При мы рисования сангиной

Использование художественного материала сангины в детском творчестве.
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова

(Дошкольное отделение № 5 — детский сад № 1892)

Художественный материал САНГИНА.

Качалова Татьяна Анатольевна

Художественный материал САНГИНА.

САНГИНА (франц. sanguine, от лат. sanguinelis — кроваво-красный) – сухой материал для рисования в виде палочек – карандашей (без деревянной оправы с круглой или квадратным сечением длиной около 7 см.), дающих матовый красно-коричневый тон.

Сангина бывает различных оттенков. В продаже, как правило, она имеется следующих цветов: красноватого, характерного для окиси железа, каштанового, сепии и охры. Она напоминает пастель коричневого тона.

Приготовляется сангина из глины, окислов железа и связующих веществ. При производстве палочек сангины эти вещества сначала растирают в порошок, затем добавляют воду и немного клея. Полученную пасту помещают в специальные формы. Палочка считается готовой, когда паста полностью высыхает. В серийном производстве применяют также прессование и лёгкую выварку.

Материал очень красивый, дающий богатые выразительные возможности использования линий, штрихов, пятен.

Рисуют сангиной на шероховатой бумаге, картоне, холсте, используя разнообразные приёмы: линии и штрихи различной толщины, длины, направленности, растушёвку, позволяющую создавать красочные пятна.

Натуральным кроваво-красным минералом рисовали ещё в пещерах палеолита. В эпоху Возрождения сангиной, которую называли красным мелом, выполняли детально разработанные рисунки такие мастера, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан. В рисунках Рембрандта, выполненных сангиной, с помощью линий и штриха передаётся не только объём, но и фактура.

Красивые рисунки сангиной получаются на тонированном фоне и когда к основному материалу добавляют уголь и мел. Особенно это удавалось П. Рубенсу и А. Ватто.

В русском изобразительном искусстве мастерски сангиной работали художники А. Лосенко, А. Иванов, К. Брюллов, О. Кипренский, В. Серов и многие другие. Интерес к работе сангиной сохраняется и в наши дни.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САНГИНЫ В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Развитие детского творчества в любом виде художественной деятельности, в том числе изобразительной, связано, прежде всего, с овладением способами этой деятельности. Самостоятельно дети, как правило, этого сделать не могут. Показать их – задача взрослого. Чтобы дети научились достаточно свободно изображать любые заинтересовавшие их предметы и явления в рисунке, лепке, аппликации, их необходимо познакомить с разными приёмами рисования, изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, кисти: мягкие круглые, плоские, клеевые; сангина, угольный и простой (графитный) карандаш и т.д.).

Начиная со старшей группы, детей учат рисовать сангиной.

Использовать сангину хорошо при комбинированной технике: для изображения кустов, деревьев, человека, животных на уже заранее подготовленном фоне. Например, в пейзажной живописе, сначала на первом занятие дошкольники акварелью рисуют прозрачное живописное небо и землю, а на втором занятие изображают сангиной кусты, деревья.

(фото 2. Рисунок Ксении, 5 лет. Зимний пейзаж, акварель, гуашь, сангина.)

Палочками сангины хорошо рисовать крупные формы: деревья, дома и т. д. – благодаря широкой фактурной линии, которые даёт сангина, изображения, получаются выразительными и приятного коричневого тона.

Для рисунка сангиной листы бумаги следует готовить чуть большего размера, чем для рисования карандашами.

Сангина очень хрупкая и пачкает бумагу, поэтому необходимо учить детей рисовать аккуратно, держа палочку за бумажную обёртку тремя пальцами – указательным, большим и средним. При создании рисунка нужно двигаться от левой части листа к правой, тогда рисующая рука не будет тереть уже изображённое и не испачкает рисунок. При рисовании деталей штрих выполняется одним концом палочки, тогда как другой остаётся направленным к центру ладони. А при нанесении штриха боковой гранью кусочка палочки его держат за боковые стороны. Палочкой с квадратным сечением можно наносить тонкие штрихи одним из её рёбер.

Выполняя работу палочкой сангины ребёнку надо держать её в руках очень осторожно, следя за тем, чтобы она не упала или не ударилась обо что-либо. А на время, пока он палочкой не пользуется, положить её в коробочку.

Работая с сыпучим материалом, необходимо знать, что любое прикосновение может испортить рисунок. Поэтому, завершив работу, её следует закрепить с помощью фиксатива или лака (для волос). Делать это нужно в хорошо проветриваемом помещении и лучше при открытых окнах в отсутствии детей.

Обработка фиксативом представляет лишь первый шаг по сохранению работы, выполненной сангиной. Её необходимо защитить калькой или тонкой бумагой и положить в папку.

1. Как рисовать углём, сангиной, и мелом. — М.: АСТ: Астрель, К 16 2005.

2. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

Источник

Художественная техника «Сангина» (фотоотчет)

Ирина Удовиченко
Художественная техника «Сангина» (фотоотчет)

Моя цель состояла в выявлении новых возможностей, новых путей того как дети художественно осваивают действительность, раскрывают способности, самореализуют творческий потенциал под влиянием средств. Суть в том, что, овладевая различными выразительными средствами. Ребенок освобождается от изобразительной скованности. Той скованности, которая мешает ему с помощью классических и неклассических техник реализовать собственный замысел, выразительный образ, свои впечатления, о мире, его окружающим. Сегодня я хочу представить художественную технику «Сангина». Работать сангиной можно в двух манерах, карандашной и живописной, а также сочетая их. В первом случае мелок сангина используют как карандаш, моделируя формы штрихом, линией боковой поверхностью мелка или растушевкой. Способ этот вполне приемлем с дошкольниками, поскольку дает возможность вести рисунок различными техническими приемами. При живописном способе исполнения порошкообразную сангину разводят водой, затем все необходимые плоскости заполняют с помощью кисти. Но способ этот достаточно сложен, поэтому в работе с детьми его не применяют. Но, тем не менее, экспериментально их можно показать такой прием работы.

