Проект родословная 2 класс окружающий мир образец дерево поделка

Окружающий мир 2 класс 2 часть проект Родословная

Проект по теме: «Родословная» для 2 класса

Цель проекта: Найти информацию о членах моей семьи, о наших предках и их родственных связях. Подобрать фотографии, изобразить родословную в виде генеалогического древа и наклеить фото своей семьи. Подготовить проект по «Окружающему миру», выполнить презентацию, написать доклад или сообщение. Выступить перед классом и рассказать школьникам о своём родовом древе. Защитить проект.

План проекта:

Доклад к проекту:

Каждая семья имеет свою историю. У каждого из нас есть предки. Свод данных об этих предках, об истории семьи и называется родословной. Знать свою родословную должен каждый человек, хотя бы на три — четыре поколения.

История фамилии Ивановы.

Наша фамилия очень простая. Она образована от древнерусского имени Иван. Когда наш далёкий предок носил это имя, и его дети назывались детьми Ивана. Позднее их стали называть просто Ивановыми.

В России очень многие люди носят эту фамилию, но это не значит, что все они родственники. Просто среди их предков был человек с именем Иван.

Рассказ о моей семье для 2 класса.

В моей семье пять человек. Это я, Ира Иванова. Сейчас я учусь во 2 классе. Мой младший брат Антон. Мой папа Игорь Александрович. Моя мама Юлия Владимировна. Моя бабушка Наталья Борисовна Петрова.

Читайте также:  Что такое пластилин окружающий мир 2 класс

Это мои самые близкие родственники.

Три поколения моей семьи.

1 поколение — бабушки и дедушки.

Бабушка носит фамилию Петрова, потому что она бабушка по маме.

Дедушка по материнской линии недавно умер, его звали Владимир Иванович Петров.

Дедушка и бабушка по отцовской линии живут отдельно.

Их зовут Александр Дмитриевич и Лариса Ивановна Ивановы.

2 поколение — папа, мама, их сёстры и братья.

У мамы есть родной брат, которого зовут Георгий Владимирович Петров. У него есть жена Елизавета Николаевна и сын Евгений.

У папы братьев и сестёр нет.

3 поколение – я и мой брат Антон

А также у моего дяди, брата мамы, есть сын Женя. Он тоже относится к третьему поколению.

Родословное дерево моей семьи

Нарисуем семейное дерево, в основании которого будут расположены фотографии дедушек и бабушек. Это третье поколение семьи.

В средней части дерева покажем их детей, моих родителей и моего дяди. Сюда же отнесём жену моего дяди. Это второе поколение.

В верхней части дерева окажутся дети моих родителей — я и мой брат. Здесь также поместим фото сына дяди, моего двоюродного брата. Это первое поколение.

Покажем на семейном дереве связи между родственниками стрелочками и подписями, приклеим фотографии.

Вывод:

Родословная семьи очень важна для её членов. Ведь благодаря ей мы знаем о том, кто были нашими предками и какие родственные связи существуют между ними.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Наши проекты: «Родословная». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Наши проекты: «Родословная». Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь

Как сделать проект на тему “Родословная” по окружающему миру для 2 класса.

Как выполнять проект на тему “Родословная” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетраде на 26 странице нужно изобразить свою родословную.

Для этого надо нарисовать генеалогическое древо своей семьи. Начать рисовать древо лучше сверху, с самого себя. Если у тебя есть брат или сестра, то его имя окажется на одном уровне с твоим.

От своего имени указывает две стрелки к именам родителей, папы и мамы. Это второй уровень древа.

У пап и мам есть свои папы и мамы, это наши бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка есть у твоего папы, бабушка и дедушка есть и у твоей мамы. Получается четыре имени и это третий уровень генеалогического древа.

Для выполнения проекта достаточно остановиться на третьем уровне.

Если есть возможность вклеить в тетрадь маленькие фотографии своих родителей, дедушек и бабушке, самого себя, то можно сделать это, и подписать фотографии.

Дополнительные сведения о себе, родителях, бабушках и дедушках, можно указать в презентации к проекту. Эти сведения могут содержать указание возраста, даты рождения, место жительства, профессию и все, что может оказаться интересным и любопытным.

На 27 странице составляем план выступления на презентации. Он должен состоять из 6-8 пунктов и порядок пунктов должен соответствовать порядку слайдов презентации.

Пример составления плана выступления на презентации:

  1. Представление самого себя
  2. Представление своей семьи
  3. Генеалогическое древо
  4. Мои родители
  5. Мои бабушка и дедушка по материнской линии
  6. Мои бабушка и дедушка по отцовской линии
  7. Заключение-вывод

Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.

