Грибы из пластилина
презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему
Презентация «Грибы из пластилина» предназначена для урока технологии во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРИБЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА Технология. 2 класс . Учитель – Григорьева Светлана Сергеевна
Как слепить белый гриб-боровик из пластилина
Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его. Шаг 1 Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.
Шаг 2 Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии .
Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри .
на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов .
Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.
Шаг 3 Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки .
Шаг 4 Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.
Шаг 5 Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стекой.
Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина .
Источник
Мастер-класс на тему: «Грибы» — пластилинография
Корнеева Валентина
Мастер-класс на тему: «Грибы» — пластилинография
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Лепить можно не только различные поделки из пластилина, но и очень интересные картины. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов,как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, которые необходимы для успешного обучения в школе.
1. Расширить знания о нетрадиционных способах использования пластилина.
2. Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинография.
3. Развивать мелкую моторику рук при выполнение разных приёмов работы с пластилином.
4. Развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, аккуратность, терпение,
— плотный картон (половина формата А4)с контурным изображением грибов,
— набор пластилина,
— доска для лепки,
— картинки с изображением грибов.
«Роза». Пластилинография. Мастер-класс «Вот чудесные цветы Небывалой красоты! Чудный запах, алый цвет — Красивей цветочка нет» (Роза). Это работа детей подготовительной группы.
Пластилинография «Фиалка». Мастер-класс «На солнечной опушке Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но кто-то ей поклонится.
Герберы. Пластилинография. Мастер-класс «Этот удивительный и таинственный цветок родом из Южной Америки. Неповторимость гербере придает светло-зеленая листва, яркий, красивый цветок,.
Мастер-класс. Пластилинография «Лягушонок» Мне очень понравилась работа в технике пластилинография «Матрешки» коллеги Айнуры Акматовой. Решила вспомнить с детьми технику рисования,.
Мастер-класс. Пластилинография Рыбка Мастер-класс на тему пластилинография «Рыбка». Для работы нам понадобится : пластилин, шаблон (любой рисунок, рамка для фотографий, нож.
Мастер-класс. Пластилинография «Космос» Приближается праздник День космонавтики. В этом году мы отмечаем 55-летнюю годовщину со дня первого полета в космос Ю. А. Гагарина. В связи.
Мастер-класс по оригами «Грибы» В эти осенние дни я приглашаю вас на «тихую охоту» в бумажную страну оригами. Эта «грибная» поделка очень простая и доступна детям, которые.
Мастер-класс по пластилинографии с использованием природного материала «Грибы в корзине» Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природного материала «Грибы в корзине». Для работы нам понадобятся:.
Мастер-класс Подсолнух. Пластилинография Итак, я решила своих воспитанников познакомить с новой техникой лепки, пластилинографией. Дети средней группы очень любознательны, как.
Мастер-класс «Жар-птица» (пластилинография) Все дети любят чудеса, волшебство,да и вообще что-то необычное. Вот я и предложила ребятам нарисовать жар-птицу, используя приемы пластилинографии.
Источник
Конспект занятия по лепке «Грибы»
Ольга Хлебникова
Конспект занятия по лепке «Грибы»
Цель: Изготовление гриба из пластилина.
Задачи: Расширить знания о грибах – съедобные и не съедобные.
Умение правильно раскатывать пластилин – ножка, шляпка.
Развивать мелкую моторику рук, внимательность, сосредоточенность, память.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о грибах – где растут грибы, съедобные и не съедобные. Рассматривание картинок.
Ход занятия:
В: — Ребята, сегодня мы отправимся в лес за грибами. Хотите пойти?
В: — Лес наполняет грибами лукошко
И про запас оставляет немножко…
Ведь звери лесные грибами питаются,
Поэтому жадным вход в лес воспрещается!
А вы знаете какие звери в лесу собирают грибы?
Д: — Белочка, ежик!
В: – Молодцы ребята! А давайте с вами вспомним, какие грибы съедобные, а какие не съедобные?
Дети называют съедобные и не съедобные грибы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Красный-красный мухомор — (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу
гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой
руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
В: — По дорожке шли – боровик нашли
В мох укрылся с головой
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Демонстрация картинок с изображением боровика.
В: — Давайте внимательно посмотрим на картинку и скажем какого цвета у него ножка и шляпка?
Д: — Ножка – белая, шляпка коричневая.
В: — Молодцы ребята! А сейчас давайте сделаем с вами свои грибочки.
Дети раскатывают ножку гриба, затем лепят шляпку.
В: — Ах какие вы молодцы! Какие славные у вас получились грибы!
Дети демонстрируют свои работы.
Выставка работ для родителей.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Грибы» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Задачи: — Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). — Показать рациональный способ изготовления.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы». Задачи: — Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). — Показать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы и орешки для белочки» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе. Тема: «Грибы и орешки для белочки». 1 подгруппа. Программное содержание. 1. Воспитывать у детей.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом — Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.
Конспект занятия по лепке «Буратино» НОД. Лепка Буратино. Цель. Продолжать учить детей лепить цилиндры и колбаски, кладя пластилин между ладонями. Закрепить знания частей тела.
Конспект занятия по лепке «Улитка» Образовательная область: «Творчество» Под область: Лепка Тема: «Улитка» Цель: Научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы.
Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот» Задачи: Создать заинтересованность в лепке, формировать любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам. Сформировать основные.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Лепим грибок».
Татьяна Перова
Конспект занятия в средней группе «Лепим грибок».
Аннотация. Занятие по лепке из пластилина хорошо развивает сенсорные качества. Детям очень нравится создавать поделки своими руками.
Ключевые слова: грибок, поделки своими руками.
1. Осваивать приёмы работы с пластилином. Обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятие ребенка.
2.Закреплять умение детей катать шарики между ладонями: большой коричневый шар (шляпка, белый маленький цилиндр (ножка); применять разные виды техники для придания выразительности образа.
3. Воспитывать аккуратность, желание довести работу до завершения, видеть прекрасное в живой природе.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, словесная игра, объяснение.
Материалы: пластилин коричневого и белого цвета, влажные салфетки, доски.
Ход занятия.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Воспитатель: Ребята, я сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. Отвечает тот ребенок, кому воспитатель кинул мяч.
Яблоко, мухомор, опенок, сыроежка.
Подосиновик, подберезовик, лисичка, клубника.
В группе на столе стоит корзина с осенней листвой. Под листьями грибы.
Воспитатель: Ребята, что в корзине под листочками находится? Если вы отгадаете загадки, то мы узнаем, что там находится.
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Сам на свет явился,
Одна нога и шапка,
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
Под кочкой крошка,
Только шляпа да ножка.
Пока дети — каждый в берете.
Повзрослели — шляпы надели.
(Грибы)
Воспитатель: Правильно ребята, это грибы. Пришла осень и стали появляться грибы. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? Что значит «ядовитые»? Давайте посмотрим в нашу корзину, что там есть под листьями. Ребята, посмотрите, вот какой гриб нашла Оля! Из каких частей состоит этот гриб?
— Правильно. У гриба есть шляпка и ножка. А какого они цвета?
— Ребята, давайте слепим ещё грибы и у нас будет их полная корзина.
Внимательно рассмотрим гриб.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Воспитатель: А ножка, какого цвета?
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у гриба шляпка? На что похожа она?
Воспитатель: А какой формы ножка? На что она похожа?
Дети: Ножка похожа на колбаску.
Воспитатель: Такую форму называют цилиндр.
Воспитатель: Ребята, что больше шляпка или ножка?
Воспитатель: Правильно, шляпка больше, ножка поменьше.
Воспитатель: Ребята расскажите стихотворение о грибах.
Дети рассказывают стихи.
Игра-физкультминутка «Гриб».
Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
Стал тянуть его из мха,
Только силушка плоха.
Обессилел дед Архип.
Ты поможешь вырвать гриб?
Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Мы сейчас будем
Лепить гриб из пластилина. Вы должны стараться. Ребята, сначала мы слепим коричневую шляпку. Какого цвета берём пластилин? Какой по размеру возьмём кусочек?
Дети: Коричневый, большой.
Воспитатель: Правильно! Я возьму кусок коричневого пластилина, рас-
катаю между ладонями, и у меня получится большой шарик. Этот шарик нужно положить на доску и с одной стороны немного прижать. Ножка у гриба белого цвета и она меньше шляпки, поэтому возьмём пластилина меньше чем взяли на шляпку. Пластилин для ножки нужно раскатать между ладонями или на доске и прикрепить к шляпке.
В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям. По окончанию работы дети приносят грибки и складывают в корзину.
Воспитатель хвалит всех детей. Предлагает всем вымыть руки.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Дидактическое пособие для детского сада «Грибок» Дидактическое пособие «Занимательный грибок» Цель: Активизация интереса к познанию мира. Расширение кругозора. Уточнение и конкретизация.
Игра для развития мелкой моторики рук «Грибок» Предлагаю вашему вниманию игру для развития мелкой моторики рук, которую я связала сама. 1. Набрала крючком 80 воздушных петель, соединила.
Комплексное занятие в старшей группе «Лепим Петушка из соленого теста» Занятие в старшей группе «Лепка Петушка из соленого теста» Перед занятием вспоминают украинскую народную сказку «Колосок». Рассматривают.
Конспект занятия по лепке «Мы лепим снеговиков» Задачи: Обучающие: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. Добиться уточнения.
Конспект НОД «Лепим друзей для птички» по художественно-эстетическому развитию детей в 1 младшей группе ель: Вызвать у детей желание вылепить маленькую птичку. Создать из двух округлых форм фигуру птички, соединить части, лепить прищипыванием.
Программа кружка «Мы лепим, лепим, лепим» для детей раннего возраста Пояснительная записка Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни. Познавая окружающий мир предметов,.
Развивающая игра «Замечательный грибок» Деревянные игрушки, сделанные своими руками, получаются теплыми, привлекательными, их сразу хочется взять в руки. Игра развивает мелкую.
Сценка «Грибок для мамы» для детей средней группы на 8-ое марта СЦЕНКА «ГРИБОК ДЛЯ МАМЫ» для детей средней группы. Персонажи: мальчик, девочка, собачка, кошечка. (Выходят дети, держатся за руки) ВСЕ:.
Пошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-класс Нам понадобиться пластилин. Загадка Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом.
Учебно-методическое пособие «Чудесный грибок» Учебно – развивающее пособие «Чудесный грибок» Цель: помочь детям понять значения и правила употребления наиболее часто встречающихся в.
Источник