебедева Елена Борисовна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Движение рук тесно связано с речью и её развитием. В.М . Бехтерев Запоздалое развитие речи в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики. В.А Гиляровский

Н адо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координацию движений руки. Это решает сразу две задачи: во — первых косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во — вторых, готовит к овладению навыком письма. Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.

Техник и работы с бумагой: Квиллинг , бумагокручение , бумажная филигрань — икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Коллаж (с французского) – наклеивание. Методика создания изображения путем наклеивания на основу самых разных по цвету и фактуры материалов. Коллаж можно выполнить, соединяя различные детали изображения в одну композицию.

Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Бумажная пластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.

Мозаика (с французского) — сложенный из кусочков . Мозаика выполняется из вырезанных геометрических фигур. Фактура цветной бумаги так же может быть разной: матовой, глянцевой, металлизированной и т.д. Чем разнообразнее набор материалов по цвету и качеству, тем более интересной, оригинальной получится готовая работа.

ОБРЫВНАЯ И ВЫРЕЗНАЯ АППЛИКАЦИЯ

АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОЛОС БУМАГИ

АППЛИКАЦИЯ ИЗ КОМОЧКОВ БУМАГИ (САЛФЕТОК)

Работа с бумагой: развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;

Работа с бумагой: стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления; активизирует мыслительные процессы; способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

Таким образом, используя в своей работе нетрадиционные техники работы с бумагой, у детей с ОВЗ происходит развитие мелкой моторик и , что в свою очередь ведет к развитию речевой и мыслительной деятельности детей. Вывод:

Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики» разработана в соответствии с особенностями и возможностями .

Данный материал поможет воспитателям составить свой индивидуальный план самообразования.

Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет.

Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разно.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение ребенка в самовыраженииЗадачи:vРазвитие детского творчестваvОвладение новым видом творческой деятел.

Используемые приемы и техники: Аппликация- это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.Обрывная аппликац.

Источник

Презентация «Мастер класс для детей с ОВЗ»»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №19 «ТАМЧЫКАЙ» г..АЗНАКАЕВО Мастер класс «Игровые подходы в развитии коммуникативных и эмоционально-волевых способностей детей с ОВЗ» Подготовила: воспитатель Миназиева Гульнара Фандасовна 2019 год

Цель: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы для развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ с нарушением слуха.

Задачи: Представить свой педагогический опыт по внедрению игровых подходов в развитии коммуникативных способностей детей. Рекомендовать вам основные подходы использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей.

Итоговые результаты эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Играем, занимаемся и жизни улыбаемся

От ребят не отстою, с физкультурой я дружу

У нас-обед, дежурный я! Накрою стол для вас, друзья!

Аппликация у нас, лягушонок просто класс

Участвуем в конкурсе

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-540285

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Педагогический проект для детей с ОВЗ «Творческая мастерская»
проект по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Систематические занятия рукоделием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление.

В процессе реализации проекта, дети приобретают навыки работы с различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с режущими инструментами.

Свободная форма обучения способствует меньшей утомляемости, воспитывает взаимоконтроль, готовит к обучению в школе. Все виды рукоделия, представленные в проекте, развивают у детей способность работать руками под управлением сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Для большего интереса к рукоделию и меньшей утомляемости дошкольников очень важна частая смена видов деятельности, поэтому проект рассчитан на различные виды творчества и изучения различных техник рукоделия.

Скачать:

Вложение Размер
Творчество 42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 «Ладушки».

для детей с ограниченными возможностями здоровья

на 2017 – 2018 учебный год

Воспитатель: Тарасова Анастасия

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”…
(В.А.Сухомлинский)

Пояснительная записка
Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Систематические занятия рукоделием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление.

В процессе реализации проекта, дети приобретают навыки работы с различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с режущими инструментами.

Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья характерны проблемы с запоминанием, невнимательностью, поэтому занятия строятся таким образом, чтобы восполнить пробелы развития ребенка , активизировать внимание, память, мышление, вспомнить материал предыдущего занятия.

Занятия по проекту «Творческая мастерская» являются своего рода коррекцией. Для детей с ограниченными возможностями здоровья важна частая смена видов рукоделия и поэтому проект рассчитан на различные виды творчества.

1.Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка.

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Для слабовидящего ребенка осязание — главный фактор для познания окружающего мира, так как посредством осязания ребенок полу чает основную информацию о форме, структуре, поверхности, температурных признаках предметов и их пространственном положении. Осязание при слепоте выступает как ведущий фактор компенсаторного развития незрячего. Слабовидящий ребенок, напротив, предпочитает зрительную ориентацию всем другим ее способам. Наблюдения за слабовидящими детьми показали, что их осязательные представления о форме, величине и структуре предметов значительно обеднены.

Развитие осязания, как и развитие других чувств, достигается путем упражнения. Ребенка надо учить различать форму, поверхность, температуру и другие осязаемые признаки.