Пример оценки работы над проектом:

Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своей родословной и о своей семье. В работе мне помогали мои родители, бабушка и дедушка.

И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.

Пример благодарности за помощь:

Я благодарю своих родителей, маму Елизавету Петровну, папу Андрея Викторовича, а также бабушку Полину Геннадьевну и дедушку Виктора Петровича, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.

Пример готового проекта на тему “Родословная”

Генеалогическое древо мой семьи в рабочей тетради:

Пример плана выступления на презентации проекта “Родословная”

  1. Меня зовут Дарья
  2. Мы — Семеновы
  3. Наше генеалогическое древо
  4. Моя папа и мама
  5. Мои бабушка и дедушка по материнской линии
  6. Мои бабушка и дедушка по отцовской линии
  7. Заключение

Пример выступления на презентации проекта “Родословная”

Меня зовут Дарья, я учусь во втором классе, и вы все меня хорошо знаете.

Моя фамилия Семенова и это фамилия всей моей семьи.

Моя семья состоит из трех человек. Это я сама, это моя мама Елизавета Петровна и это мой папа Андрей Викторович.

Кроме того, моими близкими родственниками являются также мои бабушки и дедушки.

Давайте рассмотрим генеалогическое древо моей семьи.

Вы видите, что на самом верху этого древа находится один листочек — это я. Я последнее, самое молодое поколение моей семьи.

От этого листка отходят две стрелки и ведут они к листикам моих родителей. Мамы и папы. Они второе поколение моей семьи.

От листика мамы вниз уходят еще две стрелочки, которые ведут к листикам моих бабушки и дедушки, родителей моей мамы.

Точно также, от листика папы вниз ведут стрелочки к его родителям, а моим вторым бабушке и дедушке.

Бабушки и дедушки — третье поколение моей семьи.

Родители бабушек и дедушек будут четвертым поколением, и так далее, вглубь веков.

Познакомьтесь с моей мамой. Ее зовут Елизавета Николаевна, она работает бухгалтером и ей 32 года. Она очень добрая и веселая.

Теперь мой папа. Его зовут Андрей Викторович и ему 35 лет. Он работает инженером по технике безопасности на заводе. Он много работает, но всегда находит время, чтобы помочь мне с уроками, или сходить в парк.

Перейдем к моим бабушкам и дедушкам.

Бабушка Софья Александровна мама моей мамы. Ей 55 лет, и она тоже работает бухгалтером. Она умеет готовить очень вкусный плов.

Ее муж, мой дедушка Николай Алексеевич уже на пенсии, и ему 56 лет. Он служил в армии и имеет несколько наград. Он всегда спокойный и добрый. Он любит рыбалку.

Софья Александровна и Николай Алексеевич носят фамилию Петровы, это девичья фамилия моей мамы.

Бабушка Полина Геннадьевна мама моего папы. Она живет в соседнем дворе и поэтому часто бывает у нас в гостях. Ей 61 год, и она на пенсии. Она умеет печь замечательные торты и сладкие булочки.

Дедушка Виктор Петрович папа моего папы. Он также на пенсии и ему 66 лет. Когда-то он был директором магазина и очень любит рассказывать смешные истории из своего прошлого. Сейчас он часто ездит на рыбалку с другим моим дедушкой, Николаем Алексеевичем. Они большие друзья.

Наша семья очень дружная и мы часто собираемся вместе на семейные торжества и праздники.

Оценка работы над проектом:

Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своей родословной и о своей семье. В работе мне помогали мои родители, бабушка и дедушка.

Благодарность за помощь:

Я благодарю своих родителей, маму Елизавету Петровну, папу Андрея Викторовича, а также бабушку Полину Геннадьевну и дедушку Виктора Петровича, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.

Источник

Родословное дерево семьи (окружающий мир, 2 класс)

Одно из заданий, которое нужно выполнить на уроках окружающего мира во 2 классе, — родословное дерево семьи. Изучение и составление такого дерева очень интересно и познавательно, ребенок наглядно видит, насколько у него большая семья, а также узнает свою генеалогия. Часто такое задание выполняется в виде презентации, и выступая перед классом, ребенок знакомит всех со своей семьей.

Основы составления

Чтобы нарисовать генеалогическое древо, ребенку точно потребуется помощь взрослых. Начинать рисовать деревце нужно сверху — так проще и понятнее. Пусть ученик начнет с себя, и если у него есть родные братья или сестры, то их фотографии будут находиться с ним на одном уровне.

Далее от своего имени и фотографии нужно нарисовать две стрелочки к именам родителей — это и будет второй уровень родословного дерева.

