Урок № 38. Рисование с помощью графических примитивов. Часть I
Скоро начнем новую тему, но перед ней надо бы подвести небольшой итог. Мы изучили довольно много, но из самих графических примитивов мало что рисовали. Этим и займемся. Откуда пришла мысль? Из аффирмаций на каждый день. Они полезны начинающим иллюстраторам. Не долго думая, открываю одну из страничек на Яндексе: «Аффирмации – это формулы самовнушения, которые помогают человеку настроить свое сознание на позитивную волну». Многие ими пользуются, начинающим иллюстраторам они необходимы.
По письмам вижу, как творческие люди не уверены в себе. В скольких откликах чувствуется волнение и страх перед выходом на стоки! Ну, а если не сразу получается, то просто паника! Аффирмации, конечно, не помогут, если внутри какой-то мандраж. Сначала стоит успокоиться, поразмышлять, что от работы с программой вы только выигрываете, а затем произнести: «Пользуясь несколькими простыми средствами, я добьюсь того, что буду творить блестяще», «Я хочу научиться позволять себе творить», «Я хочу испытать на деле свою творческую энергию».
Эти позитивные творческие утверждения (можете придумать себе и другие) снимут постепенно какие-то психологические зажимы, настроят на спокойную и радостную встречу с программой. Повторяйте их каждый день. Запреты у вас в сознании, позвольте себе работать! Постоянно находиться в нереализованном мире очень тяжело, это разъедает изнутри. Надо активно создавать, претворять идеи в реальность, а не размышлять, что когда-то всё изучите и начнете, а пока не готовы, ничего хорошего не получится. Пассивно плавать в океане грёз противопоказано!
А есть у вас свой творческий алтарь, где можно просто поразмышлять об удачах и неудачах? Заведите его, тоже помогает. Вам нужно душевное равновесие, поместите туда вещи, которые приносят радость. У меня это маленький портфельчик, где лежат безделушки, сразу поднимающие настроение. Прикасаясь к ним, я просто расцветаю. Здесь нет ничего дорогого, но как они мне дороги! Мой внутренний художник оживает, ему приятно и радостно!
Вернемся к уроку. Сегодня посмотрим, что можно сделать, используя фигуры, данные программой. Попробуем что-то нарисовать только графическими примитивами. А попутно изучим ещё одну палитру, без которой не обойтись!
Откроем новый документ, назовем его draw (рисуем). Выбираем инструмент прямоугольник Rectangle Tool (M). Кликнем по экрану и введем параметры Width (ширина) – 60 pt, Height (высота) – 200 pt, нажимаем ОК.
Получим прямоугольник. Это основа нашего карандаша.
Оставим инструмент прямоугольник Rectangle Tool (M) активным.
Наведем указатель мыши на центр прямоугольника, зажмем клавишу Alt, создадим новый прямоугольник, центрированный внутри первого прямоугольника.
Это грани нашего карандаша. Теперь нарисуем заостренный кончик.
Выберем инструмент многоугольник Polygon Tool. Опять пойдем от центра первых двух прямоугольников. Начнем построение многоугольника, не отпускаем мышь, используя горячие клавиши «вверх» — «вниз», доведем число сторон до трех. Всё ещё не отпуская мышь, один из углов треугольника повернем вверх.
Перейдем на черную стрелку Selection Tool (V) и с помощью клавиш «вверх» — «вниз» передвинем вверх остриё карандаша.
Инструменты нам пока не нужны, закроем их, перейдем на белую стрелку Direct Selection Tool (A), выделим верхнюю точку треугольника, горячей клавишей «вверх» вытянем кончик так, как нам кажется красивым.
Перейдем на черную стрелку Selection Tool (V), чтобы создать кончик карандаша.
Скопируем треугольник Ctrl+ C, поставим на первый план Ctrl + F, зажмем Shift, уменьшим треугольник так, как нам надо, сразу выкрасим в красный цвет, убрав обводку, чтобы не потерять новый треугольник.
Теперь выкрасим в красный цвет карандаш, убрав обводку. Оставшийся треугольник закрасим цветом, похожим на цвет обструганного дерева. Все цвета берем из палитры образцов Swatches.
