Мастер-класс «Рисование цветной солью»
Татьяна Пенкина
Мастер-класс «Рисование цветной солью»
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.
предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей.
Материалы:
Соль поваренная пищевая 1 пачка
Пакеты целлофановые 6 шт
Бумажные салфетки 1 упак
Фломастер или распечатанный рисунок
1. Подготовительный этап:
Для начала работы приготовим соль, т. е покрасим ее гуашью. В пакет с солью добавим ложкой немного гуаши, завяжем пакет и начнем перемешивать соль с гуашью.
Как только соль приобретет однородную окраску, высыпаем соль на лист картона и просушиваем на подоконнике под прямыми солнечными лучами.
2.Творческий этап:
Рисуем изображение на листе картона. Часть рисунка прорисовываем клеем ПВА (вы можете создавать контурный рисунок или же объемный, покрывая клеем полностью детали рисунка, посыпаем цветной солью, ждем несколько минут и стряхиваем лишнюю соль обратно на листок. Соль, которую стряхнем с рисунка, можно просушить и использовать в смешанном виде.
Также работаем и дальше, прорисовываем все детали рисунка клеем ПВА и обильно посыпаем цветной солью весь рисунок.
Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!
3. Заключительный этап:
Рисунок нужно просушить на солнце.
Для закрепления соли рисунок после просушки можно покрыть лаком для волос.
Готовый рисунок поместим в красивую рамочку для оформления интерьера.
Мастер-класс для второй младшей группы «Как рисовать солью «Салют» Видео Рисунок солью «Салют» Этот рисунок сделан из клея и соли. Чтобы рисунок был красивым раскрасили разными красками. Самыми красивыми смотрятся.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью «Ветви березы» Рисование солью и акварельными красками — новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты. Рисование.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения — солью. Цель:.
Мастер-класс работы по нетрадиционному рисованию солью и акварелью «Осенний кленовый лист» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и акварелью. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью В своей практики я часто использую инновационные методы в работе с детьми. Одна из самых красивых работ рисование солью и гуашью. Я хочу.
Мастер-класс «Поделка из цветной бумаги «Яблочки» Мастер-класс» Поделка из цветной бумаги «Яблочки». Мастер-класс подготовлен воспитателем Терехиной С. А. Данный мастер-класс будет интересен.
Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.
Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой «Рисование песком и солью» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования цветным песком, солью. Задачи: 1. Дать представление.
Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.
Источник
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование солью»
Поддубная Надежда
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование солью»
Техника рисования солью в детском саду.
Мастер-класс нетрадиционная техника рисования – рисование солью.
Автор: Поддубная Надежда Владимировна, воспитатель
Место работы: МАДОУ Мещеринский д\с комбинированного вида «Солнышко», с. Мещерино
Предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего и среднего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.
Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.
Цель: развитие творческих способностей.
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – эстетические способности детей,
воображение и инициативу, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Для работы нам понадобится:
— плотный альбомный лист А 4 с рисунком;
— кисти разных размеров;
— емкость с водой;
— палитра для смешивания цветов;
— салфетки для удаления лишней влаги
— крупная пищевая соль.
С помощью кисти обильно смачиваем водой рисунок на листе бумаги.
На кисточку набираем цвет осеннего листочка – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Картинка может не получиться — если бумага будет слишком мокрой.
Обильно посыпаем солью. Поверхность должна быть сырой.
С помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета — если соль быстро впитала воду.
Таким же способом раскрашиваем все листья и обильно посыпаем солью.
Теперь заполняем основной фон. Здесь можно применить все свое воображение. Дорисовываем тонкой кистью или фломастером. Это сделает рисунок более выразительным.
Стряхиваем лишнюю соль. Рисунок готов!
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования солью» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью для родителей. » Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования- Граттаж» Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: повысить.
Мастер — класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками» МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» Данный мастер — класс предназначен для педагогов и родителей Рисование.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.
Мастер-класс «Пуантилизм — нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс » Пуантилизм», нетрадиционная техника в рисовании. 2018 года в марте показала мастер класс Кугесьского детского сада » Ягодка».
Мастер-класс для родителей «Техника рисования солью» Цель: пропаганда среди педагогов техники рисования солью, как средства развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет.
Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования солью И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым,.
НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного.
Источник
Проект рисование цветной солью
МБ ДОУ «ЦРР — детский сад №99» г. Чита
проект «Рисование цветной солью» подготовила Круговая Светлана Вадимовна
Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает особенности мышления, он мешает ему открывать мир. Изобразительная деятельность, как известно, развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приёмов работы в свободную самостоятельную деятельность. Если ребёнка на занятии научат рисовать красивое дерево, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время, но, как это часто бывает, деревья будут всегда одинаковыми. Поэтому важно не просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебное в самом необычном. Знакомство детей с необычными способами изображения позволят расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.
Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.
· Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.
· Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.
· Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
· Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.
· Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.
· Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.
· Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).
· Развивать творческий потенциал.
В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.
Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.
Ребенок по своей натуре – творец — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.
На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:
· Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.
· Научиться окрашивать соль разными способами.
· Применять разные методы рисования в одной работе.
· Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.
На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!
Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.
У данного метода несколько направлений:
· Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению
· В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.
· Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…
· Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.
Дети подготовительной группы №5 посещающие кружок «Мир цвета радуги», воспитатель Стебенькова Анна Владимировна, родители группы, воспитатель ИЗО Круговая Светлана Вадимовна.
Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:
- анализ познавательной литературы
- опытно-экспериментальная деятельность,
- творческо — исследовательская деятельность,
- наблюдения,
- продуктивная деятельность,
- игровая деятельность.
Источник