Профессии для детей дошкольного возраста рисование

Конспект занятия по рисованию на тему «Профессии» в подготовительной группе «Кем я хочу быть?»

Васильев Павел Владимирович
Конспект занятия по рисованию на тему «Профессии» в подготовительной группе «Кем я хочу быть?»

учить детей сюжетному рисованию.

обобщать и систематизировать представления детей о профессиях;

учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,

изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос (аудирование).

содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.

профилактика умственного утомления на занятии.

Оборудование: лист формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, изображения с различными профессиями людей, различная атрибутика данных профессий.

Воспитатель: — Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим на очень интересную тему, которая важна для каждого. А что это за тема, вы скажете мне сами, но для начала мы с вами сыграем в игру «Отгадай-ка».

Воспитатель: — Читает детям загадки.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач — … (Ветеринар)

Не художник он, но краской

По картинам он не мастер —

Мастер он по стенам! (Маляр)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар)

В книжном море он бескрайнем

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, —

Будет и тебе одёжка. (Швея, портниха)

Воспитатель: Вы догадались чем сегодня на занятии мы будем с вами заниматься?

Дети: — Ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, а какие профессии у ваших родителей? Кто мне сможет рассказать немного о профессии своих родителей?

Дети: — Ответы детей.

Дидактическая игра «Чьи это вещи?»

Воспитатель: — Ребята, перед Вами лежат различные вещи, давайте попробуем догадаться кому они принадлежат. Перед детьми лежат вещи людей разных профессий (шприц, молоток, измерительная лента, указка, кисточка для краски, каска, жезл сотрудника ГИБДД, весы, расческа, фен, половник, мел и т. д.) Дети объясняют кому принадлежит тот или иной предмет.

Воспитатель: — Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

— Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает…

— Повар — готовит, варит, пробует…

— Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает…

— Пожарный — тушит, спасает, помогает…

— Врач — лечит, слушает, ставит (уколы…

— Водитель — водит, рулит, ремонтирует…

— Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает (книги…

— Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар…

— Портной — шьет, сшивает, измеряет…

Воспитатель: — Молодцы ребята! Все вы знаете! Ребята, а теперь спросите друг у друга самостоятельно, кто кем хочет быть когда вырастет?

Дети: — Дети задают самостоятельно вопросы друг другу используя клише (мне хотелось бы стать, когда я вырасту, то буду, мне нравится профессия,потому что)

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы нарисуем свою будущую профессию.

Воспитатель: -Напоминает детям правила безопасности в работе.

Дети: — Приступают к рисованию.

Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание детей на детали, внешний вид, особенности той или иной профессии.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Воспитатель: — Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель устраивает выставку детских работ и после этого каждый ребенок рассказывает почему он выбрал именно эту профессию.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа «Кем я хочу стать» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях. Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых в подготовительной группе «Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кем быть» Подготовила: воспитатель Н. С. Горевая Цель: Вызвать у детей интерес.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Кем ты хочешь быть» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке.

Конспект НОД в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД в старшей-подготовительной группе «Я хочу быть дирижером» ЦЕЛЬ Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе накопления познавательного опыта музыкальной деятельности.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Воспитатель дошкольной.

Конспект занятия ООД «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила и провела: Сурогина А. В. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Ольга Плотникова Конспект занятия по рисованию в подготовительной.

Источник

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»

Галина Руденко
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»

ь: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи:

• Продолжать учить рисовать людей в движении.

• Учить создавать композицию.

• Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

• кисточки 2-3 размеров;

• баночки с водой;

• салфетки бумажные и матерчатые;

• иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Рисовать мне интересно,

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

И отзывчивым всегда

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним какие ещё профессии вы знаете, кроме тех, которые звучали в стихотворении, расскажите кем работают ваши мамы и папы.

Игра: «Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Ребенок, который поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

Например: «Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

Не решит больной задач,Знает точно детвора:

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель —

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины, какие атрибуты необходимы людям той или иной профессии.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх, какая одежда одета на людях в зависимости от их профессии).

— Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Все профессии нужны, все профессии важны».

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами).

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Конспект интегрированного занятия по теме: и «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей средней группы. Цель: 1. Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие профессия.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: • расширять представления дошкольников о видах.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Профессии» Цель: Закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Профессии». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать: — умение.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: — Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия по познанию (знакомство с окружающим миром) в средней группе ГБОУ СОШ № 1100 (дошкольное отделение) Лапкиной И. Н. Тема:.

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №80» г. Чебоксары, вторая младшая группа Б. Проблема проекта: В дошкольном возрасте особое.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».

Елена Булгакова
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».

Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Познакомить детей со сказккой В. Сутеева «Петух и краски».

Ход занятия

Воспитатель:

— Дети, сегодня к нам в сад пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться.

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает нераскрашенного петуха и говорит от его имени:

«Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить».

Воспитатель: Дети, что стоит у меня на столе?

Ответы детей. Краски.

Воспитатель: А как они называются? Какого они цвета?

Ответы детей: Гуашевые краски. Красная, синяя, желтая и зеленая. – и

Воспитатель: Молодцы! А, можно ими нарисовать.

Ответы детей: Солнце, травку, яблоко, помидор, небо.

Воспитатель: Правильно. С их помощью можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий, красивый.

Воспитатель спрашивает детей от имени петуха: «А вы, ребята, можете меня раскрасить?»

Ответы детей: Да.

Воспитатель: «Конечно, можем, мы же сегодня художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу объяснения раскрашивайте вырезанного петуха, синей – перышки на хвосте, зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился петух».

Воспитатель говорит от имени петуха: — «Вот спасибо, – говорит петух. – У меня еще есть друзья, петухи – тоже нераскрашенные. Ребята, помогите им стать настоящими».

Воспитатель раздает детям альбомные листы с силуэтами петухов и предлагает помочь петухам – раскрасить их, – используя в работе все четыре краски.

Вот такие петухи получились у меня и моих детей

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Приключения Маши». Цель – знакомство.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Все профессии нужны — все профессии важны» Программное содержание: расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Источник

Читайте также:  Цветок макет для рисования
Оцените статью