Оставим такой результат, выделив черной стрелкой Selection Tool (V) и объединив все детали Ctrl+G. Мы будем перетаскивать карандаш. Чтобы ничего не сбить и не потерять, для этого и объединим детали. Сдвинем карандаш в угол рабочей области. Пусть будет так.
Попутно рассмотрим палитру Layers (слои). О ней мы уже говорили, давались сноски на другие материалы сайта, но сейчас разберем всё подробнее. Вот иконка палитры:
Раскроем иконку. Кое-что знакомо. Но с палитрой мы не работали, а она позволяет быстро и точно выделять отдельный объект или несколько объектов. Можно выделять отдельные объекты (даже входящие в группу), все объекты внутри слоя или группы целиком.
Очень полезная палитра! Сразу видно, что мы создали один слой Layer1, а все детали карандаша объединили в группу. Надпись об этом и говорит. Нажмем на маленький черный треугольник перед иконкой карандаша, раскроется вся группа.
Удобно, видны сделанные наработки. Бывает, надо выделить деталь, не разгруппировывая объект, в палитре Layers (слои) это легко и удобно делать! Надо только мышкой кликнуть кружок около нужной детали, как на рисунке, она сразу выделится.
Но давайте-ка подробно изучим особенности палитры. Мы всегда так и делали с другими палитрами и инструментами. Когда всё понятно, нет загадок и трудностей.
Итак, слева в палитре стоят «глаза». Toggles Visibility (Ctrl – click to toggle view mode) – Переключатель видимости (Ctrl – щелкают для переключения видимости).
Проверим! Кликнем по «глазу» у детали карандаша, он исчез — исчезла и деталь.
Вернем всё, кликнув мышкой. А вот зажав Ctrl, можно убрать и восстановить сразу несколько элементов, даже если они стоят не рядом.
Следующий столбец в палитре Layers (слои) какой-то пустой. Но мы, по-моему, знаем уже (когда-то пользовались), что это столбец редактирования блокировать – разблокировать. Или он пустой, или стоят замки. Проверим!
Я поставила замки на кончик карандаша и его красную грань, сняла выделение и снова выделила фигуру, а эти детали не выделяются. Порой такое нужно.
Замок называется Toggles Lock (editable when blank) – Переключатель замков (редактируемый, когда надо очистить). Действительно, если нам не нужно какое-то выделение, на нем поставим замок.
Далее идет узкий столбец с голубым цветом. Это программа напоминает, что у нас всего один слой и все детали в нем выделяются голубым цветом. Сегодня создадим и другие слои, увидим их цвета.
А пока один цвет, потому что один слой – Layer1, он так и подписан.
Дальше после иконок фигур и подписей, основной части палитры Layers (слои), столбец кружочков, они меняются: то одинарный кружок, то двойной, то темный (у нас пока такого нет).
Выделила грань карандаша, около кружка появилась двойная обводка.
Сниму-ка выделение, закрою черный треугольник, раскрывающий суть слоя, и прочитаю, что программа говорит о кружке.
Кружок идет под названием Click to target, drag to move appearance (щелкните, чтобы предназначаться, тянуться, чтобы переместить появление). Такой неясный перевод. Этот кружок – указатель цели и вида детали. Выделим деталь, кружок становится двойным, похожим на мишень, цель. Применим эффекты и прозрачность – изменим вид объекта, кружок потемнеет. Чтобы мы об этом не забыли, программа напоминает о действиях кружками. А рядом с выделенным объектом появляется цветная рамка выделения – голубой квадратик, он голубой, потому что таков цвет выделения фигур в этом слое. Вот как нас опекают, как хотят, чтобы всё получалось красиво и правильно. «Падайте, а соломки вам подстелят»!
Поднимемся чуть выше, всегда интересен черный треугольник с полосками, там меню палитры.
Раскроем его, посмотрим на функции.