«Военная техника». Фотоотчет о творческой мастерской «Вместе с папой мастерим» Идея конкурса «Супер- мальчик 2015» возникла неслучайно. Хотелось на праздник 23 февраля чего- то необычного, креативного, масштабного. Продуктивная.

Художественная дидактическая игра «Пирог для мамы» Художественная дидактическая игра «Пирог для мамы» Цель: Дать возможность детям поэкспериментировать, вызвать интерес к поиску комбинаций,.

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин» b]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада» Художественная литература играет огромную роль в воспитании связной речи. Переоценить ее значение трудно. Она очень сильно влияет на обогащение.

Художественная литература в жизни ребёнка При упоминании словосочетания художественная литература — мне на ум сразу приходят произведения из школьной программы: поэты серебряного.

Консультация «Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель.

Ребенок и художественная литература Дошкольное детство невозможно представить себе без книг. Известно, что художественная литература воздействует на нравственное, эстетическое.

Речевое развитие. Ранний возраст. Художественная литература СЕНТЯБРЬ Тема: Детский сад 1.«Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка.» Тема: «Осень» 2. Русская народная.

Источник

Сангина — популярный художественный материал с эпохи Возрождения до наших дней

Сангина (от латинского sanguis — «кровь») — это мягкий материал для рисования в форме мелков (брусков) красного цвета. В зависимости от способа приготовления и химического состава цвет сангины варьируется в пределах от насыщенно-коричневого до терракотового. Этот материал художники преимущественно используют при выполнении подготовительных набросков, эскизов и этюдов.

Сангина, благодаря красноватому цвету, идеально подходит для изображения на бумаге структуры и пропорций обнаженного человеческого тела. В ходе работы этот материал можно размягчать водой, чтобы добиться оптимальной плотности штриха и насыщенности тонов.

Виды и особенности сангины

Сангина по химической структуре представляет собой смесь белой глины (каолина) и окислов железа. В старину мастера использовали натуральные минеральные материалы, а современные производители предлагают художникам мелки искусственного происхождения с добавками воска и связующих веществ.

Изготовленные для профессионалов и любителей разновидности сангины различаются не только оттенками, но и формой. Промышленные образцы этого художественного материала поступают в продажу в виде:

  • брусков круглого или квадратного сечения;
  • заостренных тонких стержней;
  • карандашей в деревянной оправе.

К преимуществам сангины можно отнести:

  • высокую устойчивость к воздействию солнечного света;
  • большое разнообразие оттенков;
  • доступную стоимость качественных материалов;
  • возможность использования в различных комбинированных техниках рисования.

Основным недостатком сангины принято считать недолговечность готовых изображений. Мельчайшие частички красящего пигмента со временем могут осыпаться с листа бумаги. Поэтому по завершении работы художники обычно закрепляют рисунок лаком или размещают его под стеклом.

История сангины

Первые попытки использования сангины в качестве художественного материала уходят корнями в доисторическую эпоху. До наших дней в разных уголках Земли сохранились красноватые наскальные рисунки первобытных людей, а возраст таких изображений нередко исчисляется десятками тысяч лет.

Но профессиональная техника рисования сангиной появилась значительно позже — во второй половине XV века в Италии. Здесь имелись в большом количестве природные запасы всех необходимых компонентов для производства: охры, сиенской земли и белой глины. Посредством обжига основных ингредиентов в разных пропорциях итальянские ремесленники научились делать сангину различных оттенков, достоинства которой быстро оценили художники.

До наших дней сохранилось множество рисунков сангиной, созданных величайшими мастерами Возрождения и всех последующих исторических эпох. Этот удобный художественный материал уже более 500 лет пользуется большой популярностью среди живописцев и графиков.

В наши дни с удовольствием учатся рисовать сангиной дети в художественных школах и детских садах. А профессионалы используют ее для создания как завершенных произведений искусства, так и подготовительных набросков или эскизов.

Известные художники, работавшие сангиной

К числу известных художников, использовавших сангину в своем творчестве, можно отнести многих великих мастеров изобразительного искусства. Среди них особо выделяются:

  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) — гений итальянского Ренессанса. Красным мелком он часто делал наброски с натуры обнаженного тела. В этой же технике нарисован знаменитый «Туринский автопортрет» великого изобретателя, ученого и художника.
  • Рафаэль Санти (Raffaello Santi) — не менее известный мастер живописи эпохи Высокого Возрождения. Рафаэль использовал сангину не только в качестве дополнительного инструмента, но и создавал с ее помощью вполне самостоятельные художественные произведения.
  • Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens) — величайший фламандский художник XVII века. До наших дней сохранилось множество оригинальных рисунков Рубенса на религиозную и мифологическую тематики.
  • Жан-Батист Грёз (Jean-Baptiste Greuze) — яркий представитель портретного жанра во французской живописи XVIII века. Его многочисленные подготовительные эскизы сангиной поражают детальным изображением героев будущих картин.

Портал Very Important Lot предлагает всем желающим принять участие в аукционах искусства, чтобы приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины и рисунки сангиной у современных художников напрямую.

Источник

Читайте также:  Уроки изобразительного искусства акварель
Оцените статью