От мамы и папы нужно провести стрелки к их родителям — бабушкам и дедушкам учащегося. Эти четыре имени станут третьим уровнем древа. Этого вполне достаточно для того, чтобы завершить задание.

При работе во 2 классе над проектом «Моя родословная», можно дополнить презентацию дополнительными сведениями о родственниках. Это может быть любая информация, например:

  • возраст;
  • место жительства;
  • дата рождения и так далее.

Дальше можно приступать готовиться к выступлению на презентации семейного древа. План должен состоять из 5−8 пунктов, которые будут соответствовать слайдам. Например, он может выглядеть следующим образом: «В качестве вывода можно использовать результаты работы над презентацией: Работа была интересной и занимательной, я узнала много интересного о своей семье. В этой работе мне помогала бабушка по маминой линии и мама».

В заключительной части можно вынести благодарность людям, участвующим в создании древа. Например: «Я благодарна маме Елене Сергеевне и бабушке Зое Никифоровне за помощь и ценную информацию».

Проект с презентацией

При создании проекта «Генеалогическое дерево» во 2 классе ребенку может быть немного трудно правильно работать с информацией о поколениях, но если все-таки есть желание сделать его самостоятельно, то достаточно дойти только до ближайших родственников.

Далее можно посмотреть образец проекта «Моя родословная» для 2 класса.

План работы

Прежде чем приступить к оформлению презентации, нужно составить план будущей работы. Он должен включать все основные пункты проекта. Можно в качестве образца использовать приведенный пример:

  1. Информация обо мне.
  2. Члены моей семьи.
  3. Родовое древо.
  4. Мои папа и мама.
  5. Мои бабушки и дедушки.
  6. Вывод.

Пример выступления

Я Марина, и мы с вами хорошо знакомы. Моя фамилия Лебединская. Это я сама, вот это моя мама, которую зовут Елена Сергеевна Лебединская и папа — Петр Артемович Лебединский.

Бабушка и дедушка — это тоже мои близкие родственники. На генеалогическом древе нашей семьи все понятно, давайте его рассмотрим. Первый его листок или веточка — это я, потому что я представляю самое молодое поколение нашей большой семьи. От моей веточки отходят еще две — к моим родителям. Они являются вторым поколением. Далее идут еще разветвления:

  • от мамы к ее родителям;
  • от папы к его маме и папе.

Это мои бабушки и дедушки, представляющее третье поколение семьи Лебединских.

Теперь познакомьтесь с моей мамой — Еленой Сергеевной. Она кадровик, ей 40 лет. Она у меня очень веселая и добрая, вкусно готовит и балует нас с папой интересными десертами.

Мой папа — Петр Артемович чуть старше мамы — ему 41 год. Работает он начальником проектно-конструкторского бюро. Несмотря на свою занятость, он всегда находит время побыть со мной. Мы часто ходим в парк и на озеро.

Переходим к бабушкам и дедушкам. Маме моей мамы — Зое Никифоровне 60 лет, она бухгалтер. Я очень люблю бывать у бабули дома, с ней мы всегда очень весело проводим время.

Мой дедушка Анатолий Валентинович — пенсионер. Ему 64 года. Мой дед очень сдержанный и справедливый. Он заядлый рыбак.

Зоя Никифоровна и Анатолий Валентинович носят фамилию Шимановы, это девичья фамилия мамы.

Вторую мою бабушку зовут Галина Анатольевна — это мама моего папы. Она живет недалеко от нас, поэтому мы очень часто видимся. Она пенсионер — ей 61 год. У бабули «золотые руки», она печет такие вкусные булочки и пирожные, что невозможно остановиться, поедая их.

Мой дед по папиной линии — Виктор Иванович тоже пенсионер — ему 66 лет. Он очень любит рассказывать нам веселые истории из своей жизни. С ним никогда не бывает скучно.

У нас очень большая и дружная семья. Мы часто собираемся все вместе, и я люблю эти моменты.

Оценка работы

Работа должна заканчиваться своеобразными выводами. Выглядеть это может примерно так:

Этот проект для меня был очень интересным и познавательным. Работать над ним — это сплошное удовольствие. Я узнал очень много нового о своей семье.

Я благодарен за помощь своим родителям. Составлять генеалогическое дерево было очень просто и увлекательно. Теперь я обязательно сделаю дома настоящее родственное дерево, буду использовать фотографии и оформлю все это в красивую фоторамку и продолжу ветви поколений. Знать свою родословную — это очень важно для каждого человека.

Составляется семейное древо как в виде схемы, так и в виде рисунка дерева — здесь ребенку нужно проявить фантазию. С фотографиями такой проект выглядит более привлекательно, да и другим детям в школе будет интереснее знакомиться с ним.

Источник

Оцените статью