New Layer… — Новый слой…
New Sublayer… — Новый подслой…
Duplicate «Layer 1» — Создать дубликат «Слой 1»
Delete Selection — Удалить выделенное
Options for «Layer 1″…- Параметры слоя «Слой 1″…
Make Clipping Mask — Создать обтравочную маску
Enter Isolation Mode — Войти в режим изоляции
Exit Isolation Mode — Выйти из режима изоляции
Locate Object — Найти объект
Merge Selected — Объединить выделенные
Flatten Artwork — Выполнить сведение
Collect in New Layer — Собрать на новом слое
Release to Layers (Sequence) — Распределить по слоям (упорядочить)
Release to Layers (Build) — Распределить по слоям (построить)
Reverse Order — В обратном порядке
Hide All Layers — Спрятать все слои
Outline All Layers — Преобразовать все слои в кривые
Lock All Layers — Закрепить все слои
Paste Remembers Layers — Вставить скопированные слои — Вклеить скопированные слои
Panel Options… — Параметры палитр…
В процессе работы будем кое-что использовать, в любом случае, это надо знать, хотя мы не коснемся всех возможностей.
Теперь рассмотрим, что внизу палитры Layers (слои).
Детали карандаша выделены, и активно изображение лупы. Прочитаем её расшифровку.
Locate Object — Определите местонахождение объекта.
Как только кликнули по лупе, так сразу в нашей группе выделился первый объект. Это сделалось автоматически, но очень удобно находить объекты, когда их много в палитре Layers (слои) с помощью Locate Object (определите местонахождение объекта).
Я сняла выделение с карандаша, сразу стал активным следующий значок Make/Release Clipping Mask внизу палитры Layers (слои).
Заметили, что такая же функция есть и в меню палитры. Make/Release Clipping Mask — Создать/Отменить обтравочную маску, с этим ещё не сталкивались, но будем знать. Идем дальше.
Create New Sublayer — Создайте новый подслой, это опять есть и в контекстном меню палитры. New Sublayer… — Новый подслой…
Create New Layer – Создайте новый слой. И опять дублируется функция контекстного меню. Этими функциями часто пользуются, поэтому вынесли сюда, чтобы художникам было удобнее. Оцените заботу программы!
И последний значок – корзина Delete Selection.
Delete Selection — удалить выделенное, она сейчас не активна, но поверьте, когда будет нужно, мы ей воспользуемся. Да и в контекстном меню эта функция есть!
С основными функциями разобрались, пора переходить на новый слой.
По умолчанию каждый документ Illustrator содержит один слой. Так были выполнены наши предыдущие рисунки. Помещение объектов на отдельные слои позволяет легко выделять и редактировать эти объекты в пределах их структуры.
В этом рисунке используем несколько слоев. Кликнем Create New Layer (создайте новый слой).
Он тут же не замедлил появиться! Сразу же подсветился голубым цветом и получил название Layer 2, но встал на первое место в палитре Layers (слои). Программа Illustrator присваивает каждому слою уникальный цвет, он сразу отобразился около названия слоя в палитре, значит, выделение всех деталей в новом слое будет красным.
Опять с помощью прямоугольника Rectangle Tool (M) нарисуем чистый лист. Размеры не указываю, просто, зажав клавишу Shift, создайте квадрат.
Сами видите, как удобно, никогда не запутаешься, всё выделяется красным цветом! Новый слой! Его можно и переименовать, если нам этого хочется. Два раза кликнем мышью на имени слоя.
Выйдет окно Layer Options (параметры слоя). Напишем в поле Name (имя) слово «Рисунок» и щелкнем ОК. Если вы знаете хорошо английский, назовите по-английски.
Слой тут же переименовался! Опять удобство, запутаться невозможно!
Выкрасим квадрат с помощью палитры Swatches (образцы) и образцов градиентов в цвет неба.
Только повернем с помощью палитры Gradient (градиент) на 90 о . Заметили, что в иконке слоя «Рисунок» изменяется даже движение градиента по градусам. Программа тщательно фиксирует малейшие изменения, а мы всегда можем их увидеть в палитре Layers (слои).
«Небо» отредактируем потом, работая с той же палитрой Gradient (градиент), если будет нужно.
Нарисуем «местность». Теперь возьмем инструмент эллипс Ellipse Tool (L). Создадим два эллипса. Только уберите заливку, а то объекты закрасятся цветом неба.
