Проект для старшей группы детского сада рисование

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

алевтина белоплотова
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Краткосрочный- проектв старшей группе на тему: » Нетрадиционные техники рисования»

Тип проекта- творческий.

Возраст детей 5-6 лет

Актуальность темы— Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта:

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта:

Дети старшей группы «Теремок», воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».

Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Педагогическая диагностика.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение

— кисточки с коротким ворсом

— зубные щётки и стеки

— флуоресцентный пластилин для рисования

— печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

— Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,

-составление перспективного плана

— нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.

Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

3. Оформление детского альбома «Фантазёры»

План мероприятий по реализации проекта

«Нетрадиционные техники рисования»

Сроки с 20 по 24 октября

Техника печатания листьями.

Цель:Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях, или тампоном при печати.

пальчиковая гимнастика «Юные художники»

цель:Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.

21 октября -вторник

«Узоры из верёвки»

Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.

Беседа на тему : «Кто такие художники?»

Цель:Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.

22 октября — среда

Цель:Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски.

23 октября- четверг

«Выдувание коктейльной трубочкой»

Цель:Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.

Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

24 октября — пятница

(техника рисования флуоресцентным пластилином)

Цель:Научить приёмам работы в технике пластилиновой живописи.

Изготовление детского альбома «Фантазёры»

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:

-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»

-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»

— Презентация проекта на различных уровнях.

Литература:

1. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. — Ярославль:;Академия развития: Академия холдинг,2004.

6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. — СПб. : КАРО,2007.

Долгосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» г. Иркутска ДОЛГОСРОЧНЫЙ.

Проект «Волшебные отпечатки» Проект «Волшебные отпечатки» Подготовила: Ильина Галина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с КВ №8 «Сказка» Семинар для педагогов 13 нояря 2013.

Источник

Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Полина Шаламова
Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность проекта:

С появления на свет ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё,чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Изображение помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Задания рисования позволяют ему гармонично совершенствоваться.

Применение нетрадиционных способов изображения дает возможность разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают заинтересованность к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Освоение нетрадиционной техникой изображения приносит дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Дети с удовольствием рисуют различные узоры не испытывая при этом трудностей. Ребята смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное наслаждение сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации выявляются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

Развивать желание экспериментировать,проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Срок реализации проекта: Март.

Вид проекта: Краткосрочный, творческий.

Участники проекта:

— дети старшего дошкольного возраста;

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

— Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

— Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

— Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;

— Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

— Оформление выставок детских работ.

Методы реализации проекта:

— Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);

— Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

— Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

— Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

— Мотивационный (убеждение, поощрение).

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный.

Изучение методической литературы;

Создание развивающей среды, материальной базы;

Подобрать систему игр, упражнений;

Разработать план занятий;

Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок.

Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;

Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;

Анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок рисовать».

2 этап – Основной.

1.Беседы: «Нетрадиционные средства рисования», «Профессия – художник», «Краски дня и ночи», «Природа глазами художника».

«Подбери изображение к игрушке»;

«Отгадай, что я нарисовала, и дорисуй».

3.Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Петушок и Краски»;

Н. Емельченко «Художник и сказка»;

Л. Ардалионов «О том, как двое друзей Волшебную Страну в разные цвета раскрасили»;

М. Казиева «Сказка о русской живописи»;

Медоус Дейзи «Волшебная радуга»;

С. Маршак «Разноцветная книга».

«Техники нетрадиционного рисования»;

«Русские художники о весне».

5. Конспект занятия в старшей группе «Рисование углем».

6. Конспект занятия «Снежное дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью.

7. Конспект занятия по рисования для старшей группы «Кляксография».

8. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ежик» (нетрадиционная техника рисования: рисование вилкой).

9. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – цветочные волшебники» (нетрадиционная техника рисования: кляксография).

10. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию в нетрадиционной технике: «Рисование нитками».

11.Работа с родителями:

Консультация: «Развиваем творческие способности ребенка дома. Нетрадиционные техники рисования».

3 этап — Заключительный

Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками;

Оформление выставки детских работ.

Вывод проекта:

Опираясь на данные проекта, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

В следствии,направленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены видимые положительные результаты:

Дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов;

Начали применять в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов;

Их работы стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал, виден наиболее творческий подход к изобразительной деятельности.

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Источник

Читайте также:  Манекены для рисования страшные
Оцените статью