Важно учить детей ощупывающим действиям сообразно признакам воспринимаемого объекта. При этом следует знать, что у детей с нарушением зрения особенно трудно складывается зрительно-осязательный анализ, ведь и в норме этот процесс у дошкольников еще окончательно не завершается. Дети еще не умеют планомерно обследовать предмет из-за несформированности осязательно-двигательных действий, направленных на выделение вначале основных, а затем дополнительных деталей и признаков. От понимания закономерностей сенсорного развития ребенка при нарушении зрения существенно зависит содержание и методика сенсорного воспитания, позволяющая преодолевать зрительную недостаточность.

Для детей с нарушением зрения используется особый подход в организации занятий, чем у детей с нормальным зрением. Коррекционно-педагогическая деятельность заключается в том, чтобы научить детей со зрительной депривацией видеть прекрасное в жизни, в природе, в общественных отношениях людей, эмоционально обогатить личность ребенка, которому многое не доступно для непосредственно чувствительного восприятия действительности. У слабовидящего человека не воображение порождает творчество, а наоборот, творчество-воображение. При этом принципиально важно, что чувство прекрасного не является врожденным – оно приобретается человеком в ходе усвоения социального опыта. Основным видом деятельности на занятиях декоративно-прикладного творчества является развития мелкой моторики рук, которые служат незрячему ребенку «глазами».
Программа проекта направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Проект разработан для детей 4-7лет, занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий не превышает 30 минут.

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности детей с ограниченными возможностями здоровья. Техники, применяемые в проектной работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Обучение включает теоретический и практический материал. Теоретическая часть включает пояснения руководителя с показом дидактического материала и приёмов работы. В практической части осваиваются приемы работы, затем выполнение индивидуальных и коллективных работ. Применяется и коллективный способ обучения, т. е. не только руководитель, но и сами ребята учат друг друга работать. Свободная форма обучения способствует меньшей утомляемости, воспитывает взаимоконтроль, готовит к обучению в школе. Все виды рукоделия, представленные в программе, развивают у детей способность работать руками под управлением сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. А это необходимо для детей с ограниченными возможностями здоровья.

∙ ознакомление детей с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства

∙ ознакомление с основами проектировочной деятельности;

∙ формирование умений и навыков в практической творческой деятельности; ∙ формирование знаний по составлению композиций.

∙ развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения;

∙ развитие индивидуальной творческо-поисковой деятельности;

∙ развитие мелкой моторики;

∙ развитие чувства цвето и формовосприятия;

∙ развитие конструктивного, образного мышления.

∙ формирование умений оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;

∙ организация творческого общения в процессе обучения, воспитание умений работать в коллективе;

∙ воспитание самостоятельности в работе

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз.

Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.

В работе принимают участие и родители воспитанников. Руководитель организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно в роли воспитателя, обучающего своих маму и бабушку, испытывает гордость за них.

Всестороннему развитию детей способствуют развлечения, организованные воспитателями и родителями.

4.1.Задачи по обучению технике работы по ручному труду:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
4.2.Задачи по сенсорному воспитанию.
1. Повышать сенсорную чувствительность.
2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
4.3.Задачи по развитию речи:
1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.
4.4.Задачи по эстетическому воспитанию:
1. Учить создавать выразительные образы.
2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.
3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
4. Формировать композиционные навыки, эстетического отношения детей к окружающему, развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;
5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.
4.5.Задачи по нравственному воспитанию:
1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.
5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

5. Направления работы:
1. Развитие творческих способностей
2. Художественно-эстетическое развитие
3. Познавательное развитие

6. Содержание проекта:
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.
Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.
На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.
У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.

7. Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Индивидуального подхода.

8. Методы и приемы обучения.
Для реализации проекта в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
1.Словесные:
-рассказ;
-беседа;
-объяснение;
— чтение художественной литературы, художественное слово;
— образное слово (стихи, загадки, пословицы);
— поощрение;
— анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2. Наглядные:
-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический прием:
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

9. Условия для реализации проекта:
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

10.Планируемый результат.
Средняя и группа:
• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах.
• Разовьют мелкую моторику рук.
Старшая и подготовительная группы:

• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Освоят обобщенные способы работы.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.
• Освоят умение анализировать поделку.
• Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других).
• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
• Подготовится рука к письму.

В результате реализации проекта дети должны уметь:

• правильно пользоваться необходимыми инструментами для обработки материалов;

• самостоятельно изготавливать изделие по образцу, схеме;

• делать картины из шерсти;

• выполнять работы в технике торцевание, бумагопластика;

• оформлять открытки, рамки в технике скрапбукинг;

• выполнять работы в технике декупаж;

• составлять различные композиции из ракушек и цветного песка;

• делать цветы из гофрированной бумаги;

• изготавливать лоскутные аппликации из ткани и ниток.

Источник

Читайте также:  Буква с формат а4 поделка своими
Оцените статью