Я повращала эллипсы, расположила их примерно так, у вас как-то по-другому. Перфекционизмом (желанием сделать всё идеально) не будем страдать, мы учимся, познаём, перфекционизм – торможение на пути.
Это наша местность, уберем обводку и выкрасим эллипсы с помощью образцов градиентов в зеленый цвет. Вы это умеете!
Перейдем на черную стрелку Selection Tool (V), обрежем ненужное. И опять всё знаете. Дублируем квадрат «неба» (Ctrl+C, Ctrl+B), он помещается в слое ниже всех элементов, переводим его вверх (Ctrl+Shift+]).
Выбираем команду: Object (объект) — Path (путь) — Divide Objects Below (разрезать низлежащие объекты).
Квадрат в палитре Layers (слои) исчез, а все объекты выделились красным цветом. Вооружаемся белой стрелкой Direct Selection и выделяем все ненужные элементы, затем два раза жмем Delete. Это уже умеем делать. Слой отображает всё. Как удобно, заметили?
Местность готова. Пора её оживить! Но сделаем это на новом слое, так будет проще.
Кликнем Create New Layer (создайте новый слой). Два раза кликнем мышью на имени слоя и назовем его «Домик». ОК. Знатоки используют английский.
Выделение в слое пойдет зеленым цветом, отчетливо это видим.
Повторяем знакомый путь, как это было с карандашом, только параметры домика я взяла 200 pt на 200 pt, вы вольны в своем выборе. Так же создаем треугольник, как это делали с острием карандаша, поднимаем его вверх. За выравнивание особо не переживайте!
Вооружаемся белой стрелкой Direct Selection Tool (A), используя клавиши «вниз» для верхней точки и «вправо – влево» для двух других, делаем крышу, похожей на крышу дома.
Как-то не очень, но подправим всё, переключившись на черную стрелку Selection Tool (V). Навыки у вас уже отработаны.
Домик у нас будет бревенчатым. Инструментом прямоугольник с закругленными углами создадим такое бревно.
Идем в палитру образцы Swatches, находим примерный градиент, похожий на цвет бревна.
Я изменила примерно так. Вы талантливее, сделайте по-своему!
Переходим на черную стрелку Selection Tool (V). Зажимаем Alt, стаскиваем «бревно» ниже и с помощью Ctrl+ D, размножаем копии.
Сруб готов! А внизу торчит наш первый квадрат, уберем его, раскрыв слой «Домик».
Просто перетянем ненужный теперь квадрат в корзину!
Удобно, и корзина активна, о чем мы и говорили! Но как много деталей, даже весь слой не виден в палитре. Объединим-ка все бревна! Вот почему я люблю Ctrl+G.
Сразу всё видно в палитре! Да и бревна никуда не сдвинутся.
Но так сруб в жизни не выглядит. Сделаем на рисунке, как в действительности кладутся бревна.
Итак, создадим круг, который по диаметру будет соответствовать высоте лежащего бревна. Вот не люблю я математические расчеты! Сделаем на глаз! Только увеличим экран до 400%, чтобы было просто рисовать.
Примерно так, и опять с помощью Alt перетянем вниз круг, а потом Ctrl+ D размножит нам новые «бревна» с других, как бы невидимых сторон.
Выделим все кружки, с помощью Alt и клавишей «вправо» передвинем такие же кружки на другой конец.
Теперь круглые концы «бревен» надо тоже раскрасить.
Пипеткой Eyedropper Tool (I), расположенной на панели инструментов слева, возьмем цвет с основного бревна.
Так некрасиво, это не дерево. Поработаем с палитрой Gradient (градиент). Сделаем градиент радиальным.
Лучше, но уберем на градиентной растяжке последний правый ползунок и другие передвинем.
Где-то около дела, вы можете сделать по-своему. А теперь выделяем все круги, берем пипетку, кликаем ей по первому кружку, перекрашиваем все.
А теперь избавимся от черной обводки, выделив все бревна и поставив None.
Вот результат. Сруб совсем свежий, бревна только что обтесали, но работа не закончена!
На этом остановимся. Достаточно, уже устали, хотя многое повторялось. Пора отдыхать!
Перемена! Ура! Все свободны!
Сохраните нарисованное.
Эта страница была показана 15714 раза.
Источник