Проект для 1 младшей группы нетрадиционное рисование

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования — ватными палочками) «Вместо кисточки — ватные палочки»
проект по рисованию (младшая группа)

Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает не только обычное рисование кистью, но и знакомит с различными нетрадиционными техниками рисования.Проект знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. Способствует развитию у детей творческих способностей, фантазии, воображения, используя нетрадиционные средства рисования

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_izo.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

по художественно – эстетическому развитию

в первой младшей группе

Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования — ватными палочками)

«Вместо кисточки — ватные палочки»

Дети первой младшей группы(2-3 года), педагоги

Ранний возраст это период, когда становление всех органов и систем идет очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя с особенностями техники. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша, расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Существует много техник нетрадиционного рисования, одно из них рисование ватными палочками (пуантилизм). Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развивать способности их детей.

— знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

— способствовать овладению нетрадиционной технике рисования ватными палочками

— обогащать и расширять художественный опыт детей

— развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

— развивать воображение и творческие способности детей

— Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату

— воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость, эмоциональную отзывчивость

— сформировать у детей знания о нетрадиционном способе рисования ватными палочками

— овладение детьми простейшими техническими приемами работы с ватными палочками

— сформировать умение самостоятельно применять нетрадиционную технику рисования ватными палочками

— развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (организационный):

— изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, подбор программно — методического обеспечения по данной теме

— разработка содержания проекта

— планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта, подбор наглядно-демонстративного и раздаточного материалов

2 этап — основной

— создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей детей раннего возраста

— разработка игр – занятий для воспитанников

— разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме « Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

— формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога с детьми

— просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования

3 этап – заключительный

Перечень игр-занятий нетрадиционным способом рисования, ватными палочками, проводимые с детьми:

«Зернышки для цыпленка»

Цель: формировать умение рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к изо-деятельности

«Следы на дорожке»

Цель: продолжаем формировать умение рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге, воспитывать интерес к рисованию

«Платье в красный горошек»

Цель: развиваем умение рисовать ватными палочками, закреплять красный цвет, развиваем мелкую моторику, фантазию и воображение

«Цветы для ёжика»

Цель: продолжаем развивать умение рисовать ватными палочками, развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, выбирать цветовую гамму для изображения цветка

«Тихо падает снежок»

Цель: закрепляем умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа бумаги

Список использованной литературы:

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации Ранний возраст М. Карапуз Дидактика 2008

О.В. Павлова Художественное творчество Комплексные занятия Первая младшая группа ФГОС ДО: практика реализации; Волгоград, издательство «Учитель», 2015г

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей – СПБ.; КАРО, 2010г

О.Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изо деятельности для детей раннего возраста АЙРИС ПРЕСС Айрис дидактика Москва, 2007

Р.Г .Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий — М,; ТЦ Сфера, 2005г

Д.Н. Колдина Игровые занятия детьми 2-3 лет – М., 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на художественно эстетическому развитие детей первой младшей группы.

«Дошкольное детство — это период, предназначенный самой природой, для творчества и активного познания». Л. С Выгодский.

Рекомендовано для педагогов второй младшей группы.

Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.

Материал представляет работу по художественно — эстетическому развитию малышей: дидактические иры, чтение литературы. загадок о русской матрёшке; итоговое мероприятие: открытый показ СОД.

Предлагаю конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование в первой младшей группе на тему «Мамочка, милая!». Материал может быть использоваться воспитателем в качестве и.

Конспект ООД по образовательной области«Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема «Волшебная кисточка».

Источник

Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе

Явкина Юлия
Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе

Впервые нарисовать – большое счастье для ребенка, и не важно, трехлетний он или годовалый. Творчество даже доизобразительного периода приносит детям огромное удовольствие и массу положительных эмоций. Но если взрослому удастся внести в его изобразительную деятельность еще и нетрадиционные способы рисования, то восторгу ребенка не будет предела.

Что же является нетрадиционными техниками рисования?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

1. Рисование пальчиками — это нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой — нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Процесс работы прост: разводим желтую краску, делаем отпечаток ладошки на белом листе бумаги. Всё, рыбка готова, теперь осталось нарисовать глазки и ротик. Нетрадиционный рисунок готов. Несложно, красиво, необычно. Есть дети, которые рисуют левой рукой, рисовать таким способом им нравится, а вот с кистью работать тяжело, поэтому для таких детей это большой плюс в рисовании. Так с помощью ладошки появляются рыбки, тюльпаны, осьминожки, деревья и даже Дед Мороз. Прикладывая ладошку к бумаге ее можно сжать или растопырить пальцы

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовать можно фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

4. Еще в изобразительной деятельности существует метод монотипия – это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, так как создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)— лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии используются игровые приемы, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

В заключении хотелось бы отметить, что сделать образование и развитие ребенка разносторонним и увлекательным сегодня вполне возможно и под силу даже родителям. Рисование – это лишь одна из многочисленных ступенек в воспитании полноценной личности.

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Источник

Читайте также:  Можно ли есть простой мел для рисования
Оцените статью